Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "WERNER"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Ботникова А.Б.: Немецкий романтизм - диалог художественных форм. Функция фантастики в немецкой романтической прозе
Входимость: 1. Размер: 47кб.
2. Куличихина М. А.: Части тела: механизмы и монстры в позднем немецком романтизме.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
3. Цыбулько О. О.: Новеллистика Генриха Гейне в контексте немецкого романтизма
Входимость: 1. Размер: 48кб.
4. Ботникова А.Б.: Немецкий романтизм - диалог художественных форм. Немецкая и русская сказка в эпоху романтизма
Входимость: 1. Размер: 45кб.
5. История немецкой литературы. Эрвин Штриттматтер (Erwin Strittmatter, p. 1912)
Входимость: 1. Размер: 48кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Ботникова А.Б.: Немецкий романтизм - диалог художественных форм. Функция фантастики в немецкой романтической прозе
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: существование» 1 . Немецкие романтики неоднократно формулировали мысль о закреплении в искусстве разлада между мечтой и действительностью. Август Шлегель писал: «... поэзия древних была поэзией обладания, наша поэзия — это поэзия томления. Первая прочно стоит на почве действительности, вторая колеблется между воспоминанием и предчувствием» 2 . Ощущение абсурдности и запутанности жизненных отношений, фантастической необъяснимости реальности приводило теоретиков романтической литературы к признанию фантастики как эстетической категории, наиболее соответствующей выражению романтического мирочувствования. «... Романтическим является именно то, что дает нам сентиментальное содержание в фантастической форме», — писал Фридрих Шлегель 3 . Фантастическая повесть, новелла или сказка являются одним из самых основных жанров в литературе немецкого романтизма. Выдвижение такого жанра на первое место соответствовало его главным эстетическим установкам. «Сказка есть как бы канон поэзии. Все поэтическое должно быть сказочным», — писал Новалис 4 . Сказочные элементы и фантастические образы широко используются у всех без исключения прозаиков немецкого романтизма. Однако в каждом конкретном случае фантастическое начало может...
2. Куличихина М. А.: Части тела: механизмы и монстры в позднем немецком романтизме.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: физиогномики, которая призвана компенсировать утраченную гармонию души и тела и определить соответствие между внутренним и внешним. рассматриваются также образы монстров как примеры дисгармоничных тел. Три концепции доминируют в репрезентации образов тела в немецком романтизме: тело‑ микрокосм (парадигма, восходящая к Парацельсу), тело‑машина (Декарт 1 , Ламетри 2 ) и тело‑знак (физиогномика Лафатера). При этом наблюдается любопытное и закономерное противопоставление раннего йенского романтизма поздним этапам (гейдельбергским, берлинским): в раннем романтизме преобладает гармоническое мировосприятие, гармония духовного и телесного и, соответственно, изображение тела в духе органицизма: вселенной как организма, тела как вселенной в миниатюре. В позднем романтизме мир раскалывается, духовное больше не соотнесено с телесным, и тело изображается механистически. Одним из ключевых образов становится тело‑машина (что отражает нарастание механистических тенденций), при этом очень востребованной оказывается и физиогномика Лафатера, – в обоих подходах аналитизм преобладает над интуитивизмом. В них тело рассматривается как набор «частей»; физиогномика обещает к тому же определить соответствия между внешним и внутренним, телом человека и его характером и даже судьбой. С проблематикой телесности тесно связаны взаимоотношения романтизма и науки – вопрос, глубоко интересующий современных исследователей (Алана Ричардсона 3 , Ханса Айшнера 4 и др.). Ранние романтики не приемлют механистическую...
3. Цыбулько О. О.: Новеллистика Генриха Гейне в контексте немецкого романтизма
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: учёной степени кандидата филологических наук МОСКВА-2010 Работа выполнена на кафедре истории литературы факультета издательского дела и журналистики Московского государственного университета печати Научный руководитель: доктор филологических наук, профессор ПРОНИН Владислав Александрович Официальные оппоненты: доктор филологических наук, профессор ЧАВЧАНИДЗЕ Джульетта Леоновна кандидат филологических наук, доцент ГЛАДИЛИН Никита Валерьевич Ведущая организация – Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н. А. Добролюбова Защита состоится «21» июня 2010 года в ________ часов на заседании диссертационного совета Д 212. 154. 10 при Московском педагогическом государственном университете по адресу: 119992, Москва, Малая Пироговская ул., д. 1, ауд........ С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московского педагогического государственного университета 119992, г. Москва, Малая Пироговская, д. 1. Автореферат разослан «_____» мая 2010 г. Учёный секретарь диссертационного совета Кузнецова А. И. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ В современном мультикультурном пространстве творчество Генриха Гейне (1797-1856) в целом и его новеллистика в частности чрезвычайно актуальны. Достаточно подчеркнуть, что среди персонажей новелл «Флорентийские ночи» (1836) и «Бахерахский...
4. Ботникова А.Б.: Немецкий романтизм - диалог художественных форм. Немецкая и русская сказка в эпоху романтизма
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Часть текста: интерес к чудесному и надежду на победу доброго начала. «Только сказка умеет с легкостью стирать черту между обыденным и необычайным...», — писал А. Блок 1 . Это свойство жанра было изначально родственно романтической эстетике с ее стремлением к преображению жизненных явлений. В немецкой сказке к этому прибавлялись еще и поиски истинного содержания жизни, скрытого за ее внешней оболочкой. Сказка способствовала «романтизации» мира. В понимании романтиков романтизировать мир — значило уловить его первоначальный смысл, раскрыть связь вещей, художественно воссоздать бытие в его универсальном — многообразном и многозначном — звучании. «Придавая банальному высокий смысл, примелькавшемуся таинственные очертания, известному достоинство неизвестного, конечному отблеск бесконечного, я их романтизирую», — писал Новалис 2 . Возникшая как самостоятельный жанр, почти без опоры на традицию, немецкая романтическая сказка была призвана в первую очередь выразить мироощущение поколения в его подвижности и развитии. Вместе с тем само наличие и распространенность этого жанра свидетельствовало о его особом значении именно в эту эпоху. Хотя немецкая литературная сказка почти не использовала национальные сказочные сюжеты, она возникла и развивалась как раз в ту пору, когда братья Гримм занимались своей собирательской деятельностью. Тот интерес к фольклору, который возник у представителей романтического поколения, видимо, нельзя объяснять только пробуждением национального чувства, но и пристрастием романтического сознания ко всему необычному и чудесному, его способности сообщать « примелькавшемуся таинственные очертания». Вопрос о том, имел ли этот самый романтический жанр немецкой литературы...
5. История немецкой литературы. Эрвин Штриттматтер (Erwin Strittmatter, p. 1912)
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: тернистый жизненный путь выходца из семьи небогатого крестьянина. Штриттматтер с полной ясностью говорил о том, кому он обязан столь резкой переменой в своей судьбе. «Не будь советского народа, мне и теперь пришлось бы жить так же трудно, как живут сегодня еще многие из моих братьев на Западе, а может, и вовсе не пришлось бы жить». Существенное дополнение к сказанному сделал Брехт, заявивший, что без ГДР Штриттматтер «не только не стал бы тем писателем, каким он стал, но, по всей вероятности, вообще не стал бы писателем». Брехт, которого Штриттматтеру посчастливилось встретить в начале своего творческого пути, стал его наставником и другом. Уже в первой книге «Погонщик волов» (Ochsenkutscher, 1950) выявились основные особенности мировосприятия и творческой манеры начинающего писателя. Повествование о детстве и ранней юности сына батрачки Лопе Клейнермане, который очень рано испытал тяжелый, безрадостный труд, ведется простым народным и вместе с тем очень поэтичным языком. В еще большей мере это относится к следующей книге, роману «Тинко» (Tinko, 1954). Детство героя этой книги Тинко проходит уже в иных условиях. Это деревня первых лет существования новой Германии, переживающей период сложной, порой мучительной перестройки всего жизненного уклада. Наибольшей удачей писателя в этом романе является образ деда Тинко, старого Краске. В прошлом безземельный крестьянин и каменщик, Краске не был сторонником нацистского режима и приветствовал приход...