Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "INDEX"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Лекманов О.: Мандельштам и Бодлер
Входимость: 1. Размер: 13кб.
2. Демидова Ольга. Английский женский роман и формирование «женского политического» в России XIX века
Входимость: 1. Размер: 21кб.
3. Андреюшкина Т. Н.: Немецкий сонет: эволюция жанра
Входимость: 1. Размер: 97кб.
4. Самарин Р.: Послесловие к роману "Оцеола, вождь семинолов".
Входимость: 1. Размер: 17кб.
5. Мокроусов А.: Поэт и его бисер Оскар Уайльд и английская цензура Викторианской эпохи.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
6. Миронова Т. Н.: Творчество Джейн Остен и город Бат
Входимость: 1. Размер: 7кб.
7. Брискина А.: Мужской взгляд на женские проблемы
Входимость: 1. Размер: 33кб.
8. Яковлева Т.Ю.: Становление литературно-художественной журналистики Франции XIX века. Библиографический список
Входимость: 1. Размер: 21кб.
9. Черкасский Я.: Генрих фон Клейст - великое путешествие в неведомое
Входимость: 1. Размер: 13кб.
10. Лубченков Ю. Н. Джордж Ноэл Гордон Байрон
Входимость: 1. Размер: 25кб.
11. Фёдоров Н. Ф.: О драмах Ибсена и о сверхискусстве.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
12. Карелин Д. В.: Мировоззренческая основа раннего немецкого романтизма
Входимость: 1. Размер: 26кб.
13. Лилеева И. : Завоевание Плассана.
Входимость: 1. Размер: 20кб.
14. Трауберг Н.: Путь в пространство красоты. О христианских сказочниках
Входимость: 1. Размер: 24кб.
15. Рог Е. : Александр Дюма - исключение из правил.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
16. Пастернак Б.: Г. фон Клейст. Об аскетике в культуре
Входимость: 1. Размер: 17кб.
17. Емельяников С.: Карьера Ругонов
Входимость: 1. Размер: 11кб.
18. Иванова Е. Р. , Ващенко И. В.: Модернизация жанра новеллы в немецкой литературе XIX века.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
19. Наркевич А.: Послесловие к роману "Белый вождь".
Входимость: 1. Размер: 10кб.
20. Лилеева И. : Чрево Парижа
Входимость: 1. Размер: 18кб.
21. Тарнас Р. Романтизм и его судьба.
Входимость: 1. Размер: 83кб.
22. Малютин И. А.: Дж. М. Синг и литературный театр Ирландии. Библиография
Входимость: 1. Размер: 17кб.
23. Высоцкая А. В.:Оскар Уайльд и английская комедия эпохи Реставрации
Входимость: 1. Размер: 7кб.
24. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг.
Входимость: 1. Размер: 2кб.
25. Емельяников С.: Естественная и социальная история одной семьи во время Второй империи.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
26. Клюкина А. :Эстетика и символика цвета в сборнике Теофиля Готье "Эмали и камеи"
Входимость: 1. Размер: 19кб.
27. Наркевич А.: Послесловие к роману "Квартеронка".
Входимость: 1. Размер: 11кб.
28. Лазарева Т. Г. : Принцип "живописности" и становление исторических взглядов Вальтера Скотта.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
29. Емельяников С.: Добыча.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
30. Малютин И. А.: Дж. М. Синг и литературный театр Ирландии. Глава первая. Литературный театр.
Входимость: 1. Размер: 53кб.
31. Черных Е. А.: Особенности стилистического использования ритмических последовательностей в романе Дж. Остен "Нортенгерское аббатство".
Входимость: 1. Размер: 23кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Лекманов О.: Мандельштам и Бодлер
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: Б. П. Козьминым со слов самого поэта (Козьмин: 176). Бодлер здесь попал в тень Верлена неслучайно: влияние младшего французского поэта на Мандельштама в ближайшие годы будет определяющим, а старшего — весьма умеренным. В 1909 (?) году Мандельштам так сформулировал свое творческое кредо: В непринужденности творящего обмена Суровость Тютчева — с ребячеством Верлена, Скажите — кто бы мог искусно сочетать, Соединению придав свою печать? Можно предположить, что он в данном случае переиначил для своих нужд следующие строки из стихотворения В. Я. Брюсова «Измена» (1895): О милый мой мир: вот Бодлер, вот Верлен, Вот Тютчев, — любимые, верные книги! Если принять этот подтекст, получается, что будущий автор «Камня» Бодлера из брюсовского списка исключил, целиком сосредоточившись на оппозиции Тютчев/Верлен. Соответственно, в ранних стихотворениях Мандельштама (1908—1911 годов) бодлеровских подтекстов, насколько нам известно, не выявлено, в отличие от достаточно многочисленных скрытых цитат из произведений...
2. Демидова Ольга. Английский женский роман и формирование «женского политического» в России XIX века
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: женский роман и формирование «женского политического» в России XIX века Ольга Демидова Уроки эмансипации Английский женский роман и формирование «женского политического» в России XIX века веб-сайте журнала «Космополис» №2(4), лето 2003 http://cosmopolis.mgimo.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=97 К российскому девятнадцатому веку вполне применимо определение «век эмансипации», не в последнюю очередь — эмансипации женской. Идея освобождения женщины, как и многие другие, пришла с Запада и, претерпев на русской почве определенные изменения, стала к середине столетия одной из наиболее значимых для отечественной общественно-политической и художественной мысли. На протяжении нескольких десятилетий вокруг «женского вопроса» разворачивалась бурная полемика; отношение к нему, наряду с отношением к вопросу об освобождении народа, нередко становилось определяющим в расстановке сил на идеологическом поле. При этом литература, в том числе и западная, влияние которой в России было весьма значительно, либо вторгалась в жизнь (жизненные коллизии выстраивались на основе коллизий литературных, а литературные герои превращались в образец для подражания), либо, напротив, подвергалась...
3. Андреюшкина Т. Н.: Немецкий сонет: эволюция жанра
Входимость: 1. Размер: 97кб.
Часть текста: РАН Защита состоится «____»____________ 2008 года в ____ часов на заседании диссертационного совета Д 212. 154. 10 при Московском педагогическом государственном университете по адресу: 119992, Москва, Малая Пироговская ул., д. 1, ауд.____. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского педагогического государственного университета по адресу: 119992, Москва, Малая Пироговская ул., д. 1. Автореферат разослан «____» _________ 2008 г. Ученый секретарь диссертационного совета А. И. Кузнецова Сонет – один из самых традиционных лирических жанров европейской литературы, однако, на протяжении семи веков своего существования он не утратил привлекательности. Сонет занимает важное место в немецкой литературе, хотя отношение к этому жанру в Германии не всегда было ровным. Сонет появился на немецкой почве гораздо позже, чем в итальянской, испанской, португальской, французской, английской и нидерландской литературах, но раньше, чем в ряде других европейских стран: в Болгарии, Румынии, Греции, Венгрии, Чехии, в прибалтийских странах, а также в России и Америке. Степень научной разработанности указанной проблематики. За историю развития немецкого сонета не было создано работ, в которых исследовалась бы эволюция немецкого сонета на всех этапах его литературного развития. Поэтому возникла потребность в установлении и описании периодов в развитии сонета и определении его места в современной немецкой поэзии. Исследования в области поэтики сонета возникали в Европе вместе с формированием жанра. Эта особенность отличает и немецкую сонетистику....
4. Самарин Р.: Послесловие к роману "Оцеола, вождь семинолов".
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: Чем волнует читателя эта талантливая, хотя и во многом наивная книга Майн Рида, в которой суровая историческая правда искусно переплетена с вымыслом? Очарование «Оцеолы» — в горячем сочувствии делу освободительной борьбы, цели и идеи которое всегда зажигали «капитана Майи Рида». Он страстно ненавидел угнетение в любой его форме и особенно в форме иноземного ига. Ирландец [1] родом, Майн Рид на примере своего народа, в течение долгого времени сопротивлявшегося английским завоевателям, научился ценить и уважать тех, кто борется за свободу и независимость. Потому так часто обращался он к истории индейских народов Америки, героически отстаивавших свои права на родную землю. Образы свободолюбивых индейцев встают на страницах его романов «Белый вождь», «Золотой браслет», «Охотники за скальпами», «Затерявшаяся гора». Среди этих романов выделяется «Оцеола, вождь семинолов» (1858), едва ли не лучшее из всего, что написано Майн Ридом. В одной из глав «Оцеолы» Майн Рид называет себя «летописцем больших исторических событий». В данном случае он имеет на это право. Писатель действительно сумел увидеть в последней войне семинолов, завершившейся их окончательным поражением, не просто одну из многих «индейских войн», которые вело правительство США, а важное звено в цепи исторических событий первой половины XIX века. Майн Рид...
5. Мокроусов А.: Поэт и его бисер Оскар Уайльд и английская цензура Викторианской эпохи.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: Оскар Уайльд: Биография. Пер. с англ. Л. Мотылева. М.: Независимая газета, 2000. - 688 с. Журнал "Индекс/Досье на цензуру" http://index.org.ru/nb/2000/ellmann.html Признаюсь сразу: на мой вкус это - едва ли не лучшая биография из числа переведенных на русский язык в последние годы. Не зря автор работал над ней около 20 лет, а после выхода книга получила Пулицеровскую премию. Такие подробные исследования частной жизни - норма для зарубежного издательского рынка, лишь у нас они появляются крайне редко. Что еще реже случается, так это явление таких изданий "в полном пакете": за несколько месяцев до выхода в свет работы Эллмана на прилавках появилась видеокассета с записью фильма "Уайльд" режиссера Брайана Гилберта. В основе сценария лежал как раз эллмановский труд. Как всякая биография великого человека, умещенная в 112 минут экранного времени, эта страдает слишком большим числом упрощений, чтобы относиться к ней слишком серьезно. Примитивность мотиваций настолько бросается в глаза, что порою кажется, будто перед тобой конспект какой-то мыльной оперы. Но как штрихи к портрету, как возможность проявить собственную эрудицию (после чтения биографии) и даже поймать авторов на мелких неточностях, а то и просто - возможностью насладиться игрой Стивена Фрая в заглавной роли - "Уайльд" вполне достоин читательского внимания. Конечно, лишь в том случае, если перед этим прочитан первоисточник. Вот где неторопливость...
6. Миронова Т. Н.: Творчество Джейн Остен и город Бат
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: «Она – страсть, кредо, возможно даже религия», - писал еще в 1900 г. американский писатель У. Хоулс. С тех пор прошло более 100 лет, а интерес к творчеству Джейн Остен не только не уменьшился, но перерос в настоящий бум. Наряду с потоком академических биографий писательницы и критических работ, предметом которых становятся все мыслимые аспекты ее творчества, по ее романам создаются театральные постановки, художественные фильмы и телесериалы. В чем же причина такого незаурядного интереса к творчеству писательницы, жившей два столетия назад и описавшей быт и нравы хорошо знакомой ей английской провинции? Произведениям Д. Остен одинаково свойственны как сдержанность стилистической манеры, так и психологическая насыщенность образов; ее романы сочетают камерность изображения жизни провинциальных английских семейств – «миниатюры на слоновой кости, выписанные очень тонкой кистью», как определяла свою художественную манеру сама писательница, - с удивительной широтой охвата жизненных явлений. Из ее книг читатель узнает о самых разных аспектах жизни Англии на рубеже XVIII – XIX веков: о церкви и ее служителях, о социальном устройстве, об институте брака в те времена, о нравах, быте, манерах и обычаях, одежде и развлечениях. Высокое нравственное чувство пронизывает все, написанное Д. Остен, при этом ее сочинения лишены морализаторства, это естественное выражение позиции писательницы облечено в безупречную стилистическую форму и отмечено изысканным юмором – уникальный синтез, обеспечивающий книгам Д. Остен неслыханное долголетие....
7. Брискина А.: Мужской взгляд на женские проблемы
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: Александра БРИСКИНА Мужской взгляд на женские проблемы Материал для подготовки интегрированного урока по истории и литературе на тему: «Викторианская Англия», «Английская литература второй половины XIX в.». 8 класс Джордж Мередит о викторианской Англии В Англии тех лет счастье отождествляется с созерцательностью, эстетика — с нравственностью, чувственность — с жеманством, патриотизм — с лояльностью, любовь — с браком. Жизнь становится малокровной. Стефан Цвейг Традиционно эпоха королевы Виктории в Англии в нашем сознании чаще всего ассоциируется со стабильностью государственного устройства со всеми его институтами и упрочением в обществе культа семейных ценностей. Но это было также и время великих научных открытий, а кроме того, и время расцвета английской литературы. Парадокс этой эпохи заключается в том, что хотя страной и управляла особа женского пола, у остальных женщин не было практически никаких прав. Им отводились лишь две роли — жены и матери семейства. Тех же, кто осмеливался пойти против устоявшихся правил, общество навсегда отвергало. Примечательно, что у замужних женщин не было юридических прав ни на наследство родителей, ни даже на собственных детей в случае расставания с мужем. В викторианской литературе эту проблему затрагивали в основном женщины-писательницы. Первым мужчиной-литератором, который не просто обратился в своём творчестве к культурным...
8. Яковлева Т.Ю.: Становление литературно-художественной журналистики Франции XIX века. Библиографический список
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: 4. Балашов Н. И. Творчество Бодлера // История французской литературы: В 3 т. М., 1956. Т. 2. 5. Бальзак О. де. Монография о парижской прессе // Знамя. 1997. №5. С. 143-169. 6. Баранов В. И., Бочаров А. Г., Суровцев Ю. И. Литературно-художественная критика. М., 1982. 7. Баренбаум И. Е. Свобода печати в теории и практике французской революции 1848 года. Автореф. дис, ... канд. филол. наук. Л., 1953. 8. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М., 1994. 9. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. М., 1975. 10. Белый А. Символизм как миропонимание. М., 1994. 11. Берлиоз Г. Избранные статьи. М., 1956. 12. Бернштейн Б. М. История искусств и художественная критика // Советское искусствознание’73. М.,1974. 13. Бернштейн Б. М. О месте художественной критики в системе художественной культуры // Советское искусствознание’76. Вып. 1. М., 1976. 14. Бодлер Ш. Лирика. М., 1965. 15. Бодлер Ш. Об искусстве. М., 1986. 16. Бодлер Ш. Предисловие к рассказу Э. По "Месмерическое откровение" // Журналистика: историко-литературный контекст / Под ред. Ю. В. Лучинского. Краснодар, 1999. С. 99-100. (пер. Т. Солодовниковой) 17. Бодлер Ш. Цветы зла. Обломки. Парижский сплин. Искусственный рай. Эссе, дневники. Статьи об искусстве. М., 1997. 18. Бодлер Ш. Цветы зла. М., 1998. 19. Бодлер Ш. Цветы зла. Ростов-н/Д, 1991. 20. Бодлер Ш. Цветы зла. Стихотворения в прозе. М., 1993. 21. Бодлер Ш. Цветы зла. Стихотворения в прозе. Томск, 1993. 22. Бодлер Ш. Э. По. Жизнь и творчество. Одесса, 1910. 23. Болтовская Л. Н. К вопросу изучения творчества Эдгара По (Э. По в России) // Вопросы русской, советской и зарубежной литературы. Вып. 2. Хабаровск, 1973. 24. Брандес Г. Литература XIX века в ее главных направлениях. Французская литература. СПб., 1895....
9. Черкасский Я.: Генрих фон Клейст - великое путешествие в неведомое
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: в соответствии с обычаями своего времени, в гвардейский полк в Потсдаме. Читателю, видимо, будет небезынтересно узнать, что Эвальд фон Клейст (Ewald von Kleist), командующий 1-й танковой группой вермахта при нападении нацистской Германии на СССР, затем командующий группой армий «А», с февраля 1943 года генерал-фельдмаршал – представитель этого рода. В качестве солдата, а затем унтер-офицера пятнадцатилетний Генрих фон Клейст принимал непосредственное участие в боевых действиях прусской армии против революционной Франции в 1792-1793 годах. Рукопашные схватки и штыковые атаки, потоки крови, проливаемые на поле боя, смерть, человеческие страдания – кошмарные впечатления этих лет, пережитые в столь юном возрасте, глубоко запали в душу впечатлительного Генриха, сыграли – в сублимированном, преображённом виде – немаловажную роль при формировании его творческой личности и судьбы. Генрих фон Клейст рано осознал, что военная служба – не его призвание, её он назвал «живым монументом тирании»....
10. Лубченков Ю. Н. Джордж Ноэл Гордон Байрон
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: НОЭЛ ГОРДОН БАЙРОН (1788—1824) Сто великих аристократов. http://aristokratov.greatest100.ru/djordj-noel-gordon-bayron/index.html Лорд, английский поэт. Как утверждают многие биографы лорда Байрона, знаменитый английский поэт более гордился своим происхождением от великих предков, пришедших в Англию с Вильгельмом Завоевателем, чем своими литературными произведениями, снискавшими ему мировую славу. Любовь к предкам и вера в их блестящее прошлое своего древнего рода пришла к нему с внезапным получением титула, родового замка и герба, о которых он и не мечтал. Байроны получили потомственное владение – аббатство Ньюстед с обширными землями – во времена Генриха VIII. Джону Байрону от Карла I был пожалован титул барона, и он стал пэром Англии. Во время гражданской войны он остался верен короне и сражался на стороне короля Карла. Наследственной чертой характера Байронов была «горячая кровь» – повышенная нервозность, часто переходящая в агрессивность. Двоюродный дядя поэта лорд Вильям Байрон снискал печальную известность жестокостью и...