Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "VERSO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Резник В.: О чудачествах и проницательности господина Стендаля
Входимость: 1. Размер: 50кб.
2. Гюббар Гюстав. История современной литературы в Испании. Введение
Входимость: 1. Размер: 138кб.
3. Зарубежная литература. XIX век. Пособие под редакцией И.Л. Лапина. Латиноамериканская литература
Входимость: 1. Размер: 7кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Резник В.: О чудачествах и проницательности господина Стендаля
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: и личности, много чего сказано. Я имею в виду, как современников, так и последующие поколения. Мы эту полемику опустим, и потолкуем немного о причудливой личности господина Стендаля, а также, фактически и сознательно, всего о двух его произведениях – мы ведь с вами здесь не литературный процесс изучаем, куда нам с нашими временными ограничениями анализировать исторический процесс. Нет, мы поведем себя единственно возможным в наших условиях образом - мы постараемся нащупать в том, что принято считать литературной классикой, определенные болевые точки, благодаря которым указанная литературная классика может стать нам душевно и умственно близкой. Вот, собственно говоря, и все. Творчество писателя Стендаля представляет в этом смысле благодатную почву, к тому же оно наиболее непосредственно выводит нас на литературу двадцатого века. Ну конечно, мое дело вам на принципиальные вещи указать, а там всякий за себя сам решает, что ему обо всем этом думать. Родился писатель в Гренобле в семье адвоката, в среде вполне обеспеченных почтенных буржуа. Стендаль оставил о детском и...
2. Гюббар Гюстав. История современной литературы в Испании. Введение
Входимость: 1. Размер: 138кб.
Часть текста: передъ нами въ цѣломъ обширную сторону человѣческаго духа. Только, отрѣшившись отъ узкой рамки простого біографа, библіофила, или грамматика, можно отчетливо различить всѣ характеристическія особенности, являющіяся плодомъ развитія общества и проникнуть въ его сокровенную нравственную жизнь. Изъ сопоставленія-же, т. е. изъ общей панорамы литературныхъ произведеній различныхъ націй Европы самъ собою получается выводъ o европейской цивилизаціи вообще. Пока y народа нѣтъ собственной литературы, можно сказать, что y него нѣтъ и самостоятельной жизни. Книга -- это вѣрное отраженіе нравственнаго образа народа; по ней лучше всего можно судить объ общемъ характерѣ той или другой націи, o ея чувствахъ, надеждахъ, стремленіяхъ. Подъемъ литературнаго духа свидѣтельствуетъ o здоровомъ состояніи общества, и наоборотъ: пустота, легкомысліе, порочность, превратность сужденій являются несомнѣннымъ признакомъ упадка общественныхъ нравовъ, ложнаго направленія умственной силы. Но, что-бы не принять какого нибудь частнаго, единичнаго явленія за общее, необходимо установить такую точку зрѣнія, откуда изслѣдуемый предметъ разомъ открывался-бы во всей своей полнотѣ. Отъ взгляда, прикованнаго къ частностямъ, легко ускользаютъ...
3. Зарубежная литература. XIX век. Пособие под редакцией И.Л. Лапина. Латиноамериканская литература
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: особенности ее природы и истории, вносящая свой вклад в развитие национального самосознания и культуры. Но государства Латинской Америки объединены общими традициями борьбы против иноземных захватчиков и общностью языка; поэтому и национальное самосознание здесь сопряжено с общим для всех обитателей континента сознанием. Латиноамериканская поэзия начинает свой путь в мировую с именем Хосе Марти (1853–1895), кубинского национального героя, организатора национально-освободительной борьбы на Кубе. Он был новатором, искавшим новые средства поэтического выражения, во многом предугадавшим пути развития поэзии в ХХ веке. Он начал с белого стиха, его ранняя поэтика опирается на систему неожиданных символических образов: «Я вновь готов сражаться за маленького принца. / Он для меня подушка, / И шпора, и корона.» («Маленький принц»). «С тяжелой цепью на ногах влачился / Я среди змей, которые, на черных / Грехах своих виясь, казались мне/ Червями...» («Pollice verso»). И пришел к простоте и точности народной поэзии: «... Даже развенчанный, / Отравленный,– умирай, / ...