Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "WELT"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Сапрыкина Г.В: История немецкой литературы (романтизм). Методические указания. 2. Тексты для анализа художественных произведений
Входимость: 3. Размер: 44кб.
2. Хайдеггер М. : Гельдерлин и сущность поэзии
Входимость: 1. Размер: 34кб.
3. Тик Людвиг. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона
Входимость: 1. Размер: 5кб.
4. История немецкой литературы. Адельберт Шамиссо (Adelbert von Chamisso, 1781—1838)
Входимость: 1. Размер: 17кб.
5. Чугунов Д.А.: Немецкая литература начала XIX века. Романтизм. Четвертое занятие. Творчество А. фон Шамиссо.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
6. Серебряков А. А.: Языковые средства экспликации сословной идентичности персонажа в новелле Г. фон Клейста "Михаэльс Кольхаас"
Входимость: 1. Размер: 26кб.
7. История немецкой литературы. Георг Веерт (Georg Ludwig Weerth, 1822—1856)
Входимость: 1. Размер: 17кб.
8. Виндельбанд В.: Фридрих Гёльдерлин и его судьба.
Входимость: 1. Размер: 51кб.
9. Жук И. В. : Фридрих Гёльдерлин
Входимость: 1. Размер: 18кб.
10. История немецкой литературы. Иоганнес Бехер (Johannes Robert Becker, 1891—1958)
Входимость: 1. Размер: 38кб.
11. Ботникова А.Б.: Немецкий романтизм - диалог художественных форм. О формах выражения авторского сознания в романтическом произведении (Э. Т. А. Гофман «Песочный человек»)
Входимость: 1. Размер: 28кб.
12. Меньщикова М. К.: Традиции фьяб Карло Гоцци в драматургии Людвига Тика
Входимость: 1. Размер: 18кб.
13. Цветков Ю. Л.: Дискурсивный анализ комедии Гуго фон Гофмансталя «Трудный характер»
Входимость: 1. Размер: 15кб.
14. Бент M. И.: Немецкая романтическая новелла: Генезис, эволюция, типология. Библиографический список.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
15. Бочкарева Н. С., Шалагинова Ю.: Функция архитектурного экфрасиса в новелле Э. Т. А. Гофмана "Церковь иезуитов в Г. "
Входимость: 1. Размер: 9кб.
16. Селищев Н.: Головоломка "Острова Сокровищ". часть 2.
Входимость: 1. Размер: 35кб.
17. Курдина Ж. В., Мелякина И. Ф.: Лирический герой Новалиса в пространстве и времени поэтического цикла "Духовные песни".
Входимость: 1. Размер: 25кб.
18. Ерохин А. В.: Юмористическая лирика Кристиана Моргенштерна
Входимость: 1. Размер: 51кб.
19. Ткачева Е. А.: Театр Людвига Иоганна Тика
Входимость: 1. Размер: 47кб.
20. Фридрих Г.: Структура современной лирики. Далее о новом языке
Входимость: 1. Размер: 17кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Сапрыкина Г.В: История немецкой литературы (романтизм). Методические указания. 2. Тексты для анализа художественных произведений
Входимость: 3. Размер: 44кб.
Часть текста: я и почерпнул нечто, пусть незначительное, но довольно занятное. «Путешествуя в прошлом году, прибыл я однажды поздней ночью в большую красивую деревню часах в четырех пути от Б. и решил завернуть в недурную на вид гостиницу, где меня встретил приветливый расторопный хозяин. Утомленный, разбитый после долгого пути, я, войдя в номер, тотчас же бросился на кровать, чтобы хорошенько выспаться, но, должно быть, во втором часу ночи меня разбудили звуки флейты, на которой играли совсем рядом. Никогда еще я не слыхал такой ужасной игры. У музыканта были, вероятно, чудовищные легкие, ибо, насилуя флейту, которая не поддавалась чуждому ей звучанию, он исполнял все один и тот же пронзительный, душераздирающий пассаж, и трудно было себе вообразить что-нибудь более отвратительное и нелепое. Я бранил и проклинал бессовестного, сумасбродного музыканта, лишившего меня сна и истерзавшего мой слух, но он как заведенный продолжал играть все тот же пассаж, пока наконец я не услыхал глухой стук какого-то предмета, ударившегося об стену, — тут все замолкло, и мне удалось вновь спокойно уснуть. Э. Т. А. Гофман, «Эликсиры сатаны», часть первая 2. 2 Тексты 2,3 (Адальберт фон Шамиссо. Лирика.) Текст 2 " Hebt auf das verruchte Nest, Кто тут понировал закон? Sie mißbrauchen die Geduld. Всех пришпилим к протоколу!» Setzt den Jakobiner fest, «Мы свидетели, что он Wir sind Zeugen seiner Schuld; Проповедовал крамолу! Er hat öffentlich gelehrt: В голову взбрело ему, Zwei und zwei sind eben vier." Будто дважды два – четыре!..» Nein, ich sagte... "Fort mit dir, И промолвил гость в мундире Daß die Lehre keiner hört!" «Якобинец? Марш в тюрьму!»   1822 О братья, как наш век прекрасен,   Тот иск, в котором мы живем!   Арман Шарлеманъ (франц.)   Адальберт фон Шамиссо Текст 3   An den...
2. Хайдеггер М. : Гельдерлин и сущность поэзии
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: журнал. Вып. 1. М., 1991, с. 37-47. http://ec-dejavu.ru/p/Poetry.html Памяти Норберта фон Хеллинграта, погибшего 14 декабря 1916 г. ПЯТЬ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ 1. Сочинение: "Это невиннейшее из всех занятий" 1 (III, 377). 2. "Для того дана речь, опаснейшее из имуществ, человеку... чтобы он свидетельствовал о том, что он есть..." (IV, 246). 3. "Многое испытал человек, Многих назвал из небесных, С тех пор, как мы суть — разговор И можем слушать друг о друге" (IV, 343). 4. "Но то, что пребывает, устанавливают поэты" (IV, 63). 5. "Достойно, но все же поэтически проживает Человек на этой земле" (IV, 25). Почему, с целью показа сущности поэзии, выбраны работы Гельдерлина? Отчего не Гомер или Софокл, не Вергилий или Данте, не Шекспир или Гете? Ведь сущность поэзии реализована также и в произведениях этих поэтов, причем даже более полно, чем в рано и внезапно обрывающемся творчестве Гельдерлина. Может быть. И все-таки избран Гельдерлин и только он. Но возможно ли вычитать всеобщую сущность поэзии в работах одного-единственного поэта? Ведь всеобщее, что означает: то, что значимо для многого, мы можем получить лишь в сравнивающем рассмотрении. К тому же нужен образец возможно большего многообразия поэтических сочинений и видов поэзии. Притом поэзия Гельдерлина — лишь одна среди многих других. Ее одной никоим образом недостаточно, чтобы задать масштаб для сущностной определенности поэтического...
3. Тик Людвиг. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: мелкими рассказами и довольно слабыми драматическими произведениями, носившими мрачный и раздирательный характер: "Abdallah" (1792), "Karl von Berneck" (1793), "Der Abschied". К этому же периоду относится роман "William Lovell", изображающий судьбу неисправимого ловеласа, эгоиста, игрока и беззастенчивого негодяя. Уже в эту раннюю пору Т. обнаруживает интерес к Шекспиру. В 1797 г. появились под заглавием "Volksmärchen des Peter Leberecht" получившие громадную популярность сказки Т., иногда прекрасно передающие народный дух, иногда, наоборот, произвольно обработанные ("Die schöne Magelone", "Der blonde Ekbert", "Die Elfen" и др.). К этим сказкам тесно примыкают "сказочные комедии" T. — "Ritter Blaubart", "Die Schildbürger". Он пробовал писать и легкие сатирические комедии, теперь утратившие интерес, но в свое время затрагивавшие злобу дня, бичевавшие бездарных литераторов и критиков, ограниченность публики ("Der gestiefelte Kater", "Die verkehrte Welt", "Zerbino oder die Reise nach dem guten Geschmack"). Мало-помалу, особенно ...
4. История немецкой литературы. Адельберт Шамиссо (Adelbert von Chamisso, 1781—1838)
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: прочно войдут в его сознание, определив на долгие годы направление его литературной деятельности. Наряду с Берне и Гейне он был знаменосцем немецкой свободы, врагом феодально-католической реакции. Шамиссо — француз по происхождению. Отец его — потомственный дворянин, владевший в Лотарингии поместьем и замком Бонкур. С началом революции он, как и многие другие французские аристократы, эмигрировал в Германию. Период эмиграции оказался более длительным, чем предполагалось. Юный Шамиссо получает немецкое образование. Некоторое время он был пажем прусской королевы, затем учился в военном училище и много лет служил офицером в прусской армии, хорошо познав ее бездушные казарменные порядки. Критически относясь к правящим кругам немецкого общества, Шамиссо с уважением и искренней симпатией относился к немецкому народу, его культуре. Он жил его интересами и считал Германию своей второй родиной. Как писатель Шамиссо развивается в русле романтических традиций. Он перенял у немецкого романтизма любовь к национальному прошлому, к народному творчеству. В начале 10-х гг. Шамиссо связан с берлинскими романтиками (Адам Мюллер, де Ла Мотт Фуке и др.), хотя и не разделяет их реакционных убеждений. По своим воззрениям он весьма близок к просветителям XVIII в. Шамиссо начал свой творческий путь как лирик, опирающийся на достижения народной поэзии. Его стихи отличаются простотой формы, большой искренностью, и многие из них положены на музыку. В своих ранних произведениях лирико-эпического и драматического жанра («Фауст», «Наследие Фортуната» и др.) Шамиссо ставит вопрос о глубоком разладе богато одаренной, творческой натуры (Фауст) с косной действительностью. Этот...
5. Чугунов Д.А.: Немецкая литература начала XIX века. Романтизм. Четвертое занятие. Творчество А. фон Шамиссо.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: А. фон Шамиссо. Четвертое занятие Тема: Творчество А. фон Шамиссо. Авторы и произведения: А. фон Шамиссо („Удивительная история Петера Шлемиля“ ; лирика ). Основные проблемы и вопросы , требующие раскрытия на лекции: 1. Творческий путь А. фон Шамиссо и его первые литературные опыты. 2. „Удивительная история Петера Шлемиля“ и „Кругосветное путешествие на бриге «Рюрик»“ как знаковые произведения в творческой судьбе А. фон Шамиссо. Их художественные особенности и проблематика. 3. Лирические стихотворения А. фон Шамиссо. Информация общекультурного плана: 1. Расширение представлений европейцев об окружающем мире. Кругосветные экспедиции начала XIX века. 2. Мировое значение лирического цикла „Любовь и жизнь женщины“ (1830), положенного на музыку Р. Шуманом. Моменты межнационального литературного взаимодействия или типологического сходства в сравнении с другими литературами Европы: 1. Образы инонациональных культур в прозе и поэзии А. фон Шамиссо. Греческая освободительная война, отношения между...
6. Серебряков А. А.: Языковые средства экспликации сословной идентичности персонажа в новелле Г. фон Клейста "Михаэльс Кольхаас"
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: В статье на материале новеллы Г. фон Клейста «Михаэль Кольхаас» рассматривается проблема выражения и понимания бюргерской идентичности в аспекте языкового кода автора и персонажа. В ноябре 2011 года исполнится 200 лет со дня трагической и безвременной кончины великого немецкого прозаика и драматурга Генриха фон Клейста (1777 – 1811). Непризнанный при жизни, Г. фон Клейст, как признали в ХХ веке, создал художественные шедевры в новеллистике и драматургии. Так, Томас Манн авторитетно констатировал: «Он был одним из самых больших, самых смелых, самых выдающихся писателей немецкого языка, драматургом, не имеющим себе равных - вообще не имеющим себе равных, и как прозаик, как повествователь тоже, - совершенно единичным, выпадающим из всякого лада и ряда, радикальным в увлеченности своими эксцентричными сюжетами до безумия, до истерии, - глубоко, однако, несчастным; изнуренный требованиями, которые он к самому себе предъявлял, ...
7. История немецкой литературы. Георг Веерт (Georg Ludwig Weerth, 1822—1856)
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: Веерта «первым и самым значительным поэтом немецкого пролетариата» 1 . Эта оценка точно определяет его место в истории литературы и подчеркивает новаторскую роль писателя. Веерт родился в Детмольде, в семье пастора. Четырнадцати лет, не закончив гимназии, он переехал в Эльберфельд и там работал в торговой фирме. В 40-е гг. Веерт написал свои поэтические циклы «Любовь» (Die Liebe, 1842), «Вино» (Der Wein, 1842—1843). В его ранних произведениях заметно влияние прогрессивных романтиков. Они написаны в духе народных песен и баллад. Несмотря на их камерность, некоторые из них сатирически изображают феодалов и бюргеров. В этих циклах поэт выразил свою симпатию к людям труда. Его герой — странствующий подмастерье. Вскоре Веерт преодолевает влияние романтиков. Он с большим интересом изучает современное ему общество и знакомится с «истинными социалистами», которые писали слащавые стихи. Но Веерт ценил этих поэтов за то, что они в своих произведениях рассказывали о ремесленниках и рабочих. В поэтических опытах 1843—1844 гг. Веерт под влиянием «истинного социализма» тоже изображает нищету и страдания рабочего («Работай», «Бедный Том», «Виноделы»). В 1843 г. писатель поселился в английском городе Бредфорде. Там он познакомился с философией Фейербаха. Веерт не был сторонником антропологической системы Фейербаха, не разделял идеалистических взглядов философа на общественное развитие, но поэта увлекали его материалистические и...
8. Виндельбанд В.: Фридрих Гёльдерлин и его судьба.
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: в вашей памяти воспоминание о жизни немецкого поэта, тесно связанной с великой эпохой нашей литературы и отразившей в своеобразной форме ее духовное содержание, о жизни, которая зародилась в утреннем сиянии классической красоты и завершилась в ночи безумия. Без сомнения, трагическая судьба Фридриха Гёльдерлина сохранилась в народной памяти больше, чем благородный дух его поэзии. Причина этого не только в патологическом интересе, который естественно возникает, когда высокое гениальное дарование теряется в безнадежном безумии; она заключается и в том, что направление музы Гёльдерлина сильно отклоняется от пути, по которому движется то, что мы называем современным вкусом. Поэтому тщетным было бы пытаться внушить вам в этих немногих словах любовь к поэту, столь чуждому литературной жизни нашего времени, в которую мы все в большей или меньшей степени погружены. У большинства из вас я могу рассчитывать только на исторический интерес к его поэзии, на то, что мне удастся показать, в какой степени она является односторонне совершенным выражением существенной и...
9. Жук И. В. : Фридрих Гёльдерлин
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: Эллады. Для молодого Гёльдерлина оказались тесны школярские рамки «тюбингенской теологии». Штудированию схоластических трактатов Гёльдерлин предпочитал изучение античной драмы, обсуждение поэзии Шиллера, философские дискуссии с Гегелем и Шеллингом о Канте, увлечение философией Спинозы. Однако и рациональное постижение Абсолюта не соответствовало его натуре. В душе он носит высокое поэтическое призвание. Он не хочет «учить о Боге». Он хочет «говорить с Богом» на поэтическом языке. Удивительно ли, что сама его поэзия может быть понята как богословие, а точнее — как Богословие, но уже за рамками только христианской догматики. В 1794-1795 Гёльдерлин в Йене, в самом центре зарождающегося «веймарского романтизма». Здесь он знакомится с Гёте, формуле Гёте — «Постоянство в перемене (Dauer im Wechsel)» он противопоставляет романтический тезис — «Становление в гибели, через гибель (Das Werden im Vergehen)». Шиллер принимает в нем участие, помогая с местом домашнего учителя и публикуя в «Новой Талии» оды Гёльдерлина и фрагмент романа «Гиперион» (1794). Он замечен «князьями поэзии» (по выражению...
10. История немецкой литературы. Иоганнес Бехер (Johannes Robert Becker, 1891—1958)
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Часть текста: 1891—1958) Иоганнес Бехер — выдающийся немецкий писатель. Он был не только крупным поэтом, но также и романистом, драматургом, теоретиком литературы социалистического реализма. Он прошел сложный творческий путь от экспрессионизма к вершинам социалистического реализма в немецкой литературе. Бехер родился в Мюнхене. Его отец был обер-прокурором Баварии, типичным верноподданным кайзеровской Германии. Будущий поэт еще в детстве испытал на себе деспотизм отца, школьных учителей, столкнулся с попранием чувства человеческого достоинства и проникся отвращением к миру лжи и лицемерия. Когда началась первая мировая война, Бехер покинул родительский дом и решительно порвал со своим классом. В Берлинском и Иенском университетах Бехер изучал философию, филологию, медицину. Писать Бехер начал рано. На начальном этапе творчества (1911 —1918) он примкнул к левой группе немецких экспрессионистов. Первый сборник стихов и прозы Бехера «Распад и торжество» (Verfall und Triumph, 1914) включал лучшие его произведения, печатавшиеся в экспрессионистских журналах «Акцион» (Aktion), «Новое искусство» (Die neue Kunst) и других периодических изданиях. Каждая строка сборника была проникнута резким отрицанием уродливой действительности. Гневный протест, бросаемый молодым поэтом-бунтарем миру обмана и наживы, был искренним. Но в то время Бехер еще не...