Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1826"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Мюллер-Кочеткова Т.: Стендаль. Встречи с прошлым и настоящим. Стендаль, Вяземский и декабристы
Входимость: 13. Размер: 53кб.
2. Вольперт Л.И.: «Пушкин и политические мыслители Франции конца XVIII - первой трети XIX в.». 3. Пушкин и Ансело.
Входимость: 7. Размер: 58кб.
3. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 21. В. Гюго.
Входимость: 6. Размер: 60кб.
4. Мюллер-Кочеткова Т.: Стендаль. Встречи с прошлым и настоящим. Пушкин, Байрон и Стендаль
Входимость: 6. Размер: 52кб.
5. Герстнер Г.: Братья Гримм. Последние годы в Касселе
Входимость: 6. Размер: 25кб.
6. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 17. Творчество А. де Ламартина и А. де Виньи.
Входимость: 6. Размер: 36кб.
7. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Немецкая литература в годы посленаполеоновской реакции: Гофман. Эйхендорф. Шамиссо. Гейне. Граббе. Поздний Гете
Входимость: 6. Размер: 65кб.
8. Соколова Т. :Виктор Гюго и его роман «Собор Парижской богоматери»
Входимость: 5. Размер: 40кб.
9. Тик Людвиг. Материалы к «Пушкинской энциклопедии»
Входимость: 5. Размер: 10кб.
10. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Генрих Гейне (1797-1856)
Входимость: 5. Размер: 87кб.
11. Хайченко Е. Г. Великие романтические зрелища. Глава 1. Полвека английского театра от пожара Эйдофузикона до постройки Хрустального дворца.
Входимость: 4. Размер: 69кб.
12. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Карельский А. В. Кристаллизация романтических идей и художественных форм в эпоху Реставрации: Ламартин. Виньи. Ранний Гюго
Входимость: 4. Размер: 49кб.
13. Толмачёв М. В.: "Свидетель века"
Входимость: 4. Размер: 126кб.
14. Гауфф Вильгельм. Литературная энциклопедия
Входимость: 4. Размер: 5кб.
15. Луков Вл. А.: Виньи, Альфред де, граф.
Входимость: 4. Размер: 5кб.
16. Николюкин А. Н Байрон, Шелли и современная им английская поэзия.
Входимость: 4. Размер: 68кб.
17. Толмачёв М. В.: Молодость Альфреда де Виньи
Входимость: 4. Размер: 43кб.
18. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Американский романтизм. Фенимор Купер. Эдгар По
Входимость: 4. Размер: 44кб.
19. Мартен-Фюжье А.: Светская жизнь и салоны.
Входимость: 4. Размер: 98кб.
20. Ботникова А.Б.: Немецкий романтизм - диалог художественных форм. Вильгельм Гауф (1802–1827
Входимость: 3. Размер: 57кб.
21. Балашов В. П.: Шатобриан Франсуа Рене. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 3. Размер: 10кб.
22. Брахман С.: Виктор Гюго (1802-1885)
Входимость: 3. Размер: 98кб.
23. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. 7. Россия
Входимость: 3. Размер: 95кб.
24. Чистова И. С.: О двух стихотворных переводах А. Дюма из Пушкина.
Входимость: 3. Размер: 18кб.
25. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Немецкий романтизм
Входимость: 3. Размер: 93кб.
26. Вольперт Л. И.:Пушкин и Стендаль
Входимость: 3. Размер: 97кб.
27. Муравьева Н.: Гюго. Скрижали романтизма. (1826 - 1827).
Входимость: 3. Размер: 22кб.
28. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 24. Ранний американский романтизм.
Входимость: 3. Размер: 50кб.
29. Арагон Л.: Гюго – поэт-реалист
Входимость: 3. Размер: 75кб.
30. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 7. Г. Гейне.
Входимость: 3. Размер: 49кб.
31. Алексеев М. П.: Ч. Р. Метьюрин и его "Мельмот скиталец". Часть 7
Входимость: 3. Размер: 73кб.
32. Азадовский К. М.: Ещё раз о Ламартине.
Входимость: 3. Размер: 37кб.
33. Меринг Ф.: Биография Гейне
Входимость: 3. Размер: 103кб.
34. Дэвид Дайчес.: Сэр Вальтер Скотт и его мир. Крах.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
35. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Немецкая литература начала XIX в.: Новалис. Тик. Жан-Поль Рихтер. Гельдерлин. Поздний Шиллер. Клейст. Гейдельбергские романтики
Входимость: 2. Размер: 71кб.
36. Дэвид Дайчес.: Сэр Вальтер Скотт и его мир. Последние годы.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
37. Дэвид Дайчес.: Сэр Вальтер Скотт и его мир. Абботсфорд.
Входимость: 2. Размер: 15кб.
38. Вольперт Л.И.: «Пушкин и политические мыслители Франции конца XVIII - первой трети XIX в.». Е. Г. Эткинд — исследователь" французского" Пушкина
Входимость: 2. Размер: 33кб.
39. Кучеровская В.: Алессандро Мандзони
Входимость: 2. Размер: 28кб.
40. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Ошис В. В. Нидерландская литература [второй половины XIX в.]
Входимость: 2. Размер: 18кб.
41. Пирсон Х.: Вальтер Скотт. Глава 20. Катастрофа
Входимость: 2. Размер: 38кб.
42. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Купер
Входимость: 2. Размер: 22кб.
43. Сидорченко Л. В. Вальтер Скотт.
Входимость: 2. Размер: 50кб.
44. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. 2. Франция
Входимость: 2. Размер: 75кб.
45. Дейч А.: Генрих Гейне. Годы странствий
Входимость: 2. Размер: 67кб.
46. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 16. Ранний французский романтизм.
Входимость: 2. Размер: 27кб.
47. Грёнбек: Г. Х. Андерсен. Жизнь. Творчество. Личность. Огромный Копенгаген
Входимость: 2. Размер: 56кб.
48. Вольперт Л.И.: «Пушкин и политические мыслители Франции конца XVIII - первой трети XIX в.». 2. 3. Политические взгляды Пушкина после восстания декабристов и Жермен де Сталь
Входимость: 2. Размер: 51кб.
49. Струкова Т.: Долгая жизнь романа Мэри Шелли “Франкенштейн”
Входимость: 2. Размер: 22кб.
50. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Затонский Д. В. Бальзак
Входимость: 2. Размер: 53кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мюллер-Кочеткова Т.: Стендаль. Встречи с прошлым и настоящим. Стендаль, Вяземский и декабристы
Входимость: 13. Размер: 53кб.
Часть текста: усвоенным с первых лет жизни. Вместе с тем Вяземский был истинно русским литератором, в буквальном смысле слова выросшим в «домашнем кругу» (Вяземский) русских писателей. После смерти отца опекуном юного Вяземского стал известный историк и писатель Н. М. Карамзин. Он был женат на старшей сестре Петра Андреевича и много лет жил в имении Вяземских Остафьево. Здесь он создавал свою «Историю государства Российского», сыгравшую значительную роль в углублении интереса к историческому прошлому России и в укреплении национального самосознания русских писателей. Общение с Карамзиным и другими выдающимися деятелями русской культуры (В. А. Жуковский, К. Н. Батюшков и др.), многолетняя тесная дружба с А. С. Пушкиным и А. И. Тургеневым повлияли на круг интересов и устремлений Вяземского, осознавшего, что «именно для того, чтобы быть европейцем, должно начать быть русским» 39 . Вяземскому было двадцать лет, когда он участвовал в Бородинской битве. Как и другие молодые и просвещенные аристократы — будущие декабристы, после разгрома наполеоновской Империи Вяземский надеялся на существенные перемены в самой России. Он принимал участие в составлении записки об освобождении крестьян от крепостной зависимости, поданной Александру I, и в выработке проекта конституции для России. Вольнодумство Вяземского и его связи с польскими патриотами во время службы в Варшаве (1817—1821) вызвали гнев царя. Вяземский был отстранен от службы и ряд лет находился в опале, усугубившейся после восстания декабристов, хотя он не принимал в нем участия. Вяземский был в дружеских отношениях с декабристами, во многом разделял их взгляды, но не признавал тайные общества. Он считал, что принадлежность к тайному обществу подчиняет личность «воле вожаков» 40 . Однако жестокая расправа царя с участниками движения декабристов — казнь пятерых, каторга и...
2. Вольперт Л.И.: «Пушкин и политические мыслители Франции конца XVIII - первой трети XIX в.». 3. Пушкин и Ансело.
Входимость: 7. Размер: 58кб.
Часть текста: Пушкин и Ансело. ПУШКИН И AНСЕЛО С Россией первой половины XIX в. французы знакомились, главным образом, по путевым запискам Жермен де Сталь Dix années d'exil ( Десятилетнее изгнание , 1821), Жака Ансело Six mois en Russie ( Шесть месяцев в России , 1827) и Астольфа де Кюстина La Russie en 1839 (Россия в 1839 году, 1843). Три дорожные дневника связаны генетически, но эта связь (иногда в форме противопоставления) не описывалась. Дорожные записки де Сталь и Кюстина привлекали внимание исследователей; книга Ансело практически не изучена. Единственная посвященная ей статья Н. М. Волович 1 фактически касается не самой книги, а отзывов на нее П. А. Вяземского и Я. Н. Толстого. А между тем ее значение немаловажно: в ней впервые иностранному читателю открывалась широкая картина жизни России первой четверти XIX в. В начале XIX в. представление французов о России было самое темное, оно складывалось большей частью из разного рода отрицательных мнений, фантастических слухов и легенд, в целом составивших своеобразный негативный миф о России. В...
3. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 21. В. Гюго.
Входимость: 6. Размер: 60кб.
Часть текста: ГЛАВА 21. В. ГЮГО Виктор Гюго (1802-1885) занимает особое место в истории французской литературы. Сын своего времени, XIX столетия, Виктор Гюго прожил долгую жизнь и благодаря своему могучему таланту оставил в наследство грядущим поколениям свои многочисленные произведения: поэзию лирическую, сатирическую, эпическую, драму в стихах и прозе, роман, литературно-критические статьи, публицистические выступления, большое количество писем. На протяжении полувековой творческой деятельности Виктор Гюго менялся беспрестанно вместе со своим временем, он был проповедником многих идей своего века, ив этом ему помогало убеждение, что предназначение поэта заключено в выполнении особой, высокой миссии. В. Гюго принял непосредственное участие в бурных политических спорах своего времени, а в большинстве своих произведений он был певцом отверженных, их защитником, демократом и гуманистом. Его мировая известность основана на романах, но во Франции его чтут прежде всего как поэта. Поэтическое призвание Виктора Гюго обнаружилось очень рано: с тринадцати лет он начинает писать, в пятнадцать лет становится лауреатом Тулузской и Французской академий, а в семнадцать обращает на себя внимание властей одой «На восстановление статуи Генриха IV» и получает [281] пенсию от короля. Свой первый сборник поэт издал в 1822 г. Он назывался «Оды и различные...
4. Мюллер-Кочеткова Т.: Стендаль. Встречи с прошлым и настоящим. Пушкин, Байрон и Стендаль
Входимость: 6. Размер: 52кб.
Часть текста: русских читателей со знаменитым композитором и была одной из первых статей в русской печати на эту тему. Внимание журнала, по-видимому, привлекали живая и остроумная манера письма автора и полемический тон его статьи. Стендаль восхищался итальянской оперой и проявлял искреннюю симпатию к Россини, с которым он лично встречался; но все же писатель принимал его музыку не безоговорочно: он считал ее блистательно легкой и свежей, но недостаточно глубокой. Интерес к музыке и личности итальянского композитора не ослабевал в течение длительного времени. Вот как А. С. Пушкин описывает увлечение его операми в Одессе: Но уж темнеет вечер синий, Пора нам в Оперу скорей: Там упоительный Россини, Европы баловень — Орфей. Не внемля критике суровой, Он вечно тот же, вечно новый, Он звуки льет — они кипят, Они текут, они горят, Как поцелуи молодые, Все в неге, в пламени любви, [...]. («Путешествие Онегина». 1827). 1 В этих стихах слышен также отзвук споров («критики суровой») моцартистов с россинистами, упомянутых в статье «О музыке в Москве и о московских концертах в 1825 году» B . Именно здесь впервые в русской печати прозвучало имя Стендаля. Автор, известный музыковед и писатель В. Ф. Одоевский, заметил, что «и целое сочинение в 2 томах барона Стендгаля (Vie de Rossini)» не могло «опровергнуть истины, что Россини пишет для удовольствия уха, Моцарт к сему удовольствию присоединяет наслаждение сердечное». Как видно, автор статьи принадлежал к «партии» моцартистов. Отметим, кстати, что Моцарт был также любимейшим композитором Стендаля. Упомянутое сочинение французского писателя «Жизнь Россини» было уже в 20-х годах известно не только В. Ф. Одоевскому. Интерес к этой книге, несомненно, был связан с выступлениями в Петербурге и в Москве итальянской труппы с оперой «Севильский цирюльник». Вспоминая о том, что «Россини ...
5. Герстнер Г.: Братья Гримм. Последние годы в Касселе
Входимость: 6. Размер: 25кб.
Часть текста: неразбериху. По-прежнему было неясно, по какому же пути пойдет Германия. Повсюду услужливые правительства коронованных владетелей подавляли всякое участие народа в государственной жизни. На родине Гриммов — в Гессенском курфюршестве все так же остро ощущалось отсутствие конституционных гарантий. Несмотря на атмосферу застоя и гнета, в народе не угасало желание найти единую форму существования раздробленных немецких земель, равно как и требование точнее установить права власть имущих и те границы, где они кончаются. Бюргеры тосковали по жизни в условиях большей свободы. Но во всех этих устремлениях не было уже того подъема, какой наблюдался в первые годы после освободительных войн. Братья Гримм, глубоко переживавшие за судьбу своей родины, искали утешения в работе. Якоб настолько углубился в решение исследовательских задач, разрабатывая новые научные области, что, по словам одного из его современников, как бы «обручился с наукой». Неутомимый труженик, он в познании научных истин нашел смысл жизни. В нем было нечто почти монашеское. Отказ от личного семейного счастья не был для него жертвой или вымученным отречением. Он был невероятно загружен, постоянно шел вперед в своих научных исследованиях, как путешественник-первооткрыватель, который стремится во что бы то ни стало пройти незнакомые места. Однако Якоб не ...
6. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 17. Творчество А. де Ламартина и А. де Виньи.
Входимость: 6. Размер: 36кб.
Часть текста: он примкнул к армии Бурбонов. Военным он, правда, не стал, а выбрал дипломатическую карьеру, сочетая службу и занятия литературой. Первый опубликованный Ламартином сборник «Поэтические размышления» (1820) объединяет лишь небольшую часть написанных им ранее стихотворений. [226] «Поэтические размышления» прославили Ламартина. Следующий сборник «Новые поэтические размышления» (1823), поэмы «Смерть Сократа» (1823) и «Последняя песня паломничества Чайльд Гарольда» (1825) также стали событиями литературной жизни 20-х годов, а новая книга стихотворений «Поэтические и религиозные созвучия», вышедшая в июне 1830 г., закрепила за Ламартином место одного из самых значительных поэтов. После Июльской революции Ламартин выставляет свою кандидатуру на выборах в палату депутатов, а будучи избранным сближается с буржуазно-республиканской оппозицией, приобретает популярность настолько громкую, что после Февральской революции 1848 г. получает портфель министра во Временном правительстве. Ограниченность радикализма Ламартина наглядно проявилась во время июньского восстания пролетариата в 1848 г. Ламартин относился к повстанцам с ненавистью. Народ отшатнулся от него. Политическая карьера Ламартина на этом закончилась. Однако и творческая судьба поэта после 1848 г. сложилась неблагоприятно. После 1849 г. появилось несколько его романов и ряд обширных исторических компиляций, в художественном отношении сильно уступающих его прозе дореволюционных лет - романам «Грациелла» (1844) и «Рафаэль» (1849), историческому труду «История жирондистов» (1847). Правда, в 1856- 1857 гг. было написано несколько стихотворений и поэм для «Общедоступного курса...
7. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Немецкая литература в годы посленаполеоновской реакции: Гофман. Эйхендорф. Шамиссо. Гейне. Граббе. Поздний Гете
Входимость: 6. Размер: 65кб.
Часть текста: литература в годы посленаполеоновской реакции: Гофман. Эйхендорф. Шамиссо. Гейне. Граббе. Поздний Гете ЛИТЕРАТУРА В ГОДЫ ПОСЛЕНАПОЛЕОНОВСКОЙ РЕАКЦИИ. ГОФМАН. ЭЙХЕНДОРФ. ШАМИССО. ГЕЙНЕ. ГРАББЕ. ПОЗДНИЙ ГЁТЕ Годы 1815—1830 в Германии, как и во всей Европе, — глухое время режима Священного союза. В немецком романтизме в этот период происходят сложные процессы, существенно меняющие его характер. В частности, усиливаются черты трагизма, свидетельством чему является прежде всего творчество Эрнста Теодора Амадея Гофмана (1776—1822). Относительно недолгий творческий путь писателя — 1808—1822 гг. — охватывает главным образом время посленаполеоновской реакции в Германии. Как художник и мыслитель Гофман преемственно связан с иенской школой. Он развивает многие идеи Ф. Шлегеля и Новалиса, например учение об универсальной поэзии, концепции романтической иронии и синтеза искусств. Музыкант и композитор, автор первой романтической оперы («Ундина», 1814), художник-декоратор и мастер графического рисунка, Гофман как никто другой был близок к тому, чтобы не только осмыслить, но и практически осуществить идею синтеза. При этом музыка...
8. Соколова Т. :Виктор Гюго и его роман «Собор Парижской богоматери»
Входимость: 5. Размер: 40кб.
Часть текста: к частной жизни людей и активный интерес к процессам социально значимым, поэтическое мышление, творческая деятельность и политические акции. Такая жизнь не просто хронологически «вписывается» в рамки века, но и составляет с ним органическое единство и в то же время не растворяется в массе безымянных и безвестных судеб. Юность Гюго — время, когда он формируется как творческая личность, приходится на период Реставрации. Он проявляет себя прежде всего в поэзии, в одах, которые пишет по случаю знаменательных событий, например: «Верденские девы», «На восстановление статуи Генриха IV», «На смерть герцога Беррийского», «На рождение герцога Бордоского» и др. Две первые из упомянутых принесли автору сразу два приза на очень престижном конкурсе Тулузской Академии Des Jeux Floraux. За оду «На смерть герцога Беррийского» сам король пожаловал молодому поэту вознаграждение в 500 франков. Герцог Беррийский был племянником короля, роялисты видели в нем наследника трона, но в 1820 г. он был убит бонапартистом Лувелем. Титул герцога Бордоского принадлежал сыну герцога Беррийского, родившемуся через...
9. Тик Людвиг. Материалы к «Пушкинской энциклопедии»
Входимость: 5. Размер: 10кб.
Часть текста: показал себя мастером прозы (объединены в сб. «Фантазус» («Phantasus»), 1812—1816), новаторская по драматургии комедия-сказка «Кот в сапогах» («Der gestiefelte Kater», 1797). В 1820—1840-е в романах и новеллах Т. проступают черты лит. реализма в духе Гете (новелла «Жизнь льется через край» («Des Lebens Überfluss»), 1839; и др.). Т. одним их первых стал публично выступать с чтением своих и чужих лит. произведений, относясь к этому как к особому виду сценического иск-ва. Сведения о Т. проникли в Россию, по-видимому, не ранее 1810-х, когда в рус. лит-ре возник интерес к нем. романтизму. Ж. де Сталь во 2-й ч. (гл. 25, 26, 28) своей известной тогда в России книги «О Германии» («De l’Allemagne», 1810) посвятила Т. неск. стр. В. А. Жуковский собирался в 1817 переводить новеллы Т. (см.: Веселовский Ал-др Н. В. А. Жуковский: Поэзия чувства и «сердечного воображения». Пг., 1918. С. 21). Первым из рус. литераторов лично познакомился с Т. — «главою...
10. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Генрих Гейне (1797-1856)
Входимость: 5. Размер: 87кб.
Часть текста: справедливость этой гибели. В годы революционного подъема, накануне революции 1848 года, поэт выступил глашатаем революционной бури - «барабанщиком революции» (как он сам называл себя). Однако Гейне, поняв значение пролетариата как могильщика буржуазии, двойственно относился к грядущей победе коммунизма: он считал коммунизм разумным и справедливым и вместе с тем боялся его, так как он навсегда уничтожал тот мир, в котором жил поэт; контуры нового мира представлялись поэту чересчур неясными и фантастически искаженными и из-за того, что пролетарское движение переживало свой младенческий период, и из-за имевших широкое хождение в это время различных уравнительных мелкобуржуазных социалистических теорий. Научный социализм Маркса и Энгельса остался не понятым Гейне, несмотря на личное знакомство поэта с основоположниками научного социализма. Поражение революции 1848 года, с которой он связывал надежды на обновление мира, и наступление реакции Гейне воспринял как большую общественную трагедию. Гейне сочетал в себе блестящего публициста, полемиста и тонкого лирика. Это своеобразное сочетание дало ему возможность по-своему значительно и глубоко раскрыть ...