Поиск по материалам сайта
Cлово "1847"
Входимость: 6. Размер: 98кб.
Входимость: 5. Размер: 67кб.
Входимость: 5. Размер: 17кб.
Входимость: 4. Размер: 33кб.
Входимость: 4. Размер: 60кб.
Входимость: 4. Размер: 28кб.
Входимость: 4. Размер: 22кб.
Входимость: 4. Размер: 22кб.
Входимость: 4. Размер: 86кб.
Входимость: 3. Размер: 31кб.
Входимость: 3. Размер: 17кб.
Входимость: 3. Размер: 16кб.
Входимость: 3. Размер: 95кб.
Входимость: 3. Размер: 29кб.
Входимость: 3. Размер: 43кб.
Входимость: 3. Размер: 15кб.
Входимость: 3. Размер: 33кб.
Входимость: 3. Размер: 4кб.
Входимость: 3. Размер: 7кб.
Входимость: 3. Размер: 22кб.
Входимость: 3. Размер: 12кб.
Входимость: 3. Размер: 109кб.
Входимость: 3. Размер: 35кб.
Входимость: 3. Размер: 39кб.
Входимость: 3. Размер: 8кб.
Входимость: 3. Размер: 9кб.
Входимость: 3. Размер: 77кб.
Входимость: 3. Размер: 85кб.
Входимость: 3. Размер: 42кб.
Входимость: 3. Размер: 31кб.
Входимость: 3. Размер: 19кб.
Входимость: 3. Размер: 44кб.
Входимость: 3. Размер: 103кб.
Входимость: 2. Размер: 30кб.
Входимость: 2. Размер: 103кб.
Входимость: 2. Размер: 41кб.
Входимость: 2. Размер: 38кб.
Входимость: 2. Размер: 30кб.
Входимость: 2. Размер: 66кб.
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Входимость: 2. Размер: 32кб.
Входимость: 2. Размер: 11кб.
Входимость: 2. Размер: 48кб.
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Входимость: 2. Размер: 108кб.
Входимость: 2. Размер: 190кб.
Входимость: 2. Размер: 27кб.
Входимость: 2. Размер: 45кб.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Входимость: 2. Размер: 18кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 6. Размер: 98кб.
Часть текста: гостей на вечера, которые довольно скоро вошли в моду. Приглашала я устно и, по видимости, первых встречных. Однако я очень старалась, чтобы в число первых встречных попадали только те люди, которых я хотела видеть у себя и которые, как я знала, нравились дpyr другу. Таким образом я избегала столпотворения и необходимости принимать у себя нескончаемый ряд докучных посетителей, которых приглашаешь исключительно ради соблюдения приличий, но которые всегда являются немедленно, только помани. Чтобы они не переполняли мою гостиную, я принимала их по очереди, мелкими порциями, в течение всей зимы. Надежда быть приглашенным, сбывавшаяся далеко не всегда, сообщала моим вечерам некоторую цену и больше, чем что бы то ни было, увеличивала желание на них попасть. У меня бывали люди самых разных убеждений. На званых вечерах преобладали ультрароялисты, потому что с ними связывали меня узы семейные и светские, но ежедневные завсегдатаи исповедовали убеждения совсем иного свойства. Мы были роялисты короля, а не роялисты Monsieur... [2]" Такое же размеренное существование, упорядочиваемое светскими отношениями, ведет и г-жа де Лабриш [3], у которой в эпоху Реставрации часто бывает Ремюза [4]: "Итак, в 1814 году исполнилось не меньше пятнадцати лет с тех пор, как г-жа де Лабриш начала принимать двор и город каждое воскресенье. Вдобавок по четвергам у нее бывали родственники и близкие друзья. Она и ее дочь <г-жа Моле> постоянно нанимали четверть ложи в Комической опере и лет двадцать пять подряд ездили туда два раза в неделю. При этом они выкраивали вечер или два для других театров и вдобавок каждый день, кроме четверга и воскресенья, после театра или вместо него выезжали в свет. Г-жа де Лабриш вела такую жизнь до тех пор, пока позволял возраст. Никогда мне не доводилось...
Входимость: 5. Размер: 67кб.
Часть текста: силе, единственном сопернике Диккенса в Англии, заговорили только тогда, когда вышла его знаменитая "Ярмарка тщеславия". А вышла она на половине творческого пути большого мастера, когда тяжелая болезнь уже подтачивала его силы и жить ему оставалось не так много. Шел 1848 год, а за плечами лежали годы упорного труда и десятки произведений прозаика, публициста, литературного критика... Отечественная критика долго "не замечала" Теккерея. Приписывать это обстоятельство тому, что он выступал вплоть до "Ярмарки тщеславия" под самыми различными псевдонимами (Желтоплюш, Фиц-Будл, Титмарш, Полисмен Икс, Де ля Плюш и др.) и в различных журналах (сначала преимущественно в "Журнале Фрэзера", потом, уже в 440-х годах, в знаменитом сатирическом "Панч" и в десятке других), едва ли основательно. Причину равнодушия и холодности английских критиков к одному из величайших мастеров их времени скорее надо искать в характере его творчества. Беспощадный обличитель общественных пороков, считавшихся добродетелью, и лицемерия, прятавшегося под маской прямодушия, внимательный наблюдатель, умевший увидеть и показать безобразную изнанку того, что блистало на поверхности, - Теккерей не мог стать кумиром охранительной...
Входимость: 5. Размер: 17кб.
Часть текста: изображают феодалов и бюргеров. В этих циклах поэт выразил свою симпатию к людям труда. Его герой — странствующий подмастерье. Вскоре Веерт преодолевает влияние романтиков. Он с большим интересом изучает современное ему общество и знакомится с «истинными социалистами», которые писали слащавые стихи. Но Веерт ценил этих поэтов за то, что они в своих произведениях рассказывали о ремесленниках и рабочих. В поэтических опытах 1843—1844 гг. Веерт под влиянием «истинного социализма» тоже изображает нищету и страдания рабочего («Работай», «Бедный Том», «Виноделы»). В 1843 г. писатель поселился в английском городе Бредфорде. Там он познакомился с философией Фейербаха. Веерт не был сторонником антропологической системы Фейербаха, не разделял идеалистических взглядов философа на общественное развитие, но поэта увлекали его материалистические и атеистические воззрения. Веерт был поэтом многогранным. Лирические стороны его таланта наиболее полно раскрылись в цикле стихотворений «Песни подмастерья» (Handwerksburschen-Lieder). Цикл создан в 1845—1846 гг. и напечатан в «Альбоме» Германа Пютмана в 1847 г. Герой «Песен подмастерья» —молодой рабочий. Он любит природу, родных,...
Входимость: 4. Размер: 33кб.
Часть текста: той разновидности критического реализма, в которой важную роль играют сатира и гротеск. Художник в высшей степени организованный, обладающий продуманной и последовательной эстетической программой, один из самых образованных людей своего времени, Теккерей понимал важность литературной традиции, преемственность эпох, обладал обширными и основательными знаниями по истории. Вполне закономерно, что именно Теккерей расширил временные и географические границы викторианского романа. В поле его зрения находились не только современники и соотечественники, писатель нередко обращался и к XVII и XVIII вв., и к другим странам: Франции, Германии, Америке. В жизни и в искусстве его привлекало типическое: личность он прежде всего воспринимал как единицу общественную, которой отведено определенное место в социальной иерархии. Теккерей разделял общий для всех викторианских писателей интерес к нравственной проблематике. Он был сатириком, обличителем порока, но не мизантропом. Скептицизм писателя, основа его сатиры, не мешал ему верить в живительную силу добра, и проповедовал он свою веру столь же открыто, как Диккенс. И в оценке поведения людей, как его современник и...
Входимость: 4. Размер: 60кб.
Часть текста: писатель, крупнейший представитель критического реализма первой половины XIX века. В официальной литературной критике вплоть до начала прошлого столетия Бальзак объявлялся второстепенным писателем. Но в ХХ веке известность писателя стала поистине всемирной. Бальзак рано познакомился с творчеством У. Шекспира, хотя, как было доказано исследователями, не мог читать Шекспира в подлиннике. Оно произвело на него большое впечатление и впоследствии сказалось на его произведениях. Бальзак 174 раза ссылался в своем творчестве и переписке на английского драматурга (Tremewan P. -J. Balzac et Shakespeare // L’Année balzacienne, 1967. — P., 1967). Возможно, шекспировские хроники подсказали ему идею возвращающихся персонажей и мысль о создании единого художественного мира из большой группы различных самостоятельных произведений. Начало творческой деятельности. Бальзак родился 20 мая 1799 г. в г. Туре в семье чиновника, предками которого были крестьяне по фамилии Бальсса (переделка фамилии на аристократическое «Бальзак» принадлежит отцу писателя). Первое свое произведение — трактат «О воле» — Бальзак написал в 13-летнем возрасте, учась в иезуитском Вандомском коллеже монахов-ораторианцев, славившемся крайне жестким режимом. Наставники, найдя рукопись,...
Входимость: 4. Размер: 28кб.
Часть текста: 1798 г., когда французские войска вступили на территорию северных кантонов и была провозглашена «единая и неделимая Гельветическая республика», конституцию которой декретировал Наполеон. Образование Гельветической республики явилось первым ударом, нанесенным средневековой политической системе пестрого конгломерата слабо связанных между собой кантонов, господству старинной патрицианской аристократии. Но, несмотря на активную деятельность швейцарских демократов, боровшихся за коренное преобразование средневековой структуры страны, Гельветическая республика просуществовала недолго. По уровню своего экономического и социального развития Швейцария еще не созрела для коренных буржуазных преобразований. В 1803 г. Наполеон был вынужден дать Швейцарии другую конституцию, восстанавливавшую и права кантонов, и многие политические институты, существовавшие до 1798 года. Ф. Энгельс отмечает, что вторжение французов не смогло поколебать консервативный уклад страны. В особенности так называемая «старая...
Входимость: 4. Размер: 22кб.
Часть текста: придавала изучению фольклора и чешского народного языка, на который она опиралась в своем литературном творчестве. Демократическое по своему содержанию творчество Б. Немцовой имело важное значение в освободительной борьбе чешского народа. Общий характер и проблематика творчества. Божена Немцова родилась в 1820 году в Вене. Отец ее был конюхом в одной из богатых дворянских усадеб, мать — ключницей. Образование, которое эти простые люди смогли дать своей дочери, ограничилось начальной школой. И лишь самостоятельным занятиям Б. Немцова была обязана своим значительным литературным образованием. Страсть к знаниям не покидала Б. Немцову, несмотря на тяжелые условия ее неудачно сложившейся семейной жизни. И не случайно именно проблеме воспитания и просвещения уделяет она большое внимание в своем творчестве («Картинки из окрестностей Домажлиц», «Бабушка», «Горная, деревушка» и другие). Б. Немцова была убежденной и последовательной сторонницей просвещения народа и освобождения женщины из-под гнета семейного и общественного неравенства. Основательное образование писательница считала необходимым условием освобождения женщин, дающим им возможность вести независимое существование. Образование и просвещение, о котором мечтала Б. Немцова, Юлиус Фучик характеризует следующим образом: «Она требует образования без всяких компромиссов; речь у нее идет не о каком-нибудь образовании, не о какой-нибудь школе, а о такой, которая является арсеналом духа, где ребенок или молодой человек научится бороться за мир...
Входимость: 4. Размер: 22кб.
Часть текста: Германистика как наука обрела жизнь и утвердилась в решающей степени благодаря братьям Гримм. Со времени выхода в свет их первых произведений прошло немало лет — появилось и выросло целое поколение. Работы братьев Гримм нашли поддержку таких крупных писателей-романтиков, как Арним, Тик, Брентано. К ним присоединились со своими учениками и другие писатели и ученые: Уланд, Геррес, Лахман, Бенеке, Шмеллер и Гервинус. Новой наукой заинтересовалась не только общественность — в университетах были созданы кафедры, разработаны программы. Благодаря историко-критическим изданиям и языковедческим исследованиям отдельных проблем была создана прочная база для дальнейшей работы. На повестке дня стоял съезд германистов. Первое собрание германистов состоялось в сентябре 1846 года во Франкфурте, в исторической Старой Ратуше. Приглашение, кроме братьев Гримм, подписали Дальман, Гервинус, Уланд, Лахман, Арндт, Ранке и Безелер. В торжественном кайзеровском зале собрались выдающиеся ученые, языковеды, историки и юристы — всего около двухсот человек. Людвиг Уланд, на два года моложе Якоба Гримма, считавшийся ведущим германистом благодаря часто издававшимся «Стихотворениям» (первое издание вышло в 1815 году), а также таким работам, как «Вальтер фон дер Фогельвейде» (1822 г.), «История старогерманской поэзии» (1830—1831 гг.) и другим, открыл собрание следующими словами: «Мне кажется, что выборы первого председателя собрания могут пройти без...
Входимость: 4. Размер: 86кб.
Часть текста: факультетов высших учебных заведений / Л. В. Сидорченко, И. И. Бурова, А. А. Аствацатуров и др. СПб: СпбГУ, 2004.) http://readeralexey.narod.ru/ENGLIT/XIXThackeray.doc Теккерей (WilliamMakepeaceThackeray, 1811-1863) родился 18 июля 1811 г. в Калькутте в семье чиновника английской колониальной службы. Четырех лет от роду он лишился отца, а двумя годами позже мать, вышедшая замуж вторично, отправила сына к родственникам в Англию, где ему предстояло пройти курс наук, подобающих юному джентльмену его положения. Лишь в 1819 г. супруги Кармайкл-Смит вернулись в Англию, положив конец мучительному детскому одиночеству будущего писателя. В лице отчима Теккерей обрел верного и преданного друга. Впоследствии пасынок отдаст ему дань уважения, наделив одного из самых симпатичных из созданных им романных отцов, полковника Ньюкома, чертами майора Кармайкл-Смита. Сменив несколько школ, в 1822 г. Теккерей поступил в лондонский Чартер-хаус, известное старинное образовательное заведение, прославившееся своими выпускниками, среди которых, в частности, были основоположники английской сатирико-нравоучительной литературы Дж. Аддисон и Р. Стил. Свое дальнейшее образование он продолжил в кембриджском Тринити-колледже, однако быстро пришел к выводу, что «не имеет смысла тратить время на изучение вещей, которые начисто улетучатся из памяти в самый кратчайший срок и в любом случае окажутся... бесполезными». Еще в школьные годы Теккерей проявил незаурядные литературные способности — его детские стихотворения вызывали улыбки соучеников, а студенческая поэма «Тимбукту» появилась в кембриджском студенческом журнале «Сноб». Однако в юности будущего писателя влекло на стезю художника,...
Входимость: 3. Размер: 31кб.
Часть текста: народного возмущения. Его глубоко правдивые и сатирически острые произведения способствовали расшатыванию устоев буржуазной цивилизации. Нельзя не заметить вместе с тем, что круг тем, к которым обращался Теккерей, более узок, чем в романах Диккенса. Почти во всех своих произведениях Теккерей описывает жизнь господствующих классов общества; он не обращается к изображению жизни народа, не создает значительных образов людей из народной среды. Во многом это объясняется тем, что с этой стороной жизни Теккерей был недостаточно знаком. А это в свою очередь явилось одной из причин усиливающегося с годами пессимизма писателя. И если по силе и остроте социальной критики Теккерей не уступает Диккенсу, то в его произведениях нет места оптимизму, который в такой большой степени присущ многим романам его великого современника и который был органически связан с последовательным демократизмом автора «Домби и сына» и «Тяжелых времен». В романах Теккерея проявились присущие ему скептицизм и горькая ирония; они придают его произведениям пессимистическое звучание. Но непреходящее значение творчества Теккерея заключается в той правде жизни, которая встает со страниц его книг и помогает людям в их борьбе за ее изменение. Жизнь и литературная деятельность. Вильям Теккерей родился в Индии, в Калькутте, где в течение ряда лет жила семья его отца, служащего Ост-Индийской компании. Осиротев в...