Приглашаем посетить сайт

Cлова на букву "Z"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Список лучших слов

 Кол-во Слово
1ZACH
1ZACHARIA
1ZEAL
2ZEITGEIST
2ZERO
1ZEUS
1ZIA
1ZIEGLER
1ZIGZAG
92ZOLA
2ZONE
1ZORN
21ZUM
55ZUR

Несколько случайно найденных страниц

по слову ZUR

Входимость: 2. Размер: 28кб.
Часть текста: О формах выражения авторского сознания в романтическом произведении (Э. Т. А. Гофман «Песочный человек») Доминирующая в художественной системе романтизма суверенная личность точкой отсчета делает индивидуальное сознание. Художественный текст замыкается в его пределах, что предполагает « моносубъектную» организацию повествования (термин Б. О. Кормана) 1 . В нем, как правило, господствует « до самозабвения экспрессивное прямое авторское слово, не охлаждающее себя никаким преломлением сквозь чужую словесную среду» 2 . Моносубъектное повествование, естественно, сокращало дистанцию между автором и героем. В той или иной мере герой превращался в рупор авторских идей. По мере развития романтизма сложность открывающегося глазам художника мира требовала и усложнения повествовательных форм. Субъективно- личностное восприятие явлений осознается как недостаточное. Многомерность мира находит выражение в появлении разных носителей речи внутри одного художественного целого, в возникновении потребности выявить разные смысловые возможности одного и того же жизненного феномена. Принцип моносубъектного повествования постепенно начинает уступать...
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Часть текста: с исторической точки зрения. Гердер изучал литературу и искусство в тесной связи со всей жизнью человечества, подчеркивал их обусловленность языком, нравами, психологией, образом мыслей того или другого народа на определенной ступени его исторического развития. Отсюда Гердер делал вывод о национальной неповторимости творчества каждого писателя, вводил в науку новый, исторический метод исследования литературных явлений. Гердер был пламенным защитником гуманизма и дружбы народов. В своей положительной программе он близко подходил к идеям утопического социализма. Гердер родился в небольшом захолустном городке Морунгене (Восточная Пруссия) в семье бедного школьного учителя, одновременно исполняющего обязанности звонаря и певчего в местной церкви. Из-за материальных затруднений Гердеру не пришлось получить даже систематического начального образования. Десяти лет его отдают в услужение к деспотичному дьякону Трешо, где он выполняет всякого рода домашнюю работу, а также занимается переписыванием теологических сочинений своего хозяина. В 1762 г. Гердер едет в Кенигсберг с целью изучения хирургии, но становится студентом богословского факультета Кенигсбергского университета. Большое впечатление на него произвели лекции И. Канта по естественным паукам. Из них он извлек идею об изменяемости мира, которая займет столь большое место в его будущих сочинениях. Но особенно много Гердер получает от самостоятельных занятий. Он изучает труды Лейбница,...
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: немецкой литературы. Генрих Гейне (Heinrich Heine, 1797—1856) Генрих Гейне (Heinrich Heine, 1797—1856) Великий поэт Генрих Гейне прошел трудный творческий путь. В ранних его произведениях нашли выражение идеи революционного романтизма. В зрелые годы, отражая в своем творчестве социально-политическое развитие современного ему европейского общества, борясь с эпигонами романтизма, он стал представителем критического реализма и близко подошел к пониманию роли пролетариата. Положительное влияние на Гейне оказал Маркс. Энгельс назвал его «наиболее выдающимся из всех современных немецких поэтов» 1 . Гейне родился в Дюссельдорфе. Его детство прошло в период оккупации города войсками Наполеона. В ноябре 1813 г. французские войска ушли из Дюссельдорфа, а в 1814 г. Наполеон был низложен. В Германии торжествовала реакция. В 1819 г. Гейне поступил на юридический факультет Боннского университета. Там он слушал лекции известного романтика Августа-Вильгельма Шлегеля. Из Боннского университета Гейне перешел в Геттингенский, потом в Берлинский и снова в Геттингенский университет, который окончил в 1825 г., получив степень доктора права. В годы занятий в университете Гейне пишет свою первую трагедию «Альмансор» (Almansor). В этой романтической пьесе он заклеймил...
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: продолжение «Emilia in England» [1867], «The Adventures of Harry Richmond» (Приключения Гарри Ричмонда, 1870—1871), «Beauchamps Career» (Карьера Бьючэмпа, 1874—1875). В 1879 вышел «The Egoist» (Эгоист) — наиболее значительное произведение М., в 1880 — «Tragic Comedians» (Трагические комедианты) — повесть о любовной истории Лассаля — и в 1885 — «Diana of the Crossways» (Диана перекрестков) — первый роман М., имевший успех, что следует отнести гл. обр. за счет использованной в нем сенсационной политической сплетни. С 90-х гг. М. начинает пользоваться признанием, перешедшим вскоре в безудержное поклонение. После смерти М. либералы, числившие его за собой, ведут кампанию за перенесение его праха в Вестминстерское аббатство. Творчество М. отразило эволюцию английской буржуазной интеллигенции за вторую половину XIX в. М. вступил в лит-ру в эпоху расцвета английского капитализма. «В 1848—1868 монополией пользовалась только Англия... других стран ни с богатейшими колониями, ни с промышленной монополией не было» (Ленин). Естественно, в такое время английская буржуазия, опьяненная своими успехами и, казалось, незыблемой властью,...
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: руководителя, Валерия Анатольевича Полюдова. Пожалуй, я не ошибусь, если назову его лучшим преподавателем филфака ПГПУ. Именно Валерий Анатольевич научил меня чувствовать и понимать самую ткань художественного текста. Его лекции и семинары по курсам романтизма и реализма я всегда вспоминаю с огромной благодарностью к этому человеку. Первая статья, которую я публикую, посвящена повести-сказке Э. Т. А. Гофмана "Крошка Цахес, по прозванию Циннобер". Николай Эрлиб В статье рассматривается один из важнейших аспектов художественной манеры Гофмана - гротескное видение мира. Гротеск в соединении с резким контрастом и всепроникающей иронией определяет и стиль этой повести-сказки, и характеры персонажей. Одна из важнейших его функций – служить средством развенчания мамоны. Именно это обстоятельство обусловливает специфику гротеска в «Цахесе» он становится по преимуществу сатирическим, а порой и трагикомическим. О характере гротеска в «Маленьком Цахесе» Э. Т. А. Гофмана Как совершенно справедливо замечает Ю. Манн, «…романтики считали гротескный принцип порождением времени… В конечном счёте, гротеск должен был обнажить оскал ‘нашего неромантического века’ (Фр. Шлегель) - ненавистного романтикам века филистерства и буржуазной меркантильности». По известным словам К. Маркса, «Первая реакция на французскую революцию и связанное с ней...

© 2000- NIV