Поиск по материалам сайта
Cлово "1850"
Входимость: 8. Размер: 42кб.
Входимость: 8. Размер: 57кб.
Входимость: 7. Размер: 44кб.
Входимость: 6. Размер: 103кб.
Входимость: 6. Размер: 137кб.
Входимость: 6. Размер: 51кб.
Входимость: 5. Размер: 50кб.
Входимость: 5. Размер: 157кб.
Входимость: 5. Размер: 31кб.
Входимость: 5. Размер: 42кб.
Входимость: 5. Размер: 22кб.
Входимость: 5. Размер: 82кб.
Входимость: 4. Размер: 30кб.
Входимость: 4. Размер: 96кб.
Входимость: 4. Размер: 54кб.
Входимость: 4. Размер: 16кб.
Входимость: 4. Размер: 89кб.
Входимость: 4. Размер: 43кб.
Входимость: 4. Размер: 63кб.
Входимость: 4. Размер: 39кб.
Входимость: 4. Размер: 64кб.
Входимость: 4. Размер: 24кб.
Входимость: 4. Размер: 86кб.
Входимость: 4. Размер: 45кб.
Входимость: 3. Размер: 56кб.
Входимость: 3. Размер: 5кб.
Входимость: 3. Размер: 41кб.
Входимость: 3. Размер: 34кб.
Входимость: 3. Размер: 52кб.
Входимость: 3. Размер: 21кб.
Входимость: 3. Размер: 67кб.
Входимость: 3. Размер: 21кб.
Входимость: 3. Размер: 80кб.
Входимость: 3. Размер: 11кб.
Входимость: 3. Размер: 90кб.
Входимость: 3. Размер: 136кб.
Входимость: 3. Размер: 47кб.
Входимость: 3. Размер: 28кб.
Входимость: 3. Размер: 60кб.
Входимость: 3. Размер: 54кб.
Входимость: 3. Размер: 14кб.
Входимость: 3. Размер: 75кб.
Входимость: 3. Размер: 191кб.
Входимость: 3. Размер: 59кб.
Входимость: 3. Размер: 190кб.
Входимость: 3. Размер: 24кб.
Входимость: 3. Размер: 43кб.
Входимость: 3. Размер: 33кб.
Входимость: 3. Размер: 55кб.
Входимость: 3. Размер: 20кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 8. Размер: 42кб.
Часть текста: и его роман "Испытание Ричарда Феверела" Н. Михальская ДЖОРДЖ МЕРЕДИТ И ЕГО РОМАН «ИСПЫТАНИЕ РИЧАРДА ФЕВЕРЕЛА» Джордж Мередит Испытание Ричарда Феверела Художественная литература 1984 http://bookz.ru/authors/djordj-meredit/ispitani_715.html Английский писатель Джордж Мередит (1828–1909) вошел в историю литературы как продолжатель реалистической традиции классического романа и вместе с тем как один из создателей социально-психологического романа новейшего времени. Его творчество явилось необходимым звеном между «блестящей плеядой» английских романистов середины прошлого столетия (Диккенс, Теккерей, Бронте, Гаскелл) и писателями рубежа XIX–XX веков (Гарди, Стивенсон, Конрад). Романы Мередита во многом подготовили появление произведений Д. Голсуорси, Г. Уэллса, Э. М. Форстера. Приверженность традиции, и прежде всего английской сатирической традиции, сочетается у Мередита с новаторством, с поисками новых путей развития романа и новых принципов художественной изобразительности. Осуждение снобизма и косности...
Входимость: 8. Размер: 57кб.
Часть текста: потребность актера: играть! Отчего Диккенсу и его труппе понадобилось ставить спектакли? Причин приводилось множество, кроме единственно верной: Диккенс хотел играть и заражал этим желанием других. Чтобы возобновить свое театральное подвижничество, он в 1847 году ухватился за первый удобный предлог: помочь Ли Ханту. Но не успели актеры объявить о своих намерениях, как правительство предоставило Ханту пенсию. Эта опрометчивая поспешность, столь несвойственная правительствам, обычно отличающимся неповоротливостью, заставила Диккенса и его актеров, не теряя времени, взяться за поиски нового предлога. И снова на помощь явился Хант: оказалось, что он погряз в долгах. Тут подвернулся и другой писатель — Джон Пул 2 , автор комедии «Пол Прай», пользовавшейся лет двадцать назад большим успехом: Джон Пул тоже испытывал финансовые затруднения. Итак, в июле труппа прибыла в Манчестер, чтобы вновь сыграть пьесу Бена Джонсона, и Диккенс опять оказался в своей стихии. «Я часто думал, что на подмостках, безусловно, добился бы не меньшего успеха, чем в переплете», — сказал он однажды. Он был не только прирожденным актером, но и постановщиком и возился со своей труппой с терпением, которому мог бы позавидовать сам Иов 3 . Он давал актерам уроки постановки голоса; учил их свободно держаться на сцене, советовал, как тренировать свою память. Когда они нервничали, он вселял в них уверенность, а если были слишком самоуверенны, учил их относиться к себе критически. Когда они говорили, что «на премьере все будет в порядке», он добивался того, чтобы все было в порядке еще на репетиции. Неловкое движение, натянутая интонация, фальшивый жест — ничто не могло ускользнуть от его внимания. Он муштровал свою труппу часами, доводя всех, кроме себя, до изнеможения, а назавтра вскакивал свежий, бодрый и готовый снова взяться за свою тяжелую, утомительную и нервную работу. В 1848 году Диккенс узнал о том, что...
Входимость: 7. Размер: 44кб.
Часть текста: произведения Уильяма Вордсворта. Показано, что ядро поэмы составляет серия психологических озарений героя, которые Вордсворт назвал “местами во времени”. Освещена история комментирования поэмы; учтены последние исследования (в том числе использование в литературной критике наработок гештальтпсихологии). Охарактеризовано влияние, оказанное “Прелюдией” на поэтику англоязычных литератур XIX–XX веков, и в частности, на становление жанра “биографии души”. За последние годы в России стал заметнее интерес к поэзии Уильяма Вордсворта (1770–1850), поэтическая деятельность которого пришлась на романтическую и викторианскую эпохи. Впервые за многие десятилетия, один за другим, вышли два сборника его избранной лирики в русских переводах[1]. Появляются статьи, в которых вклад Вордсворта в литературу рассматривается с новых позиций, таких как борьба писателей за авторские права и влияние этой борьбы на литературную продукцию[2]. И все-таки, для большинства отечественных читателей не вполне ясно: почему в современном англоязычном литературоведении именно...
Входимость: 6. Размер: 103кб.
Часть текста: спекуляций и афер, главным образом на конфискованных дворянских землях. В 1806 году Бальзак поступил в Вандомский коллеж. Учился он плохо, так как церковно-католическая премудрость коллежа его совсем не интересовала. Он потихоньку читал произведения просветителей - Дидро, Руссо. У начальства коллежа он слыл ленивым, неспособным учеником, нередко сидел в карцере, главным образом за чтение запрещенных книг. Родители потребовали, чтобы по окончании школы он стал готовиться к поприщу юриста. И хотя Бальзак чувствовал неодолимое влечение к литературе, он вынужден был уступить родителям и поступил в Школу права, одновременно начав работать писцом в нотариальной конторе. Но эта работа его не привлекала. С большим трудом он выпросил у отца двухгодичный срок, в течение которого должен был доказать, что его мечта стать писателем не простой каприз. Помощь, которую оказывал Бальзаку отец, была настолько скудной, что юноше приходилось жить впроголодь, в нетопленой мансарде. Но он не пал духом и начал упорно трудиться над первым своим литературным произведением, стихотворной трагедией...
Входимость: 6. Размер: 137кб.
Часть текста: феномен в эстетических исканиях поэтов английского романтизма ФЕДОТОВА Линда Владиславовна ФОЛЬКЛОР КАК ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ И ДУХОВНО-ФИЛОСОФСКИЙ ФЕНОМЕН В ЭСТЕТИЧЕСКИХ ИСКАНИЯХ ПОЭТОВ АНГЛИЙСКОГО РОМАНТИЗМА 10. 01. 09 – фольклористика 10. 01. 03 – Литература народов стран зарубежья (Европы, Америки, Австралии) Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук Майкоп – 2007 Работа выполнена на кафедре литературы Адыгейского государственного университета Научный консультант: доктор филологических наук, профессор Шаззо Казбек Гиссович Официальные оппоненты: доктор филологических наук, профессор Татаринова Людмила Николаевна доктор филологических наук, профессор Ханмурзаев Камиль Гамидович доктор филологических наук, профессор Колясников Иван Николаевич Ведущая организация: Карачаево-Черкесский государственный университет Защита состоится «5» октября 2007 г. в 11. 00 часов на заседании диссертационного совета Д. 212. 001 при Адыгейском государственном университете по адресу: 385000, г. Майкоп, ул. Университетская, 208, конференц-зал. С диссертацией можно ознакомиться в читальном зале библиотеки Адыгейского государственного университета. Автореферат разослан «____»______________2007 г. Ученый секретарь диссертационного совета доктор филологических наук, профессор Демина Л. И. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Эпоха романтизма – один из интереснейших и самых насыщенных периодов истории человечества. Французская революция, грозные походы Наполеона, перекраивавшие карту Европы, ломка старого уклада жизни и вековых человеческих отношений – таково ...
Входимость: 6. Размер: 51кб.
Часть текста: французского общества своего времени, однако не повторил великого учителя и сказал свое новое слово новым, одному ему присущим художественным языком, сделал в литературе шаг по непроторенному еще пути. Флобер не обладал стихийной творческой мощью Бальзака, чье перо не поспевало за воображением, в чьем мозгу теснились разом сотни сюжетов, тысячи персонажей, составивших в совокупности необъятный мир «Человеческой комедии». Флобер писал медленно и трудно, написал за свою жизнь всего несколько книг, которые вынашивал годами, а то и десятками лет, постоянно возвращаясь к одному и тому же замыслу, меняя его и проясняя (как было с «Воспитанием чувств» и «Искушением святого Антония»), отрабатывая композицию, шлифуя фразу, упорно и мучительно добиваясь предельной точности слова, ясности мысли, лаконизма и совершенства художественного выражения. Случалось, в ходе работы он отбрасывал сотни страниц уже готового текста,— так в романе «Госпожа Бовари» из тысячи с лишним страниц рукописи осталось около четырехсот. Бальзак ставил перед собой задачу создать всеобъемлющую и связную картину жизни французского общества на протяжении целой эпохи, проникнуть ...
Входимость: 5. Размер: 50кб.
Часть текста: Чарльза Диккенса. ЧЕРНОМАЗОВА Мария Юрьевна ТРАДИЦИИ ГОТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ТВОРЧЕСТВЕ ЧАРЛЬЗА ДИККЕНСА Специальность 10. 01. 03 – литература народов стран зарубежья (западноевропейская литература) АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук Москва – 2010 Работа выполнена на кафедре всемирной литературы филологического факультета Московского педагогического государственного университета Научный руководитель: доктор филологических наук, профессор МИХАЛЬСКАЯ Нина Павловна Официальные оппоненты: доктор филологических наук, профессор ПОТАНИНА Наталия Леонидовна кандидат филологических наук, доцент БОНДАРЕНКО Марина Игоревна Ведущая организация: Государственный институт русского языка имени А. С. Пушкина ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Творчеству Ч. Диккенса в нашей стране посвящено большое количество работ, каждая из которых отражает ту или иную грань дарования писателя. В центре внимания ученых-диккенсоведов, исследователей, посвятивших свои труды английской викторианской литературе (Н. П. Михальской, Н. Л. Потаниной, В. В. Ивашевой, И. М. Катарского, Т. И. Сильман, Е. В. Сомовой, О. Ю. Богдановой и др.), оказывались различные аспекты изучения наследия великого английского романиста: особенности и своеобразие реализма Ч. Диккенса, эстетические концепции писателя, связь творчества Диккенса с театральным искусством, фольклором и многое другое. Диссертационные исследования, посвященные Ч. Диккенсу, показывают, насколько широк круг научных интересов, касающихся наследия одного из самых известных...
Входимость: 5. Размер: 157кб.
Часть текста: наук, профессор Щеблыкин Сергей Иванович, доктор филологических наук, профессор Абрамовских Елена Валерьевна Ведущая организация: Московский государственный областной университет Защита состоится «24» июня 2010 г. в «___» час. на заседании диссертационного совета Д 212. 218. 07 при Самарском государственном университете по адресу: 443011, г. Самара, ул. Академика Павлова, д. 1, зал заседаний. С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке Самарского государственного университета. Автореферат разослан «___» __________ 2010 г. Ученый секретарь диссертационного совета Карпенко Г. Ю. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность, степень изученности темы и направленность исследования. В английском литературоведении поэзии Альфреда Теннисона (1809 – 1892) – одного из наиболее ярких представителей литературы викторианской эпохи – традиционно уделено существенное внимание (работы Дж. -Г. Бакли, Дж. -Д. Розенберга, П. Тернера, Р. Паттисона, Л. Ормонда, М. Торна, Г. Такера, Ф. Коллинса и др.), однако в России первые значительные публикации об английском поэте стали появляться только в 1980 – 1990-е гг. В частности, О. М. Буяновская опубликовала статью «Ориентальные мотивы в творчестве Байрона, Шелли, Китса, Теннисона» (1987), О. И. Половинкина – статью «Викторианская эпоха в «Королевских идиллиях» Теннисона» (1996); Н. И. Соколова, защитившая косвенно...
Входимость: 5. Размер: 31кб.
Часть текста: вечные снега и пожить в каком-нибудь головокружительном монастыре... Неугомонный, скажете Вы. Не знаю, но эти мысли преследуют меня постоянно, и я ничего не могу с ними поделать. Я отдыхаю уже девять (или десять?) недель, и порой мне кажется, что прошел целый год, хотя до приезда у меня были очень странные нервные перепады. Если бы не привычка ходить быстро и помногу, я бы просто взорвался и этим прекратил свое существование». Но и в жизни Диккенса оправдывались слова Агнес, сказанные Дэвиду: его успех и известность все возрастали, давая возможность принести немало пользы в Англии; были и другие основательные причины оставаться дома. В пятидесятые годы Булонь и Париж очень помогали Диккенсу справиться с возрастающими трудностями его жизни в Англии, однако совершенно невозможно вообразить его эмигрантом, во всяком случае в свете того богемного образа жизни, который полагался обязательным для эмигрантской интеллигенции со времени Шелли и Байрона. Литературный и окололитературный мир, с которым Диккенс соприкасался в Англии, тоже знал примеры беспорядочной жизни — это мог быть в высшей степени духовный союз Джорджа Льюиса и Джордж Элиот 1 , или жизнь в полюбовном разводе, как жила одна из главных сотрудниц журнала Диккенса, миссис Линн Линтон, или ...
Входимость: 5. Размер: 42кб.
Часть текста: Аделунг, Йоганн Кристоф (1732—1806) — немецкий лингвист. Профессор Эрфуртской гимназии (1759—1761 гг.); из-за конфликта с духовенством был вынужден оставить гимназию и переехать в Лейпциг, где ему пришлось перебиваться случайными заработками; с 1787 г. — старший библиотекарь курфюршеской библиотеки в Дрездене. В свое время был признанным авторитетом в области лексикологии, лексикографии и грамматики немецкого литературного языка, чем во многом предварил работы Я. Гримма. Одним из первых подошел к пониманию необходимости сравнительного изучения языков. Занимался также древней германской историей и собрал большой материал по истории Саксонии. Арндт, Эрнст Мориц (1769—1860) — немецкий историк, поэт и публицист. В 1800 г. — приват-доцент истории в Грейфсвальде. Рискуя жизнью, участвовал (в 1806 г.) в подпольной борьбе против наполеоновской оккупации и был вынужден бежать в Швецию. По возвращении в Германию (в 1813 г.) встал в ряды оппозиции; по необоснованному обвинению в «революционном заговоре» был лишен профессорского звания и втянут в длительный судебный процесс. С 1840 г. — профессор в Берлине. В 1848 г. был членом Франкфуртского национального собрания. Основные произведения: «Катехизис немецких солдат» (1813 г.), «Дух времени» (1806—1813 гг.), «Сказки и воспоминания юности» (1-й т.— 1818 г., 2-й—1843 г.). Арним, (Людвиг) Ахим (Иоахим) фон (1781—1831) — немецкий писатель; один из ведущих представителей кружка гейдельбергских романтиков. Был женат на Беттине Брентано, сестре Клеменса Брентано. Издавал «Газету для отшельников». Вместе с К. Брентано издал сборник немецких народных песен «Волшебный рог мальчика» (3 тт., 1806—1808 гг.). Патриотизм Арнима, особенно в период...