Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1892"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Чернин В. К.: Русская рецепция Альфреда Теннисона
Входимость: 16. Размер: 157кб.
2. Луков Вл.А., Соломатина Н.В.: Феномен Уайльда. Введение.
Входимость: 7. Размер: 77кб.
3. Ибсен, Генрик. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Входимость: 5. Размер: 15кб.
4. Корель Д.: Бессмертная любовь (по Оскару Уайльду)
Входимость: 5. Размер: 26кб.
5. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Общая характеристика
Входимость: 5. Размер: 44кб.
6. Дынник В.: Сатирик в поисках социальной правды
Входимость: 4. Размер: 68кб.
7. Луков Вл.А., Соломатина Н.В.: Феномен Уайльда. Список использованной литературы.
Входимость: 4. Размер: 77кб.
8. Луков Вл.А., Соломатина Н.В.: Феномен Уайльда. Глава 1. Поиски Уайльдом литературных моделей для создания "второго Я"
Входимость: 4. Размер: 109кб.
9. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Т. В. Ковалева. Бельгийская литература (Конец ХIX - начало ХХ века)
Входимость: 4. Размер: 34кб.
10. Рознатовская Ю. А.:Оскар Уайльд в России
Входимость: 4. Размер: 126кб.
11. Лилеева И. А.: Франс, Анатоль. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 3. Размер: 18кб.
12. Бабак Т. П. : Джорж Мур и Франция
Входимость: 3. Размер: 26кб.
13. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Е. А. Леонова Литературы скандинавских стран (Конец ХIX - начало ХХ века)
Входимость: 3. Размер: 80кб.
14. Алексеев М. П.: Ч. Р. Метьюрин и его "Мельмот скиталец". Перечень изданий и переводов романа Ч. Р. Метьюрина "Мельмот Скиталец"
Входимость: 3. Размер: 5кб.
15. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Анатоль Франс
Входимость: 3. Размер: 23кб.
16. Малютин И. А.: Дж. М. Синг и литературный театр Ирландии. Глава вторая. Литературный театр в Ирландии.
Входимость: 3. Размер: 73кб.
17. Питер Акройд. Биография Лондона.
Входимость: 3. Размер: 190кб.
18. Луков Вл.А., Соломатина Н.В.: Феномен Уайльда. Глава 3. Уайльд как персонаж биографий конца XX века.
Входимость: 3. Размер: 127кб.
19. Луков Вл. А.: Идеальный герой в европейской драме XIX века
Входимость: 3. Размер: 32кб.
20. Уpнов М.: Роберт Луис Стивенсон (Жизнь и творчество)
Входимость: 3. Размер: 147кб.
21. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Литература США. Второй этап становления реализма
Входимость: 3. Размер: 36кб.
22. Михайловский Б.: Уайльд Оскар. Литературная энциклопедия.
Входимость: 3. Размер: 10кб.
23. Романчук Л.: "Ключевые слова и образы в поэзии Киплинга"
Входимость: 3. Размер: 99кб.
24. Коган П.: Леопарди Джакомо. Литературная энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 10кб.
25. Балашов В. П.: Золя, Эмиль. (Краткая литературная энциклопедия)
Входимость: 2. Размер: 28кб.
26. Сельницин А. А.: Юнас Ли
Входимость: 2. Размер: 24кб.
27. Кружков Г.: Альфред Теннисон. "Я слышу голос, говорящий в ветре!"
Входимость: 2. Размер: 90кб.
28. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Т. Д. Кириллова Американская литература конца ХIX - начала ХХ века
Входимость: 2. Размер: 90кб.
29. Верлен, Поль-Мари. Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 2. Размер: 10кб.
30. Алексеев М. П.: Ч. Р. Метьюрин и его "Мельмот скиталец". Часть 4
Входимость: 2. Размер: 98кб.
31. Золя Эмиль. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 38кб.
32. Билеты (вариант 1). 23. Эстетизм в Англии. Творчество Уайльда
Входимость: 2. Размер: 5кб.
33. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Хачатурян Д. К. Шведская литература [второй половины XIX в.]
Входимость: 2. Размер: 29кб.
34. Уильям Сомерсет Моэм. Подводя итоги. Из "Записных книжек писателя".
Входимость: 2. Размер: 43кб.
35. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Е. А. Леонова. Польская литература конца ХIX - начала ХХ века
Входимость: 2. Размер: 50кб.
36. Пирсон Х.: Диккенс. Библиография.
Входимость: 2. Размер: 3кб.
37. Галинская И.Л.: Льюис Кэрролл и загадки его текстов. Глава I. Так возникла сказка о стране чудес...
Входимость: 2. Размер: 33кб.
38. Романчук Л.:"Новаторство в любовной лирике Байрона"
Входимость: 2. Размер: 83кб.
39. Святополк-Мирский Д. П. Скотт Вальтер.
Входимость: 2. Размер: 16кб.
40. История немецкой литературы. Гергарт Гауптман (Gerhart Hauptmann, 1862—1946)
Входимость: 2. Размер: 51кб.
41. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Лунгина Л. З., Адмони В. Г. Генрик Ибсен
Входимость: 2. Размер: 43кб.
42. Данилин Ю. Биография Мопассана
Входимость: 2. Размер: 28кб.
43. Падни Д.: Льюис Кэрролл и его мир. Часть 3.
Входимость: 2. Размер: 55кб.
44. Борисенко А., Демурова Н.: Льюис Кэрролл: мифы и метаморфозы
Входимость: 2. Размер: 45кб.
45. Билеты (вариант 3). 7. Творчество О. Уайльда.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
46. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. 10. Соединенные Штаты Америки
Входимость: 2. Размер: 8кб.
47. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Бельгийская литература 70—80-х годов
Входимость: 2. Размер: 14кб.
48. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Плавскин З. И. Португальская литература [второй половины XIX в.]
Входимость: 2. Размер: 16кб.
49. Ногез Д.: Три Рембо (Фрагменты)
Входимость: 2. Размер: 63кб.
50. Буров А. И.: Эмиль Золя. Предисловие.
Входимость: 2. Размер: 10кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Чернин В. К.: Русская рецепция Альфреда Теннисона
Входимость: 16. Размер: 157кб.
Часть текста: АЛЬФРЕДА ТЕННИСОНА 10. 01. 01 – русская литература Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук Самара – 2010 Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Научный руководитель: доктор филологических наук, почетный работник высшего профессионального образования РФ Жаткин Дмитрий Николаевич Официальные оппоненты: доктор филологических наук, профессор Крылов Вячеслав Николаевич, доктор филологических наук, профессор Щеблыкин Сергей Иванович, доктор филологических наук, профессор Абрамовских Елена Валерьевна Ведущая организация: Московский государственный областной университет Защита состоится «24» июня 2010 г. в «___» час. на заседании диссертационного совета Д 212. 218. 07 при Самарском государственном университете по адресу: 443011, г. Самара, ул. Академика Павлова, д. 1, зал заседаний. С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке Самарского государственного университета. Автореферат разослан «___» __________ 2010 г. Ученый секретарь диссертационного совета Карпенко Г. Ю. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность, степень изученности темы и направленность исследования. В английском литературоведении поэзии Альфреда Теннисона (1809 – 1892) – одного из наиболее ярких представителей литературы викторианской эпохи – традиционно уделено существенное внимание (работы Дж. -Г. Бакли, Дж. -Д. Розенберга, П. Тернера, Р. Паттисона, Л. Ормонда, М. Торна, Г. Такера, Ф. Коллинса и др.), однако в России первые значительные...
2. Луков Вл.А., Соломатина Н.В.: Феномен Уайльда. Введение.
Входимость: 7. Размер: 77кб.
Часть текста: фильмы, телепередачи, его парадоксы обильно цитируют в любом кругу общества и всерьез, и в шутку. Через век после того, как Англия отвергла своего писателя, обвиненного в безнравственности, его имя появилось на одном из витражей Вестминстерского аббатства, в «уголке поэтов», где находятся могилы или памятные изображения самых великих и почитаемых писателей Англии. Так было зафиксировано официальное признание выдающегося вклада Уайльда в английскую и мировую культуру. Но, занимая одно из самых видных мест в сознании просвещенной элиты общества, он одновременно стал тем, что теперь называется «культовой фигурой» массовой культуры. Миллионы малоискушенных читателей, знающих не более десятка имен английских писателей всех времен, рядом с именами Шекспира и Диккенса назовут Уайльда. Это уже не просто «литературный факт», пользуясь термином Ю. Н. Тынянова[1], а факт социологии культуры, требующий специального изучения и истолкования. Оказавшись в ряду «великих», Уайльд резко выделяется из писательской среды одним необычайно редким качеством, несколько противоречащим самой специфике литературы. Будучи создателем знаменитого романа «Портрет Дориана Грея», прославленных комедий, изысканной «Саломеи», обошедшей сцены мира и давшей литературную основу одноименной опере Рихарда Штрауса, сказок, по известности сопоставимых со сказками Перро и братьев Гримм, Уайльд, тем не менее, на протяжении всего ХХ века вызывал...
3. Ибсен, Генрик. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Входимость: 5. Размер: 15кб.
Часть текста: И так уже от природы необщительный и дикий, он теперь стал еще более искать уединения и ожесточился. Учился И. в элементарной школе, где поражал учителей превосходными сочинениями. На 16-м г. пришлось И. поступить в ученики в аптеку близлежащего городка Гримштадта, с населением всего в 800 жит. И. покинул безо всякого сожаления Скиен; он больше никогда не возвращался в родной город, где ему в таком раннем возрасте пришлось узнать все значение и власть денег. В аптеке, где он пробыл 5 лет, юноша втихомолку мечтал о дальнейшем образовании и получении докторского диплома. Революционные идеи 1848 г. нашли в нем горячего приверженца. В первом стихотворении своем, восторженной оде, он воспел венгерских патриотов-мучеников. Жизнь И. в Гримштадте становилась для него все более и более невыносимой. Он возбудил против себя общественное мнение городка своими революционными теориями, вольнодумством и резкостью. Наконец И. решил бросить аптеку и отправился в Христианию, где ему пришлось вести первое время жизнь, полную всяких лишений. В Христианин Ибсен познакомился и тесно сблизился с Бьёрнсоном, который впоследствии стал его ожесточенным противником. Вместе с Бьёрнсоном, Виньи и Боттеа-Хансеном, И. основал в 1851 г. еженедельную газету "Audhrimner", просуществовавшую несколько месяцев. Здесь И. поместил...
4. Корель Д.: Бессмертная любовь (по Оскару Уайльду)
Входимость: 5. Размер: 26кб.
Часть текста: об оскорблении, нанесённом ему маркизом Куинсберри (отцом Альфреда Дугласа). Основанием для выдвижения обвинения служит надпись на визитной карточке, оставленной лордом Куинсберри в клубе «Албемарл»: «To Oscar Wilde posing Somdomite» («Оскару Уайльду, выставляющему себя сомдомиту»). Оставив визитку, маркиз хотел добиться личной встречи, но Уайльд предпочёл обратиться в полицию. На основании выписанного тут же ордера Куинсберри арестовывают и препровождают в полицейский суд, где ему предъявляют обвинение в распространении клеветы, порочащей честь Уайльда. Проблема в том, что подавать из-за этой визитки в суд было для Уайльда равносильно самоубийству. На карточке была написана чистая правда: вот уже несколько лет Оскар Уайльд не только «выставлял себя как содомит», но и был им. А это, согласно английским законам, подлежало уголовному наказанию. Куинсберри легко выигрывает суд. Против Уайльда подают встречный иск (основание — обвинение в актах содомии, совершённых более чем с дюжиной молодых людей), и он оказывается в тюрьме. Абсолютно нелогичное и самоубийственное поведение Уайльда до сих пор вызывает споры. Самая распространённая версия: беззаветно влюблённый, он находился под сильным влиянием своего любовника Альфреда Дугласа (Бози). Дуглас ненавидел своего отца маркиза Куинсберри и...
5. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Общая характеристика
Входимость: 5. Размер: 44кб.
Часть текста: века") как обозначение всеобщего кризиса, в котором оказалась страна. Его наглядным проявлением стали поражение во франко-прусской войне (1870) и вызванное им чувство национального унижения; разгром Парижской Коммуны (май 1871) и наступившая вслед за этим политическая реакция (монархические заговоры Мак-Магона и Буланже в 70 - 80-е гг., "дело Дрейфуса" в 1895 - 1898 гг.); коррупция и злоупотребления в высших правительственных и финансовых кругах III Республики (афера с акциями Панамского канала в 1888 г.). "Франция угасает, не мешайте ее агонии", - решительно заявил Э. Ренан (1832 - 1892), известный философ и писатель, высказывая мысли и настроения своих современников. Экономический, общественно-политический кризис усугублялся глобальным мировоззренческим кризисом, охватившим не только Францию, но и всю Европу. Тогда представители французской культуры остро ощутили исчерпанность прежних идей и понятий (философских, научных, художественных), составлявших на протяжении нескольких веков основы западной цивилизации. "Кому довериться? Какому идолу молиться? Кого из святых низвергать? Чьи сердца пленять? Какую цель сделать своей?" - в отчаянии вопрошал Рембо, как и многие другие, испытавший [23] чувство глубокого разочарования и усталости от жизни, свое бессилие перед ней и ужас перед грядущими историческими потрясениями, которые они пророчески предвосхищали. Именно в 80-е годы широкое распространение во Франции получила философия А. Шопенгауэра, чьи пессимистические рассуждения о бессмысленности бытия и тщетности всякой человеческой деятельности как нельзя лучше отвечали умонастроениям части интеллигенции. Учение Шопенгауэра об искусстве как наиболее адекватной форме познания мирового порядка и музыке - его совершенном инструменте -сыграли важную роль в становлении...
6. Дынник В.: Сатирик в поисках социальной правды
Входимость: 4. Размер: 68кб.
Часть текста: правды Валентина Дынник  Сатирик в поисках социальной правды М.: Изд. "Художественная литература", 1970. http://ocr.krossw.ru/html/frans/dynnik-satirik-ls_1.htm Обращаясь мыслями к облику современного Парижа, непременно вспомнишь и Эйфелеву башню: ее изображение словно подменило собой древний герб великого города — с кораблем, бегущим по волнам. Железные лари букинистов у парапетов Сены — тоже общеизвестная примета Парижа, своего рода туристическая достопримечательность. Упоминание о книжных ларях на парижской набережной стало общим местом, почти банальностью. Но если вглядишься повнимательней в содержимое этих ларей, то. среди стопок случайных книг, предназначенных для случайных покупателей, порою обнаружишь редкое издание, уникальную гравюру, любопытную старую рукопись. Как банальная популярность Эйфелевой башни не мешает ей быть своеобразным символом Парижа новых времен, так и банальная популярность букинистических ларей на набережной Сены не мешает им быть неким символом вековой духовной культуры Парижа, да и всей Франции. Набережная Сены — это родные места Анатоля Франса. Еще безвестным отроком любил он здесь бродить, выискивая какую-нибудь книжку, доступную ему при его скромных средствах. Любил он здесь бродить и на старости лет, гонимый неутолимою жаждой пополнить еще какой-нибудь редкостью свои богатые собрания и встречаемый почтительными поклонами букинистов. Но парижские набережные были родными мостами для Франса и в...
7. Луков Вл.А., Соломатина Н.В.: Феномен Уайльда. Список использованной литературы.
Входимость: 4. Размер: 77кб.
Часть текста: — P. 465–514. Wilde O. An Ideal Husband // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. P. 515–582. Wilde O. Apologia // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 839–840. Wilde O. Aristotle at Afternoon Tea // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 970–972. Wilde O. Athanasia // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 826. Wilde O. Balzac in England // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 959–961. Wilde O. Charmides // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 797–813. Wilde O. De profundis. Epistola: In Carcere et Vinculis. — London, 1905. Wilde O. De profundis // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 980–1059. Wilde O. Dinners and Dishes // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 950–951. Wilde O. Hamlet at the Lyceum // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 952–954. Wilde O. Impressions of America // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 938–941. Wilde O. Lady Windermere’s Fan ...
8. Луков Вл.А., Соломатина Н.В.: Феномен Уайльда. Глава 1. Поиски Уайльдом литературных моделей для создания "второго Я"
Входимость: 4. Размер: 109кб.
Часть текста: ЛИТЕРАТУРНЫХ МОДЕЛЕЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ «ВТОРОГО Я» § 1. Модель поэта-мифа: традиции литературной мистификации Оскар Уайльд был уникальным, прежде всего, потому, что он сознательно хотел быть уникальным. Думается, доминанта его личности и творчества связана с тем, что можно назвать «парадоксальным использованием традиций»: писатель всегда выбирает уже имеющуюся модель, работает «на чужом поле», изнутри «взрывая» традицию и создавая нечто оригинальное и неожиданное в ожидаемом. Уайльд был насквозь «литературным человеком». Литература (и шире — искусство) конкурирует в его сознании с жизнью, нередко ее теснит, а иногда и окончательно вытесняет. Себя он не мыслит вне литературы и искусства. Уайльд получил блестящее гуманитарное образование: Портора Ройял Скул в Эннискиллене, Тринити Колледж в Дублине, Магдален Колледж в Оксфорде. Среди его учителей были Д. Рёскин и У. Пейтер. За выдающиеся успехи в изучении гуманитарных наук Уайльд получал престижные стипендии в Тринити колледже (1871, 1873), Магдален колледже ((1874), Золотую медаль Беркли (1874), Ньюдигейтскую премию (за поэму «Равенна», 1878), в 1878 г. был отнесен к первому (высшему) классу по разряду Litterae Humaniores (Greats), получил ученую степень бакалавра искусств. Для него необычайно важно посетить Грецию как местопребывание величайших писателей, философов древности (1877), на Грецию он может...
9. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Т. В. Ковалева. Бельгийская литература (Конец ХIX - начало ХХ века)
Входимость: 4. Размер: 34кб.
Часть текста: г., забастовки шахтеров 1886 - 1891 гг., всеобщая политическая стачка 1893 г. и др.). Вместе с тем бурный рост промышленности, потребовавший притока рабочей силы, привел к значительному сокращению сельского населения, разорению деревни, обнищанию крестьян. Бельгия становилась страной резких социальных контрастов. "Бельгия сельскохозяйственная и промышленная, консервативная и католическая - и одновременно социалистическая, она богата и она бедна. Колоссальные состояния накапливаются в больших городах, тогда как... на шахтах или в крестьянских хижинах люди влачат жалкое существование..." - свидетельствовал С. Цвейг. Литературный процесс в Бельгии на рубеже веков отразил всю сложность ее общественно-политической и духовной жизни. Перед бельгийской литературой, мощно заявившей о себе уже в 1867 г. "Легендой об Уленшпигеле" Шарля де Костера, выдвинулась в качестве первоочередной задача "стать собой", т. е. обрести самобытность, способность глубоко и точно отражать национальную специфику страны и дух ее народа. "Понять бельгийские условия, мыслить по-бельгийски...
10. Рознатовская Ю. А.:Оскар Уайльд в России
Входимость: 4. Размер: 126кб.
Часть текста: над тем, как будут воспринимать его произведения в России. В то же время мы знаем, что Россия и русские входили в сферу многочисленных интересов английского писателя. Уайльд читал в переводах русскую литературу и восхищался своими старшими современниками Толстым, Достоевским, Тургеневым. Он встречался с жившими в Лондоне политэмигрантами С. М. Степняком-Кравчинским и П. А. Кропоткиным, и вовсе не случайно его обращение к России в пьесе “Вера, или Нигилисты”. Он весьма неодобрительно отозвался о русской монархии в эссе “Душа человека при социализме". Русские анархисты действуют в рассказе “Преступление лорда Артура Сэвила”, суждения о России можно встретить в других его произведениях. В свою очередь и в России Уайльду была уготована литературная и театральная судьба, на свой лад весьма примечательная. Попробуем проследить, как она складывалась. Не один читатель московского журнала “Артист”, взяв в руки двадцать второй номер за 1892 г., обратил, наверное, внимание на заметку, сообщавшую о запрещении в Лондоне постановки 'Саломеи” — “одноактной пьесы, написанной для Сары Бернар Оскаром Вильде”, За информацией об этом самом “Вильде” можно было обратиться к вышедшему в том же году шестому тому...