Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "1851"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Данилин Ю. : О творчестве Виктора Гюго
Входимость: 9. Размер: 45кб.
2. Пирсон Х.: Диккенс. Дела редакционные и пр.
Входимость: 8. Размер: 54кб.
3. Брахман С.: Виктор Гюго (1802-1885)
Входимость: 6. Размер: 98кб.
4. Реизов Б.:Жорж Санд (1804 - 1876)
Входимость: 6. Размер: 96кб.
5. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 35. Г. Флобер.
Входимость: 6. Размер: 50кб.
6. Падни Д.: Льюис Кэрролл и его мир. Часть 2.
Входимость: 4. Размер: 52кб.
7. Толмачёв М. В.: "Свидетель века"
Входимость: 4. Размер: 126кб.
8. Евнина Е.: О творчестве Виктора Гюго
Входимость: 4. Размер: 67кб.
9. Питер Акройд. Биография Лондона.
Входимость: 4. Размер: 190кб.
10. Михайлов А. Д.: "А холодный Мериме сияет, не тускнея»
Входимость: 4. Размер: 62кб.
11. Толмачёв М. В.: Мир Гонкуров
Входимость: 4. Размер: 45кб.
12. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Проспер Мериме (1803-1870)
Входимость: 4. Размер: 52кб.
13. Николаев В. Н.: Виктор Гюго - великий французский писатель.
Входимость: 3. Размер: 71кб.
14. Хайченко Е. Г. Великие романтические зрелища. Глава 1. Полвека английского театра от пожара Эйдофузикона до постройки Хрустального дворца.
Входимость: 3. Размер: 69кб.
15. Паевская А.: Виктор Гюго. Его жизнь и литературная деятельность. Глава III
Входимость: 3. Размер: 34кб.
16. Ивашева. В.: Теккерей - гуманист и сатирик.
Входимость: 3. Размер: 67кб.
17. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Е. А. Леонова Литературы скандинавских стран (Конец ХIX - начало ХХ века)
Входимость: 3. Размер: 80кб.
18. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. 6. Англия
Входимость: 3. Размер: 33кб.
19. Кунтур Я.: Жерар де Нерваль и французская пресса 30-40-х годов XIX века
Входимость: 3. Размер: 26кб.
20. Муравьева Н.: Гюго. Живые - борются (1849 - 1851)
Входимость: 3. Размер: 43кб.
21. Галинская И.Л.: Льюис Кэрролл и загадки его текстов. Глава IV. "С прилагательными делай, что хочешь!"
Входимость: 3. Размер: 26кб.
22. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Немецкая литература 1830—1849 гг. Берне. Бюхнер. Гейне периода эмиграции. «Предмартовская» поэзия и публицистика
Входимость: 3. Размер: 63кб.
23. Трескунов М.: О Викторе Гюго
Входимость: 3. Размер: 40кб.
24. Муравьева Н.: Гюго. Грозный год (1870 - 1871)
Входимость: 3. Размер: 39кб.
25. Самарин Р. М.: Капитан Майн Рид.
Входимость: 3. Размер: 58кб.
26. Чернин В. К.: Русская рецепция Альфреда Теннисона
Входимость: 3. Размер: 157кб.
27. Ковалева Т.В. и др. История зарубежной литературы (Вторая половина ХIX - начало ХХ века). Общая характеристика
Входимость: 3. Размер: 44кб.
28. Андреев К.: Три жизни Жюля Верна. Ученичество
Входимость: 3. Размер: 31кб.
29. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Великовский С. И. Поэзия 50—60-х годов: "Парнас". Леконт де Лиль. Бодлер. Лотреамон
Входимость: 3. Размер: 52кб.
30. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Потапова З. М. Натурализм: Эмиль Золя
Входимость: 3. Размер: 42кб.
31. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Гюстав Флобер (1821-1880)
Входимость: 3. Размер: 71кб.
32. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. 10. Соединенные Штаты Америки
Входимость: 3. Размер: 8кб.
33. Арагон Л.: Гюго – поэт-реалист
Входимость: 3. Размер: 75кб.
34. Герстнер Г.: Братья Гримм. Именной комментарий
Входимость: 3. Размер: 42кб.
35. Барро М. В.: Эмиль Золя. Его жизнь и литературная деятельность. Родословная Ругон-Маккаров
Входимость: 3. Размер: 5кб.
36. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Ржевская Н. Ф. Гюстав Флобер
Входимость: 3. Размер: 47кб.
37. Пирсон Х.: Диккенс. CD и DC
Входимость: 3. Размер: 57кб.
38. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Андреева М. Г. Литература Австралии [второй половины XIX в.]
Входимость: 3. Размер: 19кб.
39. Яковлева Т.Ю.: Становление литературно-художественной журналистики Франции XIX века. Французская журналистика первой половины XIX века в системе оппозиции "власть-пресса"
Входимость: 3. Размер: 41кб.
40. История всемирной литературы. 19 век. вторая половина. Немецкая литература от революции 1848—1849 гг. до объединения Германии
Входимость: 3. Размер: 77кб.
41. Моэм У. С.: Флобер и "Мадам Бовари".
Входимость: 2. Размер: 56кб.
42. Михальская Н. О Шарлотте Бронте, романе "Городок" и его героях
Входимость: 2. Размер: 41кб.
43. Билеты (вариант 1). 21. Творчество Золя
Входимость: 2. Размер: 10кб.
44. Главы из курса лекций РГГУ. Английская литература XIX века. Мэри Шелли (1797-1851)
Входимость: 2. Размер: 16кб.
45. Диккенс, Чарлз (Dickens, Charles) (1812–1870). Онлайн Энциклопедия «Кругосвет»
Входимость: 2. Размер: 21кб.
46. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 28. Г. Мелвилл.
Входимость: 2. Размер: 32кб.
47. Билеты (вариант 3). 6. Творчество Золя
Входимость: 2. Размер: 11кб.
48. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Виктор Гюго (1802-1885)
Входимость: 2. Размер: 59кб.
49. Литература и искусство в 1789 - 1871 гг. Энциклопедия. 7. Россия
Входимость: 2. Размер: 95кб.
50. Хайченко Е. Г. Великие романтические зрелища. Глава 5. Театр Чарльза Диккенса, честь открыть занавес в котором принадлежит У. М. Теккерею.
Входимость: 2. Размер: 110кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Данилин Ю. : О творчестве Виктора Гюго
Входимость: 9. Размер: 45кб.
Часть текста: той поры поначалу подчинила себе незрелого юношу-поэта; первый сборник стихотворений Гюго, “Оды” (1822), был проникнут легитимистскими и католическими тенденциями. Но в последующие годы, по мере укрепления лагеря демократической оппозиции и обострения его борьбы против Реставрации, молодой писатель порывает с прежними воззрениями. В драме “Кромвель” (1827) Гюго уже выказывает интерес к революционным событиям Англии XVII века, в драме “Марион Делорм” (1829) резко бичует бесчеловечие абсолютизма, в сборнике “Восточные мотивы” (1829) откликается на национально-освободительную борьбу греческого парода. “Из всех лестниц, ведущих от мрака к свету, самая трудная для восхождения, конечно, следующая: родиться аристократом и роялистом — и стать демократом”, — писал Гюго в 1853 году. Переход Гюго в лагерь оппозиции позволил писателю возглавить демократическое крыло французского романтизма и со всей решительностью провести давно назревшую литературную реформу, осуществить которую были неспособны реакционные романтики типа Шатобриана или Альфреда де Виньи. Предисловие Гюго к драме “Кромвель” стало манифестом французского демократического романтизма. Гюго приветствовал Июльскую революцию, освободительные демократические идеи которой отразились в его “Соборе Парижской богоматери” (1831) и в драматургии 30-х годов. Установившаяся ...
2. Пирсон Х.: Диккенс. Дела редакционные и пр.
Входимость: 8. Размер: 54кб.
Часть текста: Диккенс», «Товарищ», «Домашние голоса». В конце концов он отыскал именно то, что было нужно, у Шекспира: «Домашнее чтение» 1 . Издавать еженедельник взялись Бредбери и Эванс, за что им причиталась четверть доходов. Диккенс, как редактор, получал пятьсот фунтов в год и половину барышей. Форстеру отводилась восьмая доля, а У. Дж. Уиллс 2 (бывший секретарь Диккенса по «Дейли ньюс») стал помощником редактора с жалованьем восемь фунтов в неделю и получал оставшуюся восьмую долю доходов. Первый номер журнала вышел 30 марта 1850 года. «Домашнее чтение» просуществовало до конца мая 1859 года, когда Диккенс — по причинам, которые будут со временем изложены, — основал свой собственный еженедельник под другим названием. Естественно было бы предположить, что плодовитый писатель, режиссер, актер, оратор, общественный деятель, ведущий обширную переписку, и глава семьи, после того как первый порыв энтузиазма миновал, мог бы переложить чисто редакторские обязанности на своего помощника. Но не тут-то было! Диккенс держал под строгим контролем каждый номер журнала. Где бы он ни находился — дома или в отъезде, он был в курсе всех дел, посылал бесчисленные советы Уиллсу, читал материалы, отбирал и переделывал статьи и рассказы, присланные ему на отзыв, находил новых авторов, предлагал новые темы, чаще всего сокращал, изредка добавлял что-нибудь, иногда переписывал чужие вещи наново и точно в срок...
3. Брахман С.: Виктор Гюго (1802-1885)
Входимость: 6. Размер: 98кб.
Часть текста: и прожить долгую и славную жизнь. Детство Виктора Гюго прошло под грохот наполеоновских барабанов, под небом, еще освещенным зарницами революции. Вместе с матерью и братьями он сопровождал отца в походах, и перед глазами ребенка мелькали дороги и города Франции, Италии, средиземноморские острова, Испания, охваченная партизанской войной против французских захватчиков, — и снова Париж, уединенный дом и заросший сад бывшего монастыря фельянтинок, где он жил и играл с братьями в часы, свободные от уроков, — с какой любовью опишет он впоследствии этот сад в «Отверженных» под видом сада Козетты на улице Плюме! Но вскоре детство Гюго омрачилось семейным разладом: отец его, выходец из народных низов, выдвинулся во время революции, стал офицером республиканской армии, а потом сторонником Наполеона и, наконец, его генералом; мать, Софи Требюше, дочь богатого судовладельца из Нанта, была убежденной роялисткой. К моменту восстановления (в 1814 году) на французском престоле династии Бурбонов родители Виктора Гюго разошлись, и мальчик, оставшийся с обожаемой матерью, подпал под влияние ее монархических взглядов. Мать сумела убедить его, что Бурбоны — поборники свободы; но немалую роль тут сыграли и мечты просветителей XVIII века об идеальном «просвещенном монархе», о которых Гюго узнал из прочитанных книг. По желанию отца Виктор вместе с братом Эженом должен был готовиться в пансионе к поступлению в Политехническую школу — у мальчика оказались большие способности к математике; но он предпочитал переводить латинские стихи, читал запоем все, что попадало под руку, а вскоре и сам начал сочинять — оды, поэмы и пьесы, которые ставил на школьных подмостках (он же исполнял в ...
4. Реизов Б.:Жорж Санд (1804 - 1876)
Входимость: 6. Размер: 96кб.
Часть текста: но и «пророк, провидец», восклицал в 1843 году Бакунин, для которого она в самые грустные минуты его жизни была «утешением и светом». «Сильный, великий, увлекательный, поражающий душу писатель», — называл ее Н. Г. Чернышевский в 1849 году. «Жорж Санд одна из наших святых», — писал И. С. Тургенев в год ее смерти, и ему казалось, что вокруг нее сиял «какой-то бессознательный ореол, что-то высокое, свободное, героическое». «Что значило в моей жизни это имя, сколько взял этот поэт в свое время моих восторгов, поклонений и сколько дал мне когда-то радостей, счастья!..», «Имени ее... не суждено забыться и исчезнуть среди европейского человечества», — писал Ф. М. Достоевский в том же 1876 году. Может быть, больше, чем в других странах Европы, и, пожалуй, не меньше, чем во Франции, читали Жорж Санд, упивались и вдохновлялись ею в России. Не потому ли первое большое исследование о ней было написано у нас? 1 Не потому ли теперь у нас вновь издается собрание ее сочинений? Слава Жорж Санд, которая когда-то окружала ее имя, уже и конце прошлого века несколько померкла. Но в последнее время она опять привлекает к себе внимание читателей и историков литературы. Недавно начато полное издание ее переписки, которое явится вкладом в наши знания о XIX веке...
5. История зарубежной литературы ХIХ века (Под редакцией Н.А.Соловьевой). Глава 35. Г. Флобер.
Входимость: 6. Размер: 50кб.
Часть текста: 1821 г. в Руане в семье врача. В этом городе прошло детство и отрочество будущего писателя. В 1840 г. по окончании лицея Флобер едет в Париж изучать право, но вскоре тяжело заболевает и оставляет учебу, а после смерти отца возвращается в небольшое имение родителей близ Руана - в Круассе. Здесь он и остается до конца своих дней, выезжая в Париж, где постоянно встречается с друзьями и соратниками - Т. Готье, Ги де Мопассаном, Э. Гонкуром, Э. Золя, И. С. Тургеневым, или отправляясь в путешествия - на Корсику, в Испанию, Италию, Грецию, Египет, Малую Азию, а в период работы над романом «Саламбо» - на место древнего Карфагена в Алжир и Тунис. Уже в отрочестве со всей очевидностью проявляется главная особенность мировосприятия Флобера, определившая впоследствии пафос и направленность всего его творчества. «Какая ненависть ко всякой пошлости! Какие порывы ко всему высокому!» - вспоминает Флобер о своих ранних годах. «Две вещи поддерживают меня - любовь к Литературе и ненависть к Буржуа»,- скажет он уже в поздние годы, словно бы утверждая незыблемое постоянство главных устремлений и чувств всей своей жизни. Ненависть к пошлости, постоянная,...
6. Падни Д.: Льюис Кэрролл и его мир. Часть 2.
Входимость: 4. Размер: 52кб.
Часть текста: в Англии проходит билль о реформе, спасший страну от кровопролитных мятежей. За два года до этого в Англии был пущен первый пассажирский поезд, и в первые год-два жизни нашего новорожденного мир стремительно менялся. В Британской империи было упразднено рабство (пострадавшим плантаторам выплатили 20 миллионов фунтов стерлингов компенсации). Впервые было принято эффективное фабричное законодательство, по которому запрещалось брать на хлопкопрядильные фабрики детей моложе девяти лет. Закон о бедных от 1834 года возлагал на общество заботу о безработных, но Чарлзу едва исполнилось пять лет и только-только успела короноваться Виктория, когда Диккенс начал публикацию отдельными выпусками «Оливера Твиста», где заклеймил бесчеловечный режим работных домов. Письмо же из школы, в котором идет речь о перчатках, относится ко времени, когда он прочел первый выпуск «новой истории Диккенса» — «Давида Копперфилда» (1849): «Он предполагает рассказать историю своей жизни и начинает с рождения и детства — событий почти никаких, зато некоторые характеры и эпизоды очень хороши». Мир сельского Чешира, где в полутора милях от деревушки Дэрсбери прямо в поле стоял пасторский дом, был далек от тех общественных катаклизмов, которые на собственном опыте изведал и предал страстному обличению молодой Диккенс. Одинокая ферма, море пшеницы, Где спозаранок ветер ...
7. Толмачёв М. В.: "Свидетель века"
Входимость: 4. Размер: 126кб.
Часть текста: стиха, драматургии, а также публицист-патриот, политик-демократ. Знатокам он известен как незаурядный мастер графики, неутомимый рисовальщик фантазий на темы собственных произведений, в которых он соперничает с Тернером и предвосхищает Одилона Редона. Но есть основное, что определяет эту многогранную личность и одушевляет ее деятельность, - это любовь к человеку, сострадание к обездоленным, призыв к милосердию и братству. В памяти благодарного человечества Гюго стоит рядом с великими человеколюбцами XIX века Диккенсом, Достоевским, Толстым, достойно представляя свою родину в великом походе литературы прошлого века за права “униженных и оскорбленных”. Некоторые стороны творческого наследия Гюго уже принадлежат прошлому: сегодня кажутся старомодными его ораторско-декламационный пафос, многословное велеречие, склонность к эффектным антитезам мысли и образов. Однако Гюго - демократ, враг тирании и насилия над личностью, благородный защитник жертв общественной и политической несправедливости, - наш современник и будет вызывать отклик в сердцах еще многих и многих поколений читателей. Человечество не забудет того, кто перед смертью, подводя итог своей деятельности, с полным основанием сказал: “Я в своих книгах, драмах, прозе и стихах заступался за малых и несчастных, умолял могучих и неумолимых. Я восстановил в правах человека шута, лакея, каторжника и проститутку”. Путь Гюго к проповеди активного гуманизма был непростым. Ему пришлось преодолеть многие предрассудки и заблуждения, порожденные средой и происхождением, преодолеть соблазны тщеславия и славолюбия, чтобы стать совестью Франции, олицетворением неподкупности и несгибаемости перед лицом зла, устремленности к...
8. Евнина Е.: О творчестве Виктора Гюго
Входимость: 4. Размер: 67кб.
Часть текста: эпохой (французской истории, которая началась буржуазной революцией 1789 года и через последовавшие затем революции и народные восстания 1830—183'i и 1848 годов пришла к первой пролетарской революции — Парижской коммуне 1871 года. Вместе со своим веком Гюго проделал столь же знаменательную политическую эволюцию от роялистских заблуждений paнней юности к либерализму и республиканизму, в котором он окончательно утвердился после революции 1848 года. Это ознаменовало одновременное сближение с утопическим социализмом и решительную поддержку обездоленных народных масс, которым писатель остался верен до конца своей жизни. Гюго был подлинным новатором во всех областях французской литературы: поэзии, прозе, драматургии. Это новаторство, идущее в русле общеевропейского движения романтизма, захватившего не только литературу, но и изобразительное искусство, и музыку, и театр, было тесно связано с обновлением духовных сил европейского общества — обновлением, которое наступило вслед за Великой французской революцией конца XVIII века. 1 Гюго родился в 1802 году. Его отец, Жозеф-Леопольд-Сигизбер Гюго был офицером наполеоновской армии, который выдвинулся из низов в годы французской революции, завербовавшись в республиканскую армию в пятнадцатилетнем возрасте, а при Наполеоне дослужился до чина бригадного генерала; именно через него будущий писатель самым непосредственным образом соприкоснулся с пафосом революции 1789 — 1793 годов и последовавших за нею наполеоновских походов (долгое время ...
9. Питер Акройд. Биография Лондона.
Входимость: 4. Размер: 190кб.
Часть текста: и добрых побуждений, какой для иных мыслителей была природа. Как явствует из многочисленных приведенных в книге цитат, такой взгляд вполне обычен для английского восприятия и мышления. Город может оказаться местом твоей погибели — но от него не уйти. Более того, сама искусственность города — искусственная яркость его рекламы, искусственная мгла его пропитанного дымом тумана — порой становится источником энергии и воодушевления. Извращенность? Да, если хотите. Но эта “извращенность”, по Акройду, органически присуща природе человека и, соответственно, города, созданного человеком. Рискну предположить, что такой уравновешенный в своем роде взгляд на город и природу как на равноправные, хоть и во многом противостоящие друг другу силы нелегко принять в России, где традиционно природе отдается предпочтение, где велик культурный соблазн отвергнуть искусственное, чужеродное, то, что “от лукавого”. Тому есть великие примеры — взять хотя бы революционный порыв Льва Толстого, противника городской цивилизации. В ...
10. Михайлов А. Д.: "А холодный Мериме сияет, не тускнея»
Входимость: 4. Размер: 62кб.
Часть текста: и сложились в многообразную и сложную систему. В России литература переводная, французская в частности, начинала играть все более заметную роль. «Толстые» журналы старательно и охотно знакомили русскую читающую публику с новинками зарубежной литературы, причем наряду с произведениями писателей, которых сейчас принято называть «великими», без особого разбора печатались романы, повести, новеллы литераторов второстепенных (типа Жюля Сандо, Дельфины де Жирарден и т. п.), пользовавшихся кратковременным успехом у себя на родине. Печатались не только памятники изящной словесности, но и статьи критиков самых разных направлений - Ж. Жанена, Г. Планша, ТТТ. О. Сент-Бева, Д. Низара и многих других. В хроникальных заметках подробно описывалась культурная жизнь Парижа, сообщалось о выходе новых книг. Французская литература оставалась в России иностранной литературой номер один, и при этом в 20-е и особенно в 30-е годы отношение к ней было не просто неоднозначным, но резко критическим. Нередко суждения русских журналов были и чрезмерно жесткими, и несправедливыми. Особенно изобретательна в своей оценке литературы Франции была «Библиотека для чтения» О. И. Сенковского. «Какой вы хотите искать Словесность во Франции? - спрашивает редактор в одном из номеров 1835 года. - Во Франции, в земле преступлений, уголовных процессов, заговоров, приговоров, адских машин, траура, отравлений, насилия? Может ли тут быть словесность? Загляните в список новых книг, и вы увидите. Никогда еще Франция не представляла такой грустной...