Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1880"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Сельницин А. А.: Юнас Ли
Входимость: 10. Размер: 24кб.
2. Евнина Е.: Ги де Мопассан.
Входимость: 10. Размер: 60кб.
3. Балашов В. П.: Золя, Эмиль. (Краткая литературная энциклопедия)
Входимость: 8. Размер: 28кб.
4. Чернин В. К.: Русская рецепция Альфреда Теннисона
Входимость: 8. Размер: 157кб.
5. Золя Эмиль. Литературная энциклопедия.
Входимость: 7. Размер: 38кб.
6. Половинкина О.: От реализма к натурализму
Входимость: 7. Размер: 53кб.
7. Данилин Ю.: Ги де Мопассан. Историко-литературная справка к 1 тому ПСС-1958.
Входимость: 7. Размер: 13кб.
8. Данилин Ю. И. Очерк французской политической поэзии XIX в. Эжен Потье.
Входимость: 7. Размер: 79кб.
9. Сельницин А. А.: Александр Ланге Хьелланн (Килланд)
Входимость: 6. Размер: 13кб.
10. Раскин Б. Л.: Мопассан. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 6. Размер: 20кб.
11. Данилин Ю.: Творчество Мопассана
Входимость: 6. Размер: 96кб.
12. Данилин Ю. : Мопассан-романист
Входимость: 6. Размер: 48кб.
13. Модина Г. И.: История издания в России философской драмы Г. Флобера «Искушение святого Антония»
Входимость: 4. Размер: 26кб.
14. Билеты (вариант 1). 21. Творчество Золя
Входимость: 4. Размер: 10кб.
15. Билеты (вариант 3). 6. Творчество Золя
Входимость: 4. Размер: 11кб.
16. Кучборская Е. П. Эмиль Золя - литературный критик: К истории реалистического романа во Франции XIX века. Глава 1. «На пороге века науки»
Входимость: 4. Размер: 78кб.
17. Питер Акройд. Биография Лондона.
Входимость: 4. Размер: 190кб.
18. Падни Д.: Льюис Кэрролл и его мир. Часть 5.
Входимость: 4. Размер: 38кб.
19. Полубояринова Л. Н.: Проза Леопольда фон Захера-Мазоха в литературном контексте эпохи реализма
Входимость: 4. Размер: 124кб.
20. Мурашкинцева Е.: Верлен и Рембо. Восточные грезы: золотой телец
Входимость: 4. Размер: 46кб.
21. Рознатовская Ю. А.:Оскар Уайльд в России
Входимость: 4. Размер: 126кб.
22. Банников Н.:. Ги де Мопассан
Входимость: 4. Размер: 44кб.
23. Луков Вл. А.: Французский неоромантизм. § 5. Символизм Стефана Малларме: эстетско-эзотерическая модель неоромантического движения
Входимость: 4. Размер: 9кб.
24. Буров А. И.: Эмиль Золя. Предисловие.
Входимость: 4. Размер: 10кб.
25. Сидорченко Л. В. XIX век: Англия
Входимость: 4. Размер: 82кб.
26. Ловернья-Ганьер. История французской литературы. Мопассан (1850-1893)
Входимость: 3. Размер: 5кб.
27. Данилин Ю.: Ги де Мопассан. Историко-литературная справка к 2 тому ПСС-1958.
Входимость: 3. Размер: 22кб.
28. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Сапрыкина Е. Ю., Ломидзе С. Г. Итальянская литература. Проза 50—60-х годов
Входимость: 3. Размер: 9кб.
29. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Гениева Е. Ю. Английская проза 50—60-х годов
Входимость: 3. Размер: 33кб.
30. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Е. А. Леонова Литературы скандинавских стран (Конец ХIX - начало ХХ века)
Входимость: 3. Размер: 80кб.
31. Билеты (вариант 1). 20. Творчество Мопассана
Входимость: 3. Размер: 26кб.
32. Малларме, Стефан. Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 3. Размер: 10кб.
33. Рыкова Н.: Флобер. Литературная энциклопедия.
Входимость: 3. Размер: 17кб.
34. Галинская И.Л.: Льюис Кэрролл и загадки его текстов. Глава IV. "С прилагательными делай, что хочешь!"
Входимость: 3. Размер: 26кб.
35. Толмачев В. М. Где искать XIX век?
Входимость: 3. Размер: 191кб.
36. Ловернья-Ганьер. История французской литературы. Флобер (1821 — 1880)
Входимость: 3. Размер: 11кб.
37. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Седельник В. Д. Швейцарская литература [второй половины XIX в.]
Входимость: 3. Размер: 24кб.
38. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Общая характеристика
Входимость: 3. Размер: 44кб.
39. Андреева Л.Г.: Французская поэзия конца XIX - начала XX в. Символизм.
Входимость: 3. Размер: 57кб.
40. Данилин Ю. Биография Мопассана
Входимость: 3. Размер: 28кб.
41. Уpнов М.: Роберт Луис Стивенсон (Жизнь и творчество)
Входимость: 3. Размер: 147кб.
42. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Потапова З. М. Натурализм: Эмиль Золя
Входимость: 3. Размер: 42кб.
43. От викторианства к XX веку.
Входимость: 3. Размер: 44кб.
44. Панова О.: Рембо и симулякр
Входимость: 3. Размер: 40кб.
45. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Гюстав Флобер (1821-1880)
Входимость: 3. Размер: 71кб.
46. Толова Г.:Тургенев и Флобер
Входимость: 3. Размер: 33кб.
47. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Эмиль Золя
Входимость: 3. Размер: 32кб.
48. Меженко Ю. С.: Золя Эмиль.
Входимость: 3. Размер: 9кб.
49. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Андреева М. Г. Литература Австралии [второй половины XIX в.]
Входимость: 3. Размер: 19кб.
50. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Потапова З. М. Романисты и драматурги 70—80-х годов
Входимость: 3. Размер: 36кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Сельницин А. А.: Юнас Ли
Входимость: 10. Размер: 24кб.
Часть текста: ибо в нём, по мысли норвежского литературоведа Пера Томаса Андерсена, потянулась своего рода «связующая нить» от романтизма к критическому реализму и далее – к модернистским течениям. Начав как восторженный романтик, Ли создал ряд значительных реалистических произведений, а в позднем творчестве обратился к тому, что было характерно для эпохи «конца века», - к неоромантизму. С именем Ли связывают становление в норвежской литературе жанра романа. Если говорить о «великой четвёрке», то наряду с ним свой вклад внесли Хьелланн и Бьёрнсон, причём Бьёрнсон был первым из «великих», кто радикально обновил стиль, язык и жанр норвежской прозы. В литературе первой половины и середины XIX века проза не пользовалась большим успехом. Ведущие литераторы, с которых началась национальная литература, - Вергеланн и Вельхавен – были прежде всего лирическими поэтами. Первым, кто пытался «привить» язык прозы в литературе Норвегии, был Мориц Хансен. Однако его произведения, написанные в русле романтической традиции, утратили свою актуальность к середине века. Важным событием стало появление в 1854 году романа Камиллы Коллетт «Дочери амтманна», который по праву считается первым реалистическим романом в норвежской литературе. В те же годы появляются «Крестьянские повести» Бьёрнсона, которые при всей своей национально-романтической направленности стали важным шагом на пути к литературе реализма. Фритьофа Фосса (1830-1899) можно назвать одним из предшественников «массовой литературы»: его романы начала 1860-х гг., полные штампов и клише, были очень популярны, но уже спустя несколько лет его творчество было забыто. Роман как жанр занимает ведущее место...
2. Евнина Е.: Ги де Мопассан.
Входимость: 10. Размер: 60кб.
Часть текста: надежд». Ги де Мопассан родился в 1850 году,— как раз в тот год, когда умер Бальзак. Его литературными учителями были Флобер, братья Гонкуры и Золя. Он заслуженно считается последним представителем блестящей плеяды французских реалистов XIX века, и в то же время в его творчестве впервые проступают черты нового искусства, предвещающие век XX. Детство и отрочество Мопассан провел в Нормандии, в деревенском имении матери, в живописном местечке Этрета, вблизи моря и рыбацких поселков. Это здоровое детство на лоне природы, страстная увлеченность спортом, плаванием, греблей, общение с народной средой — крестьянами и рыбаками, с которыми он с юных лет выходил в море па своей любимой рыбачьей лодке, сообщили будущему писателю необычайную свежесть восприятия жизни, открыли его душу всем радостям физического существования, сделали его замечательным наблюдателем быта и поведения простых людей Франции («Мои глаза открыты на манер голодного рта, пожирающего землю и небо. Да, у меня ясное и глубокое чувство, что я пожираю мир взглядом»,— говорил он позднее). В 1870 году опыт двадцатилетнего Мопассана пополнился драматическими переживаниями, связанными с военными событиями: он был мобилизован в армию с первых же дней франко-прусской войны и на собственной шкуре — шкуре солдата — испытал ее бессмысленность и жестокость, глубоко пережив горечь поражения и оккупации родины чужеземными...
3. Балашов В. П.: Золя, Эмиль. (Краткая литературная энциклопедия)
Входимость: 8. Размер: 28кб.
Часть текста: мн. стихах («Облако» — «Le nuage»), опубл. в «Le journal du dimanche» («Воскресная газета», 1861). Сатирич. ирония в духе Ф. Рабле и Вольтера ощущается в стихотв. новелле «Дьявол в рясе» («Le diable ermite», 1859, опубл. 1882), лафонтеновский юмор — в одноактной пьесе «Перетта» («Perrette», написана 1859, не опубл.). В своем творчестве З. обретал силы для борьбы с растлевающим влиянием бонапартистского безвременья («Переписка. Юношеские письма» — «Correspondance. Lettres de jeunesse», изд. 1907). В 60-х гг. З. сблизился с кружком революц. молодежи, издававшей журн. «Revue du progrès» («Прогрессивное обозрение»). После его запрещения З. вошел в группу республиканцев из еженедельника «Travail» («Труд»), к-рый в 1862 постигла та же участь. Юный З. одержим верой в торжество науки, в движение человечества к «граду справедливости и свободы» (Письмо Б. Байю, 18. VII. 1861). Разведывая путь к реализму, он вступает в полемику с...
4. Чернин В. К.: Русская рецепция Альфреда Теннисона
Входимость: 8. Размер: 157кб.
Часть текста: РЕЦЕПЦИЯ АЛЬФРЕДА ТЕННИСОНА 10. 01. 01 – русская литература Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук Самара – 2010 Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Научный руководитель: доктор филологических наук, почетный работник высшего профессионального образования РФ Жаткин Дмитрий Николаевич Официальные оппоненты: доктор филологических наук, профессор Крылов Вячеслав Николаевич, доктор филологических наук, профессор Щеблыкин Сергей Иванович, доктор филологических наук, профессор Абрамовских Елена Валерьевна Ведущая организация: Московский государственный областной университет Защита состоится «24» июня 2010 г. в «___» час. на заседании диссертационного совета Д 212. 218. 07 при Самарском государственном университете по адресу: 443011, г. Самара, ул. Академика Павлова, д. 1, зал заседаний. С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке Самарского государственного университета. Автореферат разослан «___» __________ 2010 г. Ученый секретарь диссертационного совета Карпенко Г. Ю. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность, степень изученности темы и направленность исследования. В английском литературоведении поэзии Альфреда Теннисона (1809 – 1892) – одного из наиболее ярких представителей литературы викторианской эпохи – традиционно уделено существенное внимание (работы Дж. -Г. Бакли, Дж. -Д. Розенберга, П. Тернера, Р. Паттисона, Л. Ормонда, М. Торна, Г. Такера, Ф. Коллинса и др.), однако в России первые значительные публикации об английском поэте стали появляться только в 1980 – 1990-е гг. В...
5. Золя Эмиль. Литературная энциклопедия.
Входимость: 7. Размер: 38кб.
Часть текста: буржуазного реализма второй половины XIX в. — Вождь, теоретик так наз. натуралистического движения, З. стоял в центре лит-ой жизни Франции последнего тридцатилетия прошлого века и был связан с крупнейшими писателями этого времени [«Обеды пяти» (1874) — с участием Флобера, Тургенева, Додэ и Эд. Гонкура, «Меданские вечера» (1880) — знаменитый сборник, включавший произведения З., Гюисманса, Мопассана и ряда второстепенных натуралистов, как Сеар, Энник и Алексис]. Свою лит-ую деятельность З. начал как журналист (сотрудничество в «L’Evénement», «Le Figaro», «Le Rappel», «Tribune»); многие из его первых романов — типичные «романы-фельетоны» («Марсельские тайны» — «Les mystères de Marseille», 1867). На всем последующем протяжении своего творческого пути З. сохраняет связь с журнализмом и публицистикой (сборники статей: «Mes haines», 1866, «Une campagne», 1881, «Nouvelle campagne», 1886). Эти выступления осуществляют активное участие художника в политической жизни его времени. Политическая биография З. не богата событиями. Это — биография мелкобуржуазного демократа, выступающего в период капиталистического подъема, отсюда — антикапиталистические тенденции, имеющие очень поверхностный характер, и вместе с тем ярко выраженный реформизм, примиренчество. В последний период своей жизни З. тяготел к социалистическому мировоззрению, но все же не выходил за рамки буржуазного радикализма. Публицистика З., как и его художественное творчество, очень последовательна в этом смысле. Как высшая точка политической биографии З. должно быть...
6. Половинкина О.: От реализма к натурализму
Входимость: 7. Размер: 53кб.
Часть текста: О. От реализма к натурализму Глава из готовящегося в издательстве «Просвещение» учебника по зарубежной литературе для 10–11-х классов средней общеобразовательной школы. © Данная статья была опубликована в № 06/2005 журнала "Литература" Издательского дома "Первое сентября". Все права принадлежат автору и издателю и охраняются. http://lit.1september.ru/article.php?ID=200500614 Ольга Ивановна ПОЛОВИНКИНА (1964) — историк зарубежной литературы; кандидат филологических наук, доцент Владимирского государственного педагогического университета. Среда и наследственность. Ко второй половине XIX века увлечение наукой и научными методами познания захватило все сферы духовной жизни. В предисловии к роману «Тереза Ракен» (1867) молодой писатель Эмиль Золя (1840–1902) говорил о своих героях: “Я просто-напросто исследовал два живых тела, как хирург исследует два трупа”. Вдохновение он черпал в романе братьев Эдмона и Жюля де Гонкур «Жермини...
7. Данилин Ю.: Ги де Мопассан. Историко-литературная справка к 1 тому ПСС-1958.
Входимость: 7. Размер: 13кб.
Часть текста: том настоящего Полного собрания сочинений Мопассана объединяет стихотворения, пьесы и новеллы, которые Мопассан печатал в 1876—1881 годах, за исключением четырех его первых, еще слабых новелл, опубликованных в прессе 1875— 1878 годов («Женитьба лейтенанта Ларе», «Рука трупа», «Коко, коко, холодный коко!» и «Кропильщик») и включаемых французскими издателями в состав посмертного сборника «Мисти». Сборник «Стихотворения», вышедший из печати 20 апреля 1880 года, составился из произведений, написанных отчасти под воздействием парнасской школы. Но уже в поэмах «Стена», «На берегу», «Сельская Венера», «Последняя шалость», резко противоречивших поэтическим стандартам той поры, чувствуется будущий Мопассан, ищущий, но еще не нашедший своего пути. Совершенно «по-мопассановски» интерпретирована в сборнике тема любви, как проявление некоего универсального закона, которому подчинено все живое — насекомые, букашки, птицы, животные. Своеобразие поэм Мопассана нравилось Флоберу, который ставил в похвалу своему ученику отсутствие у него тривиальных «поэтических тем», В письме к жене издателя Шарпантье Флобер ...
8. Данилин Ю. И. Очерк французской политической поэзии XIX в. Эжен Потье.
Входимость: 7. Размер: 79кб.
Часть текста: поэзии XIX в. Отвечая возраставшему классовому самосознанию рабочих, поэзия Потье стала в 1870—80-х годах громогласным глашатаем революционно-социалистической борьбы пролетариата. Потье, первоначально влюбленный в музу Беранже и подражавший ему, уже изживал его влияния в пору революции 1848 г. С самой сильной традицией беранжеровской песни, с ее национально-патриотической темой, Потье порвал окончательно: революцию 1848 г. и Парижскую Коммуну поэт рассматривал лишь как проявление борьбы трудовых народных масс. С небывалой полнотой и с великолепной силой реалистического мастерства обрисовал он французский пролетариат, который борется на своей родине не за какие-либо национальные ее преимущества, но за победу всего трудового человечества, за свержение капитализма и за установление на земле коммунистического строя. Эжен Потье родился в Париже 4 октября 1816 г., в семье рабочего-упаковщика, бонапартиста по своим воззрениям. Мальчик получил только начальное образование и с 13 лет стал учеником и помощником отца в его ремесле. Но он мечтал лишь о том, чтобы писать стихи. Песни Беранже, тогдашнего народного любимца, стали для него образцом и примером для подражаний. В дни Июльской революции, когда еще шли баррикадные бои, мальчик-поэт уже сложил песню в честь свободы и даже, как пишет в автобиографии, спел ее на улице «под аккомпанемент последних выстрелов швейцарцев во время взятия Лувра». То был день 29 июля 1830 г. Один из народных песенников 1830 г., Шарль Лепаж, обратил внимание на 14-летнего поэта и помог изданию его сборничка песен «Юная муза» (1831), посвященного Беранже. Знаменитый поэт прислал Эжену Потье ласковое письмо, не преминув, впрочем, сказать, что самый незаметный ремесленник более полезен своей родине, чем ...
9. Сельницин А. А.: Александр Ланге Хьелланн (Килланд)
Входимость: 6. Размер: 13кб.
Часть текста: на юго-западе Норвегии, в богатой купеческой семье. Династия Хьелланнов была одной из старейших в городе, и, казалось бы, Александру судьбой было отведено продолжить дело отца и предков. Однако отец будущего писателя Йенс Цетлиц Хьелланн был не только предприимчивым торговцем, но и глубоко религиозным человеком. Он желал, чтобы сын не был слишком привязан к деньгам и, помимо хлеба насущного, задумывался и о вечном. Поэтому Александра отправили учиться в местную церковную школу (Stavanger katedralskole). Учился он хорошо, но неохотно. Позднее в романе «Яд» он описал в том числе свои впечатления от школьной учёбы. В свободное время мальчик любил играть на флейте, рисовать и ловить рыбу с удочкой. Накануне 13-летия Александра умирает его мать Кристиане Ланге, и спустя некоторое время отец женится на Ингер Мэле. Мачеха будущего писателя также оказывается глубоко религиозным человеком, выходцем из среды хаугианцев, и своих приёмных детей воспитывает в строгости. В 17 лет Александр был помолвлен с Беате Рамсланд (Beate Ramsland), дочерью одного из единоверцев мачехи. После окончания кафедральной школы вместе с ней он едет в Кристианию, где изучает право. На фоне отношений с Беате Хьелланн тайно поддерживает связь с Лизой (Bertha Elisabeth Aarre), дочерью простого крестьянина из Йерена, где у родителей Хьелланна был домик. В 1872 году Лиза, которой тогда было 25 лет, родила сына Бернарда. В том же году Хьелланн, будучи на два года младше Лизы, женится на...
10. Раскин Б. Л.: Мопассан. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 6. Размер: 20кб.
Часть текста: МОПАССА́Н (Maupassant), Ги (полное имя — Анри Рене Альбер Ги) де [5. VIII. 1850, замок Миромениль, близ Трувиля-сюр-Арк (деп. Нижняя Сена), — 6. VII. 1893, Париж] — франц. писатель. Его отец, из обедневших дворян, служил биржевым маклером; мать происходила из культурной бурж. семьи г. Руана, в к-рой бывал в молодости Г. Флобер. Учился М. в духовной семинарии г. Ивето, затем окончил руанский лицей и в 1869 получил звание бакалавра. В 1870 поступил на юридич. ф-т в г. Кане, но в связи с началом франко-прусской войны был призван в армию. После войны М. служил чиновником Морского мин-ва (до 1878) и Мин-ва нар. просвещения (до 1880). Лит. интересы пробудились у М. на школьной скамье. Одним из его учителей в лицее был друг Флобера, поэт Луи Буйе, поощрявший стихотворные опыты юноши. В 70-е гг. М. упорно овладевал лит. мастерством под руководством Флобера — взыскательного наставника, оказавшего определяющее воздействие на формирование таланта и эстетич. взглядов М. Писатель посвятил Флоберу свою первую книгу «Стихотворения» («Des vers», 1880) и сохранил до конца жизни глубокое уважение к его памяти. У Флобера М. встретился с писателями и критиками — Э. Золя, А. Доде, Э. Гонкуром, И. Тэном и др., а также с И. С. Тургеневым, к-рый познакомил его с рус. лит-рой. Влияние Тургенева и дружба с ним стали важным...