Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "CHARLOTTE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Соколова Е. А. Творчество Шарлотты Бронте. Романтический мир юношеских произведений Шарлотты Бронте
Входимость: 2. Размер: 10кб.
2. Соколова Е. А. Творчество Шарлотты Бронте. Эволюция женских романтических образов в творчестве Шарлоты Бронте
Входимость: 1. Размер: 51кб.
3. Демидова Ольга. Английский женский роман и формирование «женского политического» в России XIX века
Входимость: 1. Размер: 21кб.
4. Соколова Е. А. Творчество Шарлотты Бронте. О полемике Джорджа Генри Льюиса и Шарлотты Бронте
Входимость: 1. Размер: 6кб.
5. Соколова Е. А. Творчество Шарлотты Бронте. Героини романов Жорж Санд «Индиана» и Шарлотты Бронте «Джейн Эйр»
Входимость: 1. Размер: 36кб.
6. Первушина Е. : Гордость и предубеждение в романе Джейн Остин «Гордость и предубеждение». Глава 18.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
7. Сидорченко Л. В. Сестры Бронте.
Входимость: 1. Размер: 44кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Соколова Е. А. Творчество Шарлотты Бронте. Романтический мир юношеских произведений Шарлотты Бронте
Входимость: 2. Размер: 10кб.
Часть текста: городов, дальних стран. Упиваясь романтической поэзией, они отвергали спокойную повествовательную манеру английского реализма XVII в., лишенную трагической возвышенности. Их не прельщают здравые рассуждения, развернутые характеристики персонажей, свойственные английскому роману Просвещения, их не интересует бытовая и пейзажная детализация. Время действия саг совпадает со временем их написания. Ангрианские происшествия тесно связаны с последующими событиями в Англии, в сущности являясь откликом и пародией на них. Многие персонажи носят имена знаменитых современников Бронте (например, Наполеон или герцог Веллингтон). Одновременно мир саг населен феями, волшебниками, гномами, роковыми красавицами и демоническими злодеями. Позднее исследователи называли эти повести «ангрианскими сагами» Под влиянием «готической» предромантической литературы, действие ангрианских саг разворачивалось на фоне экзотических пейзажей, в мрачных старинных замках. Так создавалась полная противоположность ландшафтам пустынного Хоуорта. Герои саг – роковые красавицы и демонические злодеи, жестокие властелины или благородные разбойники – словом, личности необыкновенные. Они совершают то великие подвиги, то страшные преступления, жизнь их полна страстей и не похожа на жизнь окружающих Бронте людей. В сагах над реальностью господствует фантастический, воображаемый мир. Во время написания «ангрианских саг» само мировоззрение юной Шарлотты Бронте было романтическим. Оно еще не воспринимало явления действительности как нечто объективное, развивающееся по собственным законам. В 1820-1830-е гг. писательница создает представление о мире в соответствии со своим душевным состоянием и идеалами. Она «видит явления Действительности живущими той жизнью, которую им придает субъект» (1;4), то есть – она сама. Юный автор произвольно изображает ход жизни, создает и развивает характеры, решает судьбы своих персонажей так, чтобы они...
2. Соколова Е. А. Творчество Шарлотты Бронте. Эволюция женских романтических образов в творчестве Шарлоты Бронте
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: слишком переусердствовал. Дети рано пристрастились к чтению, оно стало их любимым занятием. В середине 1820-х годов у них появился вкус к сочинительству, вероятно, переданный по наследству: их родители обладали литературными способностями. Попытки выразить свои переживания, устремления и мечты привели к тому, что сестры Бронте (Шарлота, Анна и Эмили) и их брат Брэнуэлл написали серию повестей о вымышленной стране Ангрии в романтическом духе, подражая Байрону и Скотту. Дети Бронте были очень начитаны, обладали безудержной фантазией, подсказывавшей им образы и сюжеты историй, которые они выдумывали и записывали очень мелким почерком в самодельные крошечные книжечки. Позднее исследователи назвали эти повести «ангрианскими сагами». Герои саг – роковые красавицы и демонические злодеи, жестокие властелины или благородные разбойники – словом, личности необыкновенные. Они совершают то великие подвиги, то страшные преступления, жизнь их полна страстей и не похожа на жизнь окружавших Бронте людей. В сагах над реальностью господствует фантастический, воображаемый мир. Во время написания «ангрианских саг» само мировоззрение юной Шарлоты Бронте было романтическим. Она еще не воспринимала явления действительности как нечто объективное, развивающееся по собственным законам. В 1820-1830-е годы писательница создает представление о мире в соответствии со своим душевным состоянием и идеалами. Она «видит явления действительности живущими той жизнью, которую им придает субъект» (1, 4), то есть – она сама. Юный автор произвольно изображает ход жизни, создает и...
3. Демидова Ольга. Английский женский роман и формирование «женского политического» в России XIX века
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: и художественной мысли. На протяжении нескольких десятилетий вокруг «женского вопроса» разворачивалась бурная полемика; отношение к нему, наряду с отношением к вопросу об освобождении народа, нередко становилось определяющим в расстановке сил на идеологическом поле. При этом литература, в том числе и западная, влияние которой в России было весьма значительно, либо вторгалась в жизнь (жизненные коллизии выстраивались на основе коллизий литературных, а литературные герои превращались в образец для подражания), либо, напротив, подвергалась переосмыслению в зависимости от идеологических установок и текущих задач противоборствующих партий. В обоих случаях происходило своего рода взаимоналожение культурных полей: художественное творчество использовалось как инструмент идейно-политической борьбы. Первым для России иноязычным автором, в чьем творчестве «женский вопрос» занимает столь значительное место, стала Жорж Санд. Ее произведения буквально взорвали общественное мнение и на протяжении долгого времени пользовались огромной популярностью. Что до...
4. Соколова Е. А. Творчество Шарлотты Бронте. О полемике Джорджа Генри Льюиса и Шарлотты Бронте
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: от романтической эстетики и обращается к реализму, не отказываясь, однако, и от существенных элементов романтической поэтики, которая, несмотря на вспомогательное значение в структуре ее произведений, занимает значительное место в художественном мире ее книг. Особенности художественных воззрений Бронте проявились в ее полемике с Джорджем Генри Льюисом, известным английским писателем, авторитетным критиком позитивистского направления. Он восхищался талантом современницы и писал о ней: «Почти всё, что требуется от романиста, у нее есть: понимание характеров, их изображение, живописность, страсть, знание жизни. Реальность глубокая, значительная свойственна её книгам» (1). Одновременно он предупреждал ее об опасности мелодрамати­зации, критиковал за непоследовательность реализму, советуя сосредоточить внимание на достоверности романных коллизий. Бронте, питая глубокое уважение к Льюису, восхищалась умом критика, старалась следовать ее советам, но отстаивала свой взгляд на воображение, во многом близкий романтикам. Она соглашалась с Льюисом в том, что следовать правде – следовать жизни. Но художник с помощью воображения волен трансформировать жизнь в своем воображении. Бронте убеждена, что личный опыт недостаточен для писателя, который хочет достичь правды в изображении жизни. Она пишет Льюису об ограниченности личного опыта: «…Индивидуальный опыт очень ограничен, если автор будет...
5. Соколова Е. А. Творчество Шарлотты Бронте. Героини романов Жорж Санд «Индиана» и Шарлотты Бронте «Джейн Эйр»
Входимость: 1. Размер: 36кб.
Часть текста: в той мере, в какой замечательные их открытия проложили путь реализму, избавив поэзию от условностей и ограничений, сосредоточив внимание на конкретном, индивидуальном, исторически детерминированном, установив новые законы эмоционально-художественного познания действительности, создав золотой фонд эстетической мысли и своего рода литературную норму на целое столетие вперед», – отмечает Н. Я. Дьяконова. 1 Писатели-реалисты «впитывали» художественные завоевания романтиков, развивали различные стороны или элементы романтизма, придавая им новое качество. Г. А. Гуковский отмечает: «Для реализма XIX столетия личность обусловлена обществом, историей, объективной закономерностью, она типична, т. е. сходна с другими личностями, сформированными аналогичными обстоятельствами, но она остается все же отдаленным от всех других замкнутым миром, характером, и в этом глубокая связь этого реализма с романтизмом, из которого он вышел» 2 . Когда романтизм теряет свое главенствующее положение, в пору расцвета реализма появляются произведения, в которых пластичность и многогранность изображения достигаются тем, что авторы используют предложенные и романтизмом, и реализмом возможности. К таким книгам можно отнести «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте. А. А. Елистратова отмечает: «Сочетанию реалистической жизнен­ности с...
6. Первушина Е. : Гордость и предубеждение в романе Джейн Остин «Гордость и предубеждение». Глава 18.
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: ее сменить тему разговора. Вот как это происходит: ( When those dances were over she returned to Charlotte Lucas, and was in conversation with her, when she found herself suddenly addressed by Mr Darcy, who took her so much by surprise in his application for her hand, that, without knowing what she did, she accepted him. «Когда танец был окончен, она вернулась к Шарлоте Лукас и была так увлечена разговором, что когда мистер Дарси обратился к ней и пригласил ее на танец (буквально ― попросил ее руки!) это оказалось для Элизабет полной неожиданностью, и она приняла приглашения, даже не поняв толком что делает». Мистер Дарси бросается из засады как тигр! Элизабет раздосадована. Шарлота пытается ее утешить: I dare say you will find him very agreeable. «Я думаю, ты обнаружишь в нем хорошего собеседника» Heaven forbid! - Thatwould be die greatest misfortune of all! -'lu find a man agreeable whom one is determined to hate! - Do not wish me such an evil. «Боже сохрани! Это было бы величайшем несчастьем для меня! Обнаружить хорошего собеседника в человеке, которого решила ненавидеть! Ты не могла бы мне пожелать ничего худшего». Итак Элизабет хоть и не открыто, но признает, что...
7. Сидорченко Л. В. Сестры Бронте.
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: вошли в ее золотой фонд. Однако даже среди них три сестры Бронте — Шарлотта Бронте (Charlotte Bronte, 1816-1855), Эмили Бронте (Emily Bronte, 1818-1848), Энн Бронте (Ann Bronte, 1820-1849) — занимают исключительное положение, так как по воле случая незаурядным литературным талантом оказались наделены девушки из глубокой провинции, в меньшей степени, чем кто-либо иной, обладающие знанием жизни, но в то же время сумевшие поразить современников глубиной ее понимания и силой ее художественного осмысления. Большую часть жизни сестры провели в йоркширской деревушке Хауорт. Их отец, выходец из ирландской крестьянской среды, был не богатым, но хорошо образованным сельским пастором. Отличаясь строгостью, порой граничившей с деспотизмом, и не слишком вмешиваясь в дела детской, он все же сумел передать своим удивительно талантливым детям (пяти дочерям и сыну) тягу к знаниям и любовь к прекрасному. Шарлотта и ее единственный брат Патрик Брэнуэл прекрасно рисовали, Эмили и Энн с детства сочиняли стихи и прозу. Ше­стеро маленьких Бронте рано лишились матери, после смерти кото­рой их отец стал еще более замкнутым и угрюмым. Осиротевших дочерей он отправил в Коуэн-Бридж, в школу для детей сельского ду­ховенства. Отчаянные условия, в которых жили воспитанницы, при­вели к трагическому результату: за один год, проведенный в школе, от туберкулеза скончались две старшие сестры, Мэри и Элизабет, и отец забрал остальных девочек домой. Однако чахотка, наследственный недуг семейства Бронте, позднее сыграла роковую роль и в судьбах оставшихся в живых детей, никому из которых не было суждено пере­жить собственного отца. Понимая, что хотя бы оказавшаяся старшей дочерью Шарлотта...