Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "INDEX"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Лекманов О.: Мандельштам и Бодлер
Входимость: 1. Размер: 13кб.
2. Демидова Ольга. Английский женский роман и формирование «женского политического» в России XIX века
Входимость: 1. Размер: 21кб.
3. Андреюшкина Т. Н.: Немецкий сонет: эволюция жанра
Входимость: 1. Размер: 97кб.
4. Самарин Р.: Послесловие к роману "Оцеола, вождь семинолов".
Входимость: 1. Размер: 17кб.
5. Мокроусов А.: Поэт и его бисер Оскар Уайльд и английская цензура Викторианской эпохи.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
6. Миронова Т. Н.: Творчество Джейн Остен и город Бат
Входимость: 1. Размер: 7кб.
7. Брискина А.: Мужской взгляд на женские проблемы
Входимость: 1. Размер: 33кб.
8. Яковлева Т.Ю.: Становление литературно-художественной журналистики Франции XIX века. Библиографический список
Входимость: 1. Размер: 21кб.
9. Черкасский Я.: Генрих фон Клейст - великое путешествие в неведомое
Входимость: 1. Размер: 13кб.
10. Лубченков Ю. Н. Джордж Ноэл Гордон Байрон
Входимость: 1. Размер: 25кб.
11. Фёдоров Н. Ф.: О драмах Ибсена и о сверхискусстве.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
12. Карелин Д. В.: Мировоззренческая основа раннего немецкого романтизма
Входимость: 1. Размер: 26кб.
13. Лилеева И. : Завоевание Плассана.
Входимость: 1. Размер: 20кб.
14. Трауберг Н.: Путь в пространство красоты. О христианских сказочниках
Входимость: 1. Размер: 24кб.
15. Рог Е. : Александр Дюма - исключение из правил.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
16. Пастернак Б.: Г. фон Клейст. Об аскетике в культуре
Входимость: 1. Размер: 17кб.
17. Емельяников С.: Карьера Ругонов
Входимость: 1. Размер: 11кб.
18. Иванова Е. Р. , Ващенко И. В.: Модернизация жанра новеллы в немецкой литературе XIX века.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
19. Наркевич А.: Послесловие к роману "Белый вождь".
Входимость: 1. Размер: 10кб.
20. Лилеева И. : Чрево Парижа
Входимость: 1. Размер: 18кб.
21. Тарнас Р. Романтизм и его судьба.
Входимость: 1. Размер: 83кб.
22. Малютин И. А.: Дж. М. Синг и литературный театр Ирландии. Библиография
Входимость: 1. Размер: 17кб.
23. Высоцкая А. В.:Оскар Уайльд и английская комедия эпохи Реставрации
Входимость: 1. Размер: 7кб.
24. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
25. Емельяников С.: Естественная и социальная история одной семьи во время Второй империи.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
26. Клюкина А. :Эстетика и символика цвета в сборнике Теофиля Готье "Эмали и камеи"
Входимость: 1. Размер: 19кб.
27. Наркевич А.: Послесловие к роману "Квартеронка".
Входимость: 1. Размер: 11кб.
28. Лазарева Т. Г. : Принцип "живописности" и становление исторических взглядов Вальтера Скотта.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
29. Емельяников С.: Добыча.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
30. Малютин И. А.: Дж. М. Синг и литературный театр Ирландии. Глава первая. Литературный театр.
Входимость: 1. Размер: 53кб.
31. Черных Е. А.: Особенности стилистического использования ритмических последовательностей в романе Дж. Остен "Нортенгерское аббатство".
Входимость: 1. Размер: 23кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лекманов О.: Мандельштам и Бодлер
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: накопленные сведения и наблюдения, мы, хочется надеяться, убережем себя от изобретения велосипеда, а, главное, наметим исходные рубежи для дальнейших штудий. Завязка нашего сюжета может быть датирована достаточно точно. «В 1907 г. совершил первое путешествие в Париж; к тому же времени относится поворот к модернизму, сильное увлечение Бодлером и особенно Верленом», — читаем в биографической справке о Мандельштаме, составленной Б. П. Козьминым со слов самого поэта (Козьмин: 176). Бодлер здесь попал в тень Верлена неслучайно: влияние младшего французского поэта на Мандельштама в ближайшие годы будет определяющим, а старшего — весьма умеренным. В 1909 (?) году Мандельштам так сформулировал свое творческое кредо: В непринужденности творящего обмена Суровость Тютчева — с ребячеством Верлена, Скажите — кто бы мог искусно сочетать, Соединению придав свою печать? Можно предположить, что он в данном случае переиначил для своих нужд следующие строки из стихотворения В. Я. Брюсова «Измена» (1895): О милый мой мир: вот Бодлер, вот Верлен, Вот Тютчев, — любимые, верные книги! Если принять этот подтекст, получается, что будущий автор «Камня» Бодлера из брюсовского списка исключил, целиком сосредоточившись на оппозиции Тютчев/Верлен. Соответственно, в ранних ...
2. Демидова Ольга. Английский женский роман и формирование «женского политического» в России XIX века
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: «век эмансипации», не в последнюю очередь — эмансипации женской. Идея освобождения женщины, как и многие другие, пришла с Запада и, претерпев на русской почве определенные изменения, стала к середине столетия одной из наиболее значимых для отечественной общественно-политической и художественной мысли. На протяжении нескольких десятилетий вокруг «женского вопроса» разворачивалась бурная полемика; отношение к нему, наряду с отношением к вопросу об освобождении народа, нередко становилось определяющим в расстановке сил на идеологическом поле. При этом литература, в том числе и западная, влияние которой в России было весьма значительно, либо вторгалась в жизнь (жизненные коллизии выстраивались на основе коллизий литературных, а литературные герои превращались в образец для подражания), либо, напротив, подвергалась переосмыслению в зависимости от идеологических установок и текущих задач противоборствующих партий. В обоих случаях происходило своего рода взаимоналожение культурных полей: художественное творчество использовалось как инструмент идейно-политической борьбы. Первым для России иноязычным автором, в чьем творчестве «женский вопрос» занимает столь значительное место, стала Жорж Санд. Ее произведения буквально взорвали общественное мнение и на протяжении долгого времени пользовались огромной популярностью. Что до критической оценки творчества французской романистки, в разные периоды она была различной, но всегда неоднозначной — от открытого неприятия до восторженного почитания и следования образцу. В 1830-е годы...
3. Андреюшкина Т. Н.: Немецкий сонет: эволюция жанра
Входимость: 1. Размер: 97кб.
Часть текста: всемирной литературы филологического факультета Московского педагогического государственного университета Научный консультант: доктор филологических наук, профессор НИКОЛА Марина Ивановна Официальные оппоненты: доктор филологических наук, профессор СТАДНИКОВ Геннадий Владимирович доктор филологических наук, профессор РЫМАРЬ Николай Тимофеевич доктор филологических наук, профессор ЦВЕТКОВ Юрий Леонидович Ведущая организация – Институт мировой литературы им. А. М. Горького РАН Защита состоится «____»____________ 2008 года в ____ часов на заседании диссертационного совета Д 212. 154. 10 при Московском педагогическом государственном университете по адресу: 119992, Москва, Малая Пироговская ул., д. 1, ауд.____. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского педагогического государственного университета по адресу: 119992, Москва, Малая Пироговская ул., д. 1. Автореферат разослан «____» _________ 2008 г. Ученый секретарь диссертационного совета А. И. Кузнецова Сонет – один из самых традиционных лирических жанров европейской литературы, однако, на протяжении семи веков своего существования он не утратил привлекательности. Сонет занимает важное место в немецкой литературе, хотя отношение к этому жанру в Германии не всегда было ровным. Сонет появился на немецкой почве гораздо позже, чем в итальянской, испанской, португальской, французской, английской и нидерландской литературах, но раньше, чем в ряде других европейских стран: в Болгарии, Румынии, Греции, Венгрии, Чехии, в прибалтийских странах, а также в России и Америке. Степень научной разработанности указанной проблематики. За историю развития немецкого сонета не было создано работ, в которых исследовалась бы эволюция немецкого сонета на всех этапах его литературного развития. Поэтому возникла потребность в установлении и описании периодов в развитии...
4. Самарин Р.: Послесловие к роману "Оцеола, вождь семинолов".
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: угнетение в любой его форме и особенно в форме иноземного ига. Ирландец [1] родом, Майн Рид на примере своего народа, в течение долгого времени сопротивлявшегося английским завоевателям, научился ценить и уважать тех, кто борется за свободу и независимость. Потому так часто обращался он к истории индейских народов Америки, героически отстаивавших свои права на родную землю. Образы свободолюбивых индейцев встают на страницах его романов «Белый вождь», «Золотой браслет», «Охотники за скальпами», «Затерявшаяся гора». Среди этих романов выделяется «Оцеола, вождь семинолов» (1858), едва ли не лучшее из всего, что написано Майн Ридом. В одной из глав «Оцеолы» Майн Рид называет себя «летописцем больших исторических событий». В данном случае он имеет на это право. Писатель действительно сумел увидеть в последней войне семинолов, завершившейся их окончательным поражением, не просто одну из многих «индейских войн», которые вело правительство США, а важное звено в цепи исторических событий первой половины XIX века. Майн Рид рассматривал историю Америки не как историю колонизаторов, завоевавших се, а как историю народов, живших в ней ранее, вынужденных обороняться против натиска непрошенных пришельцев. Начало XIX века отмечено в истории США не только усиливающимся натиском колонизаторов-американцев, захватывавших новые и новые территории, ранее принадлежавшие индейским пародам, но и попытками более решительного, более организованного отпора со стороны индейцев. Выдающийся деятель Коммунистический партии США Уильям З. Фостер в своей книге «Очерк политической истории Америки» воссоздал волнующую картину подъема освободительного движения индейских народов в первой половине XIX века. Среди индейских вождей, возглавлявших это движение, У. З. Фостер называет рядом со...
5. Мокроусов А.: Поэт и его бисер Оскар Уайльд и английская цензура Викторианской эпохи.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: язык в последние годы. Не зря автор работал над ней около 20 лет, а после выхода книга получила Пулицеровскую премию. Такие подробные исследования частной жизни - норма для зарубежного издательского рынка, лишь у нас они появляются крайне редко. Что еще реже случается, так это явление таких изданий "в полном пакете": за несколько месяцев до выхода в свет работы Эллмана на прилавках появилась видеокассета с записью фильма "Уайльд" режиссера Брайана Гилберта. В основе сценария лежал как раз эллмановский труд. Как всякая биография великого человека, умещенная в 112 минут экранного времени, эта страдает слишком большим числом упрощений, чтобы относиться к ней слишком серьезно. Примитивность мотиваций настолько бросается в глаза, что порою кажется, будто перед тобой конспект какой-то мыльной оперы. Но как штрихи к портрету, как возможность проявить собственную эрудицию (после чтения биографии) и даже поймать авторов на мелких неточностях, а то и просто - возможностью насладиться игрой Стивена Фрая в заглавной роли - "Уайльд" вполне достоин читательского внимания. Конечно, лишь в том случае, если перед этим прочитан первоисточник. Вот где неторопливость сочетается с объективностью, и в результате рождается та самая английская основательность, с которой и можно лишь...
6. Миронова Т. Н.: Творчество Джейн Остен и город Бат
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: может сравниться сегодня по популярности с Джейн Остен (1775-1817). За короткий период ее жизни и творчества ею были написаны 6 романов, созданных на рубеже XVII и XIX веков и ознаменовавших начало реалистического периода в английской литературе. С тех пор количество почитателей таланта писательницы постоянно растет. В начале XX века особенно преданных поклонников ее творчества стали называть «джейнистами». «Она – страсть, кредо, возможно даже религия», - писал еще в 1900 г. американский писатель У. Хоулс. С тех пор прошло более 100 лет, а интерес к творчеству Джейн Остен не только не уменьшился, но перерос в настоящий бум. Наряду с потоком академических биографий писательницы и критических работ, предметом которых становятся все мыслимые аспекты ее творчества, по ее романам создаются театральные постановки, художественные фильмы и телесериалы. В чем же причина такого незаурядного интереса к творчеству писательницы, жившей два столетия назад и описавшей быт и нравы хорошо знакомой ей английской провинции? Произведениям Д. Остен одинаково свойственны как сдержанность стилистической манеры, так и психологическая насыщенность образов; ее романы сочетают камерность изображения жизни провинциальных английских семейств –...
7. Брискина А.: Мужской взгляд на женские проблемы
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: на тему: «Викторианская Англия», «Английская литература второй половины XIX в.». 8 класс Джордж Мередит о викторианской Англии В Англии тех лет счастье отождествляется с созерцательностью, эстетика — с нравственностью, чувственность — с жеманством, патриотизм — с лояльностью, любовь — с браком. Жизнь становится малокровной. Стефан Цвейг Традиционно эпоха королевы Виктории в Англии в нашем сознании чаще всего ассоциируется со стабильностью государственного устройства со всеми его институтами и упрочением в обществе культа семейных ценностей. Но это было также и время великих научных открытий, а кроме того, и время расцвета английской литературы. Парадокс этой эпохи заключается в том, что хотя страной и управляла особа женского пола, у остальных женщин не было практически никаких прав. Им отводились лишь две роли — жены и матери семейства. Тех же, кто осмеливался пойти против устоявшихся правил, общество навсегда отвергало. Примечательно, что у замужних женщин не было юридических прав ни на наследство родителей, ни даже на собственных детей в случае расставания с мужем. В викторианской литературе эту проблему затрагивали в основном женщины-писательницы. Первым мужчиной-литератором, который не просто обратился в своём творчестве к культурным и социальным аспектам женского вопроса, но описал жизнь разведённой...
8. Яковлева Т.Ю.: Становление литературно-художественной журналистики Франции XIX века. Библиографический список
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: список БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК www.bnf. fr www.idrc. ca www.histoires-littéraires.ctw.net/ www.multimania.com/halex/baudel/index.htm www.press. uchicago. edu www.respena. lu/bsemlux/ www.respublica. fr/pro-phil www.spray. fr www.u-paris10. fr http://pages.infinit.net/lemaitre http://poètes.com 1. Антокольский П. Г. Поэты и время. Статьи. М., 1957. 2. Антокольский П. Г. Шарль Бодлер // Ш. Бодлер. Лирика. М., 1965. 3. Балашов Н. И. Легенда и правда о Бодлере // Ш. Бодлер. Цветы зла. М., 1970. 4. Балашов Н. И. Творчество Бодлера // История французской литературы: В 3 т. М., 1956. Т. 2. 5. Бальзак О. де. Монография о парижской прессе // Знамя. 1997. №5. С. 143-169. 6. Баранов В. И., Бочаров А. Г., Суровцев Ю. И. Литературно-художественная критика. М., 1982. 7. Баренбаум И. Е. Свобода печати в теории и практике французской революции 1848 года. Автореф. дис, ... канд. филол. наук. Л., 1953. 8. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М., 1994. 9. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. М., 1975. 10. Белый А. Символизм как миропонимание. М., 1994. 11. Берлиоз Г. Избранные статьи. М., 1956. 12. Бернштейн Б. М. История искусств и художественная критика // Советское искусствознание’73. М.,1974. 13. Бернштейн Б. М. О месте художественной критики в системе художественной культуры // Советское искусствознание’76. Вып. 1. М., 1976. 14. Бодлер Ш. Лирика. М., 1965. 15. Бодлер Ш. Об искусстве. М., 1986. 16. Бодлер Ш. Предисловие к рассказу Э. По "Месмерическое откровение" // Журналистика: историко-литературный контекст / Под ред. Ю. В. Лучинского. Краснодар, 1999. С. 99-100. (пер. Т. Солодовниковой) ...
9. Черкасский Я.: Генрих фон Клейст - великое путешествие в неведомое
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: фразой: «Это самая удивительная история на свете». Думаю, что эти слова можно вполне использовать как эпиграф к короткой, насыщенной жизни самого Клейста. Военная служба – «живой монумент тирании» Генрих фон Клейст родился 18 октября 1777 года во Франкфурте-на-Одере. Незыблемой традицией старинного прусского дворянского рода Клейстов была служба мужчин офицерами в армии. После ранней смерти отца, командира роты инфантерии в гарнизоне Франкфурта-на-Одере, Генрих в 1792 году определяется, в соответствии с обычаями своего времени, в гвардейский полк в Потсдаме. Читателю, видимо, будет небезынтересно узнать, что Эвальд фон Клейст (Ewald von Kleist), командующий 1-й танковой группой вермахта при нападении нацистской Германии на СССР, затем командующий группой армий «А», с февраля 1943 года генерал-фельдмаршал – представитель этого рода. В качестве солдата, а затем унтер-офицера пятнадцатилетний Генрих фон Клейст принимал непосредственное участие в боевых действиях прусской армии против революционной Франции в 1792-1793 годах. Рукопашные схватки и штыковые атаки, потоки крови, проливаемые на поле боя, смерть, человеческие страдания – кошмарные впечатления этих лет, пережитые в столь юном возрасте, глубоко запали в душу впечатлительного Генриха, сыграли – в сублимированном, преображённом виде – немаловажную роль при формировании его творческой личности и судьбы. Генрих фон Клейст рано осознал, что военная служба – не его призвание, её он назвал «живым монументом тирании». Отслужив семь лет, в 1799 году, преодолевая сопротивление своих шестерых братьев и сестёр и многочисленной родни (мать умерла в феврале 1793 года), в...
10. Лубченков Ю. Н. Джордж Ноэл Гордон Байрон
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: многие биографы лорда Байрона, знаменитый английский поэт более гордился своим происхождением от великих предков, пришедших в Англию с Вильгельмом Завоевателем, чем своими литературными произведениями, снискавшими ему мировую славу. Любовь к предкам и вера в их блестящее прошлое своего древнего рода пришла к нему с внезапным получением титула, родового замка и герба, о которых он и не мечтал. Байроны получили потомственное владение – аббатство Ньюстед с обширными землями – во времена Генриха VIII. Джону Байрону от Карла I был пожалован титул барона, и он стал пэром Англии. Во время гражданской войны он остался верен короне и сражался на стороне короля Карла. Наследственной чертой характера Байронов была «горячая кровь» – повышенная нервозность, часто переходящая в агрессивность. Двоюродный дядя поэта лорд Вильям Байрон снискал печальную известность жестокостью и необузданностью характера. Его прозвали «злым лордом Байроном» за то, что он держал в страхе не только родных, но и соседей и подчиненных. Неукротимый эгоизм и желание получать все довели его до убийства. В разгар ничтожного спора он убил своего родственника и соседа сэра Чеворта, вызвав его на дуэль, которая более походила на хладнокровное убийство. И хотя он был оправдан судом лордов, тень Чеворта преследовала его до конца жизни. После этого он заперся в родовом замке и уже больше никуда не выезжал, а окружающие соседи и не стремились к встречам с...