Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "LANGE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Сельницин А. А.: Александр Ланге Хьелланн (Килланд)
Входимость: 1. Размер: 13кб.
2. Коллетт, Камилла. Материал из Википедии
Входимость: 1. Размер: 4кб.
3. Бьёрнсон. Лауреаты Нобелевской премии. Энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 14кб.
4. Ботникова А.Б.: Немецкий романтизм - диалог художественных форм. Романтическая ирония и разрушение монологизма
Входимость: 1. Размер: 15кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Сельницин А. А.: Александр Ланге Хьелланн (Килланд)
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: Ланге Хьелланн (Килланд) http://www.norge.ru/kielland/ Александр Ланге Хьелланн (старый вариант транскрипции - Килланд, норв. Alexander Lange Kielland, 18 февраля 1849 - 6 апреля 1906) – классик норвежской литературы, один из так называемой «великой четвёрки» писателей, прославивших литературу Норвегии как на родине, так и за её пределами. С именем Хьелланна связан расцвет норвежского реалистического романа, пришедшийся на вторую половину девятнадцатого столетия. Будущий писатель родился 18 февраля 1849 года в Ставангере на юго-западе Норвегии, в богатой купеческой семье. Династия Хьелланнов была одной из старейших в городе, и, казалось бы, Александру судьбой было отведено продолжить дело отца и предков. Однако отец будущего писателя Йенс Цетлиц Хьелланн был не только предприимчивым торговцем, но и глубоко религиозным человеком. Он желал, чтобы сын не был слишком привязан к деньгам и, помимо хлеба насущного, задумывался и о вечном. Поэтому Александра отправили учиться в местную церковную школу (Stavanger katedralskole). Учился он хорошо, но неохотно. Позднее в романе «Яд» он описал в том числе свои впечатления от школьной учёбы. В свободное время мальчик любил играть на флейте, рисовать и ловить рыбу с удочкой. Накануне 13-летия Александра умирает его мать Кристиане Ланге, и...
2. Коллетт, Камилла. Материал из Википедии
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: композитором, а брат, Генрик Вергеланн, — известным писателем. Когда Камилле было четыре года, её семья переехала в Эйдсволл. Девочка росла очень образованной, с ранних лет вела дневник, увлекалась чтением и занималась музыкой. В семнадцатилетнем возрасте во время визита в Кристианию у неё завязался роман с поэтом Юханом Себастьяном Вельхавном, который враждовал с её братом Генриком. Отношения пары были далеко не безоблачными, и не последней причиной тому был брат Камиллы. По прошествии нескольких лет влюблённые были вынуждены расстаться. В 1841 году Камилла вышла замуж за Петера Юнаса Коллетта, известного политического деятеля и литературного критика. Муж Камиллы оказался искренним и понимающим человеком, готовым обсудить с ней любую проблему. Вступив в брак, она занялась писательской деятельностью, в чём муж оказывал ей полную поддержку. Наиболее известной работой писательницы стал её роман «Дочери Амтмандена» (норв. Amtmandens Døttre), опубликованный в двух частях в 1854 и 1855 году. В книге уделялось особое внимание трудностям, с которыми сталкивалась женщина того времени в патриархальном обществе. Коллетт также написала несколько рассказов, статей и мемуары. После десяти лет совместной жизни её муж скончался. Камилле, оставшейся с четырьмя маленькими сыновьями, пришлось продать свой дом. Вскоре из-за тяжёлого финансового положения она была вынуждена отдать троих детей на воспитание к родственникам. Скончалась она в 1895 году в Кристиании. Библиография Amtmandens Døttre (роман) 1854-55 Fortællinger (короткая проза) 1861 I de lange Nætter (мемуары) 1863 Sidste Blade I—III (статьи) 1868-73 Fra de Stummes Leir (статьи) 1877 Mod Strømmen I—II (статьи) 1879-85 Skrifter I—X (собрание...
3. Бьёрнсон. Лауреаты Нобелевской премии. Энциклопедия
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: Бьёрнстьерне Мартинус Бьёрнсон Лауреаты Нобелевской премии: Энциклопедия: Пер. с англ.– М.: Прогресс, 1992. http://www.norge.ru/bjoernsen_biog/ Бьёрнстьерне Мартинус Бьёрнсон (Bjørnstjerne Martinus Bjørnson; (8 декабря 1832, Квикне (Тинсет), Норвегия — 26 апреля 1910, Париж, Франция) — великий норвежский поэт. Обладатель Нобелевской премии по литературе 1903 года. Автор текста к гимну Норвегии. Норвежский поэт, драматург, прозаик и журналист Бьернстьерне Мартиниус Бьернсон был старшим из шести сыновей лютеранского пастора Педера Бьернсона и дочери коммерсанта Элизы Бьернсон (урожденной Нурдрок). Когда Бьернсону было 5 лет, его семья переехала из Квикне, маленького церковного прихода в горах, в живописный район Ромсдал в Западной Норвегии, где мальчика определили в школу в прибрежном городе Молде. Не по годам развитый, Бьернсон писал стихи, издавал рукописную газету, проявлял большой интерес к политике. В 1849 г. Бьернсон приехал в Христианию (ныне Осло) готовиться к вступительным экзаменам в университет, здесь он встретился с Генриком Ибсеном и другими крупными норвежскими писателями. В университет Бьернсон поступил в 1852 г., однако, достигнув в ...
4. Ботникова А.Б.: Немецкий романтизм - диалог художественных форм. Романтическая ирония и разрушение монологизма
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: Тынянов как-то сказал: «Нужна упорная работа мысли, вера в нее, научная по материалу работа, пусть даже неприемлемая для науки, чтобы возникали в литературе новые явления» 1 . Это высказывание представляется весьма подходящим для многих положений немецкой романтической эстетики. «Упорная работа мысли» ее создателей, как уже говорилось, во многом предугадала пути будущего художественного развития. И главным образом благодаря именно романтической иронии. Скорее всего, «неприемлемая для науки» мысль Фридриха Шлегеля, изложенная в 108-м ликейском фрагменте, оказалась плодоносной в таких сферах художественного творчества, о которых едва ли помышлял знаменитый эстетик. Н. Я. Берковский относил принцип романтической иронии ко всем национальным явлениям романтизма 2 . Может статься, это и так. Однако «упорная работа мысли», приведшая к открытию этого принципа, велась в умах немецких теоретиков и к « новым явлениям» в литературе привела, в первую очередь, немецких художников слова, ибо ни в какой другой национальной литературе этой эпохи не были столь разноречиво и богато представлены эстетические постулаты романтического направления. Романтизм, как известно, исходил из индивидуального сознания. «Индивидуальность есть совершенное явление, есть абсолютная система», — писал Новалис 3. Личность, впервые в истории вырвавшаяся из сословных перегородок, ощущала себя неким центром, исходной точкой отсчета. Она громко заявляла о своем существовании, изливаясь в бесчисленных монологах. Монологический принцип организации художественного текста преобладает во многих произведениях романтической литературы. «Для романтизма, — писал М. М. Бахтин, — характерно до самозабвения экспрессивное...