Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "QUANTA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Ловернья-Ганьер. История французской литературы. II. Эволюция идей.
Входимость: 2. Размер: 9кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Ловернья-Ганьер. История французской литературы. II. Эволюция идей.
Входимость: 2. Размер: 9кб.
Часть текста: II. Эволюция идей. II. Эволюция идей. 1. Реакционеры и прогрессисты . Во время Революции 1789 г. многие аристократы были вынуждены эмигрировать. Это способствовало расширению знакомства с различными культурами – особенно с немецкой – и подготавливало возникновение новой литературы. Эта литература воспроизводит драму поколения, утратившего свои моральные устои, она порождает литературный тип изгоя, который будет плодотворно использоваться на протяжении многих лет. Оспаривая основы Революции и философии просветителей, выступает в защиту Бога и Провидения: «Религия является фундаментальной основой всего общества», - пишет Бональд ( Законы первобытного общества, рассмотренные в недавние времена при помощи одного только света разума , 1802). В « Гении христианства » (1802) Шатобриан именно в религии видит основу репрезентативной системы. Для Ламенне (1782 – 1854) религия представляется единственным средством борьбы против рационализма: «Никогда общество не основывается только на людях. Необходимо, чтобы человек вступил в общество с Господом, чтобы войти в отношения с себе подобными» (« Опыт о равнодушии в вопросе веры », 1817). Зато для либералов основой всякой политической доктрины является свобода, воплощенная прежде всего в индивидууме. «Под свободой я подразумеваю триумф индивидуализма», - пишет Бенжамен Констан в « Статьях о литературе и политике » (1829). Свобода и равенство должны присутствовать в «позитивном веке», где, согласно Огюсту Конту и его « Курсу позитивной философии » (1835), царят порядок и прогресс. Народ становится объектом поклонения у писателей, выводящих его на сцену в своих произведениях, например у Мишле (« Народ », 1846) и Гюго (« Отверженные », 1862). Утописты дойдут до того, что провозгласят наступление земного ...