Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "ORA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Порядина М.: Бамбино бураттино, или Бесконечно длинный нос
Входимость: 1. Размер: 10кб.
2. Гюббар Гюстав. История современной литературы в Испании. Глава первая
Входимость: 1. Размер: 19кб.
3. Блейзизен С.: Джакомо Леопарди
Входимость: 1. Размер: 39кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Порядина М.: Бамбино бураттино, или Бесконечно длинный нос
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: читатель, вывожу вам мораль знаменитой книжки о деревянном мальчике, который все-таки, если можно так выразиться, вышел в люди. Есть у меня подозрение, что мальчик этот – отчасти фольклорного происхождения. В театральной Италии наверняка уж бытовали какие-нибудь байки о марионетках. Но это обстоятельство ничуть не умаляет заслуг Карло Коллоди, сочинившего пространный и нравоучительный рассказ о похождениях длинноносого человечка, который постоянно огорчает ближних своих и время от времени предается бурному раскаянию. Вообще-то, если честно, автор «Приключений Пиноккио» немного злоупотребил занудными рассуждениями и унылыми назиданиями. Впрочем, иной детская сказка тогда быть не могла, да и автор, между прочим, был не студент какой-нибудь легкомысленный, а почтенный гражданин, лет за пятьдесят. По-настоящему наш писатель носил фамилию Лоренцини; Коллоди – это название городка, где прошло его детство. Его отец был поваром, а мама служила горничной в богатом доме; в...
2. Гюббар Гюстав. История современной литературы в Испании. Глава первая
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: и вызываютъ въ немъ глубокое отвращеніе ко всякому новшеству. При такихъ условіяхъ просвѣтительныя идеи конца XVIII вѣка не только не могли пробудить энергіи въ испанскомъ. обществѣ, но даже и проникнутъ въ него. Правда, благодаря содѣйствію друзей Карла III, творенія Вольтера, Ж. Ж. Руссо и нашихъ энциклопедистовъ еще находятъ себѣ прозелитовъ среди аристократовъ, сановниковъ и вообще людей обезпеченныхъ, имѣвшихъ возможность побывать заграницей и освободиться отъ своихъ вѣковыхъ предразсудковъ; но вліяніе этихъ немногихъ было такъ ограничено, что совершенно терялось въ общей массѣ невѣжества и обскурантизма. Къ тому-же страхъ передъ инквизиціей не дозволялъ и самымъ передовымъ открыто исповѣдывать свои новые принципы, или измѣнять свой образъ жизни и свои традиціонныя привычки, поэтому они разсуждали, какъ философы-вольнодумцы, но исповѣдывались и причащались, какъ истые католики, и ни одинъ изъ нихъ не дерзнулъ-бы всенародно возстать противъ того чудовищнаго идолопоклонства, что и понынѣ еще въ полной силѣ господствуетъ въ Испаніи. Свободныя убѣжденія простого честнаго гражданина, руководящагося лишь требованіями разума и высшей справедливости, только едва-едва проглядываютъ въ твореніяхъ Моратина и Ховельяноса, народныя-же массы безъ всякаго протеста всецѣло подчиняются игу невѣжества, наложеннаго на нихъ всевластной клерикальной силой. Только послѣ движенія 2-го мая 1808 года, почти отновременно съ восшествіемъ на престолъ Фердинанда VII, новыя теченія впервые вырываются наружу и быстро распространяются потомъ по всему Пиренейскому полуострову. Съ той поры въ испанской націи умы пробудились, и жизнь, полная...
3. Блейзизен С.: Джакомо Леопарди
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: является одной из ключевых по философскому значению и качеству поэзии, и ее величина становится еще более значимой, если посмотреть на ту чисто географическую изоляцию, в которой Леопарди сформировался как поэт, и на одиночество, которое придало особенный характер всем его произведениям. Несмотря на некоторые попытки примкнуть к романтическому движению (которые, впрочем, носили скорее характер критики), Леопарди остался верен классике - от античности до Сеттеченто, попытавшись соединить античную мысль и свою уникальную эрудицию с примерами культуры Просвещения, которые больше подходили его критическому уму. Даже с точки зрения его политической позиции, Леопарди всегда "плыл против течения": в "Размышлениях о настоящем положении нравственности итальянцев" он в полной мере выразил свой скептицизм по отношению к умеренной идеологии, осудив недостаточность социального чувства, полностью растворенного в эгоизме, индивидуализме и культурном обеднении. В то время как широко распространяющийся возврат к католицизму времен Реставрации открывал горизонты опытам Мандзони,...