Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1869"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Пирсон Х.: Диккенс. Felo de se.
Входимость: 7. Размер: 59кб.
2. Мурашкинцева Е.: Верлен и Рембо. Литературная богема
Входимость: 6. Размер: 16кб.
3. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. 7. Россия
Входимость: 5. Размер: 95кб.
4. Косиков "Адская машина " Лотреамона
Входимость: 5. Размер: 125кб.
5. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Проспер Мериме (1803-1870)
Входимость: 5. Размер: 52кб.
6. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Т. Д. Кириллова Американская литература конца ХIX - начала ХХ века
Входимость: 4. Размер: 90кб.
7. Кочеткова Т.В.: К истории творчества Бальзака в России. II. Бальзак в русской печати второй половины XIX — начала XX вв.
Входимость: 4. Размер: 63кб.
8. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Хачатурян Д. К. Шведская литература [второй половины XIX в.]
Входимость: 4. Размер: 29кб.
9. Рид Э.: Жизнь и приключения капитана Майн Рида. Глава XVII
Входимость: 4. Размер: 9кб.
10. Пузиков А. : Альфонс Доде
Входимость: 4. Размер: 65кб.
11. Ловернья-Ганьер. История французской литературы. Ламартин (1790 – 1869).
Входимость: 4. Размер: 5кб.
12. Цимбаева Е.: Исторические ключи к литературным загадкам: "Тайна Эдвина Друда"
Входимость: 4. Размер: 96кб.
13. Балашов В. П.: Последний замысел.
Входимость: 4. Размер: 48кб.
14. Муравьева Н.: Гюго. Швырять камни во дворцы тиранов (1867 - 1870)
Входимость: 3. Размер: 25кб.
15. Кучборская Е. П. Эмиль Золя - литературный критик: К истории реалистического романа во Франции XIX века. Глава 2. «Бальзак и время». Часть I
Входимость: 3. Размер: 29кб.
16. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Сапрыкина Е. Ю., Ломидзе С. Г. Итальянская литература. Проза 50—60-х годов
Входимость: 3. Размер: 9кб.
17. Хачатрян Н.М.: Формирование неоромантической драмы во Франции.
Входимость: 3. Размер: 16кб.
18. Лилеева И. : Завоевание Плассана.
Входимость: 3. Размер: 20кб.
19. Сент-Бёв, Шарль Огюстен. Энциклопедия "Кругосвет".
Входимость: 3. Размер: 4кб.
20. Рид Э.: Жизнь и приключения капитана Майн Рида. Глава XVIII.
Входимость: 3. Размер: 10кб.
21. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. 2. Франция
Входимость: 3. Размер: 75кб.
22. Луков Вл.А.: Мериме. Исследование персональной модели литературного творчества. Глава 3. Поздние произведения Мериме: подведение итогов.
Входимость: 3. Размер: 19кб.
23. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Великовский С. И. Поэзия 50—60-х годов: "Парнас". Леконт де Лиль. Бодлер. Лотреамон
Входимость: 3. Размер: 52кб.
24. Полубояринова Л. Н.: Проза Леопольда фон Захера-Мазоха в литературном контексте эпохи реализма
Входимость: 3. Размер: 124кб.
25. Емельяников С.: Естественная и социальная история одной семьи во время Второй империи.
Входимость: 3. Размер: 10кб.
26. Билеты (вариант 1). 18. Творчество Флобера
Входимость: 3. Размер: 7кб.
27. Кафанова О. Б.: Жорж Санд и начало разрушения патриархального сознания в русской литературе XIX века
Входимость: 3. Размер: 30кб.
28. Косиков Г. К.: Два пути французского постромантизма: символисты и Лотреамон. Лотреамон
Входимость: 3. Размер: 75кб.
29. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Земсков В. Б. Литературы испанской Америки. Поэзия
Входимость: 3. Размер: 41кб.
30. Флобер, Гюстав. Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 2. Размер: 8кб.
31. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Потапова З. М. Альфонс Доде
Входимость: 2. Размер: 16кб.
32. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Чартистская поэзия
Входимость: 2. Размер: 28кб.
33. Толмачёв М. В.: "Свидетель века"
Входимость: 2. Размер: 126кб.
34. Мурашкинцева Е.: Верлен и Рембо. Матильда Мотэ
Входимость: 2. Размер: 21кб.
35. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Е. А. Леонова Литературы скандинавских стран (Конец ХIX - начало ХХ века)
Входимость: 2. Размер: 80кб.
36. Гинзбург Л.Я.: О психологической прозе. Проблемы психологического романа. Глава 3
Входимость: 2. Размер: 136кб.
37. Милош Ч.: О Томасе Майн Риде
Входимость: 2. Размер: 29кб.
38. Уилсон Э. Мир Чарльза Диккенса. «Тайна Эдвина Друда»
Входимость: 2. Размер: 20кб.
39. Червонный С. М.: По следам капитана Майн Рида
Входимость: 2. Размер: 32кб.
40. Ловернья-Ганьер. История французской литературы. Флобер (1821 — 1880)
Входимость: 2. Размер: 11кб.
41. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Общая характеристика
Входимость: 2. Размер: 44кб.
42. Ламартин, Альфонс Мари Луи де : Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 2. Размер: 3кб.
43. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Наркирьер Ф. С. Творчество Виктора Гюго после 1848 г
Входимость: 2. Размер: 32кб.
44. Ловернья-Ганьер. История французской литературы. Бодлер (1821 - 1867)
Входимость: 2. Размер: 10кб.
45. Чугунов Д.А.: Немецкая литература середины XIX века. Шестое занятие. Творчество Т. Шторма
Входимость: 2. Размер: 9кб.
46. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Рогов В. А. Английская поэзия
Входимость: 2. Размер: 33кб.
47. Паевская А.: Виктор Гюго. Его жизнь и литературная деятельность. Глава IV
Входимость: 2. Размер: 25кб.
48. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Любен Каравелов (1837-1879)
Входимость: 2. Размер: 24кб.
49. Брахман С.: "Виктор Гюго - наш современник"
Входимость: 2. Размер: 42кб.
50. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 17. Творчество А. де Ламартина и А. де Виньи.
Входимость: 2. Размер: 36кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Пирсон Х.: Диккенс. Felo de se.
Входимость: 7. Размер: 59кб.
Часть текста: ничего прекраснее, чем Англия в майские дни, кроме, пожалуй, Англии в апреле, июне, сентябре и октябре. После Америки родина показалась Диккенсу раем. Он работал в своем шале, а вокруг распевали птицы, бабочки залетали в окна и порхали по комнате, мягко шелестели листвой деревья, и на поля причудливым узором ложились легкие тени облаков. Но долго ли мог такой человек высидеть в раю! Его манил и ад — недаром же в нем самом было что-то бесовское! С Уиллсом произошел несчастный случай на охоте; он получил сотрясение мозга и навсегда потерял трудоспособность. Уилки Коллинз, помогавший ему, пока Диккенс был в отъезде, и печатавший в «Круглом годе» свой «Лунный камень», не проявил особого желания заниматься редакционными делами. В результате, помимо редакторских обязанностей, все чисто деловые вопросы также перешли в ведение Диккенса, и ему пришлось с самых азов учиться руководить большим предприятием. Затем предстояло заняться пьесой «Проезд закрыт», созданной им совместно с Коллинзом. Спектакль шел в театре «Адельфи», и с большим успехом. Однако, побывав на нескольких представлениях, Диккенс пришел к выводу, что многие сцены слишком растянуты и что Фехтер с Коллинзом «упустили...
2. Мурашкинцева Е.: Верлен и Рембо. Литературная богема
Входимость: 6. Размер: 16кб.
Часть текста: дорог — С ветром летящий, Сорванный в чаще Мертвый листок.[13] В том же 1866 году вышел в свет первый сборник Верлена "Сатурнические стихотворения". Он разослал его знакомым литераторам, получив в ответ лишь банальные поздравления. Правда, Банвиль уверял, что прочел книгу десять раз подряд, невзирая на болезнь и смертельную усталость — однако рецензию он так и не написал. Леконт де Лиль обронил, что автор "вскоре полностью овладеет мастерством выражения". Сент-Бёв с безошибочным чутьем воздал хвалу самым слабым стихотворениям сборника. Единственным человеком, кто по достоинству оценил музыку верленовских стихов, был скромный преподаватель английского языка из Безансона. В его послании говорится: "… у меня есть таинственное предчувствие еще неведомой дружбы… ваши "Сатурнические стихотворения" на несколько дней исцелили меня от постыдной повседневности и пробудили от прострации, вызванной окружающим гомоном… Поэты наследуют друг от друга старые формы, подобные потасканным фавориткам, но вы предпочли ковать из никем не тронутого, нового металла собственные клинки, а не рыться в отбросах старой чеканки…" Автором этого письма был Стефан Малларме. Лучшие, подлинно "верленовские" стихи сборника пронизаны чувством глубочайшей тревоги и тоски. Но даже лучший друг Верлена Лепелетье не поверил в искренность этих "меланхолических жалоб", которые показались ему "нарочитыми и взятыми из головы". Почему? Да просто потому, что Поль был тогда "молод, здоров, никого не любил и удовлетворялся доступными ему удовольствиями, имел полный кошелек и, покончив с не слишком трудными служебными обязанностями, выпивал множество аперитивов, отчего приходил в...
3. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. 7. Россия
Входимость: 5. Размер: 95кб.
Часть текста: русской жизни. В стране царил тяжелый политический гнет. Царская цензура беспощадно подавляла свободное слово. Величайшие деятели русской литературы подвергались преследованиям, многие из них кончили свою жизнь трагически. Рылеев был повешен царскими палачами. На каторгу отправлен Одоевский, сослан в Сибирь Бестужев. Гениальный Пушкин провел свою молодость в ссылке, а впоследствии был затравлен придворной камарильей и убит в самом расцвете сил. Лермонтова выслали на Кавказ. Полежаева отдали в солдаты. Царское правительство и дворянско-монархическая клика, стоявшие у власти, были врагами, злобными гонителями передовой литературы. Тем не менее русская литература достигла в XIX в. изумительно яркого расцвета и заняла одно из первых мест в Европе. Крепостнический режим вызывал недовольство широких крестьянских масс. В течение всего XIX в. в России зрела могучая демократическая революция. Лучшие произведения русской литературы и искусства возникли на гребне этого демократического подъема; в них косвенно, а иногда и прямо отразилось недовольство народных масс, их возмущение крепостным гнетом. Литература играла огромную роль в развитии передовых идей, была той сферой, в которой особенно сильно и энергично смогла проявить себя передовая мысль. «У народа, лишенного общественной свободы, литература — единственная трибуна, с высоты которой он заставляет услышать крик своего возмущения и своей совести» — писал Герцен. Русская литература росла в напряженной идейной борьбе. Прогрессивные писатели и художники, одушевленные идеями вольнолюбия, вели постоянную борьбу с литераторами реакционно-монархического, а потом и буржуазно-либерального направления, защищавшими современный им общественный строй или склонными его лишь слегка реформировать. Русские художники не были...
4. Косиков "Адская машина " Лотреамона
Входимость: 5. Размер: 125кб.
Часть текста: среди самых славных своих предшественников. Действительно, Лотреамон намного опередил свое время, но в этом времени он не был "непризнанным гением". Он был неведомым талантом. Причина проста. Он умер в ноябре 1870 г. 24 лет от роду – умер в полной безвестности, едва успев опубликовать две небольших книжечки – "Песни Мальдорора" и "Стихотворения", изданные за собственный счет небольшим тиражом, который к тому же не поступил в продажу. В течение полувека о существовании этих произведений знали единицы, однако, когда в 20-е гг. Лотреамона наконец "открыли", было уже поздно: к этому [7-8] времени почти все его поколение сошло в могилу, не оставив об авторе "Песней" ни свидетельств, ни воспоминаний. Лотреамон превратился в загадку, которая давала и продолжает давать пищу для самых интригующих домыслов. Даровитый "буйнопомешанный", ухитрившийся изрыгнуть поток отвратительных богохульств, прежде чем закончить свои дни в желтом доме (Леон Блуа) 1 , анархист и пламенный народный трибун, выведенный под именем Феликса Дюкасса в романе Жюля Валлеса "Инсургент" (Филипп Супо) 2 , наркоман, погибший от интоксикации (Морис Эйн) 3 , подросток-мастурбатор, воплотивший свои эротические фантазии в лихорадочных видениях "Песней Мальдорора" (Жан-Поль Вебер) 4 , шизофреник, одержимый манией преследования (Жан-Пьер Сулье) 5 , нелюдимый, подозрительный молодой человек, неизветно зачем ...
5. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Проспер Мериме (1803-1870)
Входимость: 5. Размер: 52кб.
Часть текста: свойства. Мериме писал: «Взгляды наши были совершенно различны, и, исключая, быть может, некоторые литературные пристрастия или неприязни, мы не сходились почти ни в чем. Встречаясь друг с другом, мы проводили время в самых горячих спорах, подозревая друг друга в парадоксальности и упрямстве. Но это не мешало нам оставаться добрыми друзьями и каждый раз с новым удовольствием возобновлять наш спор» 1 . Но дело не только в этой личной близости двух писателей. Между ними была связь более глубокого порядка. Оба они считали своими учителями просветителей XVIII века, оба прошли революционную школу французских философов, оба были атеистами. Все это не могло не оказать определенного воздействия и на их творчество. Жизненный и творческий путь . Мериме был сыном художника и художницы и с самого раннего детства жил в атмосфере искусства, прекрасно его знал и любил; позднее он написал целый ряд работ по искусству, обнаружив в этой области знания крупного специалиста. Мериме не знал периода неудач, так хорошо известных Стендалю и Бальзаку. С первого же своего произведения он обратил на себя внимание читателя, и это внимание потом не ослабевало на протяжении всей его литературной деятельности. В начале 30-х годов Мериме становится...
6. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Т. Д. Кириллова Американская литература конца ХIX - начала ХХ века
Входимость: 4. Размер: 90кб.
Часть текста: Американская литература конца ХIX - начала ХХ века Т. Д. Кириллова Американская литература конца ХIX - начала ХХ века Общая характеристика После гражданской войны Севера и Юга/1861-1865/освободившаяся от рабства Америка, устранив препятствия на пути развития капитализма, вступила в пору экономического расцвета и колониальных захватов / Гавайские острова, Пуэрто-Рико, Куба, Филиппины/. На исходе XIX века США стали одной из могучих держав мира. Лихорадочно развивались монополии, тресты, корпорации. Обогащались единицы, разорялись миллионы. В стране шло интенсивное освоение западных территорий /фронтир/, которые заселялись миллионами эмигрантов из. Европы. Соответственно менялся и национальный состав государства. Необходимо отметить, что в этот период большинство жителей США еще сохраняло безоглядную веру в феномен "американской мечты" , гарантировавший каждому гражданину, "новому Адаму", рай на грешной земле. Казалось, коль природные ресурсы бездонны, естественные богатства неисчерпаемы, все сословные и религиозные преграды сломаны, социальные, образовательные, идеологические и прочие ограничения ликвидированы, то человек имеет неограниченные возможности и может в полной мере проявить себя как индивидуум. А значит, шансы добиться успеха равны для всех. И тем не менее в обществе назревали трагические коллизии, к пониманию которых, как бы на ощупь, первой пришла литература, ибо все, происходившее в США: появление промышленных и финансовых магнатов, головокружительные успехи отдельных личностей, растущий авторитет государства на международной арене, подъем...
7. Кочеткова Т.В.: К истории творчества Бальзака в России. II. Бальзак в русской печати второй половины XIX — начала XX вв.
Входимость: 4. Размер: 63кб.
Часть текста: («Современник», 1856, № 9), посвященную Бальзаку — человеку, ставшему «предметом ожесточенной клеветы». 48 Защищая Бальзака от злонамеренных измышлений реакционной прессы, Чернышевский публикует здесь отрывки из биографии великого писателя, написанной его сестрой Лаурой Сюрвиль. Что касается творчества Бальзака, то Чернышевский разделяет в основном позицию Белинского. М. С. Кавтарадзе объясняет недооценку творчества Бальзака в «Современнике» тем, что «в конце 50-х и начале 60-х годов перед передовыми русскими людьми стояли вопросы гораздо более важные и насущные, чем анализ парижского общества по романам Бальзака, т. е. темы, затрагиваемые французским писателем, были далеки от кардинальных вопросов русской современности» . 4 9 Это вполне естественно; настала эпоха, когда «все общественные вопросы сводились к борьбе с крепостным правом и его остатками» (Ленин, В. И. Сочинения. Изд. 4-е, т. 2, стр. 473). К тому же, пропагандируя «идею крестьянской революции» (Ленин), Чернышевский представлял себе пути развития России иными, чем тот путь, который прошла Франция от дворянской монархии к господству финансовой аристократии. Поэтому проблемы, волновавшие Бальзака, не нашли в нем отклика. Наибольшее воздействие творчество Бальзака оказало в России на современника Белинского и Чернышевского — Ф. М. Достоевского. (Мы не говорим о подражателях Бальзака, неоднократно высмеянных Белинским и канувших в Лету). С творчеством Бальзака Достоевский познакомился еще в 30-х гг. 9 августа 1838 года молодой Достоевский пишет брату: «Я сам читал в Петергофе по крайней мере не меньше твоего. Весь Гофман..., почти весь Бальзак (Бальзак велик! Его характеры — произведения ума ...
8. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Хачатурян Д. К. Шведская литература [второй половины XIX в.]
Входимость: 4. Размер: 29кб.
Часть текста: в.] ШВЕДСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Общественная жизнь Швеции второй половины XIX в. довольно близка по форме жизни других западноевропейских стран. Важнейшие исторические события — Парижская коммуна, развертывание рабочего движения, процесс капитализации страны — усиливали политические противоречия, выдвигали перед обществом и деятелями культуры новые задачи. С середины века в шведской литературе набирает силу реалистическое направление. Изображению быта средних слоев общества посвящает свои романы Фредерика Бремен (1801—1866) («Жизнь братьев и сестер», 1848, «Герта, или История одной души», 1856), поднимающая вопросы семьи и выступающая в защиту прав женщин. В сборнике рассказов «Картинки действительности» (1863—1865) Августа Бланша (1811—1868) реалистически, с мягким юмором изображается стокгольмский быт, будни мелкобуржуазной среды — разночинной интеллигенции. Жизнь «маленьких людей» — предмет художественного исследования Эмилии Флюгаре-Карлен (1807—1892) в романе о жителях шхер «Торговый дом на шхерах» (1859). Авторы этих книг заставляли задуматься и над причинами социальных конфликтов, и над неизбежностью их возникновения, стремились доказать, что человеческие побуждения, чувства и поступки могут быть изучены и показаны как результат внешних обстоятельств и формирующей человека среды. Социальные мотивы появились в более резкой форме в политической поэзии периода подъема буржуазно-демократического движения 40—50-х годов. Революционные события 1848 г. отражены в сборнике стихов Карла Вильхельма Августа Страндберга (1818—1877) «Дикие розы» (1848), отмеченные духом радикального либерализма. Отход от «мечтательной» и «напыщенной» поэзии поздних...
9. Рид Э.: Жизнь и приключения капитана Майн Рида. Глава XVII
Входимость: 4. Размер: 9кб.
Часть текста: Пишет статьи, посвященные натурализму. Пожертвования Ле Грана Локвуда. Посылает за Чарлзом Олливантом. Мистер Олливант становится его личным секретарем. Появление журнала «Вперед». Интересное содержание. Защищает генерала Гранта. Важность свободных школ. В октябре 1867 года Майн Рид вместе с женой покидает Англию и направляется в Америку. После всех своих неудач писатель захотел посетить места своей молодости. Примерно в середине этого месяца они отплыли из Ливерпуля и прибыли в Ньюпорт, Род Айленд, свою цель назначения, 8 ноября. Здесь они сняли на зиму меблированный дом. Вскоре после приезда писателя начали посещать многочисленные издатели, которые хотели обеспечить его участие в своих журналах. В Ньюпорте он написал роман «Дитя-жена»; многие сцены и происшествия этой книги основаны на его собственном романтическом ухаживании. Роман впервые был опубликован издательством Фрэнка Лесли в 1868 году, и автор получил за него 8 000 долларов. В Лондоне книгу в трех томах напечатало издательство «Уорд, Лок и Тайлер». В Ньюпорте написано также несколько рассказов. И вообще у писателя оказалось очень много работы для его легкого пера. Майн Рид уже некоторое время назад задумал издавать в Нью-Йорке свой...
10. Пузиков А. : Альфонс Доде
Входимость: 4. Размер: 65кб.
Часть текста: http://fictionbook.ru/author/alfons_dode/koroli_v_izgnanii/read_online.html?page=0 Имя Альфонса Доде произносят наряду с именами таких прославленных писателей-реалистов, как Бальзак, Стендаль, Флобер, Золя, Мопассан. Его произведения обогатили французскую литературу, навсегда вошли в ее золотой фонд. Доде родился на юге, и ему присуща вся пылкость воображения южанина. Но, как бы боясь необузданности своей фантазии, он писал о том, что видел и пережил. Прочтите автобиографические признания Доде, и вы увидите, как крепко держится писатель за достоверность фактов, подсказанных ему жизнью. Бальзак и Золя подчас уподоблялись Кювье, воссоздавая из ничтожнейших деталей целое. Бальзак смело вел нас в дом банкира Тайфера, в котором сам он никогда не бывал, он рассказывал о движении шуанов, которое происходило до его рождения. Золя заставлял нас жить среди шахтеров, наблюдать нравы куртизанок, хотя его собственная жизнь проходила вдали от этих людей. Доде редко отвлекался от знакомого ему жизненного материала. Он писал с натуры. «Да, у меня не было никогда другого метода работы. Подобно тому как художники тщательно берегут свои альбомы зарисовок, где наспех набросаны силуэты, позы, ракурсы, какое-нибудь движение руки, точно так же и я вот уже тридцать лет собираю великое множество маленьких тетрадок, где наблюдения, мысли выражены иной раз лишь одной скупой строчкой, но она напомнит какой-нибудь жест, интонацию, которые впоследствии будут развернуты и расширены в соответствии с требованиями большого произведения». История книг Доде – это история его собственной жизни. Он изображал себя в «Письмах с мельницы», в романе «Малыш». Он встречался с героями своих романов – с настоящим...