Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "FINAL"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Карабегова Е : Проблема экстремальной ситуации в новеллистике германского и французского романтизма («Обручение на Санто-Доминго» Г. фон Клейста и «Бюг Жаргаль» В. Гюго)
Входимость: 1. Размер: 17кб.
2. Литвиненко Н. А. : Романы В. Гюго: массовое и французский романтизм
Входимость: 1. Размер: 32кб.
3. Айрапетян Н. : Сказочные мотивы в романистике В. Гюго.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
4. Потанина Н. Л.: Пародийная стилизация и проблема художественного отражения социального сознания (на материале текстов Чарльза Диккенса).
Входимость: 1. Размер: 20кб.
5. Дьяконова Н. Я. : Чарльз Лем и Элия.
Входимость: 1. Размер: 83кб.
6. Арзуманян С. : Личность Людовика XI в истории и в творчестве В. Скотта и В. Гюго.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
7. Хачатрян Н.М.: Своеобразие французской драмы рубежа XVIII-XIX веков
Входимость: 1. Размер: 16кб.
8. Гукасян Н. : Тема детства во французской литературной традиции и в творчестве Виктора Гюго.
Входимость: 1. Размер: 18кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Карабегова Е : Проблема экстремальной ситуации в новеллистике германского и французского романтизма («Обручение на Санто-Доминго» Г. фон Клейста и «Бюг Жаргаль» В. Гюго)
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: становится характерным элементом структуры во многих произведениях европейских романтиков – в особенности на ранних этапах развития романтизма в той или иной стране. Но экстремальная ситуация, на наш взгляд, не только представляет те исключительные обстоятельства, в которых должна действовать исключительная личность. Помимо воплощения таким образом принципа типизации героя – одного из основных в эстетике романтизма- экстремальная ситуация может быть рассмотрена в контексте тех явлений переходного характера, которые возникли на рубеже ХVШ-ХIХ веков в европейской литературе. И она не только свидетельствует о возникновении нового видения мира в эпоху романтизма и о полемике с уходящим веком, но и о преемственности по отношению к некоторым моментам художественной культуры Просвещения. Предлагаемый сопоставительный анализ художественного воплощения экстремальной ситуации – восстания на Санто-Доминго в творчестве двух романтиков Генриха фон Клейста («Обручение на...
2. Литвиненко Н. А. : Романы В. Гюго: массовое и французский романтизм
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: am/docs/Ban-harcer-Final.pdf Творчество Гюго – его поэзия, публицистика, художественная проза – эпицентр тех идейных исканий, которыми был одержим XIX век, его оптимистической устремленности к демократии, абсолюту и идеалу. Идеальное, этическая утопия – сильные стороны гения Гюго, который, подобно ценившему его Л. Толстому, и сейчас – не позади, а впереди нас. Протеистический, постоянно меняющийся гений (protéiforme génie) 1 , верный самому себе, – Гюго остается живым и в наше неоптимистическое, во всем сомневающееся время. Одна из разгадок, на наш взгляд, связана со спецификой массового в романтизме и романистике XIX века, когда общий процесс демократизации существенно трансформировал литературу, сделав ее составляющей того семиотического пространства, которое вырабатывало новые устойчивые модели мышления и коды. В этом ряду особенно значима некая непротиворечиво воспринимаемая тройственная цель, ценность и целостность – свобода, равенство, братство. Слом мифориторической культуры, господствовавшей на протяжении ряда исторических эпох, обернулся формированием новой риторики и новых мифов, уходящих корнями и в древность и самую живую современность – от Библии до Наполеона и разнообразных революций.  Миф о народе и байронический миф – антитетическая пара, пространство оппозиций, полюсà, между которыми развертывается диалог личностного начала, индивидуализма – с началом «массовым», всечеловеческим, «всеобщим». XVIII век говорит о прогрессе и человечестве, XIX – начинается с утверждении воли народа. Диалог- конфликт – между художником, энтузиастом – и филистером, обывателем; гением и толпой; между исключительным, неповторимым – и обыденным; между индивидом – и массой, народом характеризует специфику многих...
3. Айрапетян Н. : Сказочные мотивы в романистике В. Гюго.
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: наполненным глубоким философским содержанием, достигнув своей вершины в творчестве Г. Х. Андерсена. В огромном количестве исследований, посвященных творчеству В. Гюго, насколько нам известно, никогда не обсуждался сказочный характер тематики и образной системы его произведений, но анализ романов великого романтика позволяет выявить в них отражение сказочных мотивов. Так, большой ребенок Квазимодо - вариация образа чудовища, влюбленного в красавицу, которое в реальной ситуации романа не смогло обрести облик прекрасного всемогущего принца и спасти свою возлюбленную. Более того, характерная внешность Квазимодо не отражает его внутреннего мира, где чувства любви и благодарности, привитые Клодом Фролло на уровне животного мироощущения, одухотворяются при встрече с Эсмеральдой и создают человека высокой трагической судьбы. Феб де Шатопер, чей образ - мифологема Дон-Жуана, обладая красотой сказочного принца из мечты Эсмеральды, является подлинным животным по своей безнравственности и виновником ее гибели (что, несомненно, повлияло на создание образа Анатоля Курагина в романе Л. Толстого "Война и мир"). Образ Клода Фролло, восходя к средневековой теме Фауста, демонизируется в процессе развития сюжета,...
4. Потанина Н. Л.: Пародийная стилизация и проблема художественного отражения социального сознания (на материале текстов Чарльза Диккенса).
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: Чарльза Диккенса). Н. Л. Потанина ПАРОДИЙНАЯ СТИЛИЗАЦИЯ И ПРОБЛЕМА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОТРАЖЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ (на материале текстов Чарльза Диккенса) Социальные катаклизмы, которыми так богат XIX век, неразрывно связаны с утратой взаимопонимания между отдельными частями потрясенного социума. Для его восстановления необходимо было пройти через процесс, который философская герменевтика позднее сравнит с игрой: “Общий язык разыгрывается между говорящими - они постепенно “сыгрываются” и могут начать договариваться, а потому и тогда, когда различные “взгляды” непримиримо противостоят друг другу, нельзя отрицать возможность договориться между собой. Относительность языков не служит препятствием для языка, слово которого общо для всех” [1] . Роман представляет собой художественно организованную систему сочетаний различных языков и социальных кругозоров [2] . Цель этой системы состоит в освещении одного языка с помощью другого, “лепка” образа другого языка. Являясь доминирующим жанром в литературе XIX века, роман способствовал выработке общепонятного языка, поскольку соединял, сопоставлял и синтезировал в своем пространстве “чужие слова” и кругозоры. Эта романная функция была чрезвычайно актуальна для эпохи. Романист становился в этих условиях своеобразным медиумом социальных языков. Понятно, что для выполнения этой функции он должен был обладать специфическим языковым чутьем, без которого невозможна художественно глубокая игра социальными языками. Специфика художественного дарования Диккенса в высшей степени соответствовала этому требованию. Диккенс блестяще владел “чужим словом” своей и предшествующей эпох. Его маргинальное положение по времени рождения, социальному происхождению и имущественному состоянию, детское общение с няней из простонародья, отроческое увлечение театром,...
5. Дьяконова Н. Я. : Чарльз Лем и Элия.
Входимость: 1. Размер: 83кб.
Часть текста: Лэм Ч. Очерки Элии. - М., 1979. С. 181-208 http://www.psujourn.narod.ru/lib/lamb_eliad.htm "Его легкое тело, такое хрупкое, что, казалось дуновение могло бы опрокинуть его, было облечено б темное пасторское платье и поддерживало голову необыкновенно благородной формы; лицо его было приятно и выразительно. Черные волосы крупными завитками ложились на широкий лоб, в мягких карих глазах светилось множество мыслей и чувств, но более всего - печаль… Эта голова, красиво поставленная на плечи, придавала значительность и даже достоинство маленькому невзрачному туловищу" 1 . Так описывает Чарльза Лэма его друг и первый биограф сэр Томас Нун Толфорд. Очень похожие воспоминания оставили и другие близкие ему литераторы - Ли Хент, Вильям Хэзлитт, Чарльз Кауден Кларк, Томас Де Квинси, Барри Корнуолл, художник Бенджамен Хейдон. Это были разные люди и разные дарования, не все они дружно подчеркивали одно и то же: причудливость, внешнюю неприметность, внутреннюю содержательность, обаяние ума и доброты. Ли Хант. С портета неизвестного художника. Вильям Вордсворт. С портрета художника Карузера. Вильям Хэзлитт. С портрета работы Вильяма Бевика. Сэмюэл Тейлор Кольридж. С...
6. Арзуманян С. : Личность Людовика XI в истории и в творчестве В. Скотта и В. Гюго.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: В. СКОТТА И В. ГЮГО. Вопросы филологии. ВЫПУСК 1. “Лингва”. ЕРЕВАН – 2003 http://www.brusov. am/docs/Ban-harcer-Final.pdf Король Франции Людовик XI, правивший с 1461 по 1483 год, – одна из самых интересных личностей как в истории, так и в литературе. В данном небольшом исследовании мы предпримем попытку рассмотреть различные подходы в изображении Людовика в «Мемуарах» Филиппа де Коммина (I-V книги, 1489-1490гг.) и в романах Скотта «Квентин Дорвард»(1823) и Гюго « Собор Парижской Богоматери» (1828, изд. 1831). В истории этот король известен своей осмотрительностью и миролюбивостью, достаточной для того, чтобы не затевать ненужных войн. Он дальновидный политик, объединивший Францию и, насколько это было возможно, прекративший феодальные распри. При этом он был хитер, жесток, суеверен, подозрителен и непостоянен в своих привязанностях. Людовика XI называли “ лисом”, в подтверждение чего он любил говоить: “Кто не умеет притворяться, тот не умеет царствовать”. Дальновидность политики Людовика, его политическая прозорливость помогли королю не только усилить монархию, но и превратить Францию в централизованное государство. Филипп де Коммин начал писать свои « Мемуары» по просьбе архиепископа Вьеннского Анджело Като. Людовику XI отведено в них одно из главных мест. Это было связано с тем, что в 1472 году де Коммин перешел на сторону Людовика от Карла...
7. Хачатрян Н.М.: Своеобразие французской драмы рубежа XVIII-XIX веков
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: Брюсова СВОЕОБРАЗИЕ ФРАНЦУЗСКОЙ ДРАМЫ РУБЕЖА XVIII-XIX ВЕКОВ Вопросы филологии. Научные труды. ВЫПУСК 1 ЕРЕВАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В. Я. БРЮСОВА. - 2003 http://www.brusov. am/docs/Ban-harcer-Final.pdf Многообразие эстетических и литературных течений конца XVIII-начала XIX веков во Франции не могло не отразиться и в многообразии жанров - прозаических, поэтических и драматических. Победное утверждение романтизма, впитавшего в себя почти все достижения литературы предыдущего века, происходило не во всех жанрах одновременно: первые французские романтики, выступавшие против классицизма, разрабатывали исключительно "неклассицистские", прозаические жанры. Так Шатобриан, де Сталь, Сенанкур, наследуя жанровую структуру XVIII века, разрабатывали жанры трактата, исповедальной прозы, сентиментального романа. Через почти четверть века, в 10-20-x годах, оформилась романтическая поэзия, которая, даже в творчестве великих поэтов Ламартина, Виньи, Гюго, Мюссе, особенно на первом этапе их творчества, обнаруживает значительное влияние классицизма. Это влияние достаточно основательно исследовано, однако в формировании романтической поэзии не менее значительную роль сыграла до сих пор малоизученная поэзия конца XVIII века. Это богемная, "пьянящая" лирика Эшуара Ле Брена, автора очень известной в 1790 годы оды на гибель военного корабля "Мститель", аристократическая интимность стихов Жака Делиля, идиллический экзотизм поэзии Парни, куртуазная элегичность лирики Мильвуа и, конечно, рефлективность эпической поэзии Андре Шенье. Наконец, романтический театр утвердился во Франции через почти десятилетие - точнее в 1829 году. В связи с фактической неизученностью французской драматургии позднего классицизма может создаться впечатление, что после Бомарше до вступления в литературу Дюма, Гюго и Мериме во Франции не было драмы, заслуживающей внимания исследователей. На самом же деле эпоха,...
8. Гукасян Н. : Тема детства во французской литературной традиции и в творчестве Виктора Гюго.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: поведения» и свое место в социуме. Со временем общественное сознание дифференцирует мир взрослых и мир детей. Процесс этот проходит очень медленно и только к середине XIX в. начинает осмысливаться ”идея детства” в ее эстетическом и психологическом аспектах. Французская литература всерьез обратилась к жизни, к быту, внутреннему миру детей разных слоев, групп и классов лишь с 50-60 гг. XIX в. К концу века в процессе сложного и длительного развития общественно-философской, педагогической, социальной и литературной мысли - детство становится объектом художественного отображения. Можно с уверенностью сказать, что до второй половины XIX века во французской литературе романа о детстве не было. Открытие и освоение этой новой темы с ее многочисленными проблемами и аспектами обогатило французский роман рядом художественных открытий. Тема детства во французской литературе восходит к Жан-Жаку Руссо. Если проследить становление и развитие темы детства во французской литературе, то нельзя не отметить, что эта тема разрабатывалась писателями в двух аспектах. С одной стороны - это социально- психологические романы об обездоленном детстве, детстве-страдании. Тема детства без детства с особой остротой и глубиной зазвучала в произведениях А. Доде «Малыш»(1868г.), Г. Мало «Без...