Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "MODEL"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Матченя С. Р.: Композиционный аспект нарратива в романе "Тэсс из рода д'Эрбервиллей" Т. Гарди
Входимость: 1. Размер: 4кб.
2. Лазарева Т. Г. Грех в понимании патриота Шотландии, или почему Вальтер Скотт не закончил балладу "Серый брат".
Входимость: 1. Размер: 5кб.
3. Наумова О. А.: Мятежные гувернантки Ш. Бронте: викторианские стереотипы и их преодоление.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
4. Попова И. В. : Осмысление феномена зла в повести Р. Л. Стивенсона "Доктор Джекил и мистер Хайд"
Входимость: 1. Размер: 4кб.
5. Филюшкина С. Н. Жанр детектива как объект эстетических раздумий.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
6. Сомова Е. В.: Мотив комедии масок в романе Ч. Диккенса "Посмертные записки Пиквикского клуба".
Входимость: 1. Размер: 4кб.
7. Ладилова М. В. Функционирование игровых элементов в поэмах Вальтера Скотта.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
8. Проскурнин Б. М. Роман как самый востребованный жанр в викторианской Англии.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
9. Петрова Н. В.: Турнир как элемент игры в "Королевских идиллиях" А. Теннисона.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
10. Маслова М. А.: Игровое начало в поэтике У. Теккерея.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
11. Потанина Н. Л.: Пародийная стилизация и проблема художественного отражения социального сознания (на материале текстов Чарльза Диккенса).
Входимость: 1. Размер: 20кб.
12. Ткачёва Н. В.: Два Шекспира в малой прозе Диккенса.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
13. Бормотина Е. И.: Птица как символ справедливости в поэзии С. Т. Кольриджа.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
14. Соловьева Н. А. Развлекательность и традиции массовой культуры в английском сенсационном романе.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
15. Гусманов И. Г.: Пикок против Шелли, или рыночный взгляд на поэзию.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
16. Захарова Н. Н.: Единство и игра изобразительного и словесного, поэзии и прозы в стихотворном сборнике Р. Л. Стивенсона "Поучительные эмблемы"
Входимость: 1. Размер: 3кб.
17. Овсянникова Л. А.: Роль водной стихии в балладах Роберта Саути.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
18. Соколова Н. И.: Массовая литература в викторианской Англии, ее сторонники и противники.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
19. Мюллер-Кочеткова Т.: Стендаль. Встречи с прошлым и настоящим. Толстой и Стендаль
Входимость: 1. Размер: 81кб.
20. Валова О. М.: Функция обрамления в сказках О. Уайльда.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
21. Потанина Н. Л.: Развлечения для народа и развлекательность в литературе.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
22. Старшова Е. С.: Жанр физиологического очерка в творчестве Ч. Диккенса и традиции элегии.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
23. Банк Л. Р.: Особенности реализма Мэри Элизабет Брэддон (К вопросу о полемике с сенсационным реализмом)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
24. Бартош Н. Ю.: Формульные ситуации и эстетическая игра в романе Оскара Уайльда "Портрет Дориана Грея"
Входимость: 1. Размер: 4кб.
25. Кондратенко Н. В.: "Нортенгерское аббатство" Джейн Остен как пародия на готический роман
Входимость: 1. Размер: 6кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Матченя С. Р.: Композиционный аспект нарратива в романе "Тэсс из рода д'Эрбервиллей" Т. Гарди
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: у писателя в том, что он создает как бы равновесно-неравновесную систему отношений между героями. Сложная комбинация изменяющихся настроений, взглядов, действий всех трёх фигурантов вкупе с динамикой романного хронотопа ведёт к роковой развязке. В этом плане всё произведение есть как бы развернутая иллюстрация философского тезиса, высказанного автором в пятой главе книги: Быть может, план всего сущего задуман и хорошо, но выполняется он плохо... Природа не часто говорит смотри! бедному своему созданию в час, когда увидеть - значит найти счастье, и отвечает здесь! на крик человеческий где?, когда игра в прятки успеет прискучить (till the hide-and-seek has become an irksome, outwarn game). Говоря иначе, жизнь в понимании Гарди-это не честная игра (fair play) в викторианском понимании этого термина, а некое хаотическое состояние, в котором более или менее упорядоченные правила то и дело перебиваются неупорядоченной суетностью, конфликтностью желаний человеческих, случайными факторами существования. Эта метафизическая разлаженность игрового механизма Судьбы проявляется в романе как сцепление запутанных многоходовых причинно-следственных взаимосвязей, как проявление закономерной трагической иронии событий, действующей через хаос...
2. Лазарева Т. Г. Грех в понимании патриота Шотландии, или почему Вальтер Скотт не закончил балладу "Серый брат".
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: искупить тяжкий грех в настоящем имплицитно сообщает о событиях в прошлом. Пространственная организация текста соответствует религиозному плану отношения к Пилигриму: Рим - проклятье, Шотландия - прощение. Наделенный святыми огромной властью над людьми, Папа Римский не в силах помочь паломнику. Появившись среди паствы в день Св. Петра, Пилигрим загрязняет праздник, он злодей, от которого отворачиваются все небесные духи. Во второй части образу злодея, которого увидели в паломнике, имплицитно противопоставляется образ доблестного сына Шотландии, героя, защищавшего ее свободу в жестоких битвах. Вернувшись на родину, Пилигрим ходит только в уединенных местах и особенно часто по тропинке, ведущей к развалинам Бендейла (от англ. слова “burn”- “гореть”) . Однажды, подняв глаза от земли, он видит сидящего на камне Серого Монаха,. Образ Серого Монаха очень загадочен. Он не сам пришел, его прислали из далекой страны и наделили властью отпускать самые отвратительные грехи, совершенные людьми на рассвете. Предложение Серого Монаха отпустить грех Барона, если он преклонит перед ним колени и исповедуется, звучит для измученной души как надежда на избавление от тяжкого груза. Лорд Альберт опускается на колени и начинает свой мучительный рассказ, как вдруг на своей шее он ощущает руку, холодную, как лед („an ice-cold hand“), и баллада обрывается. Эпитет холодный, как лед, согласно всем религиозным верованиям, принадлежит Князю тьмы, Сатане. Однако,...
3. Наумова О. А.: Мятежные гувернантки Ш. Бронте: викторианские стереотипы и их преодоление.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: Российской ассоциации преподавателей английской литературы (17-21 сентября 2001 года, Тамбов) http://www.russiandickens.com/sience/model/massart.htm Образ добродетельной гувернантки появился в английской литературе задолго до романов Джен Эйр (1849) и Городок (1853) Ш. Бронте. Начало традиции, как известно, положила Памела (1740) С. Ричардсона, а в 30-е - 40-е годы XIX в. популярные произведения о гувернантках заняли прочное место в массовой литературе того времени. Бесконечно тиражируемые мелодраматические конфликты подобных романов чаще всего основывались на неблаговидных преследованиях богатыми нанимателями несчастных гувернанток, которым предписывалось явить чудеса добродетели и тихо угаснуть в финале. Отнюдь не отказываясь от ряда стереотипных сюжетных коллизий, Ш. Бронте создала образ гордой мятежной Джен Эйр и привнесла в литературу тему положения женщины в викторианском обществе, смело заговорив о ее праве на свободный труд и любовь. Обращение к проблемам женского равноправия, интеллектуальной и эмоциональной эмансипации женщины было свойственно многим современницам Бронте. Именно Бронте впервые акцентировала профессиональное начало женского образа, обгоняя тем самым тенденции литературы своего времени. Тема обретения профессии занимает центральное место в романе Городок, повествующем о девушке-сироте Люси Сноу, прошедшей путь от жалкой приживалки, скромной воспитательницы богатых девиц до опытной учительницы и директрисы собственной частной школы. Пристально следившая за современной педагогической мыслью, имевшая личный опыт преподавания, писательница сделала предметом изображения сложности процесса учения, контрасты систем женского образования в Англии и на континенте, проблемы социального неблагополучия и невысокого престижа профессии домашних и школьных учительниц, коих в Англии в 1851 г. насчитывалось около 25 тысяч. Новая...
4. Попова И. В. : Осмысление феномена зла в повести Р. Л. Стивенсона "Доктор Джекил и мистер Хайд"
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: явления культуры Сборник материалов XI Ежегодной Международной конференции Российской ассоциации преподавателей английской литературы (17-21 сентября 2001 года, Тамбов) http://www.russiandickens.com/sience/model/massart.htm Повесть Р. Л. Стивенсона Доктор Джекил и мистер Хайд - редкий случай в детективной литературе викторианской Англии. Она одновременно является попыткой философского осмысления бытия и развлекательным чтением. На первый взгляд, это классический триллер, а при внимательном подходе становится отчетливой проблема происхождения зла в человеке и, что самое главное, сосуществования в нем одновременно двух начал - доброго и злого. С помощью волшебного зелья добряк доктор Джекил дистиллирует все зло, которое накопилось в нем самом, и превращается в злого мистера Хайда. Что нового в таком подходе? Прежде всего - размещение подобной концентрации зла. Церковь тысячи лет утверждала догмат первородного греха, который являлся олицетворением животного начала в человеке. Религиозные деятели по мере сил пытались обуздать инстинктивную...
5. Филюшкина С. Н. Жанр детектива как объект эстетических раздумий.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: над рядом теоретических проблем. Среди них - проблема правил, как известно, противопоказанных оригинальному творчеству, но весьма успешно демонстрирующих на примере детектива свою художественную обязательность. Детективный жанр предлагает нам более глубоко взглянуть и на проблему детали, служащей созданию предметно-изобразительного слоя произведения (В. Е. Хализев). В детективе деталь играет особую, подчеркнуто информативную роль; выступая овеществленным следом скрытого, составляющего тайну события, она является ключом к разгадке тайны и потому обретает сюжетную функцию: именно обнаружение и осмысление героем-сыщиком деталей-улик определяет развитие действия, пронизанного пафосом познания, поиска истины. Эти особенности детективного жанра, наглядно показывающего взаимообусловленность самых разных сторон жизни, неизбежность следа, материального или психологического, оставляемого любым действием, позволяет обнажить в детали-улике способность фиксировать феномен причинно-следственных связей, то есть касаться в какой-то мере философской стороны бытия. По словам Г. К. Честертона, существо детектива состоит в изображении видимых феноменов, причины которых скрыты, а это и есть, если поразмыслить, существо всех философий. Встает вопрос, в какой мере способность акцентировать причинно-следственные связи свойственна деталям в произведениях других жанров, может ли она быть обманчивой, распространяется ли проблема видимых феноменов и их...
6. Сомова Е. В.: Мотив комедии масок в романе Ч. Диккенса "Посмертные записки Пиквикского клуба".
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: XIX века представляла собой трансформацию итальянской Commedia dell'arte, оказало влияние на сюжет и способы создания персонажей в творчестве писателя. В импровизированных представлениях Commedia dell'arte интерес заключается не в углубленном раскрытии характеров, а в забавности тех положений, взаимоотношений и коллизий, в которые попадают персонажи-маски. В романах Ч. Диккенса многие герои соотносятся с традиционными масками: Панталоне - Артур Грайд, Пексниф; Dandy Lover (герой-любовник) - Мальбери Хоук, Каркер; Арлекин - Лэмл, Квилп, Ньюмен Ноггс, Джингль; Капитан - Риго-Бландуа. В романе Посмертные записки Пиквикского клуба комический злодей Джингль задает одну из главных особенностей образа авантюриста у Диккенса: он воспринимает себя как актера на сцене жизни, а мир как театр, где успех зависит от умения играть. Джингль наделен чертами характера, свойственными дзани в комедии масок. От Арлекина он унаследовал энергию, неутомимость, веселость нрава, умение действовать наугад, по вдохновению и успешно ...
7. Ладилова М. В. Функционирование игровых элементов в поэмах Вальтера Скотта.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: Российской ассоциации преподавателей английской литературы (17-21 сентября 2001 года, Тамбов) http://www.3.letops.z8.ru/sience/model/problems.htm Понятия мистификации, игры, развлекательности присущи и жизни, и творчеству Вальтера Скотта: это и издание инкогнито первых романов, и игра в рыцарство, воплотившаяся в коллекции антиквариата и строительстве особняка в готическом стиле, и, разумеется, сам романтический метод, по определению предполагающий изрядную долю возвышающего обмана. Открывая читателю таинственное Средневековье, Скотт активно вводит в композицию всех поэм сцены народных праздников, игр, турниров, мистических перевоплощений, часто напрямую не связанных с сюжетом (рыцарский турнир в Песни Последнего Менестреля и состязание стрелков в Деве озера; сцены светских развлечений и народных праздников в Деве озера и Видении дона Родерика). В образной системе поэм обязательно присутствует, помимо фантастических персонажей, некий таинственный герой-травести, действующий под маской, пытаясь скрыть свое лицо и имя. Король Джеймс (Дева озера) и претендент на королевский трон Брюс (Лорд островов) путешествуют по своей стране под видом обыкновенных рыцарей, Констанция Беверли (Мармион) и Эдит (Лорд островов) переодеваются в мужской костюм пажа, чтобы находиться неузнанными рядом со своими возлюбленными, рыцарь Мортам разыгрывает роль привидения в Рокби. Отдельного анализа заслуживают персонажи, использующие психологические маски, т. е....
8. Проскурнин Б. М. Роман как самый востребованный жанр в викторианской Англии.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: печатались в таком количестве, значит, они читались или по крайней мере расходились на стремительно расширяющемся книжном рынке викторианской Англии в условиях возрастающего уровня грамотности населения. Здесь нельзя не вспомнить начавшуюся в середине века деятельность Ч. Э. Мьиди по созданию сети массовых библиотек и У. Х. Смита, публиковавшего дешевые карманные (вагонные) издания знаменитых трехпалубников - романов в трех книгах. Нельзя не упомянуть стотысячные тиражи толстых журналов, серийно печатавших романы, что породило культуру каминного семейного чтения романов и прозы. Наступал век романа, сменив век поэмы периода романтизма. Роман стал одним из существенных элементов викторианской культуры и даже ее общественным достоянием (Э. Блейк). Большое количество романов, совпавшее с общей прозаизацией менталитета англичан, не привело, однако, к девальвации жанра. Наоборот, именно в это время роман чрезвычайно интеллектуализируется, серьезнеет, его проблематика и тематика становятся более основательными и глубокими с точки зрения осмысления динамики отношений человека и мира. Вот почему ведущей разновидностью становится социально-проблемный роман, в структуре которого совершается переход от комико-сатирического панорамного изображения действительности к драматико-психологизированному и диалого-дискуссионному типам организации романного повествования. В нем начинает превалировать критико-аналитическое внимание к своему времени как некоему...
9. Петрова Н. В.: Турнир как элемент игры в "Королевских идиллиях" А. Теннисона.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: В поэме Последний турнир, входящей в Королевские идиллии (1859 - 1885), А. Теннисон изображает Камелот уже утратившим былую славу. В прошлое уходит эпоха дел великих и обетов. Царство справедливости и духовного совершенства, созданное Артуром, разрушается на глазах короля и рыцарей. Турнир, воплощавший, по замечанию Й. Хёйзинги, идею благородного соперничества, принимает в западноевропейском Средневековье форму торжественной игры, позволяющей в состязаниях доблести и особом церемониале утвердить идеал рыцарской чести, преданности и верности долгу. А. Теннисон описывает закат рыцарства: обеты, данные богу и королю, не соблюдаются. Название турнира Невинности Усопшей (Tournament of the Dead Innocence) в память кроткого, безгрешного младенца при дворе воспринимается как двусмысленность. Идея турнира дискредитирована. Возглавляет состязания Ланселот, вступивший в преступную связь с королевой, а награда, которую своей отвагой и благородством должен заслужить достойнейший рыцарь и вручить чистой деве, достаётся Тристану. Особую роль в поэме играет символика белого и красного цвета. Дамы в знак почтения к королеве и памяти малютки надевают белые одеяния цвета девственного снега. Белый цвет в данном случае означает чистоту, невинность, верность священному обету. Однако словно бы в подтверждение того, что награду получили...
10. Маслова М. А.: Игровое начало в поэтике У. Теккерея.
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: развлекатель-ность, популярность, массовость как явления культуры Сборник материалов XI Ежегодной Международной конференции Российской ассоциации преподавателей английской литературы (17-21 сентября 2001 года, Тамбов) http://www.russiandickens.com/sience/model/massart.htm Игровой подход к литературе как один из важнейших эстетических принципов У. Теккерея проявляется и на уровне жанровой формы, и в системе образов, и в авторских размышлениях, и в стилистическом оформлении материала. Иронично-скептичное отношение Теккерея ко всему на свете связано с понятием Судьбы, которая управляет людьми, часто сводя на нет их тщетные усилия в борьбе с обстоятельствами. Не могут предугадать результатов своей деятельности ни исторические персонажи (Наполеон, Дж. Вашингтон), ни вымышленные герои (полковник Ньюком, Генри Эсмонд). Судьба превращает людей в куклы, подчиняющиеся чужой воле, а жизнь - в игру, лотерею. Театрализация жизни наиболее ярко воплотилась в Ярмарке тщеславия, где жизнь представлена как балаган. Но эта тенденция характерна для всего творчества Теккерея. Все мы лишь игрушки рока! - заявляет Барри Линдон. В Истории Генри Эсмонда игровое начало жизни проявляется в её мифологизации. Герои эсмондовской...