Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "JOHANNES"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. История немецкой литературы. Иоганнес Бехер (Johannes Robert Becker, 1891—1958)
Входимость: 1. Размер: 38кб.
2. Дейч А.: Генрих Гейне. Библиография
Входимость: 1. Размер: 6кб.
3. История немецкой литературы. Амадей Гофман (Ernst Theodor Amadeus Hoffmann, 1776—1822)
Входимость: 1. Размер: 31кб.
4. История немецкой литературы.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
5. История немецкой литературы. Эрвин Штриттматтер (Erwin Strittmatter, p. 1912)
Входимость: 1. Размер: 48кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. История немецкой литературы. Иоганнес Бехер (Johannes Robert Becker, 1891—1958)
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Часть текста: Иоганнес Бехер (Johannes Robert Becker, 1891—1958) Иоганнес Бехер (Johannes Robert Becker, 1891—1958) Иоганнес Бехер — выдающийся немецкий писатель. Он был не только крупным поэтом, но также и романистом, драматургом, теоретиком литературы социалистического реализма. Он прошел сложный творческий путь от экспрессионизма к вершинам социалистического реализма в немецкой литературе. Бехер родился в Мюнхене. Его отец был обер-прокурором Баварии, типичным верноподданным кайзеровской Германии. Будущий поэт еще в детстве испытал на себе деспотизм отца, школьных учителей, столкнулся с попранием чувства человеческого достоинства и проникся отвращением к миру лжи и лицемерия. Когда началась первая мировая война, Бехер покинул родительский дом и решительно порвал со своим классом. В Берлинском и Иенском университетах Бехер изучал философию, филологию, медицину. Писать Бехер начал рано. На начальном этапе творчества (1911 —1918) он примкнул к левой группе немецких экспрессионистов. Первый сборник стихов и прозы Бехера «Распад и торжество» (Verfall und Triumph, 1914) включал лучшие его произведения, печатавшиеся в экспрессионистских журналах «Акцион» (Aktion), «Новое искусство» (Die neue Kunst) и других периодических изданиях. Каждая строка сборника была проникнута резким отрицанием уродливой действительности. Гневный протест, бросаемый молодым поэтом-бунтарем миру обмана и наживы, был искренним. Но в то время Бехер еще не понимал социальной природы отвергаемого им мира, не знал...
2. Дейч А.: Генрих Гейне. Библиография
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: П. Вейнберга, начавшее выходить в 1864 году (с XII тома под редакцией В. Чуйко). Полное собрание сочинений Гейне под редакцией П. Вейнберга, издание А. Ф. Маркса 1904 г. Издание изуродовано царской цензурой и многими скверными переводами. Новые издания Гейне на русском языке: Собрание сочинений. Изд. «Всемирная литература» (1919 — 1921) под ред. А. Блока. Вышло два тома. Избранные стихотворения в переводах Георгия Шенгели со вступительной статьей Г. Лелевича. Госиздат, 1924. Путешествие на Гарц. Превод Ал. Дейча, изд. «Огонек». М. 1927. Сатиры. Перевод и вступительная статья Юрия Тынянова. Л. 1927. Лирика, под ред. П. С. Когана. Гиз. М. 1928. Серия «Русские и мировые классики». «Диспут», перевод Ал. Дейча. М. 1929. Изд. Безбожник. «Диспут» и антирелигиозные сатиры. Вступительная статья, перевод и примечания Ал. Дейча. ГИХЛ 1931. Г. Гейне. Стихотворения изд. «Academia» 1931. Предисловие П. С. Когана. Редакция, вступительная статья и примечание В. А. Зоргенфрея. Г. Гейне. Избранные стихотворения. Ред. А. А. Морозова. Дешевая библиотека классиков. ГИХЛ 1931. «Германия». Перевод Ю. Тынянова. «Звезда» 1931 г. кн. 10. В настоящее время в ГИХЛ подготовляется к печати однотомник Гейне под общей редакцией Ал. Дейча и со статьями и комментариями Г. Лелевича и Евг. Книпович. С 1933 г. Изд. «Academia» выпускает многотомное собрание сочинений Гейне. 2. Критико-биографическая литература о Гейне Bartels Ad. H. Heine. Auch ein Denkmal. Dresden und- Leipzig 1906. Beyer Paul. Der junge Heine. Berlin 1911. Bolsche Wilhelm. Heinr. Heine. Leipzig 1880....
3. История немецкой литературы. Амадей Гофман (Ernst Theodor Amadeus Hoffmann, 1776—1822)
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: ужаса в двадцати томах» 2 . В поисках идеала Гофман иногда уходил в мистику, мстил своим врагам в царстве своей мечты. Отсюда его «нелепый и чудовищный фантазм, в котором, как многоценная жемчужина в тине, потонул его блестящий и могучий талант» 3 . Как художник Гофман сложился в начале XIX в. в переломную эпоху в истории Германии, когда в недрах феодально-монархического строя вызревали новые буржуазные отношения. С радостью провожая в могилу отживающее прошлое, Гофман внимательно присматривался к капиталистической действительности. Его отпугивали многие ее явления: усиление индивидуализма, равнодушное или сугубо утилитарное отношение человека-собственника к искусству и т. д. Однако Гофман ввиду слабости немецкого освободительного движения не смог увидеть в недрах буржуазного общества положительные силы, на которые можно было бы опереться в борьбе за претворение своего общественно-эстетического идеала в жизнь. Отсюда дуализм его мышления, разорванность в его творчестве мечты и действительности, романтический характер его критики. Гофману казалось, что мир находится во власти чего-то сверхъестественного, рационально непостижимого. Поэтому он охотно заселяет свои произведения и добрыми и злыми духами (феями, волшебниками, гномами и т. п.), оказывающими решающее воздействие на судьбы людей. Фантастическое у Гофмана не просто один из условных художественных приемов, не элемент стиля, а характерная особенность мировосприятия писателя, органично входящая в его художественный метод. Гофмана следует рассматривать...
4. История немецкой литературы.
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: иностранных языков. Москва, "Высщая школа", 1975 г. Авторы: Н. А. Гуляев, И. П. Шибанов, В. С. Буняев, Н. Т. Лопырев, Е. М. Мандель. Введение Средние века. Эпоха Возрождения. Ранний немецкий гуманизм Иоганн Рейхлин и «Письма темных людей» (Johann Reuchlin, 1455—1522) Ульрих фон Гуттеп (Ulrich von Hutten, 1488—1523) Эразм Роттердамский (Desiderius Erasmus, 1469—1535) Литература Реформации. Бюргерская литература. Ганс Сакс (Hans Sachs, 1494—1576) Народная литература. XVII век. Ганс Гриммельсгаузен Андреас Грифиус XVIII век. Эпоха Просвещения Литература первой половины XVIII века. Литература 60-х гг. Готгольд Эфраим Лессинг (Gotthold Ephraim Lessing, 1729—1781) Фридрих Готлиб Клопшток (Friedrich Gottlieb Klopstock, 1724—1803) Христоф Мартин Виланд (Christoph Martin Wieland, 1733—1813) Литература "Бури и натиска". Иоганн Готфрид Гердер (Johann Gottfried Herder, 1744—1803) Фридрих Максимилиан Клингер (Friedrich Maximilian Klinger, 1752—1831) Якоб Рейнгольд Ленц (Jakob Michael Reinhold Lenz, 1751—-1792) «Союз рощи» Готфрид Август Бюргер (Gottfried August Burger, 1747—1794) Христиан Фридрих...
5. История немецкой литературы. Эрвин Штриттматтер (Erwin Strittmatter, p. 1912)
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: Эрвин Штриттматтер — один из значительных и самобытных писателей, выдвинувшихся в литературе ГДР после войны. Профессиональным литератором он стал сравнительно поздно, в возрасте 38 лет, имея за плечами тернистый жизненный путь выходца из семьи небогатого крестьянина. Штриттматтер с полной ясностью говорил о том, кому он обязан столь резкой переменой в своей судьбе. «Не будь советского народа, мне и теперь пришлось бы жить так же трудно, как живут сегодня еще многие из моих братьев на Западе, а может, и вовсе не пришлось бы жить». Существенное дополнение к сказанному сделал Брехт, заявивший, что без ГДР Штриттматтер «не только не стал бы тем писателем, каким он стал, но, по всей вероятности, вообще не стал бы писателем». Брехт, которого Штриттматтеру посчастливилось встретить в начале своего творческого пути, стал его наставником и другом. Уже в первой книге «Погонщик волов» (Ochsenkutscher, 1950) выявились основные особенности мировосприятия и...