Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "DEI"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Шабад А.: Верга Джованни. Литературная энциклопедия
Входимость: 3. Размер: 6кб.
2. Веризм. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
3. Узин В.: Мандзони Алессандро. Литературная энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 8кб.
4. Михальчи Д.: Пеллико Сильвио. Литературная энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 4кб.
5. Кучеровская В.: Алессандро Мандзони
Входимость: 1. Размер: 28кб.
6. Клодель П.: Между "Видеть" и "Созерцать".
Входимость: 1. Размер: 80кб.
7. История немецкой литературы. Томас Манн (до 1918 г.) (Thomas Mann, 1875—1955)
Входимость: 1. Размер: 20кб.
8. Блейзизен С.: Джакомо Леопарди
Входимость: 1. Размер: 39кб.
9. Шабад А.: Джусти Джузеппе. Литературная энцилопедия
Входимость: 1. Размер: 5кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Шабад А.: Верга Джованни. Литературная энциклопедия
Входимость: 3. Размер: 6кб.
Часть текста: романа в Италии конца XIX века. Родился в Сицилии, в зажиточной буржуазной семье. Ранние романы В. [60—70-е гг.] носят сентиментально-мелодраматический характер, проникнуты лирическим настроением, а иногда приближаются к сенсационной беллетристике (лучший из них — «Storia di una capinera» — «Малиновка», 1869, написанный в эпистолярной форме). Романы эти еще чрезвычайно подражательны; весьма заметно влияние на них французов. В конце 70-х годов в творчестве В. происходит перелом. Он выступает как вождь «веризма» (см.), проблеме которого посвящено несколько его журнальных статей. Некоторое влияние при этом оказал на В. французский натурализм (Мопассан, Додэ, отчасти Золя). С 1880 по 1891 год он выпускает ряд сборников новелл (самый популярный из них — «Vita dei campi» — «Жизнь нивы», 1880), где дает ряд жанровых картинок и типов Сицилии (преимущественно сицилийской деревни), пишет роман «Il Marito di Elena» (Муж Елены, 1882) и цикл романов под общим заглавием «I Vinti» (Побежденные); по замыслу, романов было пять: 1. «I Malavoglia» (Семейство Малаволья, 1881), 2. «Mastro Don Gesualdo» [1888], 3. «La Duchessa di Leyra» (Герцогиня Лейра — неоконченн., 1891), 4. «L’onorevole Scipioni» (Благородный Шипиони), 5. «L’uomo di lusso» (Светский человек) — оставшиеся ненаписанными. Для всего творчества В. характерно постоянное взаимодействие лирического, субъективного элемента и «веристского» принципа «объективной летописи». Первый выражается в большом количестве лирических тирад, в сильной примеси иронии и аффектации. Второй...
2. Веризм. Литературная энциклопедия.
Входимость: 2. Размер: 7кб.
Часть текста: струю в живописи барокко. Затем термин возрождается во второй половине XIX в., являясь обозначением (весьма неопределенными расплывчатым) реалистического и натуралистического направления в итальянском искусстве. В области лит-ры наиболее яркое и законченное выражение В. получил в романе и новелле. В конце 70-х гг. прошлого столетия группа писателей — Дж. Верга (см.), Л. Капуана (см.), Д. Чьамполи [р. 1848] и др. — выступила в печати со статьями, провозглашавшими необходимость перехода в области романа от сенсационности и сентиментализма к «социальной летописи», лишенной всякого субъективного элемента, дающей научное, основанное на изучении «общественных и социально-психологических отношений между людьми» описание современного итальянского общества. На практике у названных писателей проявилась прежде всего народническая тенденция (гл. образом в новелле). Они изображали деревню, в частности сицилийскую (Чьамполи, Верга и Капуана — все сицилийцы). Сицилия — провинция, где эксплоатация крестьян землевладельцами была особенно тяжелой. И изображение сельской жизни у веристов отличается пессимизмом. Веристы — художники «униженных и оскорбленных» по преимуществу. Протестуя против угнетения крестьянства, они остались на «филантропической» точке зрения, выражая в лит-ре идеологию буржуазного интеллигента 70—80-х гг., когда в Италии, миновавшей героический период объединения и гарибальдийских войн, заняла центральное место буржуазия и, параллельно с усилением капиталистического накопления, все более и более клонились к упадку мелкая буржуазия, мелкое землевладение. В цикле романов Верга, озаглавленных «I Vinti» (Побежденные), где изображается постепенная гибель сицилийской мелкобуржуазной семьи, торжествует фатализм, сознание неизбежного дальнейшего...
3. Узин В.: Мандзони Алессандро. Литературная энциклопедия
Входимость: 2. Размер: 8кб.
Часть текста: общества. В первой поэме М. «Торжество свободы» [1801—1802] еще выступают аллегорические фигуры французской революции. Идиллия «Адда» [1803] посвящена памяти Парини, борца с тиранией. В отрывке «Урания» под маской мифологических образов сквозят уже христианские идеи всепрощения, милосердия, сострадания ко всем страждущим. Настроением отрешенности от жизни проникнута ода «На смерть Карло Имбонато» [1806]: довольство малым выставляется как принцип общественного поведения. Однако наибольшей выразительности достигает его религиозная настроенность в «Священных гимнах» (Jini Sacri, созданных между 1812 и 1822), посвященных отдельным церковным праздникам (рождество, страсти господни, воскресение, похвала богоматери, троица). «Возникшие в дни реставрации, эти религиозные песни отражают характерное для эпохи торжество церковного начала» (Фриче). Религия выступает в них как начало примирения с действительностью, Христос — бог обездоленных. В этих песнях, по удачному выражению де Санктиса, евангелизирована знаменитая триада Великой французской революции, — свобода, равенство и братство, — революционная фраза третьего сословия переведена на смиренный и кроткий язык верующего буржуа эпохи Реставрации. Религиозным настроением окрашены также и...
4. Михальчи Д.: Пеллико Сильвио. Литературная энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: русский перевод А. Элькана, СПБ, 1861), написанная по всем требованиям романтизма, имевшая у публики большой успех, особенно благодаря патриотическим речам, вложенным автором в уста Паоло. Раздел Италии после Венского конгресса [1814—1815], а также восстановление в ней абсолютизма содействовали росту национально-революционного движения, в котором наиболее видную роль сыграла тайная организация карбонариев, опиравшаяся преимущественно на враждебные самодержавию и иноземному владычеству круги либеральной буржуазии, стремившейся к объединению страны и уничтожению господства дворянства. П. присоединился к движению, став главным редактором журнала «Conciliatore» (Примиритель). Арестованный по обвинению в принадлежности к карбонариям, П. был приговорен к заключению в крепости Шпильберг. Здесь П. провел 8 лет в крайне тяжелых условиях. Годы тюремного заключения совершенно изменили П.: из борца-революционера он превратился в смиренного католика. Эта перемена заметна уже в его книге «Le mie prigioni» (опубликована в 1833, переведена на многие языки, русский перевод «Мои темницы», 2 чч., СПБ, 1836, последнее издание, М., 1901, и др.), в которой он повествует о годах, проведенных в заточении. Появившаяся в начале 30-х гг., когда начался новый подъем национально-освободительного движения, книга произвела громадное впечатление на широкие круги либеральной буржуазии. Она была воспринята как обвинительный акт против произвола угнетателей, и этому впечатлению не могли помешать многочисленные философско-религиозные рассуждения Пеллико, свидетельствовавшие о его отходе от своего революционного прошлого. В дальнейшем П. дал ряд художественных произведений, проникнутых мистицизмом; среди них можно отметить драму «Tommaso Moro» [1833]. Сам П. выше всего ставил свой трактат «Dei doveridegli uomini....
5. Кучеровская В.: Алессандро Мандзони
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: смертной казни. Семья Мандзони была достаточно богата. Прадедушка Пьетро Антонио владел землёй Барцио в Вальссасино, откуда он переехал с семьёй в 1710 году в Челеотто - на виллу, построенную в XVIII-м веке и проданную потом из-за больших финансовых проблем. В Челеотто жили дедушка Алессандро и отец Пьетро, родившийся в 1736 году. Когда Джулия и Пьетро Мандзони поженились 20 октября 1782 года, Джулии было 20 лет, а Пьетро - 46. Это был брак по согласию: контракт был подписан 12 сентября того же года, и в нем есть указание на "посредничество Его Превосходительства синьора графа Пьетро Верри, действительного государственного советника и президента герцогского казённого управления Милана", посредничество, начавшееся ещё в феврале и осуществляемое с "похвальной скромностью". К Пьетро Верри Джулия была очень привязана; он был старым другом её семьи, и чувства, которые он испытывал к юной девушке, были больше, чем просто симпатия. На брак Джулия согласилась неохотно, но она понимала, что это единственное возможное решение. Брак продлился недолго. С первых месяцев замужества, находясь при муже, который был старше ее вдвое, семи незамужних золовках и девере-священнике, Джулия протестовала против тёмной, ретроградной атмосферы дома, она страстно мечтала о приёмах в престижных салонах и о свободе. Она начинает посещать дом Верри, где знакомится с молодым и привлекательным Джованни Верри и влюбляется в него. Поэтому, когда рождается Алессандро, начинают ходить уверенные слухи, что он сын Джованни. Пьетро Мандзони, не обращая внимания на сплетни, принимает сына и отдает его кормилице Катерине Панцери, женщине с мягким и ...
6. Клодель П.: Между "Видеть" и "Созерцать".
Входимость: 1. Размер: 80кб.
Часть текста: раздел”, разрозненные статьи в журналах. Выходец из простой мелкобуржуазной семьи, Поль Клодель провел детство и юность в глухой французской провинции, в окружении величественной и великолепной природы, которую впоследствии воспел в своей прозе («Мой край»). Его сестра Камилла Клодель — знаменитый скульптор, ученица, помощница и возлюбленная Огюста Родена — вывезла все семейство в Париж. Камилла приводит брата в литературный салон Стефана Малларме. В 80-е годы Клодель переживает религиозное обращение, с большой силой описанное в эссе “Мое обращение”, и открывает для себя поэзию Артюра Рембо. В поэзии он начинал как ученик Бодлера и Рембо. Перед Клоделем открывается долгий литературный и дипломатический путь. Он назначен вице-консулом в Америке (в Нью-Йорке и Бостоне), консулом в Китае и Японии, затем получает должность посла Франции в Соединенных Штатах, потом — дипломатический пост в Брюсселе. Одновременно Клодель напряженно работает в разных жанрах. Им созданы несколько поэтических сборников: “Пять больших од”, “Кантата для трех голосов”, “Портреты святых”, “Стихи изгнания”, “Corona Benignitatis Anni Dei”, стихотворения в прозе “Познание Востока” и другие. Его пьесы “Златоглав”, “Город”, “Полуденный раздел”, “Благовещение”, “Атласный башмачок” признаны шедеврами французского театра и стали классическими. В 1926 году Клодель скажет: “Атласный башмачок” — это мое духовное и художественное завещание, и меня не интересует больше ничего, кроме Бога”. Несколько десятилетий его жизни были отданы библейским штудиям. Эти штудии впоследствии вылились в многочисленные очерки, предисловия и эссе: “Предисловие к Апокалипсису”, “Поэт взирает на крест”,...
7. История немецкой литературы. Томас Манн (до 1918 г.) (Thomas Mann, 1875—1955)
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: (до 1918 г.) (Thomas Mann, 1875—1955) Томас Манн (до 1918 г.) (Thomas Mann, 1875—1955) Томас Манн — один из крупнейших мастеров критического реализма XX в. Его творчество, насыщенное богатейшим идейно-философским содержанием, занимает особое место в современной немецкой литературе. Он выходец из той же среды патрицианской буржуазии Любека, что и его старший брат Генрих. В жизненной и писательской судьбе братьев, двух выдающихся реалистов, есть черты сходства, но вместе с тем и немало различий. К критическому отношению к буржуазной цивилизации они пришли во многом разными путями. Путь Томаса Манна был более сложен, извилист и противоречив. Непримиримое отношение к милитаризму и пруссачеству у Генриха Манна определилось значительно раньше. Детство и юность Т. Манна прошли в Любеке, в обстановке, так любовно и живо описанной им в романе «Будденброки». В 1891 г. после смерти отца его торговая фирма была ликвидирована, и семья перебралась в Мюнхен. Так как состояние, оставшееся от отца, было незначительным, Томас вынужден был поступить на службу в страховую компанию. Весь свой досуг он посвящает литературе. В Любеке он пробует сочинять стихи, в Мюнхене больше занимается прозой и пишет новеллы. В 1894 г. ему удается напечатать свой первый рассказ «Падшая» (Gefallene). Т. Манн оставляет службу, решает посвятить себя журналистике, писательской деятельности. В 1898 г. выходит первый...
8. Блейзизен С.: Джакомо Леопарди
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: критики), Леопарди остался верен классике - от античности до Сеттеченто, попытавшись соединить античную мысль и свою уникальную эрудицию с примерами культуры Просвещения, которые больше подходили его критическому уму. Даже с точки зрения его политической позиции, Леопарди всегда "плыл против течения": в "Размышлениях о настоящем положении нравственности итальянцев" он в полной мере выразил свой скептицизм по отношению к умеренной идеологии, осудив недостаточность социального чувства, полностью растворенного в эгоизме, индивидуализме и культурном обеднении. В то время как широко распространяющийся возврат к католицизму времен Реставрации открывал горизонты опытам Мандзони, Леопарди отказался от религиозного решения проблемы путем компромисса, потому как видел в религии источник предрассудков, фанатизма и насилия. Несмотря на интеллектуальную дружбу с флорентийской группой, объединившейся вокруг "Антологии", с которой поэт некоторое время сотрудничал, Леопарди остался убежден в правильности своих позиций и никогда не принял связь ...
9. Шабад А.: Джусти Джузеппе. Литературная энцилопедия
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: распространялись в 30-х и 40-х гг. по всей Италии, снискав себе громадную популярность среди итальянской мелкой буржуазии, и особенно — радикальной интеллигенции, стремившейся к освобождению и объединению Италии, раздробленной и поделенной между Австрийской империей и феодальными государями. Д. — яркий выразитель нового периода — эпохи «Risorgimento» (Воскресения) — эпохи массовых выступлений революционного характера в Италии, толчок к к-рым дала революция 1830 и которые завершились движением 1848—1849. Во главе общественно-литературного движения стояла тогда радикальная интеллигенция в лице «Молодой Италии», и, следуя ее примеру, подняли свой голос идеологи более умеренных буржуазных групп. Наиболее левый среди них, Д. колебался между конституционализмом и республиканством; будучи другом Мадзини (см.), он однако относился скептически и к социалистам-утопистам («Gli Umanitari») и к радикальной интеллигенции («Il Sortilegio»). Вполне устойчивым было лишь его стремление к единству Италии, скорбная судьба которой изображена им в сатире «Lo Stivale» («Сапог» — намек на географические очертания Италии); он страстно желает этому сапогу быть «tutto di un pezzo e di un colore» («из одного куска и одноцветным»). Он затрагивает в сатире и папу («Brindisi», «Il papato di prete Pero»), и аристократов («Il Ballo» и другие), банкиров и буржуа («Le memorie di Pisa», «La coronazione» и другие); дает ряд великолепных сатирических портретов («Gingillino», «Girella» и другие). Примыкая отчасти к шутливой поэзии своего времени (Гваданьоли и др.), ...