Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1855"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. 7. Россия
Входимость: 6. Размер: 95кб.
2. Падни Д.: Льюис Кэрролл и его мир. Часть 3.
Входимость: 6. Размер: 55кб.
3. Ловернья-Ганьер. История французской литературы. Нерваль (1808 – 1855)
Входимость: 6. Размер: 5кб.
4. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. 8. Польша, Чехия, Венгрия и Балканские страны
Входимость: 5. Размер: 29кб.
5. Пирсон Х.: Диккенс. Новый друг.
Входимость: 5. Размер: 51кб.
6. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Польский романтизм. Адам Мицкевич
Входимость: 5. Размер: 50кб.
7. Бейль К.: «Горячки» Жерара де Нерваля: трудное признание в безумии
Входимость: 5. Размер: 41кб.
8. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Уолт Уитмен
Входимость: 4. Размер: 25кб.
9. Толмачёв М. В.: "Свидетель века"
Входимость: 4. Размер: 126кб.
10. Пишуа К., Зиглер Ж.: Шарль Бодлер
Входимость: 4. Размер: 78кб.
11. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Американская литература второй половины XIX века. Генри Лонгфелло, Гарриет Бичер-Стоу, Уолт Уитмен
Входимость: 4. Размер: 42кб.
12. Грёнбек: Г. Х. Андерсен. Жизнь. Творчество. Личность. "Сказка моей жизни"
Входимость: 4. Размер: 23кб.
13. Муравьева Н.: Гюго. Не примирение - возмездие! (1851 - 1855)
Входимость: 4. Размер: 37кб.
14. Демурова Н.:Алиса в Стране чудес и в Зазеркалье
Входимость: 4. Размер: 110кб.
15. Михайлов А. Д.: "А холодный Мериме сияет, не тускнея»
Входимость: 4. Размер: 62кб.
16. Дейч А.: Генрих Гейне. В "матрацной могиле"
Входимость: 4. Размер: 52кб.
17. Сидорченко Л. В.: Роберт Браунинг.
Входимость: 4. Размер: 39кб.
18. Рид Э.: Жизнь и приключения капитана Майн Рида. Глава XII
Входимость: 3. Размер: 11кб.
19. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Тертерян И. А. Литература Бразилии
Входимость: 3. Размер: 36кб.
20. Уилсон Э. Мир Чарльза Диккенса. «Неудавшийся буржуазный брак»
Входимость: 3. Размер: 24кб.
21. Данилин Ю.: Нерваль Жерар. Литературная энциклопедия.
Входимость: 3. Размер: 5кб.
22. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Григорьева Л. Г. Датская литература
Входимость: 3. Размер: 43кб.
23. Уилсон Э. Мир Чарльза Диккенса. «Крошка Доррит»
Входимость: 3. Размер: 12кб.
24. Чернин В. К.: Русская рецепция Альфреда Теннисона
Входимость: 3. Размер: 157кб.
25. Роуз Феллис: Кэтрин Хогарт и Чарльз Диккенс
Входимость: 3. Размер: 83кб.
26. Герстнер Г.: Братья Гримм. Бок о бок со "Словарём"
Входимость: 3. Размер: 16кб.
27. Галинская И.Л.: Льюис Кэрролл и загадки его текстов. Глава III. Результат исступленного спора.
Входимость: 3. Размер: 28кб.
28. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Немецкая и швейцарская литература второй половины XIX века
Входимость: 3. Размер: 39кб.
29. Михайлов М.Л.: Юмор и поэзия в Англии. Томас Гуд. Примечания.
Входимость: 3. Размер: 24кб.
30. Билеты (вариант 1). 11. Творчество Стендаля
Входимость: 3. Размер: 8кб.
31. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Земсков В. Б. Литературы испанской Америки. Поэзия
Входимость: 3. Размер: 41кб.
32. Мартен-Фюжье А.: Светская жизнь и салоны.
Входимость: 3. Размер: 98кб.
33. Нерваль Жерар : Энциклопедия "Кругосвет"
Входимость: 3. Размер: 3кб.
34. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Теккерей (1811-1864)
Входимость: 2. Размер: 31кб.
35. Анненская А.Н. Чарльз Диккенс. Глава 8.
Входимость: 2. Размер: 16кб.
36. Уилсон Э. Мир Чарльза Диккенса. Парламент
Входимость: 2. Размер: 21кб.
37. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Гениева Е. Ю. Творчество Теккерея 50—60-х годов
Входимость: 2. Размер: 26кб.
38. Главы из курса лекций РГГУ. Английская литература XIX века. Чарльз Диккенс (1812-1870)
Входимость: 2. Размер: 23кб.
39. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Гениева Е. Ю. Английская проза 50—60-х годов
Входимость: 2. Размер: 33кб.
40. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Е. А. Леонова Литературы скандинавских стран (Конец ХIX - начало ХХ века)
Входимость: 2. Размер: 80кб.
41. Заблудовский М.: Теккерей Уилльям Мэйкпис. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 16кб.
42. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Григорьева Л. Г. Шведская литература
Входимость: 2. Размер: 29кб.
43. Гинзбург Л.Я.: О психологической прозе. Проблемы психологического романа. Глава 3
Входимость: 2. Размер: 136кб.
44. Кунтур Я.: Жерар де Нерваль и французская пресса 30-40-х годов XIX века
Входимость: 2. Размер: 26кб.
45. Уилсон Э. Мир Чарльза Диккенса. Лондон, по Бозу
Входимость: 2. Размер: 54кб.
46. Главы из курса лекций РГГУ. Английская литература XIX века. Шарлотта Бронте (1816-1855)
Входимость: 2. Размер: 8кб.
47. Пирсон Х.: Диккенс. Разлад.
Входимость: 2. Размер: 48кб.
48. Черномазова М. Ю.: Традиции готической литературы в творчестве Чарльза Диккенса.
Входимость: 2. Размер: 50кб.
49. Самарин Р. М.: Капитан Майн Рид.
Входимость: 2. Размер: 58кб.
50. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Карху Э. Г. Финская литература [второй половины XIX в.]
Входимость: 2. Размер: 15кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. 7. Россия
Входимость: 6. Размер: 95кб.
Часть текста: В стране царил тяжелый политический гнет. Царская цензура беспощадно подавляла свободное слово. Величайшие деятели русской литературы подвергались преследованиям, многие из них кончили свою жизнь трагически. Рылеев был повешен царскими палачами. На каторгу отправлен Одоевский, сослан в Сибирь Бестужев. Гениальный Пушкин провел свою молодость в ссылке, а впоследствии был затравлен придворной камарильей и убит в самом расцвете сил. Лермонтова выслали на Кавказ. Полежаева отдали в солдаты. Царское правительство и дворянско-монархическая клика, стоявшие у власти, были врагами, злобными гонителями передовой литературы. Тем не менее русская литература достигла в XIX в. изумительно яркого расцвета и заняла одно из первых мест в Европе. Крепостнический режим вызывал недовольство широких крестьянских масс. В течение всего XIX в. в России зрела могучая демократическая революция. Лучшие произведения русской литературы и искусства возникли на гребне этого демократического подъема; в них косвенно, а иногда и прямо отразилось недовольство народных масс, их возмущение...
2. Падни Д.: Льюис Кэрролл и его мир. Часть 3.
Входимость: 6. Размер: 55кб.
Часть текста: недолго корпел над «Атакой легкой кавалерийской бригады», но в «Экзаминере» стихи появились лишь пару месяцев спустя после злосчастной операции под Балаклавой. Поэтому они распространялись в списках. В августе 1855 года Чарлз достал теннисоновскую «Мод», в одной книжке с которой была и «Атака», и записал: «Он значительно улучшил «Атаку»; уже нет слов «Кто-то глупо отдал» приказ, хотя сабли по-прежнему „саблят"». Вся книжка в целом, считал он, «ни поднимает, ни роняет его репутации». Эта прохладная оценка не помешала Чарлзу через два года домогаться Теннисона для своей фотогалереи знаменитостей 33 . Чарлз увлекался поэзией, много читал, тренируя слух, который ему так понадобится, и чрезвычайно развил в себе способности пародиста и стилизатора. Почти все его достопамятные стихи обязаны своим происхождением творчеству других поэтов. В том же плодотворном 1855 году он пародировал Томаса Мура 34 . Томас Мур: Я никогда не ласкал газель И в глазах ее негу не пил. Вот первые две строфы кэрролловского варианта: Я не любил дорогую газель, Мне дорогое не по карману, Разве — перепродать, но ужель Я подражать таким стану? Я в глазах его негу не пил: Мой сын — сорванец. Как повлиять? Он кого-то за что-то поколотил. Дуралей. Что с него взять? Имена поэтов, которых изучал и ценил двадцатилетний Чарлз, попали в дневник — и тут обнаруживаются удивительные пробелы. Шекспир возникает постоянно, но совсем не слышно голосов елизаветинцев, поэтов эпохи короля Якова I и первой половины XVIII века... Ему хорошо...
3. Ловернья-Ганьер. История французской литературы. Нерваль (1808 – 1855)
Входимость: 6. Размер: 5кб.
Часть текста: в 1854 г. — «Дочери огня». В 1855 г. Нерваля находят повесившимся в доме на улице Вьей-Лантерн. Посмертно выходит «Аврелия, или мечта и жизнь» (1855) Память и детство Провинция Валуа с ее прудами, туманами и замками являет­ся излюбленным краем Нерваля, дарующим ему неизменное вдохновение. Писатель открывает глубокое согласие между пейзажем и временем. Первый окружает второе и хранит воспоминание о счастливых мгновениях. Но пейзаж детства обнаруживается лишь в непроизвольной памяти, одном из нескольких средств — наря­ду с путешествием и безумием, — которые позволяют Нервалю бежать от самого себя и общества, чтобы восстановить свою скрытую индивидуальность. Он пытается воображать свою жизнь: «Я не прошу Бога что-либо менять в событиях, но прошу изме­нить меня относительно вещей; оставить мне возможность со­здавать вокруг себя принадлежащий мне мир, управлять моей вечной мечтой, вместо того, чтобы выносить ее» («Парадокс и Истина»). Путешествие в страну безумия В противоположность романтикам, у которых путешествие вызывает целую серию экзотических ощущений, в «Путешествии на Восток» «чувство отчуждения от книг» объединяется с «чувством отчуждения от путешествия». Документы, воспоминания и мечты сливаются в остроумном рассказе о потерянной и священной ро­дине. «Химеры» воссоздают античную религию в виде личной ми­фологии: «Они вернутся, эти боги, которых ты всегда оплакива­ешь». Наконец, в «Аврелии» Нерваль исследует страшные миры грез и безумия. «Дочери огня» (1854)...
4. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. 8. Польша, Чехия, Венгрия и Балканские страны
Входимость: 5. Размер: 29кб.
Часть текста: шляхетским «классицизмом» начала века. Виднейшие революционные романтики отражали в своих произведениях настроения широких народных масс и их борьбу против социального и национального гнета. Во второй половине XIX в. в литературе и искусстве Польши получают развитие реалистические тенденции. Вождем романтиков по праву считается великий польский поэт Адам Мицкевич (1798—1855), воспевший в своих сонетах, эпических поэмах «Гражина» и «Конрад Валленрод», в драме «Деды» («Дзяды») борьбу польского народа за свою свободу идеи солидарности народов. Адам Мицкевич. Даггеротип. Для творческого метода Мицкевича, как и для многих польских романтиков этого времени (Ю. Словацкого, С. Чощиньского и др.), характерно совмещение романтических и реалистических тенденций часто в рамках одного и того же произведения, как, например, в «Дзядах», «Пане Тадеуше». Зарождение реалистического направления в Польше связано в первую очередь с именами Юзефа Коженевского (1797—1863) и Юзефа Игнация Крашевского (1812—1887). Наиболее значительным произведением Коженевского является повесть «Колокация» (1847 г.), в которой обличается хищническая мораль буржуазно-шляхетского общества. Большую известность...
5. Пирсон Х.: Диккенс. Новый друг.
Входимость: 5. Размер: 51кб.
Часть текста: на десять дней в Париж, Диккенс получил письмо от миссис Винтер. Миссис Винтер? Мария Биднелл! Его первая любовь! Долгие годы разлуки мгновенно «исчезли, точно сон, и я развернул письмо трепетно, как мой юный друг Дэвид Копперфилд, когда он был влюблен». Тоска о прошлом всегда владела Диккенсом с необыкновенной силой. Стремление завязать дружбу с новым человеком, новый взрыв необъяснимой тревоги — таковы были проявления страстной тоски по недосягаемому счастью. Именно в такой момент перед ним возник из небытия образ былой любви, вселив в него надежду, что, быть может, Марии все-таки суждено стать его путеводной звездой. Он ответил, что ничего не забыл, что помнит былые дни «отчетливо, ярко, живо, как будто ни разу с тех пор не окружали меня толпы людей, как будто я не видел и не слышал имени «Диккенс» нигде, кроме собственного дома. Чего бы стоил я, а со мною и труд мой и моя слава, будь это иначе!» Он писал, что едет в Париж, спрашивая, нельзя ли ему купить там что-нибудь для нее или ее детей. Вспомнив горькое время своей неразделенной любви, он в заключение добавил: «Все, что связано в моих воспоминаниях с Вами, делает Ваше письмо... — нет, не то слово — трогает меня так живо, как не могло бы тронуть письмо, написанное любой другой рукой. Надеюсь, что мистер Винтер простит мне это...» Остановились они с Коллинзом в отеле «Мерис», но Коллинзу что-то нездоровилось, и Диккенс рыскал по Парижу один. Впрочем, обедали они все-таки в ресторанах, и каждый день в разных, и в театре побывали не раз, и неплохо поработали. В Париже Диккенс получил еще одно письмо от Марии. Миссис Винтер ясно видела теперь, как много она потеряла, отвергнув его любовь. Какая известность! И какое богатство! Его сердечное письмо привело ее в восторг. Быть...
6. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Польский романтизм. Адам Мицкевич
Входимость: 5. Размер: 50кб.
Часть текста: народа. Он мечтал о светлом будущем своей родины и твердо верил в наступление долгожданной для его отчизны «зари освобождения». Мицкевич был одним из первых польских поэтов, который понял неизбежность разрушения и гибели старой, реакционно настроенной шляхетской Польши. В лучших произведениях поэта нашли отражение его революционно-демократические настроения. Исторические основы возникновения польского революционного романтизма. Жизнь и творчество А. Мицкевича (1798— 1855) совпали с важными событиями в истории Польши, в истории национально-освободительной борьбы польского народа и развития его культуры. Во второй половине XVIII века Польша потеряла свою независимость. Это произошло из-за внутренней раздробленности страны, постоянной борьбы крупных польских магнатов за власть и их предательской политики по отношению к интересам родины. В конце XVIII века территория Польши была разделена между Австрией, Пруссией и Россией. Как самостоятельное государство Польша перестала существовать. Интересы народа были попраны. Гнет русского царизма на территории царства Польского вызывал широкую волну недовольства среди поляков. В 1830 году в Польше вспыхнуло одно из наиболее крупных восстаний. Направленное против царизма, восстание 1830 года было важнейшим историческим событием в жизни Польши первой половины XIX века. Несмотря на поражение, несмотря на то что это восстание «ничего не изменяло во внутреннем положении народа» 2, оно явилось значительным этапом в развивающемся в стране освободительном движении, о котором В. И. Ленин писал: «Шляхетское освободительное движение в Польше приобретало гигантское первостепенное значение с точки зрения демократии не только всеславянской, но и всеевропейской» 3 . Руководящая роль в польском восстании 1830 года принадлежала дворянству, которое было оторвано от широких крестьянских масс и опасалось их. Польское крестьянство не поддержало восстания, что и...
7. Бейль К.: «Горячки» Жерара де Нерваля: трудное признание в безумии
Входимость: 5. Размер: 41кб.
Часть текста: нервного расстройства: в 1841 г., когда Нервалю было тридцать три года, он пережил первый серьезный приступ душевной болезни, за которым последовали долгие скитания по психиатрическим лечебницам, возобновившиеся в 1852 г. и продолжавшиеся вплоть до смерти Нерваля в начале 1855 г. Из страха быть отторгнутым писательским сообществом, поскольку жил он литературным трудом, Нерваль в своих творениях изображает безумие как иную форму разума, противопоставленную обыкновенному здравому смыслу. Он с иронией вспоминает о собственных сомнениях, о том, что считал недостатком отсутствие здравого смысла: теперь он его развенчивает, показывает его ограниченность, его заблуждения. Привычный к проявлениям жалости со стороны окружающих (его постоянно называли “наш добрый” или “наш нежный” Жерар), теперь он оспаривает приставший к нему образ слабого человека и демонстрирует умение жить среди людей, несмотря на свою им чуждость. Персонажи его произведений преуспевают там, где сам он терпит поражение: так, последний его герой, повествователь “Аврелии”, рассказывает о своем выздоровлении, в то время как сам поэт кончает с собой, повесившись, и не успевает завершить свою повесть. На страницах своих сочинений Нерваль вступает в спор с теми, кто называл его сумасшедшим: с Жюлем Жаненом, чью ложь он изобличает в предисловии к путевым заметкам...
8. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Уолт Уитмен
Входимость: 4. Размер: 25кб.
Часть текста: для этих недолговечных изданий он сам писал большинство материалов. Редактору это тогда вменялось в обязанность. Уитмен начал как примерный, но далеко не блестящий ученик Брайента и По. Лишь в 1850 г. он публикует «Европу» и еще три стихотворения, возвестивших появление крупнейшего поэта эпохи. Бытует легенда, что на исходе 40-х годов Уитмен пережил какое-то сильнейшее духовное потрясение, определившее характер его миропонимания и поэзии. Говорят о мистическом озарении, точно его датируя: Новый Орлеан, 1848 г. (Уитмен был тогда сотрудником местной газеты). Разумеется, это всего лишь фантазия биографов, не опирающаяся на проверенные факты. Понятны истоки этой легенды: перелом, который происходит в духовном и литературном развитии вчерашнего заурядного журналиста, настолько неожидан, что выглядит загадочным. Но на самом деле он был подготовлен и идейными исканиями молодого Уитмена, и общественной атмосферой того времени. Два фактора оказали особенно большое воздействие на творческое формирование Уитмена — европейские события 1848 г. и борьба аболиционистов у него на родине. Унаследовав от отца, демократа джефферсоновской складки, радикальные взгляды и твердую веру в конечное торжество социальной справедливости, Уитмен уже и в ту пору, когда его художественным воображением всецело владели расхожие романтические каноны, как газетчик проявлял немалую энергию, обличая плутократию и расизм и стараясь защищать интересы «миллионов рабочих, фермеров и ремесленников». В этих своих убеждениях он...
9. Толмачёв М. В.: "Свидетель века"
Входимость: 4. Размер: 126кб.
Часть текста: драматургии, а также публицист-патриот, политик-демократ. Знатокам он известен как незаурядный мастер графики, неутомимый рисовальщик фантазий на темы собственных произведений, в которых он соперничает с Тернером и предвосхищает Одилона Редона. Но есть основное, что определяет эту многогранную личность и одушевляет ее деятельность, - это любовь к человеку, сострадание к обездоленным, призыв к милосердию и братству. В памяти благодарного человечества Гюго стоит рядом с великими человеколюбцами XIX века Диккенсом, Достоевским, Толстым, достойно представляя свою родину в великом походе литературы прошлого века за права “униженных и оскорбленных”. Некоторые стороны творческого наследия Гюго уже принадлежат прошлому: сегодня кажутся старомодными его ораторско-декламационный пафос, многословное велеречие, склонность к эффектным антитезам мысли и образов. Однако Гюго - демократ, враг тирании и насилия над личностью, благородный защитник жертв общественной и политической несправедливости, - наш современник и будет вызывать отклик в сердцах еще многих и многих поколений читателей. Человечество не забудет того, кто...
10. Пишуа К., Зиглер Ж.: Шарль Бодлер
Входимость: 4. Размер: 78кб.
Часть текста: “Презан” Фирмен Майар). Известность Бодлеру принесли переводы из Эдгара По. “Необыкновенные истории” вышли в марте 1856 года. “Новые необыкновенные истории” поступили в продажу в марте 1857-го. <...> По словам Шарля Асселино, Бодлер “обошел все парижские кабачки и табльдоты в поисках английского моряка, который растолковал бы ему точное значение морских терминов, встречающихся в рассказах По”. “Однажды, видя, как он ломает себе голову над какой-то географической деталью, я, на свою беду, пошутил насчет его страсти к точности. “Но ведь кто-то будет читать, сверяясь с картой!” — возразил он. Я до сих пор помню тот гневный и презрительный взгляд, который он бросил на меня, как бы говоря: “Неужели вы не понимаете, что все, что я пишу, должно быть безупречно и что я не должен давать пищу для критики никому — ни литераторам, ни матросам?” Признаюсь, в тот день я не смог удержаться от смеха, вообразив себе подписчика “Монитёра”, который читает газету, сверяясь с географическим атласом. А между тем прав был Бодлер, а не я. Только с помощью труда тщательного, добросовестного, упорного можно добиться подлинного совершенства. Именно благодаря этой неустанной добросовестности переводы Бодлера из Эдгара По увенчались высшим успехом, на какой только могут претендовать сочинения такого рода, — иностранные читатели признали их автора за своего?” Печатание “Цветов зла” В течение первой половины 1857 года, страдая от безденежья, Бодлер продолжает переводить “Историю Артура Гордона Пима” Эдгара По, затем наблюдает за печатанием этой повести в “Монитёре” и одновременно...