Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "INTERIOR"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Малютин И. А.: Дж. М. Синг и литературный театр Ирландии. Глава третья. Драматургия Дж. М. Синга.
Входимость: 2. Размер: 71кб.
2. Урнов М. В.:Джордж Мередит. (Творчество и эксперимент). Часть 6.
Входимость: 1. Размер: 13кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Малютин И. А.: Дж. М. Синг и литературный театр Ирландии. Глава третья. Драматургия Дж. М. Синга.
Входимость: 2. Размер: 71кб.
Часть текста: 1 Синг и литературный театр. Синг присоединился к движению Ирландского возрождения, когда первые эксперименты на театральной почве были уже завершены. Его собственные драмы были задуманы в первые несколько лет XX века, как раз тогда, когда существовал Ирландский литературный театр. В многочисленных статьях и критических заметках Синга нет масштабных исследований природы театрального искусства. Он полагал, что теоретизирование и схематизирование собственного искусства художнику вредит 1 . Тем не менее, он часто был готов помочь начинающему литератору практическим советом, о чём свидетельствуют сохранившиеся письма 2 . Многие тезисы, которые Синг выдвигал по конкретным принципам искусства, близки к тезисам Йейтса. Синг так же верил в мощь поэтического воображения, коренящуюся в ирландской культуре и в необходимость живого языка, способного эту культуру выразить. «Значение драмы <...> определяется не серьёзностью затронутых в ней проблем, а силой того трудноуловимого импульса, который она передаёт воображению,» — писал он в предисловии к «Свадьбе лудильщика». Там же, подобно Йейтсу, он критически отзывался о драматургии Ибсена, но для него главным недостатком была дидактичность, в которой Синг видел залог сиюминутности, противопоставляя интеллектуальной драме творения Мольера и Бена Джонсона. «Драма, как и симфония, ничему не учит и ничего не доказывает, 3 » - утверждал он, не забывая, тем не менее, упоминать о необходимости вслушивания в текст. Критику европейских литературных течений он продолжил позднее в предисловии к «Плейбою», где обосновывал свой принцип поэтического реализма. «В странах, где человеческое воображение и язык богаты и изобильны, писателю доступны богатства слов, и в то же время он может в естественных и понятных формах изображать реальность, в которой коренится поэзия.» 4 Поэтичность обыденной речи стала одним из основных принципов творчества Синга. В европейской...
2. Урнов М. В.:Джордж Мередит. (Творчество и эксперимент). Часть 6.
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: не ставят его в одностороннюю от них зависимость. Новые приемы психологического анализа возникают в «Эгоисте» прежде всего в повествовательном тексте. Многие английские предшественники Мередита употребляли несобственно-прямую речь 1 , но только Мередит начал пользоваться ею широко, наряду с употреблением «чужой речи», то есть слов и выражений персонажей в контексте авторского высказывания. Клара Мидлтон переживает одну из мучительных попыток порвать с Уилоби и обрести свободу. Она взволнована, ее терзают угрызения совести, она укоряет себя, готова пасть духом, смириться со своим положением, в то же время ей на память приходит пример ее предшественницы Констанции Дархэм, которой удалось вырваться на волю... И вот это-то состояние своей героини Мередит передает «чужой» и несобственно-прямой речью, сплетая их с авторской: «Да, она неблагодарна, непоследовательна, непостоянна, безнравственна, она способна поддаться соблазну— больше того — только и ждет, чтобы ее соблазнили! Так вот оно что! При одной этой мысли она ощутила приятную слабость: ведь это — конец борению с собой, конец мучительным попыткам оторваться от своих корней. Она будет беспечно колыхаться по воле волн, подобно водорослям в океане! Да, она будет чем-то вроде Констанции, — по судьбе, но, увы, не по отваге. Констанция по судьбе?» Этим вопросом, который задает себе Клара, а вместе с нею и автор, обрываются ее тягостные размышления и возобновляется обычное повествование от лица автора: «С Кларой произошло то, что бывает с человеком, очнувшимся внезапно среди ночи от тревожного сна...» («Эгоист», гл. XXI). Перед тем догадками и сомнениями на свой лад мучился и Уилоби Паттерн. Нарушенное душевное равновесие опять-таки передано употреблением «чужой» и несобственно-прямой речи. На этот раз несобственно- прямая речь более пространна, логически...