Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1893"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Ногез Д.: Три Рембо (Фрагменты)
Входимость: 10. Размер: 63кб.
2. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Воссоединение Германии и немецкая литература
Входимость: 5. Размер: 40кб.
3. Чернин В. К.: Русская рецепция Альфреда Теннисона
Входимость: 5. Размер: 157кб.
4. Ибсен, Генрик. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Входимость: 4. Размер: 15кб.
5. Балашов В. П.: Золя, Эмиль. (Краткая литературная энциклопедия)
Входимость: 4. Размер: 28кб.
6. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Карху Э. Г. Финская литература [второй половины XIX в.]
Входимость: 4. Размер: 15кб.
7. Луков Вл.А., Соломатина Н.В.: Феномен Уайльда. Введение.
Входимость: 4. Размер: 77кб.
8. Косиков Г. К.: Два пути французского постромантизма: символисты и Лотреамон. Символисты
Входимость: 4. Размер: 89кб.
9. Ловернья-Ганьер. История французской литературы. Мопассан (1850-1893)
Входимость: 3. Размер: 5кб.
10. Золя Эмиль. Литературная энциклопедия.
Входимость: 3. Размер: 38кб.
11. Корель Д.: Бессмертная любовь (по Оскару Уайльду)
Входимость: 3. Размер: 26кб.
12. Шмелёва Т. Н.: творчество Кейт Шопен в русле французской литературной традиции второй половины XIX века.
Входимость: 3. Размер: 26кб.
13. Половинкина О.: От реализма к натурализму
Входимость: 3. Размер: 53кб.
14. Кашкин И.: Роберт Льюис Стивенсон
Входимость: 3. Размер: 78кб.
15. Пузиков А.: Эмиль Золя
Входимость: 3. Размер: 89кб.
16. Уайльд Оскар: Онлайн Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 3. Размер: 9кб.
17. Финская литература. Энциклопедия "Кругосвет".
Входимость: 3. Размер: 18кб.
18. Данилин Ю.: Ги де Мопассан. Историко-литературная справка к 2 тому ПСС-1958.
Входимость: 2. Размер: 22кб.
19. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Ги де Мопассан
Входимость: 2. Размер: 31кб.
20. Падни Д.: Льюис Кэрролл и его мир. Часть 2.
Входимость: 2. Размер: 52кб.
21. Сельницин А. А.: Юнас Ли
Входимость: 2. Размер: 24кб.
22. Билеты (вариант 1). 21. Творчество Золя
Входимость: 2. Размер: 10кб.
23. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Т. Д. Кириллова Американская литература конца ХIX - начала ХХ века
Входимость: 2. Размер: 90кб.
24. Билеты (вариант 3). 6. Творчество Золя
Входимость: 2. Размер: 11кб.
25. Данилов Ю.; Смородинский Я. А.: Физик читает Кэрролла
Входимость: 2. Размер: 28кб.
26. Уильям Сомерсет Моэм. Подводя итоги. Часть 32.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
27. Хачатрян Н.М.:Неоромантические тенденции в исторической пьесе Викторьена Сарду "Мадам Сан-Жен".
Входимость: 2. Размер: 20кб.
28. Верлен, Поль-Мари. Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 2. Размер: 10кб.
29. Дынник В.: Сатирик в поисках социальной правды
Входимость: 2. Размер: 68кб.
30. Билеты (вариант 1). 23. Эстетизм в Англии. Творчество Уайльда
Входимость: 2. Размер: 5кб.
31. Галинская И.Л.: Льюис Кэрролл и загадки его текстов. Глава VI. Несколько слов о романе "Сильви и Бруно".
Входимость: 2. Размер: 8кб.
32. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Бернард Шоу
Входимость: 2. Размер: 17кб.
33. Щепанович М.: Испанская литература.
Входимость: 2. Размер: 55кб.
34. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Е. А. Леонова. Польская литература конца ХIX - начала ХХ века
Входимость: 2. Размер: 50кб.
35. Васильева И. Сестры Бронте в России. Прихоти судьбы.
Входимость: 2. Размер: 31кб.
36. Франс, Анатоль. Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 2. Размер: 6кб.
37. Ваксмахер М. Н.: Верхарн, Эмиль. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
38. Меженко Ю. С.: Мопассан (Maupassant) Анри Рене Альбер Ги де
Входимость: 2. Размер: 8кб.
39. Малютин И. А.: Дж. М. Синг и литературный театр Ирландии. Глава вторая. Литературный театр в Ирландии.
Входимость: 2. Размер: 73кб.
40. Данилин Ю.: Ги де Мопассан. Историко-литературная справка к 7 тому ПСС-1958.
Входимость: 2. Размер: 15кб.
41. Кэрролл, Льюис. Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 2. Размер: 7кб.
42. Луков Вл. А.: Французский неоромантизм. § 1. Эстетизм: течение в общем потоке неоромантического движения. Гюисманс и декадентская модель
Входимость: 2. Размер: 9кб.
43. Демурова Н.:Алиса в Стране чудес и в Зазеркалье
Входимость: 2. Размер: 110кб.
44. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Т. В. Ковалева. Бельгийская литература (Конец ХIX - начало ХХ века)
Входимость: 2. Размер: 34кб.
45. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Потапова З. М. Натурализм: Эмиль Золя
Входимость: 2. Размер: 42кб.
46. Билеты (вариант 3). 7. Творчество О. Уайльда.
Входимость: 2. Размер: 6кб.
47. Михайловский Б.: Уайльд Оскар. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 10кб.
48. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Эмиль Золя
Входимость: 2. Размер: 32кб.
49. Аникст А.: Оскар Уайльд и его драматургия
Входимость: 2. Размер: 38кб.
50. Сент-Бев Шарль-Огюст. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона
Входимость: 2. Размер: 15кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Ногез Д.: Три Рембо (Фрагменты)
Входимость: 10. Размер: 63кб.
Часть текста: в журнале: «НЛО» 2005, №71 http://magazines.russ.ru/nlo/2005/71/nog11.html 16 января 1930 года Артюр Рембо стал членом Французской Академии — в это время, кажется, никто уже не помнил о “путнике в башмаках, подбитых ветром” 1 , ангелоподобном демоне, “ясновидце”, который в далеком 1872-м скандализовал тесный кружок французских поэтов. Даже Поль Валери, известный своим ученым педантством, в своем представлении новоизбранного академика, вспоминая его ранние произведения, ограничивается буквально парой фраз: Я отлично знаю, что вы вошли в литературу еще до появления вашего значительного сочинения [“Африканские ночи”]: ему предшествовали брошюрки, которые, между прочим, стоило бы когда-нибудь переиздать. Вы заявили тогда о себе в стихах и в прозе; из числа самых первых наших символистов вы были, наверное, не самым известным, но ваш рано созревший, беспокойный талант позволил вам увидеть многое прежде других. Так, еще до “тысячи и одной ночи”, проведенных вами в Африке, вам выпала на долю краткая “ночь в аду” 2 ; еще до того, как вы начали плавать на самых разных парусных и грузовых судах, вас уже захватила прекрасная греза о странствиях “Пьяного корабля”… Сейчас, по прошествии более чем полувека, литературные критики, похоже, по-прежнему страдают подобной амнезией — они...
2. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Воссоединение Германии и немецкая литература
Входимость: 5. Размер: 40кб.
Часть текста: призванной отныне забыть о всяких внутренних распрях. Новая империя нашла своих бардов. В свое время Гейне в сатирической поэме «Германия. Зимняя сказка» зло высмеял культ Барбароссы. Эмануэль Гейбель совершенно серьезно прославляет прусского короля как нового Барбароссу. Приветствуя продвижение немецких войск на запад, Гейбель написал в августе 1870 г. стихотворение «Победы немцев», в котором восторженно писал о «храбрых баварцах» и о тех, кто пришел с гор Тюрингии и с берегов Неккара, — победы на полях войны воплотили для него единый порыв всех немцев. Он призывал гнать французов до самого Парижа («С нами бог и немецкий гнев!»). Даже Ф. Фрейлиграт, подчеркивавший свою приверженность идеям 1848 г., написал стихотворение «Ура, Германия!», справедливо вызвавшее насмешку Маркса. По-новому прозвучал старый спор о партийности поэзии, некогда разгоревшийся между Гервегом и Фрейлигратом. Э. Гейбель, долгое время отстаивавший идею «чистого...
3. Чернин В. К.: Русская рецепция Альфреда Теннисона
Входимость: 5. Размер: 157кб.
Часть текста: наук, профессор Абрамовских Елена Валерьевна Ведущая организация: Московский государственный областной университет Защита состоится «24» июня 2010 г. в «___» час. на заседании диссертационного совета Д 212. 218. 07 при Самарском государственном университете по адресу: 443011, г. Самара, ул. Академика Павлова, д. 1, зал заседаний. С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке Самарского государственного университета. Автореферат разослан «___» __________ 2010 г. Ученый секретарь диссертационного совета Карпенко Г. Ю. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность, степень изученности темы и направленность исследования. В английском литературоведении поэзии Альфреда Теннисона (1809 – 1892) – одного из наиболее ярких представителей литературы викторианской эпохи – традиционно уделено существенное внимание (работы Дж. -Г. Бакли, Дж. -Д. Розенберга, П. Тернера, Р. Паттисона, Л. Ормонда, М. Торна, Г. Такера, Ф. Коллинса и др.), однако в России первые значительные публикации об английском поэте стали появляться только в 1980 – 1990-е гг. В частности, О. М. Буяновская опубликовала статью «Ориентальные мотивы в творчестве...
4. Ибсен, Генрик. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Входимость: 4. Размер: 15кб.
Часть текста: драматург; род. в 1828 г. в маленьком городке Скиен, на берегу залива Христиании. Он происходит из древней и богатой датской семьи судохозяев, переселившихся в Норвегию около 1720 г. Отец драматурга, Кнуд И., представлял собой деятельную и здоровую натуру; мать, -- немка по происхождению, дочь состоятельного скиенского торговца, -- была особой строгого, сухого нрава и крайне набожная. В 1836 г. Кнуд И. обанкротился, и жизнь богатой, хорошо поставленной семьи, круто изменилась. Прежние друзья и знакомые мало-помалу стали отдаляться, пошли сплетни, насмешки, всякого рода лишения. Людская жестокость отразилась очень тяжело на будущем драматурге. И так уже от природы необщительный и дикий, он теперь стал еще более искать уединения и ожесточился. Учился И. в элементарной школе, где поражал учителей превосходными сочинениями. На 16-м г. пришлось И. поступить в ученики в аптеку близлежащего городка Гримштадта, с населением всего в 800 жит. И. покинул безо всякого сожаления Скиен; он больше никогда не возвращался в родной город, где ему в таком раннем возрасте пришлось узнать все значение и власть денег. В аптеке, где он пробыл 5 лет, юноша втихомолку мечтал о дальнейшем образовании и получении докторского диплома. Революционные идеи 1848 г. нашли в нем горячего приверженца. В первом стихотворении своем, восторженной...
5. Балашов В. П.: Золя, Эмиль. (Краткая литературная энциклопедия)
Входимость: 4. Размер: 28кб.
Часть текста: (Париж). С 1860 служил в конторе товарных складов, затем в бюро упаковок изд-ва Ашетт. В юности З. испытал влияние романтиков А. де Мюссе и В. Гюго, что сказалось в поэтич. трилогии «Любовная комедия» («L’amoureuse comédie», 1858—1861, опубл. 1882), в сказке «Фея любви» («La fée amoureuse»), впервые опубл. в газ. г. Экса «La Provence» («Прованс», 1859), а также во мн. стихах («Облако» — «Le nuage»), опубл. в «Le journal du dimanche» («Воскресная газета», 1861). Сатирич. ирония в духе Ф. Рабле и Вольтера ощущается в стихотв. новелле «Дьявол в рясе» («Le diable ermite», 1859, опубл. 1882), лафонтеновский юмор — в одноактной пьесе «Перетта» («Perrette», написана 1859, не опубл.). В своем творчестве З. обретал силы для борьбы с растлевающим влиянием бонапартистского безвременья («Переписка. Юношеские письма» — «Correspondance. Lettres de jeunesse», изд. 1907). В 60-х гг. З. сблизился с кружком революц. молодежи, издававшей журн. «Revue du progrès» («Прогрессивное обозрение»). После его запрещения З. вошел в группу республиканцев из еженедельника «Travail» («Труд»), к-рый в 1862 постигла та же...
6. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Карху Э. Г. Финская литература [второй половины XIX в.]
Входимость: 4. Размер: 15кб.
Часть текста: финского народа, за созыв сейма и ликвидацию ряда феодальных институтов. В обстановке подъема освободительного движения в России царизм вынужден был пойти на уступки и в Финляндии. Реформы коснулись также национальной культуры, были расширены права финского языка, создавались финские школы. Возникли новые газеты и журналы, был основан профессиональный финский театр (1872). Литература Финляндии продолжала развиваться на двух языках — финском и шведском, но по сравнению с предшествующими периодами роль и удельный вес финноязычной литературы решительно возрастают, а шведоязычная литература к концу века становится уже литературой шведского национального меньшинства. В литературе 50—70-х годов еще значительное место занимает характерная для романтиков историческая и фольклорная тематика. Вместе с тем наметился поворот к изображению современной народной жизни, и эта тенденция усилилась в последующие десятилетия в творчестве критических реалистов. 80—90-е годы — период становления и интенсивного развития реализма в финской литературе. В творчестве писателей 50—70-х годов с исторической тематикой было связано осмысление современности как определенного звена в историческом процессе. В «Рассказах фельдшера» (1851—1867) Сакари Топелиуса (1818—1898), представляющих, по существу, исторический роман, охватывающий события шведско-финской истории на протяжении полутора столетий, переход от средневековья к Новому времени изображается как беспрерывное столкновение человеческих страстей и сословных...
7. Луков Вл.А., Соломатина Н.В.: Феномен Уайльда. Введение.
Входимость: 4. Размер: 77кб.
Часть текста: писателей Англии. Так было зафиксировано официальное признание выдающегося вклада Уайльда в английскую и мировую культуру. Но, занимая одно из самых видных мест в сознании просвещенной элиты общества, он одновременно стал тем, что теперь называется «культовой фигурой» массовой культуры. Миллионы малоискушенных читателей, знающих не более десятка имен английских писателей всех времен, рядом с именами Шекспира и Диккенса назовут Уайльда. Это уже не просто «литературный факт», пользуясь термином Ю. Н. Тынянова[1], а факт социологии культуры, требующий специального изучения и истолкования. Оказавшись в ряду «великих», Уайльд резко выделяется из писательской среды одним необычайно редким качеством, несколько противоречащим самой специфике литературы. Будучи создателем знаменитого романа «Портрет Дориана Грея», прославленных комедий, изысканной «Саломеи», обошедшей сцены мира и давшей литературную основу одноименной опере Рихарда Штрауса, сказок, по известности сопоставимых со сказками Перро и братьев Гримм, Уайльд, тем не менее, на протяжении всего ХХ века вызывал больший интерес как личность, чем его творчество. Характерно по этому поводу высказывание Х. Л. Борхеса: «В целом Байрон для меня поэт второго ряда, но Байрон создал нечто весьма значительное: он оставил образ самого себя. Как и Уайльд, который, пожалуй, интереснее своих произведений»[2]. Если применительно к Байрону это небесспорно, то применительно к Уайльду весьма справедливо. Причем следует отметить, что судьба Уайльда порождает не только пошлый интерес обывателей, которых привлекают скандальные подробности личной жизни писателя ...
8. Косиков Г. К.: Два пути французского постромантизма: символисты и Лотреамон. Символисты
Входимость: 4. Размер: 89кб.
Часть текста: были именно “символическими”, хотя “первые наброски” и “черновые варианты” концепции символа можно обнаружить уже у неоплатоников 1 , тем не менее сама эта концепция в целом и ее углубленная теоретическая разработка сложились сравнительно недавно, в эпоху романтизма – в сочинениях И. Канта, Фр. Аста, Фр. Крейцера, К. В. Ф. Зольгера, Фр. Мейера и в особенности И. В. Гете и Ф. В. Шеллинга. Обобщая классические представления о символе, можно выделить несколько его существенных характеристик. Прежде всего, символ есть знак, но такой, который – в отличие от лингвистического знака, где связь между означающим и означаемым произвольна и конвенциональна, – предполагает мотивированное отношение между символизирующим и символизируемым предметами или явлениями, заключающееся в их “сходстве”, “подобии”, в “аналогии” между ними 2 (так, в стихотворении Бодлера “Человек и море” устанавливается символическое соответствие между двумя разноплановыми явлениями – “темными глубинами” водной стихии, с одной стороны, и “безднами” человеческой души – с другой), причем аналогия возникает между предметами, принадлежащими к разным категориальным областям, зачастую несопоставимым и несоизмеримым с чисто рассудочной точки зрения 3...
9. Ловернья-Ганьер. История французской литературы. Мопассан (1850-1893)
Входимость: 3. Размер: 5кб.
Часть текста: одержим мыслями о смерти, писатель помещен в клинику доктора Бланша. В 1892 г. он пытается покончить с собой. В 1893 г. Ги де Мопассан умирает. Мастер натуралистической новеллы Непревзойденный мастер новеллы (более двухсот шестидесяти новелл), Мопассан является самым совершенным представителем школы натурализма. Все солидно в описаниях Мопассана, который не стремится анализировать жизнь, а лишь точно изображает самые темные стороны сознания. Его творчество представляет персонажей из всех слоев общества: нормандских крестьян и мелких буржуа, парижских частных собственников и рабочих. Он описывает борьбу за жизнь, т. е. за деньги, власть и наслаждения в мире прессы и политики. Беспощадное психическое заболевание усугубляет его пристрастие к фантастике. «Пышка» (1880) 1870 г. Из захваченного пруссаками Руана в Гавр направляется дилижанс, в котором едут две четы аристократов-банкиров, семья крупных торговцев, две монахини, один ярый республиканец и проститутка по прозвищу Пышка. Изголодавшиеся пассажиры делят с девицей припасенную ею провизию. В Тоте прусский офицер задерживает дилижанс, чтобы попользоваться прелестями Пышки. Компаньоны уговаривают девицу удовлетворить офицера, и та против воли уступает их настояниям. Карета трогается дальше: всеми отверженная и презираемая Пышка не может сдержать слез. Мопассан достигает совершенства в высмеивании лицемерия буржуазии и точном описании характеров, что делает его новеллу самой удачной в сборнике «Меданские вечера». По словам самого Мопассана во вступлении к «Пьеру и Жану» он подчиняется основному правилу: «Показывать правду означает дать полную иллюзию правды». Рассказанная им история очень...
10. Золя Эмиль. Литературная энциклопедия.
Входимость: 3. Размер: 38кб.
Часть текста: многие из его первых романов — типичные «романы-фельетоны» («Марсельские тайны» — «Les mystères de Marseille», 1867). На всем последующем протяжении своего творческого пути З. сохраняет связь с журнализмом и публицистикой (сборники статей: «Mes haines», 1866, «Une campagne», 1881, «Nouvelle campagne», 1886). Эти выступления осуществляют активное участие художника в политической жизни его времени. Политическая биография З. не богата событиями. Это — биография мелкобуржуазного демократа, выступающего в период капиталистического подъема, отсюда — антикапиталистические тенденции, имеющие очень поверхностный характер, и вместе с тем ярко выраженный реформизм, примиренчество. В последний период своей жизни З. тяготел к социалистическому мировоззрению, но все же не выходил за рамки буржуазного радикализма. Публицистика З., как и его художественное творчество, очень последовательна в этом смысле. Как высшая точка политической биографии З. должно быть отмечено его участие в деле Дрейфуса, которое обнажило с такой полнотою противоречия капиталистической Франции 90-х гг., —...