Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "RUS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Проскурнин Б. М.: Романтическая традиция и «Франкенштейн» Мэри Шелли (Тезисы)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
2. Книппер-Чехова О. Л.: Ибсен в Художественном театре
Входимость: 1. Размер: 14кб.
3. Небольсин С. Поэзия прошлого века.
Входимость: 1. Размер: 50кб.
4. Минина В. В.: Эстетика Джона Китса - личный путь поэта к «истинному искусству» (Тезисы)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
5. Банк Л. Р.: Роман Мэри Элизабет Брэддон «Жена доктора» в контексте динамики литературы викторианского периода
Входимость: 1. Размер: 5кб.
6. Калининская Н. Б. : Психологизм детективных рассказов Диккенса (Тезисы)
Входимость: 1. Размер: 8кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Проскурнин Б. М.: Романтическая традиция и «Франкенштейн» Мэри Шелли (Тезисы)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: Мэри Шелли (Тезисы) Б. М. Проскурнин Пермский университет Романтическая традиция и «Франкенштейн» Мэри Шелли (Тезисы) МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ИЗМЕНЯЮЩИЙСЯ ЯЗЫКОВОЙ МИР ПЕРМЬ, ПЕРМСКИЙ ГОСУНИВЕРСИТЕТ, НОЯБРЬ, 2001 http://language.psu.ru/bin/view.cgi?art=0091&th=yes&lang=rus Мэри Вулстонкрафт Шелли (1797-1851) - одна из наиболее ярких представительниц английской прозы эпохи романтизма. Она вошла в историю национальной литературы как автор нескольких романов, драмы, поэмы, путевых заметок, новелл и рассказов, книги об истории науки и литературы стран Средиземноморья, а также - как редактор нескольких посмертных изданий лирических сборников ее мужа - крупнейшего поэта-романтика Перси Бисси Шелли. Однако главным произведением писательницы по праву считается роман «Франкенштейн, или Современный Прометей», опубликованный в 1818 г. и произведший фурор в Англии своей необычностью — содержательной и поэтической. По мнению историков литературы, он открыл мировую традицию художественной...
2. Книппер-Чехова О. Л.: Ибсен в Художественном театре
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: неточности, допущенные при первой публикации). Генрик Ибсен... Сколько умов и душ человеческих волновал этот старик с белыми пушистыми бакенбардами и острыми глазами, там, на севере, в мало знакомой нам тогда Норвегии, казавшейся какой-то необыкновенной своей цельностью, нетронутостью, с ее бездонными таинственными зелеными фиордами и фантастическими горами; казалось, и человек там должен быть каким-то особенным, цельным, покойным, нетронутым и не зараженным суетой и суррогатом цивилизации, с большими страстями, о которых он сам может и не догадываться, но которые могут доводить его до крайности, всколыхнуть до дна существо духа человеческого. Таковы и фиорды там - зеркальная поверхность, покой, но в душу проникает жуть, когда думаешь об их невероятной глубине и о бурях, которые поднимаются со дна и которые могут сокрушить жизнь человеческую. Бури, о которых упоминает Ребекка в «Росмерсхольме». Действительно, такой и показалась эта Норвегия, когда я ее увидела, - простой, цельной, таящей в себе огромные внутренние силы. Попала я туда, насыщенная и Ибсеном и Кнутом Гамсуном (В пьесах Ибсена О. Л. Книппер-Чехова играла роли: Майи («Когда мы, мертвые, пробуждаемся», 1900). Лолы Гессель («Столпы общества», 1903), Регины («Привидения», 1905), Ребекки Вест («Росмерсхольм», 1908 и 1918). Позднее, в 1934 - 1935 годах, она репетировала роль фру Альвинг в «Привидениях», но спектакль не был осуществлен. Из трех пьес Гамсуна, поставленных Художественным театром, Ольга Леонардовна играла в двух: Терезиту в «Драме жизни» (1907) и фру Юлиану Гиле - «У жизни в лапах» (1911 г., возобновлена в 1933 г.)). Хотелось видеть, слышать этих двух таких различных чародеев Севера. У Ибсена только...
3. Небольсин С. Поэзия прошлого века.
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: Европейская поэзия XIХ века Век, который легче всего отмерить и сразу же отрезать четкими да­тами 1800—1900, никак не хотел начинаться по календарю. И не потому, что все уходившее тянулось под конец слишком медленно, скорее наоборот. К 1800 году Европу уже целое десятилетие сотрясали самые бурные извер­жения новизны, никогда до этого еще не виданной. Великая демократия в Париже и наполеоновские узурпации власти, «восходит к смерти Людовик» и цареубийство в России, переходы войск через Альпы и грандиозные битвы на море. К 1800 году все большое уже началось, началось, как нарочно, го­раздо раньше, а страна термидора, жерминаля и брюмера, казалось, вообще презрела всякое летосчисление. Обгоняло календари и искусство. 1789: именно в год французской рево­люции мятежный Шиллер переехал в Веймар, и уже начался его изыскан­ный турнир с Гете. 1791: уже умер Моцарт — и как бы поверх его партитур уже пишет все более «свою» музыку Людвиг ван Бетховен (рубеж, едва ли...
4. Минина В. В.: Эстетика Джона Китса - личный путь поэта к «истинному искусству» (Тезисы)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: довольно прочная система взглядов на поэзию и законы творчества. В своих представлениях поэт близок к эстетике английских романтиков XVIII в., основанной на теории Вордсворта и Кольриджа. Поэт трансформирует ее под влиянием эстетики последователя «озерных традиций» Хэзлитта, придерживаясь основной романтической концепции о том, что в реальной жизни суть вещей скрыта под налетом повседневности. Настоящий художник должен разглядеть за обыденностью чудо, распознать в явном скрытое. Ките воспевает силу воображения. Он возвышает его над рационализмом, рассудочным познанием и стремлением описывать мир таким, каким его понимает поэт. Ките уверен, что только через воображение можно постичь истину и красоту. «Безбоязненное доверие воображению» - вот единственный ключ к познанию сути вещей. Вскрыть истину поэт может, только полагаясь на интуицию, силу чувств, фантазию, избегая при этом ненужной логики и рациональной преднамеренности. Поэт упрекает современников в «отсутствии подлинного воображения, а потому - в поверхностности». Свою теорию Ките излагает в трех аксиомах о поэзии. В отличие от других романтиков он стремится полностью отказаться от смешения поэзии и политики, обращаясь исключительно к миру природы, человеческих чувств, поэзии прошлого, фольклору и мифам. Ките считает, что искусство как «высшая и подлинная реальность» далеко от современности ...
5. Банк Л. Р.: Роман Мэри Элизабет Брэддон «Жена доктора» в контексте динамики литературы викторианского периода
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: Брэддон «Жена доктора» в контексте динамики литературы викторианского периода Л. Р. Банк Роман Мэри Элизабет Брэддон «Жена доктора» в контексте динамики литературы викторианского периода (Тезисы) Пермский университет МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ИЗМЕНЯЮЩИЙСЯ ЯЗЫКОВОЙ МИР ПЕРМЬ, ПЕРМСКИЙ ГОСУНИВЕРСИТЕТ, НОЯБРЬ, 2001 http://language.psu.ru/bin/view.cgi?art=0160&th=yes&lang=rus Литературное наследие английской романистки Мэри Элизабет Брэддон (1835-1915) весьма обширно. Из восьмидесяти романов, однако, большая часть была ею написана для того, чтобы заработать деньги. Одним из результатов этого стало доминирование мотивов «сенсационного романа», пользовавшегося большой популярностью у читающей публики того времени, что послужило поводом для многочисленных нападок на Брэддон со стороны литературных критиков ее времени, а также современных английских литературоведов, обвинявших ее в недостатке художественного мастерства. Мы полагаем, что трактовка творчества Брэддон как «сенсационной романистки» справедлива лишь в отношении некоторых ее романов («Победа Элинор» (1862), «Генри Дунбар» (1864), «Секрет леди Одли» (1862)) и ряда других, созданных с «прицелом» на коммерческий успех. Иная грань творчества Брэддон открывается в произведениях «Жена доктора», «Наследство Джона Марчмонта» (1863), написанных скорее в жанре социально-психологического романа, но вместе с тем не лишенных элементов романа «сенсационного». Расцвет творчества Брэддон приходится на начало 1860-х годов, - период в литературе Англии, который ассоциируется с именами Энтони Троллопа, Джордж Элиот, Чарльза Диккенса, Уильяма Мейкпис Теккерея. Вновь возрастает интерес к творчеству Джейн Остен, писательницы конца XVIII — начала XIX века, чье творчество, неоцененное в...
6. Калининская Н. Б. : Психологизм детективных рассказов Диккенса (Тезисы)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: (в том числе и детективная проза Диккенса) отличается развернутым психологизмом, изобретательной интригой, богатством и мастерством слова. Бурное развитие психологии во второй половине XIX века сказалось на творчестве Диккенса. Но очевидно и обратное влияние. По выражению К. Чейз, «Бронте, Диккенс и. Элиот сумели осуществить творческий акт, предвосхитивший открытия современной психологии, а их художественные тексты стали постоянным объектом научного исследования». Большое место в детективной прозе Диккенса отведено психологическому портрету. Д. Троттер отмечает, что существуют десятки диккенсовских героев, на чьих портретах можно тренироваться в физиогномике, умению по внешности людей определять их психологические и социальные характеристики. В рассказе «Сыскная полиция» Диккенс дает коллективный портрет сыщиков Скотланд - Ярда, который подтверждает уважение писателя к профессиональным сыщикам: «... их лица носят... явственный отпечаток непрестанного и сильного умственного напряжения». У них у всех хорошие глаза; и все они умеют и любят, разговаривая с человеком, кто бы он ни был, смотреть ему прямо в лицо». Писатель акцентирует роль художественной детали портрета, которая может явиться «ключом к раскрытию всех тайн человека». Яркая психологическая деталь - прямой пробор, на который разделены волосы мошенника в обличье джентльмена из рассказа «Пойман с поличным» вызывают сильнейшую антипатию и подозрения главного героя. Несмотря на учтивое обращение, Слинктон производит впечатление человека доминантного, властного, категоричного, путем эмоционального давления на собеседника заставляющего других делать и говорить то, что ему (Слинктону) выгодно. Внешность, по мнению Троттера, - знаковая единица обмена в «экономике» общения....