Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1817"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Сидорченко Л. В.: Перси Биши Шелли.
Входимость: 12. Размер: 85кб.
2. Николюкин А. Н Байрон, Шелли и современная им английская поэзия.
Входимость: 11. Размер: 68кб.
3. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Д. Г. Н. Байрон (1788-1824)
Входимость: 10. Размер: 137кб.
4. Алексеев М. П.: Ч. Р. Метьюрин и его "Мельмот скиталец". Часть 3
Входимость: 9. Размер: 52кб.
5. Басистова В. А.: Пророк. Жизнь Перси Биш Шелли. Часть 5. Без компромисов
Входимость: 7. Размер: 152кб.
6. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 12. Д. Г. Байрон
Входимость: 7. Размер: 80кб.
7. Дьяконова Н. Я. : Джон Китс. Стихи и проза
Входимость: 7. Размер: 72кб.
8. Сафрански Р.: Гофман. Глава двадцать первая
Входимость: 7. Размер: 24кб.
9. Шелли, Перси Биши. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 6. Размер: 18кб.
10. Сидорченко Л. В.: Джон Китс.
Входимость: 6. Размер: 39кб.
11. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Урнов Д. М. Романтизм: Блейк. «Озерная школа». Вальтер Скотт. Байрон. Шелли. Китс. Эссеисты и другие прозаики
Входимость: 6. Размер: 111кб.
12. Сидорченко Л. В. Джордж Гордон Байрон
Входимость: 6. Размер: 82кб.
13. Федотова Л. В. Фольклор как художественный и духовно-философский феномен в эстетических исканиях поэтов английского романтизма
Входимость: 5. Размер: 137кб.
14. Герстнер Г.: Братья Гримм. Именной комментарий
Входимость: 5. Размер: 42кб.
15. Кучеровская В.: Алессандро Мандзони
Входимость: 4. Размер: 28кб.
16. Герстнер Г.: Братья Гримм. Будни, полные труда
Входимость: 4. Размер: 19кб.
17. Покидов А.: "Тот, чье имя было написано водой... "
Входимость: 4. Размер: 44кб.
18. Грёнбек: Г. Х. Андерсен. Жизнь. Творчество. Личность. Огромный Копенгаген
Входимость: 4. Размер: 56кб.
19. Кондалинцева Е. А.: Тема природы в творчестве Сэмюэля Тейлора Кольриджа. Глава 2. §1. Природа в ранней лирике Кольриджа.
Входимость: 4. Размер: 34кб.
20. Билеты (вариант 1). 11. Творчество Стендаля
Входимость: 4. Размер: 8кб.
21. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. 6. Англия
Входимость: 3. Размер: 33кб.
22. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. 7. Россия
Входимость: 3. Размер: 95кб.
23. Пирсон Х.: Вальтер Скотт. Глава 12. Второй бестселлер
Входимость: 3. Размер: 37кб.
24. Алексеев М. П.: Ч. Р. Метьюрин и его "Мельмот скиталец". Часть 4
Входимость: 3. Размер: 98кб.
25. Кондалинцева Е. А.: Тема природы в творчестве Сэмюэля Тейлора Кольриджа. Глава 2. §2. Эволюция темы природы в произведениях Кольриджа зрелого периода.
Входимость: 3. Размер: 75кб.
26. Томас Лав Пикок. Воспоминания о Перси Биши Шелли. Часть первая.
Входимость: 3. Размер: 72кб.
27. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Ошис В. В. Нидерландская литература [первой половины XIX в.]
Входимость: 3. Размер: 19кб.
28. Николюкин А. Н.: Колридж. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 3. Размер: 6кб.
29. Дауден Э.: Очерк жизни Шелли
Входимость: 3. Размер: 66кб.
30. Сафрански Р.: Гофман. Глава двадцать третья
Входимость: 3. Размер: 39кб.
31. Томас Лав Пикок. Воспоминания о Перси Биши Шелли. Приложение.
Входимость: 3. Размер: 16кб.
32. Томас Лав Пикок. Воспоминания о Перси Биши Шелли. Примечания.
Входимость: 3. Размер: 23кб.
33. Пирсон Х.: Вальтер Скотт. Именной комментарий
Входимость: 3. Размер: 20кб.
34. Блейзизен С.: Джакомо Леопарди
Входимость: 3. Размер: 39кб.
35. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. 4. Германия
Входимость: 3. Размер: 43кб.
36. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 11. Озерная школа.
Входимость: 3. Размер: 58кб.
37. Королев А. В.: Религиозно-политические взгляды С. Т. Кольриджа
Входимость: 3. Размер: 86кб.
38. Зарубежная литература. XIX век. Пособие под редакцией И.Л. Лапина. Литература Англии
Входимость: 3. Размер: 20кб.
39. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Гениева Е. Ю. Английская литература. Развитие критического реализма
Входимость: 3. Размер: 35кб.
40. Еремин В. Н.:Джон Китс.
Входимость: 2. Размер: 12кб.
41. Моэм У. С.: Джейн Остин и ее роман «Гордость и предубеждение»
Входимость: 2. Размер: 54кб.
42. Горбунов А. Н.: «Воображения узывный глас» (Поэзия С. Т. Кольриджа)
Входимость: 2. Размер: 52кб.
43. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Немецкая литература начала XIX в.: Новалис. Тик. Жан-Поль Рихтер. Гельдерлин. Поздний Шиллер. Клейст. Гейдельбергские романтики
Входимость: 2. Размер: 71кб.
44. Меженко Ю. С.: Байрон (Byron) Джордж Ноэл Гордон.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
45. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 32. Стендаль.
Входимость: 2. Размер: 56кб.
46. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Карху Э. Г. Финская литература
Входимость: 2. Размер: 21кб.
47. Щепанович М.: Испанская литература.
Входимость: 2. Размер: 55кб.
48. Гарднер М.: Аннотированная "Алиса"
Входимость: 2. Размер: 37кб.
49. Вольперт Л.И.: «Пушкин и политические мыслители Франции конца XVIII - первой трети XIX в.». 3. Пушкин и Ансело.
Входимость: 2. Размер: 58кб.
50. Сидорченко Л. В. Вальтер Скотт.
Входимость: 2. Размер: 50кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Сидорченко Л. В.: Перси Биши Шелли.
Входимость: 12. Размер: 85кб.
Часть текста: и др. СПб: СпбГУ, 2004.) http://readeralexey.narod.ru/Shelley.html Выдающийся английский поэт-романтик Перси Биши Шелли (PercyByssheShelley, 1792-1822) родился в графстве Сассекс в очень состоятельной и старинной аристократической семье, корни которой ее члены с гордостью доводили до Карла Великого. Дед и отец Шелли, англикане, виги и члены палаты общин, были глубоко убеждены в справедливости английской государственной системы, выражение которой они видели в существующей ограниченной монархии. Как старший сын, он со временем должен был унаследовать родовую усадь­бу Филд-Плейс, однако с самых ранних лет мальчик не отвечал пред­ставлениям родных о том, как должен вести себя будущий глава се­мейства, а в юности поэта его конфликт с родственниками принял открытую форму в связи с тем, что жизненные взгляды юноши не со­ответствовали принятым в том кругу, к которому он принадлежал по рождению. Поэтическое дарование Шелли проявилось еще в школьные годы, когда он учился в частном пансионе, а затем в привилегированном Итоне, куда поступил в 1804 г. Застенчивый, ранимый, строптивый, он получил прозвище «безумный Шелли» за то, что не признавал биб­лейские постулаты, позволял себе богохульные высказывания, бунто­вал против жестокости старших учеников и схоластических методов обучения. Первый поэтический сборник Шелли, куда...
2. Николюкин А. Н Байрон, Шелли и современная им английская поэзия.
Входимость: 11. Размер: 68кб.
Часть текста: и ремесленников. Созданная ими массовая политическая поэзия, печа­тавшаяся в общедоступной демократической прессе этих лет, представ­ляет значительное явление английской поэзии. До последнего времени она не привлекала внимания историков литературы. А между тем поэтические произведения, увидевшие свет в дешевых газетах и журналах для народа и в виде многочисленных памфлетных изданий, а также листовок, оказали известное влияние на поэзию Шелли и Байрона и в свою очередь испы­тали воздействие их творчества. Анализ современной Шелли и Байрону английской массовой поэзии убеждает, что постановка вопроса об этой взаимосвязи и взаимовлиянии не только закономерна, но позволяет вскрыть и некоторые особенности творчества двух великих английских романтиков, на которые не обращалось внимания. Восстановление истории этой органической взаимосвязи — давно назревшая задача англистики. Еще в 1938 г. член-корр. АН СССР М. П. Алексеев писал в своей статье «Байрон и английская литература»: «Чрезвычайно интересной и еще не выполненной задачей было бы определить отношение к Байрону ранней английской демократической и рабочей прессы». Указав ряд периодиче­ских изданий, М. П. Алексеев продолжает: «В большинство этих изданий исследователи Байрона еще не заглядывали; статьи, упоминающие его имя, не фигурируют в байроновской библиографии, как не фигурируют там и дешевые издания Байрона, выпускавшиеся для рабочих демокра­тическими издательствами Англии 20—30-х годов» Ч О постоянном и все усиливающемся интересе демократической прессы 2 второй половины 10-х и начала 20-х годов XIXв. к поэзии Байрона гово­рят многочисленные факты цитирования и перепечатки его стихов, осо­бенно учащающиеся со второй половины 1819 г. Еще в 1814 г. Байрон пи­сал Т. Муру о своем стихотворении «Склеп» (опубликованном впервые в 1819 г. под названием «Виндзорская пиитика»), что ...
3. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Д. Г. Н. Байрон (1788-1824)
Входимость: 10. Размер: 137кб.
Часть текста: состояние - Байрон переехал с матерью на жительство в Ноттингэмское графство, в родовой замок своих предков, так называемое «Ньюстедское аббатство» 1 . Промышленный Ноттингэм в это время превратился в центр движения рабочих-луддитов - разрушителей машин. Подростком Байрон не раз бывал свидетелем больших демонстраций доведенных до отчаяния безработных, которые выходили на улицу со своими грозными и мятежными лозунгами: «Работы и хлеба! Раз нет работы, то к черту машины и короля!» К этим впечатлениям примешивались другие, не менее значительные. Байрон был еще маленьким мальчиком, когда из далекой Ирландии до Ноттингэма дошли слухи о двух великих восстаниях против английского владычества под руководством В. Тона и Р. Эммета, проходивших под лозунгом «Долой английское господство, всю власть большому и почетному классу общества, не имеющему частной собственности!» Потрясения социальной жизни Англии на рубеже XVIII и XIX веков способствовали тому, что уже в школе (он учился в колледже в Гарроу с 1801 по 1805 год) у Байрона пробудился интерес к событиям современной ему политической жизни. Он с восторгом читал о подвиге народного швейцарского героя Вильгельма Телля 2 и о битве, в которой был убит герцог Бургундский, тиран Швейцарии. 3 В Кембриджском университете (где он учился с 1805 по 1808 год) особенный интерес Байрон проявлял к сочинениям французских просветителей. Вольтер был его любимым автором. Идеи народоправства, проповедуемые Руссо, произвели огромное впечатление на Байрона-студента. Байрон прекрасно знал классиков английской литературы, изучал философию, языки, естественные науки. Он жадно читал и подпольную сатирическую литературу, издававшуюся в 90-х годах ...
4. Алексеев М. П.: Ч. Р. Метьюрин и его "Мельмот скиталец". Часть 3
Входимость: 9. Размер: 52кб.
Часть текста: Метьюрин и его "Мельмот скиталец" Часть 3 3 Похвальный печатный отзыв В. Скотта о первых произведениях Мерфи-Метьюрина, а затем и письмо, полученное от него, уже известного в то время поэта (как прозаик В. Скотт стал известен позднее), Метьюрин воспринял как своего рода якорь спасения. Он надеялся на его великодушную помощь, предполагая, что В. Скотт пользуется большим авторитетом в литературных кругах и имеет широкие связи среди издателей и книгопродавцев Эдинбурга и Лондона. На первых порах своего заочного знакомства с Метьюрином В. Скотт не обнадеживал своего дублинского корреспондента; по его мнению, профессиональное писательство плохо вознаграждается в Соединенном королевстве, тем более что здесь все больше появляется людей, желающих зарабатывать деньги своим пером {Письмо В. Скотта к Метьюрину от 2 февраля 1813 г. (Correspondence, p. 12). Письмо Метьюрина к В. Скотту от 1 января 1813 г. (Correspondence, p. 10).}. Но Метьюрин становился настойчивым в своих просьбах, обосновывая их чистосердечными признаниями относительно своих все сильнее запутывавшихся материальных дел: эти признания служат в настоящее время, за отсутствием других свидетельств,...
5. Басистова В. А.: Пророк. Жизнь Перси Биш Шелли. Часть 5. Без компромисов
Входимость: 7. Размер: 152кб.
Часть текста: «Лаон и Цитна» 1816 г. Европа под пятой Меттерниха. Торжество скипетра и креста. Царство Тьмы. Во Франции вернувшиеся из эмиграции аристократы успешно сводят счеты с уцелевшими революционерами - к таковым относят теперь не только последних, чудом выживших якобинцев, жирондистов и бабувистов, но даже бонапартистов. В Германии мало что изменилось - она как сидела, так и сидит по горло в феодальной трясине. В Италии хозяйничают австрийцы, в Англии - принц-регент и лорд Каслри, в России - Аракчеев. В Испании возрождена инквизиция. Республиканские идеи и философское свободомыслие везде под запретом; везде душатся - порою физически - малейшие ростки нового, прогрессивного начала. Везде - полицейский произвол и политическая цензура, везде в изобилии жандармы, шпионы, попы всех мастей... Двойная - светская и духовная - тирания упивается безграничным могуществом. Кажется, весь мир стал похож на кошмар Гойи - его «Капричос» ожили во плоти... Но нет, не все предались отчаянию. В феврале этого, 1816-го, года в России создан Союз Благоденствия, зародыш будущего общества декабристов. Основатели - шестеро юношей: Иван Якушкин, Сергей Трубецкой, Никита и Александр Муравьевы, Матвей ...
6. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 12. Д. Г. Байрон
Входимость: 7. Размер: 80кб.
Часть текста: карой за бесчеловечную жестокость по отношению к людям, «вся вина которых заключается в том, что они хотят работы и хлеба для своих семей». Во второй речи Байрон защищал ирландских крестьян-католиков, доведенных до ужасающей нищеты вековым колониальным гнетом. Байрон требовал предоставления Ирландии независимости. Обе речи Байрона произвели сильное впечатление в парламенте, однако не имели практического результата. [143] В 1815 г. Байрон женился на Аннабелле Мильбэнк, которая казалась ему воплощением женской красоты, обаяния и высоких душевных качеств. Вскоре, однако, оказалось, что Аннабелла не способна понять стремлений своего мужа. Поверив клевете о якобы аморальном поведении Байрона, распускаемой про него светскими сплетниками, через год после венчания она потребовала развода. Правящие круги использовали этот случай для того, чтобы обвинить Байрона в «безнравственности», в «осквернении святости семейного очага» и т. д.; против поэта была организована злобная кампания клеветы. Скоро травля приняла столь невыносимый характер, что Байрон был ...
7. Дьяконова Н. Я. : Джон Китс. Стихи и проза
Входимость: 7. Размер: 72кб.
Часть текста: она не передает. Не передает потому, что создает образ скорбный и меланхолический, образ человека, которому почти ничего сделать не удалось. Спору нет, литературная деятельность Китса продолжалась немногим более шести лет (1814-1819) и кончилась тогда, когда для него только наступала пора зрелости. Ведь он умер двадцати пяти лет, а писать перестал за год до смерти. Нить существования оборвалась прежде, чем было ... дано Страницам, словно житницам, вместить Бессчетных мыслей зрелое зерно... ("Когда мне страшно..." - "When I Have Fears...", январь 1818: пер. Сергея Сухарева). Но как бы много ни предстояло еще совершить поэту - его гибель была одной из самых тяжких потерь, когда-либо понесенных английской литературой - он успел сделать очень много для славы своей страны. Успел оставить произведения, которые не только "пленяют навсегда" ("a joy for ever"), но и вдохновляют поэтов грядущих поколений, становятся новой вехой в движении поэзии. Китс понимал значение собственного творчества; несмотря на частые сомнения и лихорадочные поиски, - он всегда чувствовал, как мало у него времени, - он жил и творил с полным напряжением всех душевных сил, с верой в свое призвание. Он пылко любил жизнь, природу, искусство, любил доверительное общение с близкими людьми, веселье и бесцеремонные остроты в дружеском кругу, с удовольствием писал шуточные стихи и письма обо всем на свете, полные милой чепухи вперемежку с глубокими мыслями и прозрениями. Ни история, ни внутренний мир поэта не укладываются в изречение биографа. * * * Китс родился в Лондоне 31 октября 1795 г. Отец его содержал конюшню и сдавал в наем лошадей. Скромный достаток семьи позволил дать мальчикам - Джону, Джорджу и Тому приличное по тем временам образование: с 1803 по 1811 г. они учились в хорошей...
8. Сафрански Р.: Гофман. Глава двадцать первая
Входимость: 7. Размер: 24кб.
Часть текста: писал Гофман (23 декабря 1815), не питавший особого благорасположения к женщинам, занимавшимся сочинительством. Тесть Фуке, престарелый барон фон Брист – именно этот знатный род послужил для Фонтане прообразом героев его знаменитого романа 52 , – также внес свою лепту в создание атмосферы уюта: к «дамскому чаю» он пожертвовал доброго трубочного табаку, что показалось гостям особой роскошью, поскольку продававшийся в то время в Берлине табак был отвратительного качества и Гофман обычно просил своего издателя Гертеля присылать ему табак из Лейпцига. Как раз в эти дни пришла депеша от графа Брюля, в которой Фуке предлагалось написать сценический пролог к очередному вековому юбилею дома Гогенцоллернов, музыку же предполагалось подобрать из уже имеющихся композиций. Фуке, всегда возлагавший все свои надежды на Гогенцоллернов, не заставил долго упрашивать себя. У него сразу же появилась и идея: «В качестве сюжета я выбрал то, как Тассилон, пращур королевского рода, предрекает грядущее величие своим потомкам… Некоторые хоры приходилось подгонять под известные мелодии. Однако этому воспротивился Гофман. „Сочиняйте свободно! – сказал он. – Я не допущу, чтобы вас сковывали эти сто или тысячу раз петые мелодии. Позвольте мне позаботиться о музыке…“ Как-то вечером я принес своему другу и коллеге текст вступительного хора. Придя на следующее утро, я обнаружил его в спальне: он расхаживал по ней, распевая во весь голос хор. Одетый в легкий ночной камзол и нанковые панталоны, в надетом набекрень белом ночном колпаке, с торчащим за ухом пером, маленький человечек, похожий на эльфа, исполнял первое военное шествие из моего либретто, дирижируя огромной палкой, какими в старых поместьях запирали на ночь ставни от...
9. Шелли, Перси Биши. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 6. Размер: 18кб.
Часть текста: как свидетельства бунтарских настроений молодого Ш. В 1810 поступил в Оксфордский ун-т, откуда вскоре был исключен за публикацию трактата «Необходимость атеизма» («The necessity of atheism», 1811; совм. с Т. Дж. Хоггом), где доказывал несовместимость религии с разумом. Исключение из ун-та и брак с Гарриет Уэстбрук, дочерью трактирщика, привели к разрыву Ш. с отцом. В 1812 Ш. уехал в Ирландию, где принял участие в движении ирландцев за независимость, опубликовав публицистич. работы — «Обращение к ирландскому народу» («An address to the Irish people»), призывающее ирландцев организоваться и вести борьбу политич. методами, и «Декларацию прав» («Declaration of rights»), мн. положения к-рой были вдохновлены амер. «Декларацией независимости» и опытом Великой франц. революции. Вернувшись в Англию, Ш. опубл. большую философскую поэму «Королева Маб» («Queen Mab», 1813), написанную в традиц. для англ. поэзии форме «видений» (Ленгленд, Э. Спенсер, Дж. Мильтон). Фея Маб открывает девушке Ианте прошлое, настоящее и будущее. В основе социальных, политич. и религ. взглядов Ш. лежат воззрения мыслителей-демократов, преим. У....
10. Сидорченко Л. В.: Джон Китс.
Входимость: 6. Размер: 39кб.
Часть текста: в 1814 г. и чья смерть послужила поводом для одного из первых стихотворений Китса — сонета «Как голубь из редеющего мрака...» (1814). С 1803 по 1810 г. Китс воспитывался в закрытой школе в Энфильде в северном предместье Лондона. Большую роль в формировании ли­тературных вкусов юноши сыграл его школьный наставник, сын ди­ректора школы Чарлз Кауден Кларк, позднее ставший его другом. Бла­годаря Кларку Китс пристрастился к чтению и особенно полюбил поэзию английского Возрождения. Многие его стихотворения свиде­тельствуют о сформированных Кларком литературных вкусах, в част­ности, это произведения, посвященные великим английским поэтам прошлого, — «Подражание Спенсеру» (1814), «Сонет, записанный на чистой странице поэмы Чосера „Цветок и лист"» (1817), «Перед тем как перечитать „Короля Лира"» (1818), «Строки, посвященные тавер­не „Русалка"» (1818), «Спенсеру» (1818). Поэзия эпохи Возрождения стала школой поэтического мастерства для юного Китса, указав ему путь формальных экспериментов и сделав его впоследствии одним из самых виртуозных мастеров поэтической формы своего времени. Покинув школу, в 1811 г. Китс поступил учеником к врачу-хирургу Томасу Хаммонду, жившему в Эдмонтоне, а в 1814 г. продолжил заня­тия медициной в клинике лондонского госпиталя Гая. Там он слушал лекции известного хирурга сэра...