Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлово "GRANDEUR"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Первушина Е. : Гордость и предубеждение в романе Джейн Остин «Гордость и предубеждение». Глава 6.
Входимость: 1. Размер: 81кб.
2. Ронен Омри: Декаданс.
Входимость: 1. Размер: 32кб.
3. Пахсарьян Н.: Читатель и писатель во французском романе-фельетоне XIX века
Входимость: 1. Размер: 19кб.
4. Бальзак, Оноре. Энциклопедия Кругосвет.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
5. Мюллер-Кочеткова Т.: Стендаль. Встречи с прошлым и настоящим. Мелани — Меланья Петровна
Входимость: 1. Размер: 33кб.
6. Виньи, Альфред Виктор. Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 1. Размер: 3кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Первушина Е. : Гордость и предубеждение в романе Джейн Остин «Гордость и предубеждение». Глава 6.
Входимость: 1. Размер: 81кб.
Часть текста: сотни и тысячи его современников. Творчество — это всегда некий плюс, довесок к жизни, вернее, «отдельная жизнь», маленькая тележка позади вагона дней, наполненных обычными житейскими заботами. Уединенная жизнь в доме священника среди болот Йоркшира, игры с братьями и сестрами, короткое пребывание в пансионе, ставшем могилой для двух из четырех сестер, — все это оказало большое влияние на творчество Шарлоты и Эмили Бронте. Но одних болот, пансиона и даже детских фантазий недостаточно, чтобы сформировать из любой девочки писательницу. Хемингуэй вряд ли стал бы Хемингуэем без войны в Испании, рыбалки в океане и охоты на слонов в Африке, но ни война, ни охота, ни рыбалка сами по себе не сделают никого Хемингуэем. Возможно (а точнее, вполне вероятно), что разочарование в любви, постигшее Джейн Остин, стало для нее стимулом к творчеству, как и для множества покинутых и разочарованных девиц, но далеко не всякая покинутая девица способна написать «Гордость и предубеждение». Итак, я сомневаюсь, что биография Джейн Остин поможет нам лучше понять историю Элизабет и Дарси, а главное — то влияние, которое история Элизабет и Дарси оказывает на нас. И все же кое-какая фактология, возможно, будет не лишней — не столько для понимания феномена творчества, сколько для воссоздания колорита эпохи. И, кроме того, мы поищем ответ на еще один немаловажный вопрос. В конце пятой главы Элизабет...
2. Ронен Омри: Декаданс.
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: символизм и авангард”. Кое-что из этого выступления попало в опыты, напечатанные в “Звезде” и позже вошедшие в книгу “Из города Энн”, но весь текст остался до сих пор неопубликованным. Несмотря на это выдержку из него я время от времени вижу в сети — в разных местах, но всегда одну и ту же. Она служит девизом на сайте www.decadence.ru, где молодая женщина, похожая на Артюра Рембо, готовящегося к вечерней молитве, сидит в раздумье перед кружкой пива. “Декаданс… не стиль, даже не течение, а настроение и тема, которые в равной степени окрашивают и искусство и философскую, научную, религиозную, общественную мысль”. Этот эпиграф выставлен и над портретом другой молодой женщины — c узором папиросного дыма у виска, и при обсуждении вольной гибели двух школьниц в Благовещенске, посвятивших “одиноким воинам декаданса” свой воздушный путь из окна высоко над землей. “Не горяч и не холоден века закат. И объятья — / не такие, как прочил горячечный блоковский бзик”, — жалуется поэт, у него есть резон, и все-таки на заре тысячелетия огромное зимнее солнце так же бьет в обнаженные плечи, как при Блоке. Слово для меня важнее зрительных...
3. Пахсарьян Н.: Читатель и писатель во французском романе-фельетоне XIX века
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: рассматривается лишь как некая форма публикации произведений безотносительно к их поэтике. Однако тщательное исследование и появления самого термина, и истории публикации романов в периодических органах печати, начиная с 1830-х гг., и их поэтологический анализ приводит к иному выводу. Действительно, во-первых, форма газетного «фельетона» была средством и местом публикации романа – жанра, приобретшего высокий уровень популярности в романтическую эпоху и потому охотно используемый журналистами для привлечения подписчиков, и романистами – для снижения тарифов издания, более высокого, если оно печаталось в виде книги. Но одновременно роман-фельетон оформился как особая жанровая модификация, предполагающая собственную поэтику. Появившись на стыке журналистики и литературы, роман-фельетон оказался связан с проблемой границы между референциальностью и фикциональностью. И одним из важных поэтологических свойств романа-фельетона является то, что можно было бы назвать, вслед за Теренти, «эстетикой актуальности» [2]. Соотношение документальности и вымышленности, узнаваемости фактов, обстоятельств, подробностей – исторических, социальных, финансово-экономических, – и фантастичности осуществляется наиболее успешно и наиболее часто в сюжете, основанном на современном материале, почерпнутом из газет: пик популярности романа-фельетона в разное время неизменно приходится на произведение с «актуальной фабулой» («Мемуары Дьявола» Ф. Сулье (1837), «Граф Монте-Кристо» (1844) Дюма, «Парижские...
4. Бальзак, Оноре. Энциклопедия Кругосвет.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: разрешить ему попытать счастья в литературе. Между 1819 и 1824 Оноре издал (под псевдонимом) с полдюжины романов, написанных под влиянием Ж. Ж. Руссо, В. Скотта и «романов ужасов». В сотрудничестве с различными литературными поденщиками выпустил множество романов откровенно коммерческого толка. В 1822 началась его связь с сорокапятилетней мадам де Берни (ум. 1836). Страстное поначалу чувство эмоционально обогатило его, позднее их отношения перешли в платоническую плоскость, и Лилия в долине (Le Lys dans la vallée, 1835–1836) дала в высшей степени идеальную картину этой дружбы. Попытка сколотить состояние на издательско-типографском деле (1826–1828) вовлекла Бальзака в крупные долги. Вновь обратившись к писательству, он опубликовал в 1829 роман Последний Шуан (Le dernier Shouan; переработан и издан в 1834 под назв. Шуаны – Les Chouans). Это была первая книга, которая вышла под его собственным именем, наряду с юмористическим пособием для мужей Физиология брака (La Physiologie du mariage, 1829) она привлекла внимание публики к...
5. Мюллер-Кочеткова Т.: Стендаль. Встречи с прошлым и настоящим. Мелани — Меланья Петровна
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: [...]. Она мужу ничего не оставляет и в случае требований его на часть наследства угрожает ему объявлением каких-то бумаг. Вообще в завещании ее много странностей и романизма» 246 . Вяземский не мог знать, что речь идет о женщине, в которую был страстно влюблен молодой Стендаль, и которая оставила глубокий след в творчестве французского писателя. Когда Вяземский встречал эту актрису, вышедшую замуж за русского дворянина Баркова? Что в ее завещании поразило его? На эти вопросы ответим ниже. Пока же выясним, как сложилась судьба этой женщины, которую Стендаль разыскивал в горящей Москве. С молодой актрисой Мелани Гильбер или Луазон, как Анри Бейль ее часто называл, он познакомился в конце 1804 года в Париже, на уроках декламации у известного актера Дюгазона A. Бейль мечтал стать великим драматургом. Он набрасывал планы пьес и с присущей ему страстностью изучал искусство создания характеров. Но когда весной 1805 года Мелани отправилась в Марсель, по ангажементу местного театра, влюбленный молодой писатель не колеблясь...
6. Виньи, Альфред Виктор. Энциклопедия Кругосвет
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Виньи, Альфред Виктор. Энциклопедия Кругосвет ВИНЬИ, АЛЬФРЕД ВИКТОР Энциклопедия Кругосвет http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/VINI_ALFRED_VIKTOR.html ВИНЬИ, АЛЬФРЕД ВИКТОР (Vigny, Alfred-Victor de) (1797–1863), французский поэт, романист и драматург. Согласно Виньи, человек одинок перед слепой стихией, равнодушной к его радостям и страданиям. Однако сетования на судьбу унизительны, и единственная достойная позиция – стоическое приятие неизбежного удела. Родился 27 марта 1797 в Лоше. Учился в одном из парижских лицеев, однако следуя семейной традиции избрал военное поприще. Служил недалеко от Парижа, публиковал стихи в журнале В. Гюго «Консерватер литерер», сблизился с первым кружком французских писателей-романтиков. В 1822 выпустил небольшой сборник Стихотворения (Poèmes), дополненный и переизданный в 1826 под названием Стихотворения на древние и современные сюжеты (Poèmes antiques et modernes). Остальное поэтическое наследие Виньи вошло в посмертный сборник Судьбы (Les Destinées, 1864), куда включены и шесть философских поэм, опубликованных при жизни автора в журнале «Ревю де дё монд». Не выдержав однообразия гарнизонной жизни, не сулившей продвижения по службе, Виньи в 1827 вышел в отставку и целиком посвятил себя литературе. На волне растущего интереса к Шекспиру перевел на французский язык Отелло (1829), затем написал романтическую драму в прозе Жена маршала д'Анкра (La Maréchale d'Ancre, 1831) и одноактную комедию Отделалась испугом (Quitte pour la peur, 1833). Самая знаменитая пьеса Виньи, Чаттертон (Chatterton, 1835), посвящена его излюбленной теме – судьбе непризнанного гения. Под влиянием В. Скотта Виньи создал первый на французском языке значительный исторический роман Сен-Мар (1826). Из крупных прозаических произведений ему принадлежат также роман Стелло (Stello, 1832), состоящий из трех романизированных этюдов о поэтах Н. Жильбере, Чаттертоне и А. Шенье, и трехчастный роман Неволя и величие солдата (Servitude et grandeur militaires, полностью опубл. 1835) – о благородстве и самопожертвовании воина. В расцвете сил Виньи замкнулся в одиночестве, удалившись, по выражению Ш. О. Сент-Бёва, в «башню из слоновой кости». Умер Виньи в Париже 16 сентября 1863. Литература Виньи А. Сен-Мар, или Заговор времен Людовика ХIII. М., 1964 Виньи А. Неволя и величие солдата. Л., 1968 Виньи А. Избранное. М., 1987 Виньи А. Стелло, или Синие демоны. – В кн.: Ф. Мориак. Жизнь Расина и др. М., 1988