Приглашаем посетить сайт

Ловернья-Ганьер. История французской литературы.
Ламартин (1790 – 1869).

Ламартин

(1790 – 1869).

Альфонс де Ламартин родился в Маконе в 1790 г. В 1801 г. он учится в пансионате в Лионе, в 1803 г. – в коллеже в Белле. В 1811 – 1812 гг. Ламартин путешествует по Италии. В 1814 – 1815 гг. Служит в гвардии в гарнизоне Бове. В 1816 г. Ламартин встречается в Экс-ле –Бен с мадам Жюли Шарль, которая станет Эльвирой в «Раздумьях»; затем женится на Марии Анне Элизе Берч. В 1820 г. он пишет «Поэтические раздумья». В 1820 – 1830 гг. Занимает различные посты в посольстве в Италии. В 1823 г. его избирают во Фоанцузскую академию. Он пишет «Поэтические и религиозные гармонии», затем (в 1831 г.) «О рациональной политике». В 1832 г. Ламартин отправляется в путешествие на Восток. В 1836 г. опубликованы «Жоселен», в 1838 г. – «Падение ангела», в 1839 г. – «Поэтические созерцания», в 1852 г. – «Грациэлла», в 1847 г. – «». В 1848 г. Ламартин становится министром иностранных дел временного правительства. В 1856 – 1869 гг. Выходят в свет его «Безыскусные уроки литературы». В 1869 г. Ламартин умирает.

Поэт, мыслитель, политик.

Творчество Ламартина характеризуется большим количеством используемых жанров (лирическая поэзия, история, роман, путевые заметки, автобиография) и заботой о как можно более полном контакте с политической и социальной реальностью своего времени.

Ламартин стремится быть проводником для закабаленного человечества и апостолом свободы. Он работает на благо народа с помощью «прогрессивного внедрения разума, справедливости и ясности... во се политические и социальные институты».

Но хотя Ламартин овладевает искусством весьма точного описания, он описывает не реальность, а, прежде всего, чувства; пейзаж не раскрывает объекта природы, он является ее гимном. Изображение пахарей в «Жоселене» представляется одой труду, размышлением и молитвой.

«я» открыто звучит в стихах, предлагает непрерывное видение реальности и превращает поэзию в подлинный «воспетый разум».

«Поэтические раздумья» (1820)

 

Душа предается волнениям, страхам и мечтам, заставляет разделить все сожаления, всю боль и надежды. «Что такое поэзия?... Это не было искусством, это было облегчением моего сердца, лелеявшего свои собственные рыдания» (Предисловие к «»).

Нет больше собственно описываемых сюжетов, есть страдания и порывы души, стремящейся лишь к самым высоким чувствам, самым благородным горестям, чтобы извлечь из них красоту и новый смысл для надежды и жизни.

 

Холм, старый дуб, озеро, река представляются смутными объектами, погруженными в туман, из которого видны лишь отблески души поэта.

 

«Есть магическое очарование, - писал Теофиль Готье, - в этом дыхании стихов, которые вздымаются и опадают, словно грудь океана: отдаешься на волю этой мелодии, которую поет хор рифм, словно далекой песне матросов или сирен. Ламартин, возможно, является самым великим музыкантом поэзии».