Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "VITA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Блейзизен С.: Джакомо Леопарди
Входимость: 5. Размер: 39кб.
2. Коган П.: Леопарди Джакомо. Литературная энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 10кб.
3. Михальчи Д.: Пеллико Сильвио. Литературная энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 4кб.
4. Мюллер-Кочеткова Т.: Стендаль. Встречи с прошлым и настоящим. Стендаль, Вяземский и декабристы
Входимость: 2. Размер: 53кб.
5. Шабад А.: Верга Джованни. Литературная энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 6кб.
6. Толмачев В. М. Где искать XIX век?
Входимость: 2. Размер: 191кб.
7. Хачатрян Н.М.: Образ Данте в неоромантической драме Викторьена Сарду.
Входимость: 2. Размер: 19кб.
8. Шабад А.: Джусти Джузеппе. Литературная энцилопедия
Входимость: 2. Размер: 5кб.
9. Борхес Х. Л.: Флобер как образец писательского удела
Входимость: 2. Размер: 10кб.
10. Кучеровская В.: Алессандро Мандзони
Входимость: 1. Размер: 28кб.
11. Минский Н.: Генрик Ибсен. Его жизнь и литературная деятельность. Глава V
Входимость: 1. Размер: 46кб.
12. Веризм. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
13. Узин В.: Мандзони Алессандро. Литературная энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 8кб.
14. Цвейг С.: Бальзак. XVIII. Дела театральные
Входимость: 1. Размер: 40кб.
15. Гарин И. И.: Ницше. Ещё один Филалет
Входимость: 1. Размер: 5кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Блейзизен С.: Джакомо Леопарди
Входимость: 5. Размер: 39кб.
Часть текста: мысль и свою уникальную эрудицию с примерами культуры Просвещения, которые больше подходили его критическому уму. Даже с точки зрения его политической позиции, Леопарди всегда "плыл против течения": в "Размышлениях о настоящем положении нравственности итальянцев" он в полной мере выразил свой скептицизм по отношению к умеренной идеологии, осудив недостаточность социального чувства, полностью растворенного в эгоизме, индивидуализме и культурном обеднении. В то время как широко распространяющийся возврат к католицизму времен Реставрации открывал горизонты опытам Мандзони, Леопарди отказался от религиозного решения проблемы путем компромисса, потому как видел в религии источник предрассудков, фанатизма и насилия. Несмотря на интеллектуальную дружбу с флорентийской группой, объединившейся вокруг "Антологии", с которой поэт некоторое время сотрудничал, Леопарди остался убежден в правильности своих позиций и никогда не принял связь либерально-умеренного мышления с социо-экономическим прогрессом, которая так вдохновляла редакторов этого журнала. Джакомо Тальдегардо Франческо ди...
2. Коган П.: Леопарди Джакомо. Литературная энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Часть текста: Литературная энциклопедия http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/le6/le6-2811.htm ЛЕОПАРДИ Джакомо, граф [Giacomo Leopardi, 1798—1837] — итальянский поэт. Р. в старинной аристократической семье в городке Реканати, напоминавшем скорее деревню. Его отец был закоренелым реакционером, нетерпимым католиком, заявлявшим, что истинным монархом является лишь тот, при котором первым министром состоит палач. Жизнь в этой удушливой атмосфере невежества и застоя Леопарди сам впоследствии называл «ненавистной ночью Реканати». Сознание ребенка рано столкнулось с противоречиями, типичными для аристократических поэтов «мировой скорби» (Шатобриан): с одной стороны — фамильные предания, воспоминания о великом прошлом, с другой — неприглядное настоящее, бедность, торжество «лавочников». Оторванный от живой современности, оберегаемый отцом от либеральных идей, окруженный удушливой атмосферой дворянского дома, этот болезненный отпрыск древнего рода вознаграждал себя чтением в библиотеке своего отца. Он был наделен гениальными способностями, уже подростком изучил несколько языков, в том числе греческий, латинский и даже еврейский, в 15 лет написал «Историю астрономии», в 18 пишет «Гимн Нептуну» и анакреонтические оды на греческом языке и выдает их за найденные будто бы им тексты, причем вводит в заблуждение специалистов и вызывает изумление самого Нибура. В 1822 ему удается наконец вырваться из Реканати. Он уезжает в Рим, скитается по разным городам (Флоренция, Болонья, Пиза, Милан), поддерживает свое существование помощью друзей и филологическими работами, которые выполняет для издателей, переносит жестокие страдания от своих физических недугов и...
3. Михальчи Д.: Пеллико Сильвио. Литературная энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Часть текста: ПЕЛЛИКО Сильвио [Silvio Pellico, 1789—1854] — итальянский писатель, сын поэта Онорато П. В 1810 появляется первое произведение Пеллико — трагедия из греческой жизни «Laodicea», затем «Франческа да Римини» (1812—1818, русский перевод А. Элькана, СПБ, 1861), написанная по всем требованиям романтизма, имевшая у публики большой успех, особенно благодаря патриотическим речам, вложенным автором в уста Паоло. Раздел Италии после Венского конгресса [1814—1815], а также восстановление в ней абсолютизма содействовали росту национально-революционного движения, в котором наиболее видную роль сыграла тайная организация карбонариев, опиравшаяся преимущественно на враждебные самодержавию и иноземному владычеству круги либеральной буржуазии, стремившейся к объединению страны и уничтожению господства дворянства. П. присоединился к движению, став главным редактором журнала «Conciliatore» (Примиритель). Арестованный по обвинению в принадлежности к карбонариям, П. был приговорен к заключению в крепости Шпильберг. Здесь П. провел 8 лет в крайне тяжелых условиях. Годы тюремного заключения совершенно изменили П.: из борца-революционера он превратился в смиренного католика. Эта перемена заметна уже в его книге «Le mie prigioni» (опубликована в 1833, переведена на...
4. Мюллер-Кочеткова Т.: Стендаль. Встречи с прошлым и настоящим. Стендаль, Вяземский и декабристы
Входимость: 2. Размер: 53кб.
Часть текста: поэт и публицист, отстаивал передовые литературно-эстетические взгляды и был во многом близок к Стендалю. Это нашло свое отражение не только в его высказываниях о французском писателе, но и в личных беседах с ним. Свидетельством тому служит записка Стендаля к Вяземскому, сохранившаяся в московском архиве. О ней речь пойдет ниже, сначала — коротко о самом Вяземском. Сын русского аристократа и ирландской дворянки, Петр Андреевич Вяземский воспитывался на той же культуре, что и Стендаль: французская культура XVII—XVIII веков. Его мировоззрение также связано с философией эпохи Просвещения. Французский язык был и для него родным, усвоенным с первых лет жизни. Вместе с тем Вяземский был истинно русским литератором, в буквальном смысле слова выросшим в «домашнем кругу» (Вяземский) русских писателей. После смерти отца опекуном юного Вяземского стал известный историк и писатель Н. М. Карамзин. Он был женат на старшей сестре Петра Андреевича и много лет жил в имении Вяземских Остафьево. Здесь он создавал свою «Историю государства Российского», сыгравшую значительную роль в углублении интереса к историческому прошлому России и в укреплении национального самосознания русских писателей. Общение с Карамзиным и другими выдающимися деятелями русской культуры (В....
5. Шабад А.: Верга Джованни. Литературная энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: эти еще чрезвычайно подражательны; весьма заметно влияние на них французов. В конце 70-х годов в творчестве В. происходит перелом. Он выступает как вождь «веризма» (см.), проблеме которого посвящено несколько его журнальных статей. Некоторое влияние при этом оказал на В. французский натурализм (Мопассан, Додэ, отчасти Золя). С 1880 по 1891 год он выпускает ряд сборников новелл (самый популярный из них — «Vita dei campi» — «Жизнь нивы», 1880), где дает ряд жанровых картинок и типов Сицилии (преимущественно сицилийской деревни), пишет роман «Il Marito di Elena» (Муж Елены, 1882) и цикл романов под общим заглавием «I Vinti» (Побежденные); по замыслу, романов было пять: 1. «I Malavoglia» (Семейство Малаволья, 1881), 2. «Mastro Don Gesualdo» [1888], 3. «La Duchessa di Leyra» (Герцогиня Лейра — неоконченн., 1891), 4. «L’onorevole Scipioni» (Благородный Шипиони), 5. «L’uomo di lusso» (Светский человек) — оставшиеся ненаписанными. Для всего творчества В. характерно постоянное взаимодействие лирического, субъективного элемента и «веристского» принципа «объективной летописи». Первый выражается в большом количестве лирических тирад, в сильной примеси иронии и аффектации. Второй — в наибольшей степени выявлен в цикле «Побежденные»: Верга изображает постепенный распад и разорение мелкобуржуазной сицилийской семьи Малаволья; глава семьи, Бастианаццо, обанкротился, часть членов семьи погибает, часть опускается «на дно». Психология страдания — момент, на котором Верга с особым вниманием останавливается. Все его романы...
6. Толмачев В. М. Где искать XIX век?
Входимость: 2. Размер: 191кб.
Часть текста: сторону, которая была известна еще Аристотелю (называя вещи чужими именами, мы теряем шанс их сущностного постижения), не только ценностный аспект (назвать вещь - значит оценить ее, отличить от других вещей). Он нацелен на то, что сам XIX в. сделал главной темой своего артистического интереса, - на всестороннее осмысление Субъективности в творчестве. Собственно, задумавшись об абсолютной свободе личного языка и неповторимой уникальности каждого творческого голоса, эта эпоха, в чем-то не исчерпавшая себя и по сей день, сформулировала неразрешимое противоречие, противоречие между «жизнью» и «творчеством», между заведомой иллюзорностью целого и априорной сверхреальностью части (личных слов и не отделимых от них личного времени, личного взгляда). По этой логике XIX в. не укладывается в рамки фиксированных политико-экономических дат, не сводится к теме столетия, внешней по отношению к поэту, а существует там, где даже в середине XX в. творит писатель, выражающий себя сквозь форму литературного сознания, сложившегося под знаком отчуждения «я» от «другого». Иными словами, совпадают ли, совместимы ли в принципе гипотетическое большое...
7. Хачатрян Н.М.: Образ Данте в неоромантической драме Викторьена Сарду.
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Часть текста: стал тщательно изучать «хорошо сделанные пьесы» Эжена Скриба и тонкости театрального искусства, все его «трюки и ниточки». Став великолепным знатоком сцены, Сарду привнес в драму тщательную отделку деталей, отлично выстроенную фабулу, неожиданные повороты сюжета и блестяший диалог. Придя к выводу, что «все, что оживляет драматическое произведение, это интерес, т. е. его кровь, и действие, т. е. его сердце» 1 , он в 1860 году поставил в театре Gymnase пьесу «Мушиные лапки», имевшую оглушительный успех. Его стали называть «наследником» Скриба, который умер в том же году. Наибольшим успехом пользовались его легкие, «развлекательные» комедии на бытовые темы, «комедии нравов», водевили, феерии. В них можно обнаружить почти все элементы и сюжетные мотивы мелодрамы: любовное соперничество, смертельную вражду, патетические примирения, невинно страдающих героинь, незаконнорожденных детей, героев, выбранных по принципу контраста и т. д. Надо отметить, однако, что лучшие из комедий Сарду содержали и острую социальную сатиру. Еще накануне Франко-прусской войны Сарду обратился к жанру исторической драмы, который стал самым распространенным в творчестве французских неоромантиков Ф. Коппе, К. Мендеса, А. де Борнье, Ж. Пеладана, А. Пароди, Э. Ростана и др. Интерес неоромантиков к исторической тематике объясняется не только следованием великой романтической традиции, но и атмосферой подавленности и унижения после поражения в войне. Сарду одним из первых почувствовал, что...
8. Шабад А.: Джусти Джузеппе. Литературная энцилопедия
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Часть текста: Италии, раздробленной и поделенной между Австрийской империей и феодальными государями. Д. — яркий выразитель нового периода — эпохи «Risorgimento» (Воскресения) — эпохи массовых выступлений революционного характера в Италии, толчок к к-рым дала революция 1830 и которые завершились движением 1848—1849. Во главе общественно-литературного движения стояла тогда радикальная интеллигенция в лице «Молодой Италии», и, следуя ее примеру, подняли свой голос идеологи более умеренных буржуазных групп. Наиболее левый среди них, Д. колебался между конституционализмом и республиканством; будучи другом Мадзини (см.), он однако относился скептически и к социалистам-утопистам («Gli Umanitari») и к радикальной интеллигенции («Il Sortilegio»). Вполне устойчивым было лишь его стремление к единству Италии, скорбная судьба которой изображена им в сатире «Lo Stivale» («Сапог» — намек на географические очертания Италии); он страстно желает этому сапогу быть «tutto di un pezzo e di un colore» («из одного куска и одноцветным»). Он затрагивает в сатире и папу («Brindisi», «Il papato di prete Pero»), и ...
9. Борхес Х. Л.: Флобер как образец писательского удела
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Часть текста: его переписки не лгут) подлинный Флобер. Но куда замечательней то, что столь замечательно задуманная и созданная им словесность, собственно, и составляет Флобера, этого первозданного Адама, начинающего собой новый вид человека — писателя в роли жреца, аскета и своего рода великомученика. По причинам, о которых чуть позже, античность не могла породить ничего подобного. В «Ионе» сказано, что поэт — «существо неверное, летучее и священное, неспособное сочинять без вдохновения, когда делается как бы безумным». Сходное учение о духе, который веет где хочет (Ин 3:8), несовместимо с преклонением перед личностью поэта: он — всего лишь минутное орудие божественной силы. В греческих полисах или в Риме Флобер немыслим; вероятно, самое близкое к нему здесь — Пиндар, поэт-жрец, сравнивавший свои оды с мощеными дорогами, морским приливом, сосудами из золота и слоновой кости и величественными зданиями, сумев почувствовать и воплотить достоинство профессионального литератора. «Романтическому» культу вдохновения, исповедуемому приверженцами как раз классических добродетелей 1 , обычно сопутствует уверенность в том, что Гомер — последний истинный поэт или, по крайней мере, первооткрыватель не знающей равных стихотворной формы, героической поэмы. Александр Македонский еженощно клал под подушку кинжал и «Илиаду», а...
10. Кучеровская В.: Алессандро Мандзони
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: в котором он выступает против пыток и смертной казни. Семья Мандзони была достаточно богата. Прадедушка Пьетро Антонио владел землёй Барцио в Вальссасино, откуда он переехал с семьёй в 1710 году в Челеотто - на виллу, построенную в XVIII-м веке и проданную потом из-за больших финансовых проблем. В Челеотто жили дедушка Алессандро и отец Пьетро, родившийся в 1736 году. Когда Джулия и Пьетро Мандзони поженились 20 октября 1782 года, Джулии было 20 лет, а Пьетро - 46. Это был брак по согласию: контракт был подписан 12 сентября того же года, и в нем есть указание на "посредничество Его Превосходительства синьора графа Пьетро Верри, действительного государственного советника и президента герцогского казённого управления Милана", посредничество, начавшееся ещё в феврале и осуществляемое с "похвальной скромностью". К Пьетро Верри Джулия была очень привязана; он был старым другом её семьи, и чувства, которые он испытывал к юной девушке, были больше, чем просто симпатия. На брак Джулия согласилась неохотно, но она понимала, что это единственное возможное решение. Брак продлился недолго. С первых месяцев замужества, находясь при муже, который был старше ее вдвое, семи незамужних...