Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "FAUST"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Румянцева И. С.: Тема богоборчества в драматической поэме Н. Ленау "Фауст"
Входимость: 2. Размер: 13кб.
2. История немецкой литературы. Фридрих Максимилиан Клингер (Friedrich Maximilian Klinger, 1752—1831)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
3. Данилин Ю.: Нерваль Жерар. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
4. Рейфман П. : Кто такой Мельмот?
Входимость: 1. Размер: 64кб.
5. Бартош Н. Ю.: "Хармид" Оскара Уайльда: эротическая поэма?
Входимость: 1. Размер: 37кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Румянцева И. С.: Тема богоборчества в драматической поэме Н. Ленау "Фауст"
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Часть текста: место в творчестве австрийского поэта-романтика Н. Ленау, поскольку в ней объединяются все ключевые его темы – это экзистенциальные проблемы человека, размышления о божественности природы и о природе божества, разрушение традиционного образа Спасителя. Тема богоборчества вообще впервые так резко заявлена в творчестве поэта. Здесь следует отметить, что, будучи воспитанным в католической семье, Ленау еще в достаточно юном возрасте перестает следовать догматам официального католицизма. Его интересуют философские учения, непохожие друг на друга, но одинаково отрицающие существование единого Бога – творца Вселенной. В годы работы над поэмой «Фауст» Ленау находится под влиянием пантеистического учения Спинозы и идеалистического учения Гегеля, однако и они не становятся для поэта единственными истинами. В них можно найти отголоски многих философских концепций, которые, в принципе, плохо совмещаются друг с другом (как, например, учение Платона и Лукреция). Это, несомненно, свидетельствует о том, что ни в одном из них поэт не находил ответа на занимающие его вопросы – о том, что представляет собой человек, каково его место в мире и каким силам он подчиняется. Единственное, что ясно для него окончательно и бесповоротно,...
2. История немецкой литературы. Фридрих Максимилиан Клингер (Friedrich Maximilian Klinger, 1752—1831)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: Одновременно Клингер пробует свои силы как писатель, веря в свое художническое призвание. Он выступает в различных жанрах (драма, комедия, роман). Многие его произведения имеют сатирическую направленность. В 1780 г. Клингер в поисках счастья едет в Петербург. Здесь он делает служебную карьеру в Кадетском корпусе, пройдя в его стенах путь от рядового офицера-воспитателя до директора. В России Клингер живет двойной жизнью. Продвигаясь по службе, он в то же время внутренне продолжает во многом оставаться человеком прежних убеждений. Не прекращается, тщательно охраняемое от постороннего глаза, его художественное творчество, причем оно развивается, особенно в первое десятилетие его российской жизни, в штюрмерском направлении. Свидетельством тому лучшие произведения Клингера петербургского периода и главным образом его роман о Фаусте, опубликованный, как и другие его сочинения, анонимно в Германии. Впрочем, вольнодумство Клингера и его писательская деятельность не были тайной для правящих кругов России. Прочность его служебного положения уменьшалась по мере того, как таял либерализм Александра I. B 1820 г., в связи с усилением реакционной политики российского самодержавия, Клингер получает отставку. Для раннего Клингера весьма показательна драма «Близнецы» (Die Zwillinge, 1775). В ней отчетливо отразились и сильные и слабые стороны мировоззрения писателя. Пьеса овеяна духом протеста против феодальных привилегий и законов, основанных не на естественных, природных, а на «искусственных», «общественных» правах человека. Выразителем бунтарских настроений является...
3. Данилин Ю.: Нерваль Жерар. Литературная энциклопедия.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: богемы Теофиля Готье, которая провозгласила лозунг: «Искусство для искусства». Этот лозунг выражал умонастроения буржуазной интеллигенции, отказавшейся от каких-либо социальных преобразований. В конце 30-х гг. Н. пришел к мысли о полной бесплодности социально-политической борьбы (драма «Léo Burckart», 1839). Последние годы Н. были омрачены нуждой и психическим недугом. Н. кончил жизнь самоубийством. Н. оставил несколько сборников стихотворений («Немецкие стихотворения» — «Poésies allemandes», 1830; «Галантная богема» — «La bohême galante», 1855), ряд исторических драм и оперных либретто («Осуждение Фауста» — «La damnation de Faust», 1846), несколько повестей (сб. «Девы огня» — «Les filles de feu», 1854). Эротизм, фантастика и культ искусства для искусства галантной богемы были у Н., испытавшего сильное влияние немецких романтиков, формой отрешения от земной действительности. Для него характерно мистическое искание образа совершенной женщины; все это нашло свое наиболее тонкое выражение...
4. Рейфман П. : Кто такой Мельмот?
Входимость: 1. Размер: 64кб.
Часть текста: в примечаниях. Мельмот упоминается в многочисленных исследованиях, но они далеко не исчерпывают интересующую меня проблему* Для изучения темы очень важны работы М. П. Алексеева (см.: [Алексеев 1991], [Алексеев 1991а]), подводящие итоги изучению Метьюрина, дающие обширный фактический материал и обзор исследований о нем. Ю. М. Лотман, неоднократно обращавшийся к имени Мельмота, во многом ориентируется на них (см.: [Лотман 1995: 342]). М. П. Алексеев довольно подробно говорит и об отзвуках Метьюрина в творчестве Пушкина, в "Евгении Онегине" [Метьюрин: 656-660]. Для нашей темы весьма значимы и работы Ю. М. Лотмана "Роман Пушкина "Евгений Онегин". Комментарий" и "Пушкин. Биография писателя. Статьи и заметки 1960-1990" [Лотман 1995]. Сравнивая два издания "Комментария" (ср.: [Лотман 1995] и [Лотман 1980]), да и вообще упоминания Ю. М. Лотмана о Мельмоте, можно проследить довольно важные изменения по интересующему нас вопросу, о чем пойдет речь далее. Очевидно, что Ю. М. Лотман ясно представлял себе все обращения автора "Евгения Онегина" к мотиву Мельмота, но в задачи "Комментария" не входила их группировка, раскрытие того, как эти отдельные...
5. Бартош Н. Ю.: "Хармид" Оскара Уайльда: эротическая поэма?
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: октябре 1881 г. Оксфордское Дискуссионное общества вернуло Оскару Уайльду книгу его «Стихотворений», которую за несколько недель до этого библиотекарь общества официальным письмом просил у автора. Члены Дискуссионного общества решили, что книга недостойна находиться в библиотеке, а произведения поэта нашли «слабыми и аморальными, полными всех мыслимых недостатков», своим содержанием «роняющими честь нашего древнего университета» [цит. по: Эллман 2000: 177]. И хотя такие выдающиеся личности, как Мэтью Арнольд, Оскар Браунинг и Джон Саймондс, признали поэзию Уайльда «глубокой и искренней», пусть и не свободной от «бунта цветистой юности» [Там же 2000: 178], в целом викторианское общество отнесло автора к «плотской школе поэзии», а его произведения сочли непристойными, вызывающими и чрезмерно чувственными [Gagnier 1997: 23]. Как ни парадоксально, но традиция относиться к ранним произведениям Уайльда с чуть пренебрежительной иронией, при этом признавая заслуги всех его последующих творений, жива и в современном литературоведении. Ричард Эллман, один из самых тонких и глубоких исследователей творчества Уайльда, пишет об этом сборнике как о шокирующем общество своим откровенным эротизмом. Передавая содержание одного из...