Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "SAND"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Литвиненко Н. А.: Любовное свидание в романной поэтике Жорж Санд.
Входимость: 18. Размер: 32кб.
2. Реизов Б. Г.: Жорж Санд и гуситы.
Входимость: 3. Размер: 41кб.
3. Литвиненко Н. А.: "Маленькая Фадетта" Жорж Санд: миссия утешения
Входимость: 3. Размер: 12кб.
4. Венгерова З. А.:Жорж Санд
Входимость: 2. Размер: 16кб.
5. Санд, Жорж. Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 2. Размер: 4кб.
6. Меженко Ю. С.: Санд (Sand) Жорж
Входимость: 2. Размер: 6кб.
7. Горбунова Е.: Жорж Санд: 123 тома любовной лихорадки
Входимость: 1. Размер: 9кб.
8. Статьи: Франция
Входимость: 1. Размер: 36кб.
9. Реизов Б.:Жорж Санд (1804 - 1876)
Входимость: 1. Размер: 96кб.
10. Луков Вл.А., Соломатина Н.В.: Феномен Уайльда. Список использованной литературы.
Входимость: 1. Размер: 77кб.
11. Вольперт Л.И.: «Пушкин и политические мыслители Франции конца XVIII - первой трети XIX в.». 3. Пушкин и Ансело.
Входимость: 1. Размер: 58кб.
12. Модина Г.:Мотив искушений в драме Флобера «Искушение святого Антония»
Входимость: 1. Размер: 48кб.
13. Луков Вл.А., Соломатина Н.В.: Феномен Уайльда. Глава 3. Уайльд как персонаж биографий конца XX века.
Входимость: 1. Размер: 127кб.
14. Фетисова Е.: Жорж Санд. Мечта о любви
Входимость: 1. Размер: 12кб.
15. Данилин Ю.: Мюссе Альфред де. Литературная энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 11кб.
16. Демидова Е.: Жорж Санд и Альфред де Мюссе
Входимость: 1. Размер: 21кб.
17. Анненская А.Н.: Оноре де Бальзак. Его жизнь и литературная деятельность. Источники
Входимость: 1. Размер: 1кб.
18. Ботникова А.Б.: Немецкий романтизм - диалог художественных форм. Романтическая ирония и разрушение монологизма
Входимость: 1. Размер: 15кб.
19. Афанасьев К.: "Индиана"
Входимость: 1. Размер: 11кб.
20. Данилин Ю. И. Очерк французской политической поэзии XIX в. Пьер-Жан Беранже.
Входимость: 1. Размер: 44кб.
21. Демидова Е.: Жорж Санд — Фредерик Шопен
Входимость: 1. Размер: 12кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Литвиненко Н. А.: Любовное свидание в романной поэтике Жорж Санд.
Входимость: 18. Размер: 32кб.
Часть текста: домыслами, легендами, требующими серьезного уточнения или опровержения. В свете опыта новых столетий приходит новое понимание прошлого. За окружающими писательницу мифами, их интерпретациями различим комплекс разнообразных актуальных проблем и причин - попытки каждый раз по-новому идентифицировать женское сознание и самосознание, понять роль женщины в меняющемся мире - и давно ушедших, и нынешнего веков, осмыслить процесс формирования ее особого личного и личностного статуса - в современной массовой и немассовой культуре. Отдаленно различима едва просматриваемая проблема «потерянного» или не потерянного пола [5, 302]; утраченной или не утраченной любви - к ней, ее героям, к тем, кто окружает нас в жизни - и в современном французском романе. Тема и проблема любви - одна из центральных в творчестве писательницы, с ее трактовкой связана одна из тайн ее долговременного успеха у читателей разного уровня и типа, разных эпох, разных стран. Заслуга Жорж Санд - среди прочих других - в том, что она явилась одним из создателей нового - романтического мифа о любви, обладающего не только конкретно-исторической, но и универсальной эстетико-философской основой. Любовь - в широком смысле - это то свойство бесконечной духовной щедрости (abondance), которое, по мысли современного французского литературоведа, определяет своеобразие и притягательность Жорж Санд: писательница создала не только эстетику,...
2. Реизов Б. Г.: Жорж Санд и гуситы.
Входимость: 3. Размер: 41кб.
Часть текста: Жакерия во Франции, восстание Уота Тайлера в Англии, восстание Ивайло в Болгарии, крестьянская война в Германии — оставили глубокий след в европейской истории. Они получили свое отражение и в художественной литературе нового времени: им посвятили свои произведения многие писатели, начиная от Гете и Мериме и кончая молодым Саути и Уильямом Моррисом. Но из всех этих народных восстаний наибольшее значение как по размаху и напряжению, так и по радикализму своих социально-политических целей имела крестьянскоч-плебейская революция в Чехии (XV в), названная по имени национального чешского реформатора Яна Гуса и имевшая отклики в других странах Западной Европы 1 . Эта революция оказалась наиболее глубокой в социальном отношении, наиболее последовательной в борьбе с частной собственностью и в осуществлении идеалов имущественного и общественного равенства. В течение долгих лет табориты осуществляли эти идеалы и сражались за них с беспримерным героизмом. Они создали лучшую в мире армию, массовую, подлинно народную, способную осуществлять новую стратегию и тактику, побеждавшую испытанные феодальные армии. Эти военные и гражданские подвиги, эти идеалы равенства, как будто воплощенные в военной коммуне таборитов, должны были поразить воображение не только их чешских современников. Французская литература XIX в. проявляла немалый интерес к Чехии и ее истории. В творчестве Жорж Санд отражение чешской крестьянско-плебейской революции имело довольно большое значение 2 . Роль славянских прогрессивных деятелей, философов и писателей XIX в. в развитии общественной и художественной мысли Европы и, в частности, Франции до сих пор...
3. Литвиненко Н. А.: "Маленькая Фадетта" Жорж Санд: миссия утешения
Входимость: 3. Размер: 12кб.
Часть текста: 46 - 49. http://natapa.org/wp-content/uploads/2011/03/petite_fadettes7.pdf «Маленькая Фадетта» («La Petite Fadettes») - один из значительных романов Жорж Санд, написанных в 1848 г. 1 по кровавым следам июньского расстрела рабочих в Париже, в переломный момент истории Франции. По традиции, идущей от Сент-Бева, французские литературоведы относят этот роман к жанру сельской идиллии, «французских георгик» 2 , противопоставляя социальным и «социалистическим» романам писательницы 1830 -первой половины 1840-х годов 3 . Большинство советских литературоведов в духе времени видели в сельских романах Ж. Санд отказ от социальности и проповедь примирения классов 4 . Но все классификации, как почти всегда, условны, и «Маленькая Фадетта» - свидетельство тому. В центре «Маленькой Фадетты» - психологический конфликт, как и в «Чертовой луже» (1846), свободный от «идейных исканий», от межклассовых коллизий, лежавших в основе «Странствующего подмастерья» и «Ораса». В середине 1840-х годов Ж. Санд ищет «идеальную правду» 5 . Противопоставленная «фактам действительности», это не просто правда типического, но такая, которая, сосредоточившись на возвышенном, прекрасном, ...
4. Венгерова З. А.:Жорж Санд
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Часть текста: Афанасьевна Жорж Санд Занд, Жорж (Жорж Санд) (George Sand) -- литературный псевдоним знаменитой французской романистки Авроры Дюдеван. По отцу своему, Морису Дюпену, она принадлежала к знатному роду, ведущему происхождение от герц. Морица Саксонского; мать романистки происходила из крестьянской семьи. Это соединение аристократизма с чисто народным происхождением отразилось самым благотворным образом на таланте писательницы, у которой высокая культура соединилась с любовью к народу и пониманием его жизни. Родившись в Париже 2 июля 1804 г., З. провела уединенное детство в Ногане (Nohant, в Берри), среди чисто деревенской обстановки, и закончила обычный курс образования в английск. институте-монастыре в Париже, там она отличалась своей неугомонной резвостью, сменявшейся припадками экзальтированной религиозности. По возвращении в Ноган молодая девушка усердно занялась чтением и в короткое время ознакомилась не только со всей тогдашней романтической литературой, но углубилась в философию, изучала Аристотеля и Лейбница, франц. моралистов классической эпохи и иностранных поэтов, увлекаясь больше всего Шекспиром и Байроном. Впечатления окружавшей действительности отзывались на ней очень сильно. Смерть любимой бабушки, семейные неприятности между матерью З. и недолюбливавшей ее аристократической семьей отца кладут отпечаток грусти на ее молодость. Пассивная во всем, что касалось внешних условий ее личной жизни, она вышла 18 лет замуж за барона Дюдевана, не отдавая себе отчета в своих чувствах. Восемь лет супружеской жизни были для нее тяжелым временем, озаренным только любовью к ее двум детям. В 1831 г. она оставила мужа и приехала в Париж, готовая на...
5. Санд, Жорж. Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Часть текста: (1804–1876), французская писательница. Родилась 1 июля 1804 в Париже. Ее отец, внук маршала Мориса Саксонского, служил адъютантом у Мюрата, мать была парижской портнихой. Ранняя смерть отца внесла раздор в отношения матери-плебейки и бабушки-аристократки, в чьем доме в Ноане (пров. Берри) Аврора Дюпен провела большую часть своего детства. Бессистемное образование, полученное в деревне, она восполнила тремя годами (1817–1820) обучения в английском католическом монастыре в Париже. В восемнадцатилетнем возрасте вышла замуж за Казимира Дюдевана, неотесаного провинциального дворянина, который был совсем не пара импульсивной Авроре. В 1831 она добилась права жить раздельно, получив весьма скудное содержание, и перебралась в Париж. Здесь началась ее связь с молодым литератором Жюлем Сандо, вдвоем они сочинили очень неровный роман Роз и Бланш (Rose et Blanche, 1831), выпустив его под именем Жюль Санд. В следующем году она добилась большого успеха, написав роман Индиана (Indiana, 1832) и издав его под именем Жорж Санд. В 1833 Жорж Санд совершила знаменитую поездку в...
6. Меженко Ю. С.: Санд (Sand) Жорж
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: выйдя замуж в восемнадцать лет, и это был брак по любви. Вскоре родились сын и дочь, а потом брак превратился в формальность. Барон был отставным офицером, землевладельцем, аристократом. Баронесса жила в комфортном мире фантазии и утонченных чувств. К тому же, она была пылкой демократкой, убежденной, что в мире должна править только «аристократия духа». Супруги заключили соглашение: пусть часть года она проводит в Париже, а муж будет платить ей скромное содержание из доходов, которые приносит ее собственное поместье Ноан. И в двадцать шесть лет баронесса уезжает в Париж, чтобы спокойно бродить но улицам и одной бывать в театрах, облекается в мужское платье, что потом будет осмеиваться в бесчисленных карикатурах в газетах и журналах «ревнителями» женской скромности. Вскоре появляется и близкий друг — начинающий журналист и писатель Жюль Сандо. Давно мечтавшая о литературной карьере, Аврора начинает писать в шутливом соперничестве с ним, взяв себе псевдоним, представлявший в измененном виде его фамилию и инициал. Сначала Жорж Санд занялась журналистикой и весьма успешно, но это ее не удовлетворило. Расставшись с Сандо, сохранила псевдоним и решила попробовать себя в художественной прозе. В 1832 г. выходит ее первый роман «Индиана», который сразу сделал начинающую писательницу знаменитой. Тайна мужского псевдонима уже давно перестала быть тайной, и молодой красивый поэт Альфред де Мюссе присылает « мадам Жорж Санд » стихотворное признание в любви. Их связь...
7. Горбунова Е.: Жорж Санд: 123 тома любовной лихорадки
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: Аврора, как и положено девочке с именем богини зари, появилась на рассвете новой эпохи, когда женщины надели брюки, застрочили романы и отвоевали себе право на свободную любовь. А первой ласточкой была она, Аврора Дюпен, известная миру как писательница Жорж Санд. Непослушная Вечером 1 июля 1804 года Морис Дюпен, внук бравого маршала Франции Мориса Саксонского, импровизировал на скрипке, его жена Софи в хорошеньком розовом платье смеялась и кружила по залу, несмотря на последние сроки беременности… Впрочем, интересное положение быстро напомнило о себе – и через несколько часов в семье Дюпен появилась дочь. Воспитывала ее бабушка по отцовской линии, люто враждующая с матерью маленькой Авроры – происхождение Софи было самое что ни на есть неказистое, да и блестящим поведением она не отличалась. Поэтому, когда умер Морис, властная бабушка забрала Аврору в свое огромное поместье Ноан, предоставив невестке жить, как ей вздумается, но подальше от родового гнезда. Аврора Дюпен отличалась непоседливостью, крутым нравом и неповиновением. Бабушка вздыхала, что это кровь простолюдинки играет в ее жилах. Чтобы как-то приструнить девочку, ее отдали в школу при монастыре, но Аврора и под строгим надзором монахинь умудрялась проказничать. Лет с 11 у нее вдруг регулярно начали случаться приступы экзальтированной набожности. Исступление, с которым Аврора бросалась в пост и молитвы, пугали пуще ее шалостей. Монастырь с облегчением вздохнул, когда в один погожий день за Авророй явилась бабушка и веско молвила, что нашла внучке жениха. Это был сын барона Дюдевана, Казимир. ...
8. Статьи: Франция
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: и наше время. Анисимов И.: Начало "Человеческой комедии". Анисимов И.: Предисловие к повести А. Франса "Преступление Сильвестра Бонара" Анисимов И.: Франс и Стенлейн Анненский И. Ф.:Леконт де Лиль и его "Эринии" Антокольский П. : Виктор Гюго. Аполлинер Гийом. В переводах Максима Анкудинова Аполлинер, Гийом. Энциклопедия "Кругосвет". Арагон Л.: Гюго – поэт-реалист Арзуманян С. : Личность Людовика XI в истории и в творчестве В. Скотта и В. Гюго. Астапович О.: Есть ли историческая правда в романах Александра Дюма? Афанасьев К.: "Валентина" Афанасьев К.: "Индиана" Балахонов В.: Гимн загадочной свободе (Французский поэт Артюр Рембо) Балахонов В.Е.: От Лекока до Люпена Балашов В. П.: Золя, Эмиль. (Краткая литературная энциклопедия) Балашов В. П.: Последний замысел. Балашов В. П.: Шатобриан Франсуа Рене. Краткая литературная энциклопедия. Балашова Т. В.: Аполлинер в поле притяжения Пикассо Бальзак О де.: Этюд о Бейле Бальзак, Оноре. Энциклопедия Кругосвет. Балякина М. П.: Друг другу чужды по судьбе, они родня по вдохновенью…” Проспер Мериме и Александр Сергеевич Пушкин Банников Н.:. Ги де Мопассан Бахтин М. М.:О Флобере Безелянская А.: Жорж Санд: Спартак среди рабынь Бейль К.: «Горячки» Жерара де Нерваля: трудное признание в безумии Белицкий П.: Господин Флобер. Белова Н. М.: Флобер и Тургенев - литературные учителя Мопассана. Бестужева С.: Реальная Эмма Бовари (Дельфина Кутюрье) Бодлер, Шарль-Пьер. Энциклопедия Кругосвет Борхес Х. Л.: Флобер как образец писательского удела Брандис Е.: Жюль...
9. Реизов Б.:Жорж Санд (1804 - 1876)
Входимость: 1. Размер: 96кб.
Часть текста: была «утешением и светом». «Сильный, великий, увлекательный, поражающий душу писатель», — называл ее Н. Г. Чернышевский в 1849 году. «Жорж Санд одна из наших святых», — писал И. С. Тургенев в год ее смерти, и ему казалось, что вокруг нее сиял «какой-то бессознательный ореол, что-то высокое, свободное, героическое». «Что значило в моей жизни это имя, сколько взял этот поэт в свое время моих восторгов, поклонений и сколько дал мне когда-то радостей, счастья!..», «Имени ее... не суждено забыться и исчезнуть среди европейского человечества», — писал Ф. М. Достоевский в том же 1876 году. Может быть, больше, чем в других странах Европы, и, пожалуй, не меньше, чем во Франции, читали Жорж Санд, упивались и вдохновлялись ею в России. Не потому ли первое большое исследование о ней было написано у нас? 1 Не потому ли теперь у нас вновь издается собрание ее сочинений? Слава Жорж Санд, которая когда-то окружала ее имя, уже и конце прошлого века несколько померкла. Но в последнее...
10. Луков Вл.А., Соломатина Н.В.: Феномен Уайльда. Список использованной литературы.
Входимость: 1. Размер: 77кб.
Часть текста: Publishers, 1994. — P. 839–840. Wilde O. Aristotle at Afternoon Tea // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 970–972. Wilde O. Athanasia // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 826. Wilde O. Balzac in England // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 959–961. Wilde O. Charmides // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 797–813. Wilde O. De profundis. Epistola: In Carcere et Vinculis. — London, 1905. Wilde O. De profundis // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 980–1059. Wilde O. Dinners and Dishes // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 950–951. Wilde O. Hamlet at the Lyceum // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 952–954. Wilde O. Impressions of America // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 938–941. Wilde O. Lady Windermere’s Fan // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 420–464. Wilde O. London Models // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper Collins Publishers, 1994. — P. 975–979. Wilde O. Mr Morris on Tapestry // Wilde O. Complete works. — Glasgow: Harper...