Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1890"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Данилин Ю.: Ги де Мопассан. Историко-литературная справка к 9 тому ПСС-1958.
Входимость: 13. Размер: 23кб.
2. Марусяк Н. В.: Русский Метерлинк. Поэзия и сцена
Входимость: 11. Размер: 71кб.
3. Чернин В. К.: Русская рецепция Альфреда Теннисона
Входимость: 9. Размер: 157кб.
4. Рознатовская Ю. А.:Оскар Уайльд в России
Входимость: 8. Размер: 126кб.
5. Сельницин А. А.: Юнас Ли
Входимость: 5. Размер: 24кб.
6. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Е. А. Леонова Литературы скандинавских стран (Конец ХIX - начало ХХ века)
Входимость: 5. Размер: 80кб.
7. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Т. Д. Кириллова Американская литература конца ХIX - начала ХХ века
Входимость: 5. Размер: 90кб.
8. Раскин Б. Л.: Мопассан. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 5. Размер: 20кб.
9. Питер Акройд. Биография Лондона.
Входимость: 5. Размер: 190кб.
10. Самарин Р.: Редьярд Киплинг.
Входимость: 5. Размер: 52кб.
11. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Е. А. Леонова Немецкая литература конца ХIX - начала ХХ века
Входимость: 5. Размер: 72кб.
12. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Ян Неруда (1834-1891)
Входимость: 4. Размер: 38кб.
13. Косиков "Адская машина " Лотреамона
Входимость: 4. Размер: 125кб.
14. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Плавскин З. И. Португальская литература [второй половины XIX в.]
Входимость: 4. Размер: 16кб.
15. Елизарова М.: Мопассан Ги. Литературная энциклопедия.
Входимость: 4. Размер: 37кб.
16. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Ги де Мопассан
Входимость: 3. Размер: 31кб.
17. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Воссоединение Германии и немецкая литература
Входимость: 3. Размер: 40кб.
18. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Потапова З. М. Ги де Мопассан
Входимость: 3. Размер: 45кб.
19. Шмелёва Т. Н.: творчество Кейт Шопен в русле французской литературной традиции второй половины XIX века.
Входимость: 3. Размер: 26кб.
20. Пузиков А. : Альфонс Доде
Входимость: 3. Размер: 65кб.
21. Малютин И. А.: Дж. М. Синг и литературный театр Ирландии. Глава третья. Драматургия Дж. М. Синга.
Входимость: 3. Размер: 71кб.
22. Демурова Н.:Алиса в Стране чудес и в Зазеркалье
Входимость: 3. Размер: 110кб.
23. Уpнов М.: Роберт Луис Стивенсон (Жизнь и творчество)
Входимость: 3. Размер: 147кб.
24. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Т. В. Ковалева. Бельгийская литература (Конец ХIX - начало ХХ века)
Входимость: 3. Размер: 34кб.
25. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Литература США. Второй этап становления реализма
Входимость: 3. Размер: 36кб.
26. Мурашкинцева Е.: Верлен и Рембо. Восточные грезы: золотой телец
Входимость: 3. Размер: 46кб.
27. Вотрин В.: Уильям Моррис
Входимость: 3. Размер: 5кб.
28. Данилин Ю.: Творчество Мопассана
Входимость: 3. Размер: 96кб.
29. Сент-Бев Шарль-Огюст. Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона
Входимость: 3. Размер: 15кб.
30. Уайльд Оскар: Онлайн Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 3. Размер: 9кб.
31. Лилеева И. А.: Франс, Анатоль. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 18кб.
32. Балашов В. П.: Золя, Эмиль. (Краткая литературная энциклопедия)
Входимость: 2. Размер: 28кб.
33. Падни Д.: Льюис Кэрролл и его мир. Часть 2.
Входимость: 2. Размер: 52кб.
34. Галинская И.Л.: Льюис Кэрролл и загадки его текстов. Избранная библиография произведений Льюиса Кэрролла.
Входимость: 2. Размер: 4кб.
35. Сент-Бев. Литературная энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 12кб.
36. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Хачатурян Д. К. Шведская литература [второй половины XIX в.]
Входимость: 2. Размер: 29кб.
37. Сельницин А. А.: Александр Ланге Хьелланн (Килланд)
Входимость: 2. Размер: 13кб.
38. Гайбарян О.Е. «История зарубежной литературы конца 19 – начала 20 веков». Бельгийская литература
Входимость: 2. Размер: 3кб.
39. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Общая характеристика
Входимость: 2. Размер: 44кб.
40. Данилин Ю.: Ги де Мопассан. Историко-литературная справка к 7 тому ПСС-1958.
Входимость: 2. Размер: 15кб.
41. Ловернья-Ганьер. История французской литературы. II. Эволюция идей.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
42. Адмони В.: Генрик Ибсен и его творческий путь
Входимость: 2. Размер: 44кб.
43. Данилин Ю. Биография Мопассана
Входимость: 2. Размер: 28кб.
44. Борисов Л. : Под флагом Катрионы. Часть седьмая. Тузитала. Глава первая
Входимость: 2. Размер: 20кб.
45. Луков Вл.А., Соломатина Н.В.: Феномен Уайльда. Глава 1. Поиски Уайльдом литературных моделей для создания "второго Я"
Входимость: 2. Размер: 109кб.
46. Минский Н.: Морис Метерлинк.
Входимость: 2. Размер: 71кб.
47. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Куприянова И. П. Датская литература [второй половины XIX в.]
Входимость: 2. Размер: 27кб.
48. Алексеев М. П.: Теккерей-рисовальщик.
Входимость: 2. Размер: 76кб.
49. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Сапрыкина Е. Ю. Итальянская литература. Веризм
Входимость: 2. Размер: 12кб.
50. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Андреева М. Г. Литература Австралии [второй половины XIX в.]
Входимость: 2. Размер: 19кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Данилин Ю.: Ги де Мопассан. Историко-литературная справка к 9 тому ПСС-1958.
Входимость: 13. Размер: 23кб.
Часть текста: том включены книги Мопассана, изданные в 1890—1891 годах. Книга «Бродячая жизнь» была выпущена издательством Оллендорфа в начале 1890 года. В нее вошли путевые очерки Мопассана, опубликованные в разные годы. Три первые ее главы — «Усталость», «Ночь» и «Итальянское побережье» — появились в «Эко де Пари» в январе 1890 года: первая — 6 января, вторая — 10-го, третья — 15 и 17 января. Прочие главы были опубликованы Мопассаном еще раньше: они появились в качестве хроник в «Фигаро» и «Жиль Блас» за 1885—1886 годы, в «Нувель ревю» за 1886 год и в «Голуа» и «Эко де Пари» за 1888—1889 годы. В «Бродячей жизни» Мопассан описывает свои впечатления от путешествия по Италии, Сицилии и Тунису. По Италии он путешествовал дважды. Первый раз он выехал из Парижа 18 января 1885 года и посетил Геную, Венецию, Пизу, Флоренцию, Рим и Неаполь. Спутником его сначала был художник Жервекс, а затем литератор Анри Амик, с которым Мопассан посетил Сицилию и Калабрию. 28 марта 1885 года писатель возвратился в Париж. Второе путешествие Мопассан предпринял в августе — октябре 1889 года: это была поездка на яхте вдоль Лигурийского и тосканского побережий, подробно описанная в XIV главе воспоминаний Тассара. Мопассан не...
2. Марусяк Н. В.: Русский Метерлинк. Поэзия и сцена
Входимость: 11. Размер: 71кб.
Часть текста: вестник" (драма "Слепые") и выполненный Н. М. Минским, сопровождался пояснительными замечаниями переводчика, в которых формулировались как принципы "нового искусства", так и причины, вызвавшие к жизни символизм как литературное направление. Формулируя на материале драматургии Метерлинка основные положения символистской эстетики, Н. М. Минский наметил тенденцию, в русле которой впоследствии развивалось восприятие творчества бельгийского символиста в России. Так, признание Метерлинка образцом писателя-символиста во многом послужило популяризации его произведений. В начале XX в., одно за другим были изданы на русском языке несколько собраний сочинений Метерлинка, в большом количестве выходили отдельные издания его произведений, в том числе и в серии "Дешевая библиотека", рассчитанной на самый широкий круг читательской аудитории. Кроме того, в 1890-х — 1900-х гг. к Метерлинку обращался почти каждый из теоретиков и практиков "новой литературы" и "нового театра" в России, и это обращение было, как правило, связано с поиском новых литературных, сценических форм и часто переносилось в сферу...
3. Чернин В. К.: Русская рецепция Альфреда Теннисона
Входимость: 9. Размер: 157кб.
Часть текста: Елена Валерьевна Ведущая организация: Московский государственный областной университет Защита состоится «24» июня 2010 г. в «___» час. на заседании диссертационного совета Д 212. 218. 07 при Самарском государственном университете по адресу: 443011, г. Самара, ул. Академика Павлова, д. 1, зал заседаний. С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке Самарского государственного университета. Автореферат разослан «___» __________ 2010 г. Ученый секретарь диссертационного совета Карпенко Г. Ю. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность, степень изученности темы и направленность исследования. В английском литературоведении поэзии Альфреда Теннисона (1809 – 1892) – одного из наиболее ярких представителей литературы викторианской эпохи – традиционно уделено существенное внимание (работы Дж. -Г. Бакли, Дж. -Д. Розенберга, П. Тернера, Р. Паттисона, Л. Ормонда, М. Торна, Г. Такера, Ф. Коллинса и др.), однако в России первые значительные публикации об английском поэте стали появляться только в 1980 – 1990-е гг. В частности, О. М. Буяновская опубликовала статью «Ориентальные мотивы в творчестве Байрона, Шелли, Китса, Теннисона» (1987), О. И. Половинкина – статью «Викторианская эпоха в «Королевских идиллиях» Теннисона» (1996); Н. И. Соколова, защитившая косвенно связанную с теннисоновской поэзией докторскую диссертацию «Творчество Д. Г. Россетти в контексте средневекового возрождения в викторианской Англии» (1995), подготовила и напечатала статьи «Теннисон и Кембриджские апостолы» (1998), «Традиции Шекспира в поэме Теннисона “Принцесса”» (1999), «“Лукреций” А....
4. Рознатовская Ю. А.:Оскар Уайльд в России
Входимость: 8. Размер: 126кб.
Часть текста: своими старшими современниками Толстым, Достоевским, Тургеневым. Он встречался с жившими в Лондоне политэмигрантами С. М. Степняком-Кравчинским и П. А. Кропоткиным, и вовсе не случайно его обращение к России в пьесе “Вера, или Нигилисты”. Он весьма неодобрительно отозвался о русской монархии в эссе “Душа человека при социализме". Русские анархисты действуют в рассказе “Преступление лорда Артура Сэвила”, суждения о России можно встретить в других его произведениях. В свою очередь и в России Уайльду была уготована литературная и театральная судьба, на свой лад весьма примечательная. Попробуем проследить, как она складывалась. Не один читатель московского журнала “Артист”, взяв в руки двадцать второй номер за 1892 г., обратил, наверное, внимание на заметку, сообщавшую о запрещении в Лондоне постановки 'Саломеи” — “одноактной пьесы, написанной для Сары Бернар Оскаром Вильде”, За информацией об этом самом “Вильде” можно было обратиться к вышедшему в том же году шестому тому энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона, где была помещена статья о нем, написанная литературным критиком и переводчицей З. А. Венгеровой. В статье, правда, имеется ряд неточностей, в частности, неверно указан год рождения писателя — 1856 вместо 1854, — но в этом повинен уже Уайльд, упорно скрывавший свой возраст. Показателен однако сам факт внимания столь авторитетного издания, каким был "Брокгауз и Ефрон”, к автору, в России в те годы практически неизвестному. Писать о нем будут, но русским читателям Уайльд оставался неизвестен еще долго. Первый перевод появился только в 1897 г. — это была пьеса “Веер леди Уиндермир”, напечатанная под названием “Загадочная женщина” в журнале “Театрал”. В следующем году юные читатели журнала “Детский отдых”...
5. Сельницин А. А.: Юнас Ли
Входимость: 5. Размер: 24кб.
Часть текста: по мысли норвежского литературоведа Пера Томаса Андерсена, потянулась своего рода «связующая нить» от романтизма к критическому реализму и далее – к модернистским течениям. Начав как восторженный романтик, Ли создал ряд значительных реалистических произведений, а в позднем творчестве обратился к тому, что было характерно для эпохи «конца века», - к неоромантизму. С именем Ли связывают становление в норвежской литературе жанра романа. Если говорить о «великой четвёрке», то наряду с ним свой вклад внесли Хьелланн и Бьёрнсон, причём Бьёрнсон был первым из «великих», кто радикально обновил стиль, язык и жанр норвежской прозы. В литературе первой половины и середины XIX века проза не пользовалась большим успехом. Ведущие литераторы, с которых началась национальная литература, - Вергеланн и Вельхавен – были прежде всего лирическими поэтами. Первым, кто пытался «привить» язык прозы в литературе Норвегии, был Мориц Хансен. Однако его произведения, написанные в русле романтической традиции, утратили свою актуальность к середине века. Важным событием стало появление в 1854 году романа Камиллы Коллетт «Дочери амтманна», который по праву считается первым реалистическим романом в норвежской литературе. В те же годы появляются «Крестьянские повести» Бьёрнсона, которые при всей своей национально-романтической направленности стали важным шагом на пути к литературе реализма. Фритьофа Фосса (1830-1899) можно...
6. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Е. А. Леонова Литературы скандинавских стран (Конец ХIX - начало ХХ века)
Входимость: 5. Размер: 80кб.
Часть текста: Литературы скандинавских стран (Конец ХIX - начало ХХ века) Е. А. Леонова Литературы скандинавских стран (Конец ХIX - начало ХХ века) Общий обзор. Вторая половина XIX - начало XX вв. - время подлинного триумфа литератур скандинавских стран, совпавшего с изменениями в их историческом и социальном развитии и ими некоторым образом обусловленного. В то время как ряд крупнейших западноевропейских государств в 70 - 80-е гг. XIX в. уже вступает в полосу кризиса, в скандинавских странах осуществляются грандиозные преобразования, окончательно рушится во всех сферах жизни патриархальный уклад. В какой-то степени это определило и характер литературы рассматриваемого периода: нравственный максимализм героев, масштабность художественных новаций, внимание к персонажу в его кризисном состоянии, к его нравственно-философским исканиям, глубочайший психологизм. Именно в 70 - 80-е гг. создают свои лучшие произведения норвежец Генрик Ибсен и швед Август Стриндберг -великие реформаторы скандинавского театра, крупнейшие представители европейской "новой драмы". Активнейшим образом работали скандинавские писатели и в жанре романа. Рассуждая о причинах "удивительного расцвета" европейского, в том числе скандинавского, романа этого периода, Т. Манн подчеркивал, что "этот расцвет обусловлен его столь согласным духу времени демократизмом, тем, что в силу своей природы он призван к выражению современной жизни; его поглощенность социальными и...
7. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Т. Д. Кириллова Американская литература конца ХIX - начала ХХ века
Входимость: 5. Размер: 90кб.
Часть текста: литература конца ХIX - начала ХХ века Т. Д. Кириллова Американская литература конца ХIX - начала ХХ века Общая характеристика После гражданской войны Севера и Юга/1861-1865/освободившаяся от рабства Америка, устранив препятствия на пути развития капитализма, вступила в пору экономического расцвета и колониальных захватов / Гавайские острова, Пуэрто-Рико, Куба, Филиппины/. На исходе XIX века США стали одной из могучих держав мира. Лихорадочно развивались монополии, тресты, корпорации. Обогащались единицы, разорялись миллионы. В стране шло интенсивное освоение западных территорий /фронтир/, которые заселялись миллионами эмигрантов из. Европы. Соответственно менялся и национальный состав государства. Необходимо отметить, что в этот период большинство жителей США еще сохраняло безоглядную веру в феномен "американской мечты" , гарантировавший каждому гражданину, "новому Адаму", рай на грешной земле. Казалось, коль природные ресурсы бездонны, естественные богатства неисчерпаемы, все сословные и религиозные преграды сломаны, социальные, образовательные, идеологические и прочие ограничения ликвидированы, то человек имеет неограниченные возможности и может в полной мере проявить себя как индивидуум. А значит, шансы добиться успеха равны для всех. И тем не менее в обществе назревали трагические коллизии, к пониманию которых, как бы на ощупь, первой пришла литература, ибо все, происходившее в США: появление промышленных и финансовых магнатов, головокружительные успехи отдельных личностей, растущий авторитет государства на международной арене, подъем благосостояния среднего американца, - заставляло верить в демократизм независимых штатов. В 70-е годы на арену выходит новое литературное направление - реализм, хронологически запаздывая по сравнению со своим европейским собратом. Причем, не глядя на сильное влияние романтизма, на рубеже веков художники США [286] не приемлют его...
8. Раскин Б. Л.: Мопассан. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 5. Размер: 20кб.
Часть текста: юридич. ф-т в г. Кане, но в связи с началом франко-прусской войны был призван в армию. После войны М. служил чиновником Морского мин-ва (до 1878) и Мин-ва нар. просвещения (до 1880). Лит. интересы пробудились у М. на школьной скамье. Одним из его учителей в лицее был друг Флобера, поэт Луи Буйе, поощрявший стихотворные опыты юноши. В 70-е гг. М. упорно овладевал лит. мастерством под руководством Флобера — взыскательного наставника, оказавшего определяющее воздействие на формирование таланта и эстетич. взглядов М. Писатель посвятил Флоберу свою первую книгу «Стихотворения» («Des vers», 1880) и сохранил до конца жизни глубокое уважение к его памяти. У Флобера М. встретился с писателями и критиками — Э. Золя, А. Доде, Э. Гонкуром, И. Тэном и др., а также с И. С. Тургеневым, к-рый познакомил его с рус. лит-рой. Влияние Тургенева и дружба с ним стали важным фактором развития М., посвятившего рус. писателю первый сб. своих новелл «Заведение Телье» («La maison Tellier», 1881) и написавшего о нем две статьи:...
9. Питер Акройд. Биография Лондона.
Входимость: 5. Размер: 190кб.
Часть текста: побуждений, какой для иных мыслителей была природа. Как явствует из многочисленных приведенных в книге цитат, такой взгляд вполне обычен для английского восприятия и мышления. Город может оказаться местом твоей погибели — но от него не уйти. Более того, сама искусственность города — искусственная яркость его рекламы, искусственная мгла его пропитанного дымом тумана — порой становится источником энергии и воодушевления. Извращенность? Да, если хотите. Но эта “извращенность”, по Акройду, органически присуща природе человека и, соответственно, города, созданного человеком. Рискну предположить, что такой уравновешенный в своем роде взгляд на город и природу как на равноправные, хоть и во многом противостоящие друг другу силы нелегко принять в России, где традиционно природе отдается предпочтение, где велик культурный соблазн отвергнуть искусственное, чужеродное, то, что “от лукавого”. Тому есть великие примеры — взять хотя бы революционный порыв Льва Толстого, противника городской цивилизации. В книге Акройда город, как природа, свиреп и ласков, уродлив и прекрасен, требователен и щедр. Он в равной мере проникнут памятью и забвением. “Город потому красивей сельской местности, что он богат человеческой историей. <...> Он — натуральная среда для тех, кто испытывает потребность оглядывать землю в поисках...
10. Самарин Р.: Редьярд Киплинг.
Входимость: 5. Размер: 52кб.
Часть текста: 1 . В 1909 году в статье "Разрушение личности" А. М. Горький, имея в виду великобританский шовинизм Киплинга, с горечью писал, что Киплинг отделяет от мира англичан, и поставил его в ряд с другими писателями империалистической реакции (Г. Френсен в Германии, Д'Аннунцио в Италии) 2 . Луначарский в своих лекциях о западноевропейской литературе говорил о Киплинге: "Он прокламировал счастье быть колонизатором..." 3 . И вместе с тем Луначарский добавил: "Киплинг - человек большого таланта". "Киплинг очень талантлив", - писал и Горький, замечая при этом, что "индусы не могут не признать вредной его проповедь империализма" 4 . И Куприн в своей статье говорит об оригинальности, о "могуществе художественных средств" Киплинга. И. Бунин, который как и Киплинг, был подвластен очарованию экзотики "Семи морей", обронил о нем несколько весьма лестных слов в своей заметке "Куприн" 5 . Если свести эти высказывания воедино, получится некий общий вывод: при всех отрицательных чертах, определяемых империалистическим характером его идеологии, Киплинг - большой талант, и это принесло его произведениям длительный и широкий успех не только в Англии, но и в других странах мира, и даже в нашей стране - родине столь требовательных и чутких...