Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1872"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Общая характеристика
Входимость: 6. Размер: 44кб.
2. Сент-Бев Шарль-Огюст. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона
Входимость: 6. Размер: 15кб.
3. Емельяников С.: Добыча.
Входимость: 6. Размер: 15кб.
4. Ногез Д.: Три Рембо (Фрагменты)
Входимость: 6. Размер: 63кб.
5. Балашов Н. И.: Рембо и связь двух веков поэзии. V. Предварение символизма
Входимость: 5. Размер: 37кб.
6. Сент-Бев. Литературная энциклопедия
Входимость: 4. Размер: 12кб.
7. Андреев Л. Г.: Феномен Рембо
Входимость: 4. Размер: 97кб.
8. Анненский И. Ф.:Леконт де Лиль и его "Эринии"
Входимость: 4. Размер: 95кб.
9. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Земсков В. Б. Литературы испанской Америки. Поэзия
Входимость: 4. Размер: 41кб.
10. Мурашкинцева Е.: Верлен и Рембо. Любовный треугольник
Входимость: 3. Размер: 16кб.
11. Рембо, Жан-Никола-Артюр. Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 3. Размер: 14кб.
12. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Саруханян А. П. Ирландская литература [второй половины XIX в.]
Входимость: 3. Размер: 17кб.
13. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Т. Д. Кириллова Американская литература конца ХIX - начала ХХ века
Входимость: 3. Размер: 90кб.
14. Бьёрнсон. Лауреаты Нобелевской премии. Энциклопедия
Входимость: 3. Размер: 14кб.
15. Кучборская Е. П. Эмиль Золя - литературный критик: К истории реалистического романа во Франции XIX века. Глава 1. «На пороге века науки»
Входимость: 3. Размер: 78кб.
16. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Григорьева Л. Г. Датская литература
Входимость: 3. Размер: 43кб.
17. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Литература США. Ранний этап становление реализма
Входимость: 3. Размер: 19кб.
18. Мурашкинцева Е.: Верлен и Рембо. Брюссель 1872
Входимость: 3. Размер: 8кб.
19. Мурашкинцева Е.: Верлен и Рембо. Лондон 1872
Входимость: 3. Размер: 17кб.
20. От викторианства к XX веку.
Входимость: 3. Размер: 44кб.
21. Мурашкинцева Е.: Верлен и Рембо. Развод
Входимость: 3. Размер: 16кб.
22. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Тураев С. В. Австрийская литература [первой половины XIX в.]
Входимость: 3. Размер: 37кб.
23. Балашов В. П.: Золя, Эмиль. (Краткая литературная энциклопедия)
Входимость: 2. Размер: 28кб.
24. Данилин Ю. И. Очерк французской политической поэзии XIX в. Жан-Батист Клеман.
Входимость: 2. Размер: 34кб.
25. Сельницин А. А.: Юнас Ли
Входимость: 2. Размер: 24кб.
26. Толмачёв М. В.: "Свидетель века"
Входимость: 2. Размер: 126кб.
27. Брахман С.: Виктор Гюго (1802-1885)
Входимость: 2. Размер: 98кб.
28. Ловернья-Ганьер. История французской литературы. Парнас
Входимость: 2. Размер: 4кб.
29. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Гениева Е. Ю. Английская проза 50—60-х годов
Входимость: 2. Размер: 33кб.
30. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Е. А. Леонова Литературы скандинавских стран (Конец ХIX - начало ХХ века)
Входимость: 2. Размер: 80кб.
31. Муравьева Н.: Гюго. "Девяносто третий " (1871 - 1873)
Входимость: 2. Размер: 21кб.
32. Малларме, Стефан. Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 2. Размер: 10кб.
33. Золя Эмиль. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 38кб.
34. Соболева Н. В.: Лимерик Элварда Лира: проблема интерпретиции
Входимость: 2. Размер: 23кб.
35. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Артюр Рембо
Входимость: 2. Размер: 20кб.
36. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Карху Э. Г. Финская литература [второй половины XIX в.]
Входимость: 2. Размер: 15кб.
37. Чернин В. К.: Русская рецепция Альфреда Теннисона
Входимость: 2. Размер: 157кб.
38. Модина Г.:Мотив искушений в драме Флобера «Искушение святого Антония»
Входимость: 2. Размер: 48кб.
39. Питер Акройд. Биография Лондона.
Входимость: 2. Размер: 190кб.
40. Мурашкинцева Е.: Верлен и Рембо
Входимость: 2. Размер: 5кб.
41. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Куприянова И. П. Датская литература [второй половины XIX в.]
Входимость: 2. Размер: 27кб.
42. Гайбарян О.Е. Методические указания к изучению курса «История зарубежной литературы 19 века». Французская литература
Входимость: 2. Размер: 29кб.
43. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 20. Поэты "Парнаса".
Входимость: 2. Размер: 25кб.
44. Брахман С.: "Виктор Гюго - наш современник"
Входимость: 2. Размер: 42кб.
45. Клюкина А. :Эстетика и символика цвета в сборнике Теофиля Готье "Эмали и камеи"
Входимость: 2. Размер: 19кб.
46. Данилин Ю. И. Очерк французской политической поэзии XIX в. Поэзия Парижской Коммуны.
Входимость: 2. Размер: 15кб.
47. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Плавскин З. И. Испанская литература [второй половины XIX в.]
Входимость: 2. Размер: 28кб.
48. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Сапрыкина Е. Ю. Итальянская литература. Веризм
Входимость: 2. Размер: 12кб.
49. Луков Вл. А.: Французский неоромантизм. § 3. Символизм Поля Верлена: импрессионистическая модель неоромантического движения
Входимость: 2. Размер: 12кб.
50. Ловернья-Ганьер. История французской литературы. Рембо (1854-1891)
Входимость: 2. Размер: 8кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Общая характеристика
Входимость: 6. Размер: 44кб.
Часть текста: многообразные художественные течения и школы (натурализм, импрессионизм, символизм, кубизм и др.), получившие затем мировое признание; появились новые виды искусства (кинематограф); наметились тенденции, ставшие ведущими в искусстве собственно XX столетия. Развитие французской культуры было тесно связано с процессами, происходившими в общественно-политической, социальной и духовной жизни страны. Последняя треть XIX в. была одним из самых драматических периодов в истории Франции, за которым закрепилось название "fin de siecle" ("конец века") как обозначение всеобщего кризиса, в котором оказалась страна. Его наглядным проявлением стали поражение во франко-прусской войне (1870) и вызванное им чувство национального унижения; разгром Парижской Коммуны (май 1871) и наступившая вслед за этим политическая реакция (монархические заговоры Мак-Магона и Буланже в 70 - 80-е гг., "дело Дрейфуса" в 1895 - 1898 гг.); коррупция и злоупотребления в высших правительственных и финансовых кругах III Республики (афера с акциями Панамского канала в 1888 г.). "Франция угасает, не мешайте ее агонии", - решительно заявил Э. Ренан (1832 - 1892), известный философ и писатель, высказывая мысли и настроения своих современников. Экономический, общественно-политический кризис усугублялся глобальным мировоззренческим кризисом, охватившим не только Францию, но и всю Европу. Тогда...
2. Сент-Бев Шарль-Огюст. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона
Входимость: 6. Размер: 15кб.
Часть текста: романтического "cénacle", в качестве его присяжного критика. В своем первом соч. — "Tableau historique et critique de la poésie française et du theâtre français au XVI siècle" (1828, нов. изд. 1843) — он пытался связать литературу романтизма линией преемственного развития с забытыми, но самобытными предшественниками классицизма — Ронсаром, Дю-Беллэ и др. Сочинение это и до сих пор считается одним из лучших исследований той эпохи. В 1829 г. появился сборник стихотворений С. — "Poésies de Joseph Delorme", с биографией мнимого автора. Делорм — бедный, неизвестный, но даровитый и чуткий юноша — дальнейшее развитие Вертера и Обермана (см. Сенанкур) с их "мировой скорбью", но с еще большим душевным бессилием, вызванным холодной рассудочностью всеразлагающего анализа. Стихотворения С., проникнутые безысходной тоской, иногда изысканно манерные, но, в общем, искренние и превосходные по форме, представляют значительное явление в истории лирики. Под тем же именем Делорма появились год спустя "Consolations", знаменующие некоторое примирение с жизнью...
3. Емельяников С.: Добыча.
Входимость: 6. Размер: 15кб.
Часть текста: которая была предпринята во времена Второй империи, разнообразные финансовые бумаги и инструкции, касающиеся порядка отчуждения земель, выдачи и получения денежных ссуд и т. д. Весь этот материал он систематизирует в своих предварительных заметках и многочисленных набросках, кото­рые составляют около пятисот страниц рукописного текста (хранятся в Парижской национальной библиотеке). Они со­держат общий план всего произведения, развернутые наброски всех одиннадцати глав, заметки по поводу постановки декора­ций и костюмов трагедии «Федра» Жана Расина и другие. Писать «Добычу» Эмиль Золя начал в 1870 году. Но вспых­нувшая франко-прусская война прервала его работу. Возвра­тившись в Париж, он в сентябре 1871 года стал публиковать первые главы «Добычи» в ежедневной газете «Ля Клош», хотя роман еще не был завершен. Выход в свет начальных глав «Добычи» вызвал возмуще­ние и протест со стороны определенной группы читателей. В адрес...
4. Ногез Д.: Три Рембо (Фрагменты)
Входимость: 6. Размер: 63кб.
Часть текста: академика, вспоминая его ранние произведения, ограничивается буквально парой фраз: Я отлично знаю, что вы вошли в литературу еще до появления вашего значительного сочинения [“Африканские ночи”]: ему предшествовали брошюрки, которые, между прочим, стоило бы когда-нибудь переиздать. Вы заявили тогда о себе в стихах и в прозе; из числа самых первых наших символистов вы были, наверное, не самым известным, но ваш рано созревший, беспокойный талант позволил вам увидеть многое прежде других. Так, еще до “тысячи и одной ночи”, проведенных вами в Африке, вам выпала на долю краткая “ночь в аду” 2 ; еще до того, как вы начали плавать на самых разных парусных и грузовых судах, вас уже захватила прекрасная греза о странствиях “Пьяного корабля”… Сейчас, по прошествии более чем полувека, литературные критики, похоже, по-прежнему страдают подобной амнезией — они всецело поглощены истолкованием “Черного евангелия” и “Взгляда вслепую”, начисто забыв о том, что этим шедеврам предшествовали “Сезон в аду” и “Озарения”. А ведь наверняка было бы небесполезно вновь извлечь на свет Божий и эти юношеские опусы, чтобы полнее оценить созданное поэтом в зрелые годы. В конце концов, и такое нетрадиционное прочтение имело своих сторонников. К их числу принадлежали Андре Бретон и сюрреалисты — по крайней мере, в недолгое время...
5. Балашов Н. И.: Рембо и связь двух веков поэзии. V. Предварение символизма
Входимость: 5. Размер: 37кб.
Часть текста: V. Предварение символизма Символ в "Пьяном корабле" органичен. Символику сонета "Гласные" можно было бы понять как намеренную, конечно если оставить в стороне простецки-мудрый комментарий Вердена, что ему, "знавшему Рембо, ясно, что поэту было в высшей степени наплевать, красного ли А цвета или зеленого. Он его видел таким, и в этом все дело". Стихотворение "Гласные" послужило поэтам-символистам отправным пунктом для разных попыток ограничения прямой, несимволической передачи действительности в искусстве. Ведь позже символисты определили задачу своего искусства как изображение трансцендентального, а невозможно было передать его иначе, чем посредством символов, которые, по их мнению, и могли "представлять несказанное" {Beaimier A. La poesie nouvelle, Paris, 1902, p. 20.}. В поисках путей косвенной передачи "несказанного" символисты подхватили, догматизировав ее, мысль из сонета Бодлера "Соответствия", будто имеются некоторые соответствия между звуками, цветами и запахами. Эта мысль, по шутливому капризу...
6. Сент-Бев. Литературная энциклопедия
Входимость: 4. Размер: 12кб.
Часть текста: Auguste de Sainte-Beuve, 1804—1869) — яркий представитель французского романтизма в литературоведении и лит-ой критике. Плодовитый и разнообразный писатель, С. -Б. пробовал свои силы и в поэзии, и в романе, и в истории, но основная сфера его деятельности — история литературы и литературная критика, в к-рой С. -Б. создал свой метод, получивший позже название «биографического». Начав литературную деятельность в годы Реставрации и широко развернув ее во время Июльской монархии и Второй империи, С. -Б. с первых шагов примкнул к мелкобуржуазной группе французских романтиков. Отвращение к капиталистической действительности, сочувствие всем обездоленным торжеством капитализма — от бедняка-крестьянина до родовой знати, — одновременно неопределенность социальных формулировок, «общечеловеческие» идеалы, тенденции замыкания в мир душевных переживаний, вкус к психологическому анализу и интерес к формальным проблемам искусства, все эти черты, характеризующие французский романтизм, определяют творческие и теоретические установки С. -Б. Выступив впервые (1824) в журн. «Globe» — органе «молодого поколения», пропагандировавшем романтизм, — со статьями о В. Гюго, С. -Б. быстро сблизился с кружком Гюго и сделался присяжным критиком этой группы. Первая крупная работа С. -Б. — «Tableau historique et critique de la poesie...
7. Андреев Л. Г.: Феномен Рембо
Входимость: 4. Размер: 97кб.
Часть текста: что предстало в облике и в жизни, в творчестве и в посмертной судьбе Рембо, "загадочного" Рембо, по общему мнению, его многочисленных исследователей и интерпретаторов. Артюр Рембо родился 20 октября 1854 года - умер 10 ноября 1891 года, тридцати семи лет. В ранней смерти поэта ничего необычного нет. Однако поэт Рембо умер задолго до ноября 1891 года, а в этом уж есть нечто поистине необычное: последнее, как можно предполагать, произведение - "Пора в аду" - было завершено летом 1873 года, когда Рембо было девятнадцать лет. Следовательно, Артюр Рембо, поэт по призванию, сумел 18 лет прожить, исключив поэзию из своей жизни совершенно! Писать прозой, а затем стихами Рембо начал, когда ему было лет семь-восемь. Это тоже можно считать достаточно редким явлением. Особенно если учесть еще более важное обстоятельство: у Рембо-поэта не было детства, не было юности. Рембо-подросток поражал своей необычайной, феноменальной зрелостью. Родился Рембо в Шарлевиле, небольшом городишке в Арденнах, на северо-востоке Франции, совсем неподалеку от Бельгии. Отец Артюра был офицером, покинувшим жену и четырех малолетних детей, мать - из состоятельной крестьянской семьи. Школьное образование он получил там же, в Шарлевиле. Тотчас обратил на себя внимание учителей своей исключительной одаренностью; учеником Артюр Рембо был выдающимся. Вскоре обнаружилось в его поведении то, что могло оказаться странностями. В августе 1870 года (ему не было шестнадцати лет) он покинул Шарлевиль, добрался до Парижа, где его задержала полиция как лицо "бездомное и лишенное средств к существованию". Месяца через полтора Рембо направился в Бельгию; в Шарлеруа он пытался заняться журналистикой, наведывался в Брюссель. С помощью полиции мать вернула блудного сына к родному очагу. В конце февраля строптивый юноша снова оставляет Шарлевиль, блуждает по Парижу; на этот раз...
8. Анненский И. Ф.:Леконт де Лиль и его "Эринии"
Входимость: 4. Размер: 95кб.
Часть текста: поэтов и в наши дни недостаточно вооружиться грифелем и свитком своей музы - он, должен обладать еще мускулами Одиссея, чтобы унести к себе неопороченным мертвого героя. Не таково имя Леконта де Лиль. Оно сделалось историческим еще при жизни поэта, а теперь ретроспективно творчество знаменитого креола кажется нам чуть что не планомерным. Когда в 1852 г. скромный учитель уже на 35 году от рождения впервые выступил со сборником "Античных поэм", то не кто иной, как Сент-Бев {1}, отметил в новой книге замечательные стихи. Перед читателями был уже вполне готовый поэт. Позднейшей критике оставалось только углублять и оттенять в нем черты, раз навсегда намеченные автором "Новых понедельников". Это были: 1) широта изображения; 2) идеалистический подъем и, наконец, 3) удивительный стих, который лился у нового поэта непрерывным, полноводным, почти весенним потоком, ничего не теряя при этом из своей плавной величавости. Сент-Бев обратил, между прочим, внимание на одну пьесу Леконта де Лиль, и я не могу не выписать здесь же хотя бы двух заключительных ее строф, с такой проницательностью критик в первой же книге африканца напал на ключ ко всему, что он писал потом: Mais si, desabuse des larmes et du rire, Altere de l'oubli de ce monde agite, Tu veux, ne sachant plus pardonner et maudire, Gouter une supreme et morne volupte, Viens! Le soleil te parle en paroles sublimes; Dans sa flamme implacable absorbe toi sans fin; Et retourne a pas lents vers les ci'fes infimes, Le coeur trempe sept fois dans le neant divinl {*}. {* Poemes antiques, p. 293. Но если, наскучив слезами и смехом, жадный забыть этот суетливый мир, не умея более ни прощать, ни проклинать, ты захотел бы вкусить последней и мрачной услады - Приди! Слова Солнца великолепны. Дай неукротимому пламени его вдосталь тобой надышаться... А потом вернись медленно к ничтожеству городов, с сердцем, седьмижды закаленным в божественном Небытии (Neant).}...
9. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Земсков В. Б. Литературы испанской Америки. Поэзия
Входимость: 4. Размер: 41кб.
Часть текста: патриотическими настроениями, поэт-романтик был открыт внешнему, объективному миру. Такой характер взаимоотношения поэта с действительностью определял тягу к эпическим формам, а также стремление опереться на опыт народной поэзии. Сходство условий развития фольклора в латиноамериканских странах обусловливало и типологическую близость форм, возникающих при обращении профессиональных поэтов к народному творчеству. Одновременно в поэзии второй половины века обозначилась и тенденция к расширению лирического диапазона. Нестабильность, взрывчатость политической жизни молодых республик рождали чувство растерянности и трагизма: человек казался беззащитным перед лицом враждебной действительности. Однако, сколь бы сильным ни был «космический пессимизм», в эпоху романтизма не было поэтов, в творчестве которых беды индивидуального бытия заслоняли бы беды нации; трагизм личностный был неотделим от трагизма всеобщего бытия. Субъект поэзии начал осознавать свою отделенность от целого лишь к концу XIX в. Поэзия опережала прозу в процессе своего формирования и к концу века в творчестве представителей так называемого модернизма первой подошла к открытию новых художественных средств выражения. В целом поэзия второй половины XIX в. была более богата художественными достижениями, чем проза, и в ней раньше возникли истинно самобытные достижения. В середине XIX в. сложились два наиболее заметных очага романтической поэзии — в Колумбии и на Кубе. В Колумбии у ее истоков стоял Хосе Эусебио Каро (1817—1853), лирик философского склада, участник гражданских войн, проведший многие годы в эмиграции. Искренность и возвышенность поэтического чувства его...
10. Мурашкинцева Е.: Верлен и Рембо. Любовный треугольник
Входимость: 3. Размер: 16кб.
Часть текста: он был не в силах отказаться от жены. Одновременно Матильда стала первой жертвой его союза с Рембо: отныне он не просто отыгрывался на ней за свои неудачи и иллюзии — он начал ее истязать. В конце октября (всего лишь через три недели после приезда шарлевильского гения) Поль и Матильда ужинали у мадам Верлен, а затем поднялись в спальню. Разговор заходит о Рембо. Поль рассказывал, каким образом молодой человек доставал книги, не имея ни гроша за душой: он заимствовал их у книготорговца и поначалу приносил обратно, незаметно ставя на место, но когда испугался, что его накроют за подобным занятием, начал продавать те, что успел прочитать. Матильда робко заметила: "Это доказывает, что твой друг особой деликатностью не отличается". Вместо ответа Верлен грубо схватил ее за руки и сбросил с кровати на пол. На шум прибежал Шарль де Сиври, и инцидент продолжения не имел — на людях Верлен все еще старался сдерживаться. Всего лишь через неделю после этого "сентиментального выяснения отношений" у...