Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "MEREDITH"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Брискина А. А.: «Эссе о комедии» Дж. Мередита – викторианское осмысление теории комического
Входимость: 17. Размер: 23кб.
2. Мередит Джордж. Литературная энциклопедия.
Входимость: 7. Размер: 8кб.
3. Урнов М. В.:Джордж Мередит. (Творчество и эксперимент). Часть 4.
Входимость: 3. Размер: 12кб.
4. Урнов М. В.:Джордж Мередит. (Творчество и эксперимент). Часть 9.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
5. Урнов М. В.:Джордж Мередит. (Творчество и эксперимент). Часть 8.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
6. Урнов М. В.:Джордж Мередит. (Творчество и эксперимент). Часть 2
Входимость: 1. Размер: 23кб.
7. Романчук Л.: "Конфликт в сказке Оскара Уайльда "День рождения Инфанты""
Входимость: 1. Размер: 46кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Брискина А. А.: «Эссе о комедии» Дж. Мередита – викторианское осмысление теории комического
Входимость: 17. Размер: 23кб.
Часть текста: Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. № 9, 2008г. http://www.jurnal.org/articles/2008/fill31.html В эпоху правления в Великобритании королевы Виктории (1837 – 1901 годы), известную также как викторианство, реализм был лидирующим направлением литературы, а роман стал ведущим жанром. Писателям-викторианцам свойственно несколько пренебрежительное отношение к истории и предельная сосредоточенность на современной им жизни. Еще одна характерная черта эпохи – практически полное отсутствие литературных манифестов. Полемика о теоретических вопросах литературы рассредоточена по письмам, дневникам писателей и их романам. Однако, среди немногих теоретических работ того периода, особого внимания заслуживает «Эссе о комедии» малоизвестного современным исследователям викторианского писателя Джорджа Мередита (1828 – 1909 годы)[1]. В 1877 году Мередит на основе прочитанной им в Лондонском университете лекции «О комедии и применении духа комического»...
2. Мередит Джордж. Литературная энциклопедия.
Входимость: 7. Размер: 8кб.
Часть текста: «Rhoda Fleming» [1865], «Vittoria» — продолжение «Emilia in England» [1867], «The Adventures of Harry Richmond» (Приключения Гарри Ричмонда, 1870—1871), «Beauchamps Career» (Карьера Бьючэмпа, 1874—1875). В 1879 вышел «The Egoist» (Эгоист) — наиболее значительное произведение М., в 1880 — «Tragic Comedians» (Трагические комедианты) — повесть о любовной истории Лассаля — и в 1885 — «Diana of the Crossways» (Диана перекрестков) — первый роман М., имевший успех, что следует отнести гл. обр. за счет использованной в нем сенсационной политической сплетни. С 90-х гг. М. начинает пользоваться признанием, перешедшим вскоре в безудержное поклонение. После смерти М. либералы, числившие его за собой, ведут кампанию за перенесение его праха в Вестминстерское аббатство. Творчество М. отразило эволюцию английской буржуазной интеллигенции за вторую половину XIX в. М. вступил в лит-ру в эпоху расцвета английского капитализма. «В 1848—1868 монополией пользовалась только Англия... других стран ни с богатейшими колониями, ни с промышленной монополией не было» (Ленин). Естественно, в такое время английская буржуазия, опьяненная своими успехами и, казалось, незыблемой властью, могла позволить себе роскошь известного радикализма, выраженного группой так наз. free thinkers — свободомыслящих. Среди них...
3. Урнов М. В.:Джордж Мередит. (Творчество и эксперимент). Часть 4.
Входимость: 3. Размер: 12кб.
Часть текста: Часть 4. 4. Перед Мередитом открывались разные творческие возможности, в нем сталкивались разноречивые устремления. В 60-е годы возрастает интерес писателя к острым социальным проблемам, к значительным историческим событиям, к национально-освободительной и политической борьбе. В романе «Рода Флеминг» (1865) заметно стремление автора к широкому охвату действительности, к реалистической простоте и ясности выражения. Авторская речь становится проще, в стиле романа гораздо менее чувствуется усложненность и свойственная Мередиту манерность. Еще более четко проступает эта тенденция в дилогии «Сандра Беллони» (первоначальное заглавие «Эмилия в Англии», 1864) и «Виттория» (1867). Даже краткое изложение сюжета дает представление о социальном пафосе дилогии и идейно-тематическом ее содержании. Героиня этих романов, Эмилия, она же Сандра Беллони, дочь бедного итальянского музыканта, бежавшего в Англию от преследования иноземных поработителей, проходит нелегкий жизненный путь. Вместе с отцом она терпит нужду, с ранних лет самостоятельно трудится. Обладая отличным голосом, она становится певицей, но, испытав тяжелое душевное потрясение, теряет голос. Однако когда Сандра, воспитанная отцом в духе любви к родной Италии, вовлекается в национально-освободительное движение, она переживает внутренний подъем, и голос возвращается к ней. Сандра завоевывает любовь патриотов, они видят в ней символ победы и называют Витторией. Интересен эпизод в театре Ла-Скала. Прославленная примадонна, рискуя быть...
4. Урнов М. В.:Джордж Мередит. (Творчество и эксперимент). Часть 9.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: как фигура типическая. Это — один из «завоевателей», представитель господствующей и торжествующей силы в капиталистическом мире. Само имя его звучит мажорно: Victor — победитель. Виктор Рэднор — «идеал» богача, который «обещает быть идолом» английских обывателей. Импозантный вид, кипучая энергия, несокрушимый оптимизм — весь облик героя, его благополучие и деловой успех как бы призваны иллюстрировать буржуазное «процветание». Но за этим внешним благополучием и блеском таятся подлые поступки, хищные вожделения, фальшь, тревога и животный страх. Путь Виктора Рэднора к успеху — грязный путь. Судьба его символична. Он начал свою карьеру с мерзкой сделки — женился на деньгах и долгие годы безуспешно ждет смерти своей престарелой супруги. Он загребает миллионы, он вершит дела в Индии, в Южной Америке, в Южной Африке, но его тревожит конкуренция и страшит гнев народа. Себя и себе подобных он сравнивает с хищным зверем в золотой клетке. Он настойчиво ищет выхода из противоречий личной и общественной жизни: лелеет мысль о сплочении англичан путем...
5. Урнов М. В.:Джордж Мередит. (Творчество и эксперимент). Часть 8.
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: Часть 8. 8. В построении романа видную роль у Мередита играют условные приемы. Например, в романе «Испытание Ричарда Феверела» — последовательное цитирование афоризмов из «Котомки паломника», в «Эгоисте» — афористические цитаты из вымышленной «Книги эгоизма». Мередит дает толчок заметному и возрастающему развитию условности в английском романе. У Мередита условность содержательна, она возникает не затем только, чтобы обновить структуру романа, придать ей оригинальный вид, это отнюдь не конструктивный выверт или забавное украшение. Условность в «Эгоисте» не служит основой построения романа и не выполняет иллюстративной функции. Ссылки на «Книгу эгоизма» — один из способов публицистических авторских отступлений, которым Мередит пользуется, чтобы изложить свой взгляд на природу человека, его эволюцию и проблему эгоизма. У хорошо или высоко организованного романа есть неискоренимая слабость, так сказать,...
6. Урнов М. В.:Джордж Мередит. (Творчество и эксперимент). Часть 2
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: Беллони» («Эмилия в Англии»), «Рода Флеминг», «Виттория», «Приключения Гарри Ричмонда». Многие из них были известны за рубежом, в том числе в России. О нем писали, его произведения обсуждали, но если у него и был успех, то он ограничивался узким кругом. По-видимому, только в 90-е годы Мередит получил особое признание, однако не на продолжительный срок. П. Д. Боборыкин, любознательный русский очевидец некоторых важных явлений английской культурной жизни, отметил как знаменательный факт «половины 90-х годов», как «одно из доказательств» того, что «время все- таки берет свое», признание Мередита «самым выдающимся писателем» Англии тех лет. Он писал: «На мой частый вопрос в последнюю мою поездку в Лондон, обращенный к англичанам и англичанкам всяких возрастов и слоев общества: «Кого же следует теперь считать самым крупным английским романистом?» — мне почти везде отвечали: «Джорджа Мередита». А между тем...
7. Романчук Л.: "Конфликт в сказке Оскара Уайльда "День рождения Инфанты""
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: Они не ошиблись в своем мнении: творчество Уайльда навеки вошло в историю литературы и театра. Уайльду и его произведениям было посвящено множество статей, монографий и книг. В то же время творчество Уайльда подвергалось жестокой критике в самой своей эстетической основе. Уайльда обвиняли в декадентстве, моральном разложении, проповеди жестокости, цинизма и аморализма, вследствие чего так трагически рано оборвалось его творчество, а потом и жизнь. Мнения об Уайльде были самые разные. Так, журналист Фрэнк Харрис, современник Уайльда, описывал, как испытывал к нему непобедимое отвращение при виде его холеных щек и манерных поз и подпадал под неотразимое обаяние при звуках его голоса [45, p. 93]. Французский писатель Жан Жозеф Рено (Renaud) писал о встрече с ним так: “Он опьянил нас высоким лиризмом… Этот англичанин, сперва показавшийся нам таким манерным позером, теперь создавал перед нами – и притом так задушевно и просто – одну из самых восхитительных од человечеству”. “В истории всего человечества, - свидетельствовал его ...