Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "С"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 4862).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
430САД (САДУ, САДА, САДЫ, САДОМ)
413САТИРА, САТИР (САТИРЫ, САТИРЕ, САТИРУ, САТИРОЙ)
411САТИРИЧЕСКИЙ (САТИРИЧЕСКАЯ, САТИРИЧЕСКИХ, САТИРИЧЕСКИЕ, САТИРИЧЕСКОГО)
783СБОРНИК (СБОРНИКА, СБОРНИКОВ, СБОРНИКЕ, СБОРНИКИ)
766СВЕТА, СВЕТ (СВЕТЕ, СВЕТУ, СВЕТОМ)
425СВЕТСКИЙ (СВЕТСКОГО, СВЕТСКИХ, СВЕТСКОЙ, СВЕТСКИЕ)
983СВОБОДА (СВОБОДУ, СВОБОДОЙ, СВОБОДЕ, СВОБОДЫ)
476СВОБОДНЫЙ (СВОБОДНО, СВОБОДНОЙ, СВОБОДНОГО, СВОБОДНЫМ)
456СВЯЗАТЬ (СВЯЗАНО, СВЯЗАНЫ, СВЯЗАН, СВЯЗАНА)
645СВЯЗЬ (СВЯЗИ, СВЯЗЕЙ, СВЯЗЯХ, СВЯЗЬЮ)
449СВЯТОЙ, СВЯТАЯ (СВЯТОГО, СВЯТЫМ, СВЯТЫХ)
754СДЕЛАТЬ (СДЕЛАЛИ, СДЕЛАЛ, СДЕЛАЛА, СДЕЛАНО)
607СЕМЬЯ (СЕМЬЕЙ, СЕМЬИ, СЕМЬЕ, СЕМЕЙ)
756СЕННАЯ (СЕННОЙ, СЕННЫЕ, СЕННОМ, СЕННОГО)
768СЕНО (СЕНЕ, СЕНА, СЕНУ, СЕНОМ)
590СЕНТ, СЕНТА (СЕНТЫ)
396СЕНЬ, СЕНИ (СЕНЬЮ, СЕНЯХ, СЕНЕЙ)
692СЕРДЦЕ (СЕРДЦЕМ, СЕРДЦА, СЕРДЦУ, СЕРДЕЦ)
649СЕСТРА (СЕСТРЫ, СЕСТРЕ, СЕСТЕР, СЕСТРУ)
1214СИЛА (СИЛОЙ, СИЛУ, СИЛ, СИЛЫ)
564СИЛЬНЫЙ (СИЛЬНОЕ, СИЛЬНО, СИЛЬНЕЕ, СИЛЬНЫХ)
512СИМВОЛ (СИМВОЛЫ, СИМВОЛОМ, СИМВОЛОВ, СИМВОЛА)
413СИМОНА, СИМОН (СИМОНЕ, СИМОНОМ, СИМОНУ)
699СИСТЕМА (СИСТЕМУ, СИСТЕМЫ, СИСТЕМЕ, СИСТЕМ)
401СИТУАЦИЯ (СИТУАЦИЮ, СИТУАЦИИ, СИТУАЦИЙ, СИТУАЦИЯХ)
1495СКАЗАТЬ (СКАЖЕМ, СКАЗАНО, СКАЗАЛА, СКАЗАЛ)
2680СКАЗКА (СКАЗКУ, СКАЗОК, СКАЗКЕ, СКАЗКИ)
530СКАЗОЧНЫЙ (СКАЗОЧНОГО, СКАЗОЧНЫХ, СКАЗОЧНЫЕ, СКАЗОЧНОЙ)
396СКИТАЛЕЦ (СКИТАЛЬЦА, СКИТАЛЬЦЕ, СКИТАЛЬЦЕМ, СКИТАЛЬЦУ)
548СКОРЫЙ (ПОСКОРЕЕ, СКОРО, СКОРЕЕ, СКОРЕЙ, СКОРОМ)
3337СКОТТ (СКОТТОМ, СКОТТУ, СКОТТА, СКОТТЕ)
483СЛЕДОВАТЬ (СЛЕДОВАЛО, СЛЕДУЯ, СЛЕДУЕТ, СЛЕДУЮТ)
428СЛЕДУЮЩИЙ (СЛЕДУЮЩЕЕ, СЛЕДУЮЩИЕ, СЛЕДУЮЩЕМ, СЛЕДУЮЩАЯ)
1686СЛОВО (СЛОВОМ, СЛОВАМИ, СЛОВАМ, СЛОВА)
680СЛУЧАЙ (СЛУЧАЮ, СЛУЧАЯ, СЛУЧАЕ, СЛУЧАЯХ)
1054СМЕРТЬ (СМЕРТИ, СМЕРТЬЮ, СМЕРТЕЙ, СМЕРТЯХ)
904СМЫСЛ (СМЫСЛЕ, СМЫСЛОМ, СМЫСЛУ, СМЫСЛА)
460СОБОР (СОБОРЕ, СОБОРА, СОБОРОВ, СОБОРОМ)
432СОБРАНИЕ (СОБРАНИЯ, СОБРАНИИ, СОБРАНИЙ, СОБРАНИЕМ)
1026СОБСТВЕННЫЙ (СОБСТВЕННОГО, СОБСТВЕННЫХ, СОБСТВЕННО, СОБСТВЕННОЙ)
975СОБЫТИЕ (СОБЫТИЯХ, СОБЫТИЯМИ, СОБЫТИЙ, СОБЫТИЯ)
572СОВЕРШЕННЫЙ (СОВЕРШЕННО, СОВЕРШЕННОЙ, СОВЕРШЕННОЕ, СОВЕРШЕННЫМ, СОВЕРШЕННЫХ)
425СОВРЕМЕННИК (СОВРЕМЕННИКА, СОВРЕМЕННИКАМ, СОВРЕМЕННИКОВ, СОВРЕМЕННИКИ)
878СОВРЕМЕННЫЙ (СОВРЕМЕННЫХ, СОВРЕМЕННОГО, СОВРЕМЕННОЙ, СОВРЕМЕННАЯ)
448СОДЕРЖАНИЕ (СОДЕРЖАНИЮ, СОДЕРЖАНИЕМ, СОДЕРЖАНИЯ, СОДЕРЖАНИИ)
443СОЗДАВАТЬ (СОЗДАЮТ, СОЗДАВАЯ, СОЗДАВАЛ, СОЗДАЕТ)
415СОЗДАНИЕ (СОЗДАНИЮ, СОЗДАНИЯ, СОЗДАНИИ, СОЗДАНИЕМ)
453СОЗДАТЬ (СОЗДАЛИ, СОЗДАЛ, СОЗДАН, СОЗДАНЫ)
910СОЗНАНИЕ (СОЗНАНИЕМ, СОЗНАНИЯ, СОЗНАНИИ, СОЗНАНИЮ)
379СОКРОВИЩЕ (СОКРОВИЩ, СОКРОВИЩА, СОКРОВИЩЕМ, СОКРОВИЩАМИ)
475СОЛДАТ (СОЛДАТА, СОЛДАТЫ, СОЛДАТОМ, СОЛДАТАМ)
1004СОН (СНА, СНЕ, СНОМ, СНЫ)
865СОНЕТ (СОНЕТА, СОНЕТОВ, СОНЕТЫ, СОНЕТЕ)
559СОСТОЯНИЕ (СОСТОЯНИЕМ, СОСТОЯНИИ, СОСТОЯНИЙ, СОСТОЯНИЯ)
1397СОЦИАЛЬНЫЙ (СОЦИАЛЬНЫХ, СОЦИАЛЬНЫЕ, СОЦИАЛЬНОГО, СОЦИАЛЬНОЙ, СОЦИАЛЬНО)
525СОЧИ
628СОЧИНЕНИЕ (СОЧИНЕНИЯХ, СОЧИНЕНИЙ, СОЧИНЕНИЯ, СОЧИНЕНИИ)
377СПЕКТАКЛЬ (СПЕКТАКЛИ, СПЕКТАКЛЯ, СПЕКТАКЛЕ, СПЕКТАКЛЕЙ)
430СПОСОБНЫЙ (СПОСОБНО, СПОСОБНА, СПОСОБЕН, СПОСОБНЫ, СПОСОБНОГО)
480СРЕДА (СРЕДЕ, СРЕДЫ, СРЕДУ, СРЕДОЙ)
813СТАЛЬ (СТАЛИ, СТАЛЬЮ, СТАЛЕЙ)
692СТАНОВИТЬСЯ (СТАНОВИЛАСЬ, СТАНОВЯТСЯ, СТАНОВИТСЯ, СТАНОВИЛИСЬ, СТАНОВИЛСЯ)
769СТАРЫЙ (СТАРОГО, СТАРЫЕ, СТАРЫХ, СТАРОЙ)
1329СТАТЬ (СТАЛО, СТАЛИ, СТАЛА, СТАЛ)
432СТАТЬ (СТАТЕЙ, СТАТЬЮ, СТАТИ)
1117СТАТЬЯ (СТАТЬИ, СТАТЬЕ, СТАТЬЮ, СТАТЕЙ)
2862СТЕНДАЛЬ (СТЕНДАЛЮ, СТЕНДАЛЯ, СТЕНДАЛЕМ, СТЕНДАЛЕ)
411СТЕПЕНЬ (СТЕПЕНИ, СТЕПЕНЕЙ, СТЕПЕНЬЮ, СТЕПЕНЯХ)
1855СТИВЕНСОН (СТИВЕНСОНА, СТИВЕНСОНУ, СТИВЕНСОНОМ, СТИВЕНСОНОВ)
604СТИЛЬ (СТИЛЕМ, СТИЛЕ, СТИЛЯ, СТИЛЮ)
1257СТИХ, СТИХИ (СТИХА, СТИХОВ, СТИХАХ)
1651СТИХОТВОРЕНИЕ (СТИХОТВОРЕНИЯ, СТИХОТВОРЕНИЙ, СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЯХ)
431СТОИТЬ (СТОИЛО, СТОИТ, СТОЯТ, СТОЯ, СТОЮ)
381СТОЛЕТИЕ (СТОЛЕТИЯ, СТОЛЕТИЙ, СТОЛЕТИИ, СТОЛЕТИЮ)
853СТОРОНА (СТОРОН, СТОРОНЕ, СТОРОНЫ, СТОРОНУ)
519СТОЯТЬ (СТОЯЛА, СТОЯЛ, СТОЯЛИ, СТОЯТ, СТОИТ)
434СТРАДАНИЕ (СТРАДАНИЙ, СТРАДАНИЯ, СТРАДАНИЯХ, СТРАДАНИЯМИ)
946СТРАНА (СТРАНАХ, СТРАНУ, СТРАН, СТРАНЕ, СТРАНЫ)
433СТРАНИЦА (СТРАНИЦУ, СТРАНИЦАХ, СТРАНИЦЫ, СТРАНИЦЕ)
737СТРАСТЬ (СТРАСТИ, СТРАСТЯМИ, СТРАСТЕЙ, СТРАСТЬЮ)
457СТРАШНЫЙ (СТРАШНОГО, СТРАШНОЙ, СТРАШНОЕ, СТРАШНО)
438СТРЕМИТЬ (СТРЕМЯТ, СТРЕМИТ, СТРЕМИЛИ, СТРЕМИЛ)
394СТРЕМЛЕНИЕ (СТРЕМЛЕНИЕМ, СТРЕМЛЕНИИ, СТРЕМЛЕНИЙ, СТРЕМЛЕНИЯ)
626СТРОКА (СТРОКАХ, СТРОК, СТРОКЕ, СТРОКИ)
558СТРОФА (СТРОФЕ, СТРОФЫ, СТРОФ, СТРОФУ)
410СТРУКТУРА (СТРУКТУРУ, СТРУКТУРЕ, СТРУКТУРЫ, СТРУКТУРОЙ)
447СТУДЕНТ (СТУДЕНТЫ, СТУДЕНТА, СТУДЕНТОВ, СТУДЕНТАМ)
545СУДА, СУД (СУДУ, СУДОМ, СУДЕ)
765СУДЬБА (СУДЬБЫ, СУДЬБЕ, СУДЬБОЙ, СУДЬБУ)
377СУЩЕСТВО (СУЩЕСТВОМ, СУЩЕСТВА, СУЩЕСТВУ, СУЩЕСТВЕ)
412СУЩЕСТВОВАНИЕ (СУЩЕСТВОВАНИЯ, СУЩЕСТВОВАНИИ, СУЩЕСТВОВАНИЮ, СУЩЕСТВОВАНИЕМ)
457СУЩЕСТВОВАТЬ (СУЩЕСТВУЕТ, СУЩЕСТВУЮТ, СУЩЕСТВОВАЛ, СУЩЕСТВОВАЛО)
428СУЩНОСТЬ (СУЩНОСТИ, СУЩНОСТЬЮ, СУЩНОСТЕЙ, СУЩНОСТЯМИ)
1191СЦЕНА (СЦЕНЫ, СЦЕНЕ, СЦЕН, СЦЕНУ)
394СЧАСТЛИВЫЙ (СЧАСТЛИВОЙ, СЧАСТЛИВ, СЧАСТЛИВЫМ, СЧАСТЛИВОГО)
626СЧАСТЬЕ (СЧАСТЬЯ, СЧАСТЬЕМ, СЧАСТЬЮ, СЧАСТИЙ)
682СЧИТАТЬ (СЧИТАЮТ, СЧИТАЕТ, СЧИТАЛИ, СЧИТАЛ)
712СЫН (СЫНЕ, СЫНОМ, СЫНУ, СЫНА)
824СЭР (СЭРА, СЭРУ, СЭРЕ, СЭРОМ)
629СЮЖЕТ (СЮЖЕТЫ, СЮЖЕТА, СЮЖЕТОВ, СЮЖЕТОМ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову СКОРБНЫЙ (СКОРБНЫЕ, СКОРБНОГО, СКОРБНАЯ, СКОРБНОМ)

1. Полуяхтова И., Володина И.: Поэт печали и любви
Входимость: 3. Размер: 30кб.
Часть текста: виной тому, что Леопарди стал самым скорбным итальянским поэтом. Жизнь Леопарди (1798-1837) пришлась на тяжелые времена итальянской истории. Италия в те годы была отсталой окраиной Европы. Страна была раздроблена, экономически не развита, политически несамостоятельна. Первые тринадцать лет XIX века в Италии господствовали французы, а после падения Наполеона и крушения его империи возвратились прежние поработители австрийцы, установив жестокий режим. Но историю тех лет можно рассматривать и в другом свете. Это были годы растущей волны национально-освободительного движения, вошедшего в историю под названием Рисорджименто. Не только скорбь, но и небывалый духовный подъем характеризуют литературу тех лет. Фосколо и Мандзони стремились возродить в итальянцах чувство национального достоинства и дух свободы. У Мандзони была нравственная опора - Бог, в которого он верил с самозабвенностью католика. У атеиста Леопарди не было такой опоры; он был один на один со своим жестоким веком, которому не хотел уступать ни в чем. В первой половине XIX века не одна Италия переживала тревожные дни. Недаром тогда в литературе возникло явление, получившее наименование "мировой скорби", с которым связывают творчество англичанина Байрона (хотя его родина была тогда самой могущественной державой), австрийца Ленау. Величайший пессимист в мировой культуре, философ Шопенгауэр, был немец. Причина здесь не исчерпывается национальными бедствиями, поскольку настроения "мировой скорби" были близки и Мюссе, и Гейне, и Лермонтову. Это было типичное явление, порожденное расцветом романтизма с его взлетом идеала. Литература эпохи Просвещения конца XVIII века и Французская революция разбудили в умах великие надежды и дух независимости, а социальная действительность лишь казалась обновленной, обманывая чаяния романтиков. Можно понять, почему именно итальянцу Леопарди суждено было стать самым последовательным выразителем этой мятежной...
2. Трескунов М.: О Викторе Гюго
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Часть текста: коммунаров и русских революционеров. В 1853 году, находясь в изгнании на острове Джерси, Гюго говорил, что, будучи подростком, писал монархические оды, но, возмужав, создавал “демократические книги”. И действительно, в первом поэтическом сборнике “Оды и равные стихотворения” (1823) история прошлого, происходящие события рассматриваются поэтом с точки зрения утверждения монархически” идей и религиозных верований. Но вскоре под влиянием бурно развивающегося общественного движения, импульсом которого явилась революционная деятельность народных масс, Гюго начал преодолевать заблуждения юношеских лет. Во Франции в период Реставрации существовали различные-литературные направления. Происходили острые споры о методах творчества, об идейно-тематическом характере развивающейся литературы. В 20-х годах литературная борьба носила резко политический характер. Самым главным вопросом сложного конфликта, возникшего среди французских писателей, был вопрос не о форме, а о содержании искусства. Выступая в защиту писателей-романтиков, Виктор Гюго объяснял закономерность появления нового направления тем фактом, что Великая революция XVIII века вызвала переворот в общественном сознании, оказавший, в свою очередь, решительное воздействие на характер романтической литературы. В 1827 году Гюго пишет обширную драму “Кромвель” и Предисловие к ней, ставшее литературной программой французских...
3. Вольперт Л.И.: Пушкин, Лермонтов, Стендаль. От "верной" жены к "неверной".
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: для Лермонтова. В его творчестве своеобразно переосмыслены антитезы Жорж Санд: ханжеская мораль и незаконная любовь (баронесса Штраль - Тирза), «святыня» брака и независимое чувство (Вера - контраст пушкинской Татьяне), семейный деспотизм и бесправие женщины (Арбенин - Нина). «Жорж-сандизм» Лермонтова маркирован в словах героини Маскарада баронессы Штраль: «Жорж Санд почти что прав» 1 . Утверждая, что в светском обществе женщина «игрушка для страстей», «предназначена в продажу выгодам» (5, 317) баронесса выступает проводником авторских идей. В прозе Лермонтова наиболее остро и глубоко, с новаторской смелостью, эта тема поставлена в Герое нашего времени , феминистская идея подсвечивает здесь все женские типы, но в наибольшей степени она определяет своеобразие образа Веры, весьма важного для структуры романа, но наименее изученного 2 . Если о Грушницком, Вернере, Максиме Максимовиче, Бэле, Мери и даже Казбиче и Азамате написано много, то Вера интересовала исследователей лишь как персонаж, высвечивающий некоторые стороны личности Печорина и представляющий определенный прототипический интерес (В. А. Лопухина) 3. Уже при появлении романа С. П. Шевырев трактовал этот образ как малозначительный: «... лицо вставочное, не привлекательное ничем, жертва авторской необходимости, чтобы запутать интригу» 4 . Нам представляется такой взгляд ошибочным. Хотя две части романа названы другими женскими именами, истинная героиня, на наш взгляд, - Вера, единственная женщина, которую Печорин сумел полюбить, и которая одна смогла максимально приблизиться к пониманию его нравственной сущности. Ее значимость определена исповедальным планом дневника Печорина. Именно он с его высоким интеллектуализмом, психологической проницательностью, жаждой познания себя и других раскрывает обаяние личности Веры. Она - ...
4. Дьяконова Н. Я. : Чарльз Лем и Элия.
Входимость: 2. Размер: 83кб.
Часть текста: и выразительно. Черные волосы крупными завитками ложились на широкий лоб, в мягких карих глазах светилось множество мыслей и чувств, но более всего - печаль… Эта голова, красиво поставленная на плечи, придавала значительность и даже достоинство маленькому невзрачному туловищу" 1 . Так описывает Чарльза Лэма его друг и первый биограф сэр Томас Нун Толфорд. Очень похожие воспоминания оставили и другие близкие ему литераторы - Ли Хент, Вильям Хэзлитт, Чарльз Кауден Кларк, Томас Де Квинси, Барри Корнуолл, художник Бенджамен Хейдон. Это были разные люди и разные дарования, не все они дружно подчеркивали одно и то же: причудливость, внешнюю неприметность, внутреннюю содержательность, обаяние ума и доброты. Ли Хант. С портета неизвестного художника. Вильям Вордсворт. С портрета художника Карузера. Вильям Хэзлитт. С портрета работы Вильяма Бевика. Сэмюэл Тейлор Кольридж. С портрета работы Питера Ван-Дейка. Личные черты и особенности Чарльза Лэма не менее, пожалуй, чем талант определяли его место среди знаменитых современников и друзей. Они с любовью хранили письма от него, повторяли и запоминали острые словечки и замечания, дорожили близостью с ним почти так же, как его сочинениями. Своеобычность, которую так живо ощущают в них самые неискушенные читатели, была неотъемлем? и от личности автора - его манеры смотреть, слушать говорить. В эпоху, богатую оригинальными мыслителями, поэтами, художниками, Лэм сумел обратить на...
5. Лукач Г.: "Гиперион" Гельдерлина.
Входимость: 2. Размер: 41кб.
Часть текста: Слава Гельдерлина-слава поэта высокого эллинского идеала. Всякий, кто читал произведения Гельдерлина, знает, что его понимание античности носит иной, более темный, более проникнутый идеей страдания характер, чем светлая утопия, созданная Возрождением и просветительной эпохой. Это свидетельствует о более позднем характере его мировоззрения. Однако эллинство Гельдерлина не имеет ничего общего с академическим классицизмом XIX столетия или с позднейшим грубо модернизированным эллинством Ницше. Ключ к пониманию Гельдерлина - в своеобразии его взгляда на греческую культуру. Маркс с неподражаемой ясностью вскрыл общественную основу преклонения перед античностью в период французской революции. "... Как ни мало героично буржуазное общество, для его появления на свет понадобились героизм, самопожертвование, террор, междоусобная война и битвы народов. В классически строгих преданиях Римской республики борцы за буржуазное общество нашли идеалы и искусственные формы, иллюзии, необходимые им для того, чтобы скрыть от самих себя буржуазно-ограниченное содержание своей борьбы, чтобы удержать свое воодушевление на высоте великой исторической трагедии"[1]. Германия эпохи Гельдерлина еще далеко не созрела для буржуазной революции, но в головах ее передовых идеологов уже должно было вспыхнуть пламя героических иллюзий. Переход от века героев, от идеала республики, возрожденного Робеспьером и Сен-Жюстом, к прозе капиталистических отношений осуществляется здесь чисто идеологически, без предшествующей революции. Три молодых студента тюбингенской семинарии с восторгом встретили великие дни освобождения Франции. Они с юношеским воодушевлением сажали дерево свободы, плясали вокруг него и клялись в вечной верности идеалу освободительной борьбы. Эта троица - Гегель, Гельдерлин, Шеллинг - представляет в дальнейшем три возможных...