Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "PHIL"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Волохонская М. В.: Эпистолярный жанр в творчестве Д. Остен : роман "Леди Сьюзен".
Входимость: 1. Размер: 4кб.
2. Коровин А. В.: Сон как элемент поэтики в произведениях Х. К. Андерсена.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
3. Яковлева Т.Ю.: Становление литературно-художественной журналистики Франции XIX века. Библиографический список
Входимость: 1. Размер: 21кб.
4. Миронова Т. Н.: Фламандская легенда об Иисусе Христе в мистическом видении О. де Бальзака.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
5. Карпов А. А.: К истории одного "Неистового" мотива.
Входимость: 1. Размер: 30кб.
6. Дорфман Е. В.: Библейские аллюзии в ранней прозе Р. Киплинга.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
7. Николюкин А. Н.: Колридж. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
8. Рогова А. Г.: Возвращение к природе ("Пантисократия" и ее значение в жизни и творчестве Роберта Саути)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
9. Горшкова Е. А. : Проблема интертекстуальности в романе У Эйнсворта "Старый собор святого Павла".
Входимость: 1. Размер: 17кб.
10. Арменкова О. А.: Драма Георга Бюхнера "Смерть Дантона" в контексте западноевропейской исторической драмы
Входимость: 1. Размер: 11кб.
11. Садовникова Н. С. : Статус науки в произведениях Оноре де Бальзака до "Человеческой еомедии".
Входимость: 1. Размер: 11кб.
12. Прозерский В. В.: Романтическая философия культуры
Входимость: 1. Размер: 13кб.
13. Савчикова П.: Фердинанд фон Заар: "До границы души" (на примере новеллы "Замок Костениц")
Входимость: 1. Размер: 10кб.
14. Иванов В. Байрон и идея анархии.
Входимость: 1. Размер: 32кб.
15. Куприянова Е. С.: Текст и пространство в сказках О. Уайльда ("Соловей и Роза")
Входимость: 1. Размер: 16кб.
16. Корепанова А. Ю.: Образ поэта в сборнике А. Ч. Суинберна "Стихотворения и баллады, первая серия" (1866)
Входимость: 1. Размер: 12кб.
17. Румянцева И. С.: Тема богоборчества в драматической поэме Н. Ленау "Фауст"
Входимость: 1. Размер: 13кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Волохонская М. В.: Эпистолярный жанр в творчестве Д. Остен : роман "Леди Сьюзен".
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: ЖАНР В ТВОРЧЕСТВЕ Д. ОСТЕН: РОМАН «ЛЕДИ СЬЮЗЕН» XXXV Международная филологическая конференция, 2006 г. на Филологическом факультете Санкт-Петербургского государственного университета http://conf.phil.spbu.ru/Archives/book/2005/foreign_lit/ Роман «Леди Сьюзен», написанный Джейн Остен в 1871 году, был переведен на русский язык только в 2002 году. Эпистолярный роман Остен был написан под влиянием Самуила Ричардсона (1689–1761), в своих произведениях уделявшего большое внимание душевным переживаниям героя. «Леди Сьюзен» можно назвать своеобразной пародией на его роман «Кларисса», Остен заимствует у своего предшественника некоторые сюжетные линии и образы. Новаторство писательницы состоит в том, что в отличие от многотомных произведений Ричардсона и других ее современников, обращавшихся к эпистолярному жанру, «Леди Сьюзен» насчитывает не более ста пятидесяти страниц. Сокращенный эпистолярный формат позволяет писательнице сосредоточить все свое внимание на главной героине – Леди Сьюзен, коварной интриганке, которой доставляет удовольствие подчинять людей своей воле, манипулировать ими. Образ Леди Сьюзен неоднозначен: полностью лишенная нравственных принципов героиня наделена умом и проницательностью, искрометным чувством юмора. Симпатии читателя ...
2. Коровин А. В.: Сон как элемент поэтики в произведениях Х. К. Андерсена.
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: собой своего рода персонификацию сновидения. Народные датские поверья в творчестве Андерсена сливаются с романтической традицией, где главенствует представление о сне как об области сверхъестественного. Сон осмысливается как нечто особенное, противостоящее миру реалий. С одной стороны, в романтизме подчас сам художественный текст обретает качества сновидения, а с другой – сон во внутреннем мире произведения противостоит действительности как иное бытие. Для творчества Андерсена 1830–40 гг. характерно свойственное романтизму сближение внутреннего мира произведения с миром сна, который органически вплетается в его структуру. Грань между реальностью и сновидением не определена. Герой присутствует одновременно в обоих мирах, не ощущая их противоположности. Внутренне пространство произведения расширяется за счет сновидения, которое имеет важную функцию создания атмосферы ‘сказочного’ мира, противопоставленного миру обычному, в котором возможны разнообразные чудеса. В сказке «Цветы маленькой Иды» бытие и небытие не расчленены. Иде кажется, что она проснулась ночью и действительно видела бал...
3. Яковлева Т.Ю.: Становление литературно-художественной журналистики Франции XIX века. Библиографический список
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: www.spray. fr www.u-paris10. fr http://pages.infinit.net/lemaitre http://poètes.com 1. Антокольский П. Г. Поэты и время. Статьи. М., 1957. 2. Антокольский П. Г. Шарль Бодлер // Ш. Бодлер. Лирика. М., 1965. 3. Балашов Н. И. Легенда и правда о Бодлере // Ш. Бодлер. Цветы зла. М., 1970. 4. Балашов Н. И. Творчество Бодлера // История французской литературы: В 3 т. М., 1956. Т. 2. 5. Бальзак О. де. Монография о парижской прессе // Знамя. 1997. №5. С. 143-169. 6. Баранов В. И., Бочаров А. Г., Суровцев Ю. И. Литературно-художественная критика. М., 1982. 7. Баренбаум И. Е. Свобода печати в теории и практике французской революции 1848 года. Автореф. дис, ... канд. филол. наук. Л., 1953. 8. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М., 1994. 9. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. М., 1975. 10. Белый А. Символизм как миропонимание. М., 1994. 11. Берлиоз Г. Избранные статьи. М., 1956. 12. Бернштейн Б. М. История искусств и художественная критика // Советское искусствознание’73. М.,1974. 13. Бернштейн Б. М. О месте художественной...
4. Миронова Т. Н.: Фламандская легенда об Иисусе Христе в мистическом видении О. де Бальзака.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: государственный университет ФЛАМАНДСКАЯ ЛЕГЕНДА ОБ ИИСУСЕ ХРИСТЕ В МИСТИЧЕСКОМ ВИДЕНИИ О. ДЕ БАЛЬЗАКА http://conf.phil.spbu.ru/Archives/book/2005/foreign_lit/ Новелла «Иисус Христос во Фландрии» впервые была напечатана в 1831 году в первом издании «Философских романов и сказок», а в 1836 году вошла в состав «Философских этюдов». Все произведения, составляющие цикл философских рассказов и повестей, напомним, были написаны Бальзаком в самом начале 30-х годов, что совпадает со временем создания «Изгнанников» (1831), первой из трех частей «Мистической книги». Философские мысли, владевшие умом писателя в тот период, и его отношение к религии вылились не только на страницы «Мистической книги», но затронули каждую из философских новелл. Особенно близок в этом отношении «Мистической книге» рассказ «Иисус Христос во Фландрии», где в основу положена брабантская легенда о последнем сошествии Иисуса Христа на землю. Это старинное фламандское предание, очевидно, выбрано не случайно. Сигер Брабантский, доктор теософии, которого Бальзак сделал главным героем рассказа...
5. Карпов А. А.: К истории одного "Неистового" мотива.
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Часть текста: М. Марковича и А. А. Карпова. СПб.: изд-во СПбГУ, 2000 http://lit.phil.pu.ru/article.php?id=26 Наряду с другими вставными повестями и новеллами знаменитый роман Ч. Р. Метьюрина «Мельмот Скиталец» (1820) заключает в себе трагическую историю двух юных влюбленных, дерзнувших сохранить свое чувство в стенах монастыря (кн. 2, гл. IX). После раскрытия их тайны несчастные пытаются бежать, но оказываются обмануты монахом-проводником и завлечены в подземелье, где им предстоит погибнуть от голода. Предатель проводник, невиданный грешник и человеконенавистник, с дьявольским наслаждением следит за страданиями и унижением тех, кто вопреки всем препятствиям и запретам «посмели быть счастливыми» 1 , отмечает нарастание их взаимного отчуждения, сменяющего прежнюю привязанность и заботу: «Первые часы они еще старались как-то друг друга утешить... Всю ночь, однако, до меня доносились их тяжелые вздохи, то были вздохи, вызванные физическим страданием, перед которым все вздохи самых страстных влюбленных просто ничто... На следующий день холод и мрак возымели свое действие... голод стал мучить их все сильнее, они отошли от двери и стали ползать по полу поодаль друг от друга. Поодаль! Как я подстерегал этот миг! Немного...
6. Дорфман Е. В.: Библейские аллюзии в ранней прозе Р. Киплинга.
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: пытались сохранить с ней духовную связь. В том числе и при помощи религии. Поэтому вполне естественно, что ознакомление с Библией было обязательным элементом воспитания всех юных англо-индийцев. И как бы они к этим занятиям не относились, библейские сюжеты были им хорошо известны. Киплинг использовал это общее культурное поле, когда необходимо было описать ситуацию и одновременно охарактеризовать персонаж. В наиболее краткой форме это позволяла сделать аллюзия. Под аллюзией понимается стилистический прием намеренного упоминания в тексте А текста В на различных языковых уровнях (слово, словосочетание, предложение), целью которого является провоцирование у читателя параллели ситуации А с ситуацией В, и, таким образом, приращения смыслового контекста В к смысловому контексту А. Вслед за А. Г. Мамаевой мы будем разделять аллюзии на доминантные и локализованные 1 . Под доминантными аллюзиями понимаются аллюзии, которые направляют читательское восприятие на соотнесение эпизода / героя текста В с текстом А в целом, тогда как локализованные ограничены соотнесением только с определенным отрезком текста А. Киплинг использует библейские аллюзии не слишком часто. Лишь ...
7. Николюкин А. Н.: Колридж. Краткая литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: on various subjects»); в течение двух месяцев К. издавал демократич. журн. «The Watchman» («Страж»). Раннее творчество К. отличает интерес к социальным вопросам, осуждение правящих классов Британии; он пишет свободолюбивое стих. «Взятие Бастилии» («Destruction of the Bastile», 1789, опубл. 1834), однако уже в 1794 совм. с Р. Саути К. создает антиякобинскую драму «Падение Робеспьера» («The fall of Robespierre»). Свою борьбу против идей революции К. продолжает в трагедии «Осорио» («Osorio», 1797; переработ. изд. под назв. «Раскаяние» — «Remorse», 1813). Противоречивость мировоззрения К. этих лет проявилась в его «Сонетах на видных деятелей» («Sonnets on eminent characters», 1794—95) и в оде «Пламя, голод и убийство» («Fire, famine and slaughter», 1798), направленной против антинар. политики министра Питта. В неосуществленной мечте К. и Саути об организации в Америке утопич. общины «Пантисократия» воплотились их анархич. представления о свободе, односторонне воспринятые из учения У. Годвина. В 1798 появились «Лирические баллады» («Lyrical ballads...») К. и У. Вордсворта — манифест англ. консервативного романтизма, устремленного в прошлое и противостоящего революц. романтизму Дж. Г. Байрона и П. Б. Шелли. В «Литературной биографии» («Biographia literaria», v. 1—2, 1817) К. вспоминает, что в этих балладах он изображал сверхъестеств. лица и события, а Вордсворт должен был «придать прелесть новизны повседневному». На этой основе двумя поэтами была осуществлена реформа англ. поэтич. языка — пересмотр наследия классицистской и...
8. Рогова А. Г.: Возвращение к природе ("Пантисократия" и ее значение в жизни и творчестве Роберта Саути)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: А. Г.: Возвращение к природе ("Пантисократия" и ее значение в жизни и творчестве Роберта Саути) Санкт-Петербургский государственный университет ВОЗВРАЩЕНИЕ К ПРИРОДЕ («ПАНТИСОКРАТИЯ» И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ РОБЕРТА САУТИ) (материалы к спецкурсу) XXXV Международная филологическая конференция, 2006 г. http://conf.phil.spbu.ru/Archives/book/2005/foreign_lit/ Разлад идеала и социальной действительности, отсутствие опоры в официальной религии, а также четкого объяснения существования и природы зла и смерти в более ясном, являющим собой в остальном недостающее звено для разумного объяснения устройства мира учении просветителей – будь то пантеистическое отождествление Бога с миром или деистическое представление о Боге как о мировом разуме, создавшем природу, – способствовало развитию у романтиков болезненной чувствительности в восприятии происходящего. Отличительной чертой их мировосприятия стала раздвоенность между желанием бороться за лучшее устройство в мире и противоположным ему, порожденным ощущением собственного одиночества и беспомощности перед лицом неразрешимых конфликтов, – бежать от общества и его противоречий, найти укрытие, обрести душевное равновесие. Типичен в этом отношении пример представителя первого поколения английских романтиков – Роберта Саути (1774–1843). Вследствие множества противоречивых влияний, испытанных Саути, наиболее сильным из которых было влияние Руссо, в его отношении к окружающей действительности не было определенности. Он одновременно стремился к знанию и боялся всего неизведанного. В соответствии с принципом разумного...
9. Горшкова Е. А. : Проблема интертекстуальности в романе У Эйнсворта "Старый собор святого Павла".
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: продукт впитывания и трансформации какого-нибудь другого текста» 1 . Понятие интертекстуальности имеет множество определений в зависимости от методологических позиций ученых. В современном литературоведении под интертекстуальностью часто понимается «общая совокупность межтекстовых связей, в состав которых входят не только бессознательная, автоматическая или самодовлеющая игровая цитация, но и направленные, осмысленные, оценочные отсылки к предшествующим текстам и литературным фактам» 2 . При рассмотрении романа У. Эйнсворта «Старый собор святого Павла» мы будет опираться на концепцию интертекстуальности, разрабатываемую И. В. Арнольд, которая, в основном, предполагает сравнение текстов и рассмотрение вербализованных следов «чужого голоса» 3 . Творчество английского писателя Уильяма Гаррисона Эйнсворта (1805–1882), почти забытое в наши дни, было широко известно в середине ХIХ столетия. Он был последователем В. Скотта в области исторического романа нового времени. Одним из его популярных романов является «Старый собор святого Павла» (OldSaintPaul’s, 1841). Этот роман был посвящен печально известным событиям Англии ХVII века – ужасной чуме 1665 года и Великому лондонскому пожару 1666 года. Следует отметить, что это был первый английский роман, который появился на страницах газеты. Он еженедельно печатался с 3 января 1841 года по 26 декабря того же года в газете «Санди Таймс». Роман состоит из шести частей. Вместо оглавления части указан период, когда происходят события. Часть первая –...
10. Арменкова О. А.: Драма Георга Бюхнера "Смерть Дантона" в контексте западноевропейской исторической драмы
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: театра. В драме «Смерть Дантона» (1835), написанной в историческом жанре, Георг Бюхнер проявил себя дерзновенным экспериментатором и новатором, своеобразно переосмыслив мотивы, образы и поэтику исторической драмы. «Смерть Дантона» органично встраивается в эволюционный ряд западноевропейской исторической драмы конца XVIII – первой трети XIX вв., одновременно демонстрируя новые возможности этого жанра. Драма Бюхнера погружает читателя в историю Франции 1794 года – время установления якобинского террора. Исторические события в драме явлены через изображение индивидуальных характеров – вдохновителей революции. Подобный способ изображения истории (также на материале революционных событий) осуществляется в традиции раннеромантической французской исторической драмы, а именно, драмы Виктора Гюго «Кромвель» (1827). Западноевропейская историческая драма в том виде, в каком она сложилась к 30-м годам XIX в., являлась так называемой «драмой для...