Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "HERR"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Плаксина Ю. А.: Баллада А. фон Платена «Klaglied Kaiser Otto des Dritten» и традиция духовной песни
Входимость: 5. Размер: 9кб.
2. Блок А. А.: От Ибсена к Стриндбергу
Входимость: 2. Размер: 16кб.
3. Порозовская Б. Д.: Людвиг Бёрне. Глава 4
Входимость: 1. Размер: 33кб.
4. История немецкой литературы. Андреас Грифиус
Входимость: 1. Размер: 11кб.
5. История немецкой литературы. Томас Манн (до 1918 г.) (Thomas Mann, 1875—1955)
Входимость: 1. Размер: 20кб.
6. Цветков Ю. Л.: Поэтология молодого Гуго фон Гофмансталя
Входимость: 1. Размер: 44кб.
7. История немецкой литературы. Народная литература.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
8. Элиот Д.: Глупые романы леди-писательниц
Входимость: 1. Размер: 58кб.
9. История немецкой литературы. Бертолът Брехт (Bertolt Brecht, 1898—1956)
Входимость: 1. Размер: 43кб.
10. История немецкой литературы. Фриц Рейтер (Fritz Renter, 1810—1874)
Входимость: 1. Размер: 11кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Плаксина Ю. А.: Баллада А. фон Платена «Klaglied Kaiser Otto des Dritten» и традиция духовной песни
Входимость: 5. Размер: 9кб.
Часть текста: Духовные песни Лютера еще очень разнородны по своей строфической и ритмической структуре. Однако уже здесь намечается некоторое единство во внешнем оформлении духовной песни как особого литературного жанра. Наиболее частотными размерами данного цикла стихов становятся трех- и четырехстопный ямбы: «Herr Gott, dich loben wir! Herr Gott, wir danken dir» «Aus tiefer Not schrei ich zu dir. / Herr Gott erhor mein Rufen». Бoльшинство своих песней Лютер делит на строфы в семь и девять строк, связанных между собой перекрестной и парной рифмой (чаще всего по схеме ababccdde или ababccd): Ein neues Lied wir heben an, Des walt Gott, unser Herre. Zu singen, was Gott hat getan, Zu seinem Lob und Ehre. Zu Brüssel in dem Niederland Wohl durch zween junge Knaben Hat er sein Wunder macht bekannt, Die er mit seinen Gaben So reichlich hat gezieret. или: Ach Gott, von Himmel siehe darein Und laß dich das erbarmen. Wie wenig sind der Heiligen dein, Verlassen sind wir Armen. Dein Wort man läßt nicht haben wahr, Der Glaub ist auch verloschen gar Bei allen Menschenkindern. К XVII в. форма духовной песни выкристаллизовывается окончательно, а жанр этот достигает небывалого расцвета, что бесспорно связано с...
2. Блок А. А.: От Ибсена к Стриндбергу
Входимость: 2. Размер: 16кб.
Часть текста: странный вид из окна, странная жизнь; не для нас, впрочем; каждый из нас непростительно солжет, если скажет, что не видал в жизни чего-нибудь позорного, чего-нибудь тюремного, чего-нибудь сумасшедшего; что какая-нибудь "высокая паперть" вечным тупиком не упиралась в его окно; что он не слыхал ничего "хриплого, визгливого и стонущего". Все это мы видали и слыхали не раз. В купеческом семействе рождается сын: Генрих Ибсен. Все описанное глубоко врезается ему в память. Хриплые звуки, - объясняет он впоследствии, - это "работали на водопадах сотни лесопилок. Читая о гильотине, я всегда вспоминал об этих лесопилках". Таких "благодарных" воспоминаний и у нас не занимать стать. Для многих из нас - жить среди современной жестокости и нелепости, "у позорного столба, под стон лесопилок", - значит ожесточить то, что в душе должно быть нежным, размягчить то, что должно быть твердым: живую ткань сердца превратить в железное сито, легко отбрасывающее от себя людские пени; огонь воли залить водой, опустить руки, решить, что жизнь есть роковая, хотя и тяжелая необходимость. Но - "с волками жить, по-волчьи выть". С Ибсеном этого не случилось. Будущее его покажет нам, сохранил ли он нежную ткань...
3. Порозовская Б. Д.: Людвиг Бёрне. Глава 4
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: обязанности и назначение журналистики и при этом смело бросает перчатку господствовавшему в ней до сих пор направлению. "Немцы, - говорит он в начале этого объявления, - обыкновенно встречают появление нового журнала либо с насмешливой улыбкой, либо с раздражением. Вследствие долгой кабинетной жизни они совершенно отвыкли от жизни общественной; продолжительная беседа о гражданских делах отечества кажется им не "необходимым непрерывным дыханием здорового и свободного духа, а стоном удрученной груди", который раздражает их и которого они по возможности хотели бы не слышать. Как будто игнорировать свои недуги - значит не иметь их, как будто больной может излечиться от своих страданий, если ему завяжут уста, жалующиеся на них!" Бёрне смотрит на задачу журналистики гораздо шире. Публичное обсуждение общественных недугов не может быть бесполезным, потому что печать преследует не только отрицательные, но и положительные цели. "Стремление и цель нашего журнала, - говорит Бёрне, - будет состоять в том, чтобы искоренить в умах читателей мысль, что...
4. История немецкой литературы. Андреас Грифиус
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: образование, закончить Лейденский университет (Голландия). Он изучил несколько иностранных и классических языков и был широко эрудированным человеком. По-видимому, в образовательных целях он посетил ряд европейских стран. С 1649 г. и до самой смерти Грифиус занимал должность синдика 1 в родном силезском городе Глогау. Будучи натурой впечатлительной и правдивой, он болезненно воспринимает трагическую судьбу своей отчизны, опустошенной и разграбленной Тридцатилетней войной. Его мировоззрение окрашено в чрезвычайно мрачные и скорбные тона. Жизнь представляется ему нередко сплошным мучением и страданием. Всюду господствуют насилие и жестокость. Единственным утешением является то, что земная жизнь — временна и быстротечна. Пессимистические мотивы с большой силой звучат в лирической поэзии Грифиуса, в которой он достиг высокого мастерства. Его сонеты, сатиры и эпиграммы являются вершиной в развитии немецкой поэзии XYII в. В сонете «Мирские радости», он утверждает, что «у каждого свой крест в жестокой жизни сей...»: О мир, юдоль скорбей! Блаженны те, кто ввысь из чрева матери сумели вознестись, Коснуться не успев стопой земного праха. (Пер. О. Pyмера) В известном сонете «Слезы отчизны» (Tränen des Vaterlandes, 1636) нарисована мрачная картина поруганной Германии, где свирепствуют «пожар, чума и над телами тучи смрада». Здесь «мужей ждет смерть, покрыты девушки стыдом». Сонет завершается такой выразительной строфой: Но я смолчал о том, что хуже смертной тьмы, Чудовищней пожара, голода, чумы: Что там сокровища души теряют люди. (Пер. А. Сиповича) Пессимистический характер носит стихотворение «Мертвый живому», написанное в форме обращения мертвеца к людям, пока еще остающимся в живых. В основу стихотворения положены мысли о скорой и неизбежной смерти, о суетности и тщете всего земного. Один лишь шаг — и ...
5. История немецкой литературы. Томас Манн (до 1918 г.) (Thomas Mann, 1875—1955)
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: отношение к милитаризму и пруссачеству у Генриха Манна определилось значительно раньше. Детство и юность Т. Манна прошли в Любеке, в обстановке, так любовно и живо описанной им в романе «Будденброки». В 1891 г. после смерти отца его торговая фирма была ликвидирована, и семья перебралась в Мюнхен. Так как состояние, оставшееся от отца, было незначительным, Томас вынужден был поступить на службу в страховую компанию. Весь свой досуг он посвящает литературе. В Любеке он пробует сочинять стихи, в Мюнхене больше занимается прозой и пишет новеллы. В 1894 г. ему удается напечатать свой первый рассказ «Падшая» (Gefallene). Т. Манн оставляет службу, решает посвятить себя журналистике, писательской деятельности. В 1898 г. выходит первый сборник его новелл «Маленький господин Фридемаи» (Der kleine Herr Friedemann), который не привлек к себе внимания. Но в ранних новеллах довольно ясно наметились некоторые особенности и позднего творчества Т. Манна. В них звучит тревожная мысль о неустроенности, каком-то неблагополучии современного мира. К более глубокому осознанию этой мысли он придет позднее. Внимание молодого писателя привлекают психологические...
6. Цветков Ю. Л.: Поэтология молодого Гуго фон Гофмансталя
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: принято называть науку, «изучаю-щую "поэтическое" во всех его проявлениях, а поэтическая форма, в сою очередь, признается самой краткой, концентрированной и емкой формой выражения художественного сознания» (2, с. 6). Принято считать, что Гофмансталь не создал целостной эстетической системы, как это сделали у Р. -М. Рильке, С. Георге или П. Валери. Далекий от системных обобщений, он в течение всей своей жизни разрабатывал своеобразную «философию творчества» — гибкое и подвижное единство, формировавшееся под влиянием жизненных обстоятельств, встреч с великими современниками и творений мастеров слова прошлых эпох. Сейсмографически точно находил Гофмансталь прочные нити, связующие поэта с жизнью и искусством, характерные для поисков европейских литераторов порубеж- ного времени. В поэтологии писателя нет ничего застывшего и определенного. Основополагающие принципы мироосмысления, понятийный инструментарий и образные средства поэтического самовыражения развиваются динамично. Поэт у Гофмансталя всегда в высоком предназначении эволюционизирует от образа мага к облику общественного трибуна, спасающего на пороге коричневой чумы в Европе гуманистические заветы культуры прошлого ради грядущих поколений. Поэтологические принципы широким спектром входят в сферу сознания писателя. В многочисленных докладах, статьях и эссе разъясняются эстетическая...
7. История немецкой литературы. Народная литература.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: вместе с различным мелким товаром по селам и городам. Авторы этих сочинений неизвестны. Народная литература была разнообразна в жанровом и идейно-тематическом отношении. Она знала рассказы о животных (о Рейнеке-лисе), шванки, баллады, песни. Но самое видное место в ней занимают большие повествовательные произведения, близкие по форме к средневековому роману,— так называемые народные книги. Они весьма различны по своему содержанию. К ним относятся переложения всякого рода средневековых легенд, сказаний и т. д. К этому циклу принадлежат «Прекрасная Мелузина» (1456), «Прекрасная Магелона» (1535) «Святая Генофефа» и др., в дальнейшем ставшие очень популярными в Германии в эпоху романтизма. Наряду с такими произведениями появляются переработки народного героического эпоса («Сказание о Роговом Зигфриде»). Но были и вполне оригинальные книги — плод подлинно народного творчества. Среди них наибольшую известность приобрели «Тиль Эйленшпигель», «Шильдбюргеры», «История о д-ре Иоганне Фаусте». В своих книгах народ высмеивал угнетателей, выражал любовь к жизни, к шутке, воплощал свои мечты о мире, в котором восторжествуют правда и красота. Энгельс отмечал, что народные книги обладают необычайной поэтической прелестью 1 . Рассказы о Тиле Эйленшпигеле, очевидно, начали впервые складываться еще в XIV в., вокруг реально существовавшей личности, известной своим остроумием и озорными проделками. Затем, как обычно наблюдается в...
8. Элиот Д.: Глупые романы леди-писательниц
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: © Copyright Вайнруб Алиса (перевод: Алиса Вайнруб) http://zhurnal.lib.ru/w/wajnrub_a/eliot_ladies_novels.shtml Аннотация: Джордж Элиот (англ. George Eliot) настоящее имя Мэри Энн Эванс (Mary Ann Evans) - английская писательница, публиковавшаяся в девятнадцатом веке под мужским псевдонимом. В эссе "Глупые романы леди-писательниц" Элиот подвергает разбору массово издавашиеся дамские романы. Эссе опубликовано в 1856-м году. Оригинал: George Eliot, 'Silly Novels by Lady Novelists' (Переводчик выражает огромную признательность мужу, Олегу Родерику, и другу, Евгению Коршикову, за помощь в переводе, моральную и физическую) Глупые романы леди-писательниц - это класс с множеством подвидов, и каждый подвид определен специфическим сортом глупости, доминирующим в романе: пустота, банальность, ханжество или педантичность. Но коктейль из всех составляющих, эта комбинация разнообразной женственной бессмысленности, производит самую большую категорию подобных произведений, которую мы можем выделить в особенный сорт "мозги-и-шляпки". Героиня, как правило, леди (урожденная или же получившая дворянство в наследство от родственника) с порочным баронетом, любезным герцогом или неотразимым младшим сыном маркиза в качестве возлюбленного на первом плане, священником и поэтом-воздыхателем на среднем и толпой поклонников, смутно указанных на периферии. Ее глаза и ее ум одинаково ослепительны; ее нос и ее мораль одинаково...
9. История немецкой литературы. Бертолът Брехт (Bertolt Brecht, 1898—1956)
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: Начиная с 1914 г. в аугсбургской газете «Фольксвиле» стали появляться его стихи, рассказы, театральные рецензии. В 1918 г. Брехт был призван в армию и около года служил санитаром в военном госпитале. В госпитале Брехт наслышался рассказов об ужасах войны и написал свои первые антивоенные стихи и песни. Он сам сочинял к ним простые мелодии и под гитару, отчетливо выговаривая слова, выступал в палатах перед ранеными. Среди этих произведений особенно выделялась «Баллада о мертвом солдате» (Legende vora toten Soldaten, 1918), осуждавшая германскую военщину, навязавшую трудящимся войну. Когда в 1918 г. в Германии началась революция, Брехт принял в ней активное участие, хотя еще и не совсем ясно представлял себе ее цели и задачи. Он был избран членом Аугсбургского солдатского совета. Но самое большое впечатление на поэта произвела весть о пролетарской революции в России, об образовании первого в мире государства рабочих и крестьян. Именно в этот период молодой поэт окончательно порвал со своей семьей, со своим классом и «вступил в ряды неимущих». Итогом первого десятилетия поэтического творчества явился сборник стихов Брехта «Домашние...
10. История немецкой литературы. Фриц Рейтер (Fritz Renter, 1810—1874)
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: арестован по нелепому обвинению в государственной измене и приговорен к смертной казни, которая была заменена 30-летним заключением в крепость. В 1840 г. Рейтера освободили по амнистии, но жизнь его была исковеркана. Его попытки поступить на службу окончились неудачей, так как на него смотрели с недоверием. Несколько лет Рейтер фактически был батраком, а затем жил частными уроками, испытывая большие материальные затруднения. Литературная деятельность Рейтера началась в тюрьме и продолжалась после выхода на свободу. Первая книга стихов «Звуки и рифмы» (Läuschen un Rimels, 1853) была написана на нижненемецком диалекте. На нем же он писал и свои последующие произведения. В стихах этого сборника нашли отражение жизнь и нравы мелких городов и поселков северной Германии, недовольство крестьян, батраков своим тяжелым положением. Но по цензурным соображениям автор приглушил критику феодальных порядков. С самого начала Рейтер выступал писателем демократического направления. Как отмечал Ф. Меринг, «Рейтер, несомненно, как человек, имел очень доброе сердце и питал искреннее сострадание к бедным нищим» 1 . Вместе с тем Меринг указывал на наличие элементов филистерства во взглядах писателя. Демократизм Рейтера был непоследовательным и противоречивым. Он не шел дальше надела безземельных крестьян землей. Политические идеалы Рейтера вообще неясны. Но события 1848 г. всколыхнули писателя. Он задумал...