Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "K"
Список лучших слов
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: КВИНСИ), ТОМАС Онлайн Энциклопедия Кругосвет http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/DE_KUINSI_DE_KVINSI_TOMAS.html ДЕ КУИНСИ (ДЕ КВИНСИ), ТОМАС (De Quincey, Thomas) (1785–1859), английский эссеист и критик. Родился 15 августа 1785 в Манчестере. Отец Де Куинси, преуспевающий торговец, умер от туберкулеза, когда мальчику исполнилось семь лет. От туберкулеза рано умерли братья и сестры Де Куинси, а сам он считал, что лишь опиум сделал его невосприимчивым к семейному недугу. К пятнадцати годам он освоил греческий язык и был определен в привилегированную Манчестерскую грамматическую школу. В декабре 1803 поступил в Вустер-колледж Оксфордского университета и три месяца спустя впервые принял опиум, чтобы снять боли в желудке. В 1802 он вступил в переписку с У. Вордсвортом, в 1805 искал знакомства с Ч. Лэмом, представляясь другом С. Т. Колриджа и Вордсворта. Покинув Оксфорд в 1807, Де Куинси познакомился с Колриджем, принявшим в дар 300 фунтов из его небольшого наследства. В 1809 поселился в Дав-Коттедже, бывшем доме Вордсворта в деревне Грасмир (Озерный край). В своих Озерных воспоминаниях (Lake Reminiscences, 1839) Де Куинси поведал о счастливых привязанностях тех лет, о доверительной близости с семейством Вордсвортов и дружбе с шотландским литератором Д. Уилсоном (1785–1854). Он много читал, намереваясь заняться философией, но наследство таяло и Де Куинси предпринял неудачную попытку сделаться адвокатом. Страх перед нищетой и скорбь по умершей дочери Вордсворта усугубили состояние Де Куинси, и он, пытаясь избавиться от страданий, превратился в 1813 в законченного наркомана. Необходимость зарабатывать на жизнь стала особенно острой, когда в 1817 он женился на уроженке Озерного края Маргарет Симпсон. Приехав в 1821 в Лондон, Де Куинси написал Исповедь любителя опиума (Confessions of an English Opium-Eater), имевшую сенсационный успех после опубликования в «Лондон мэгэзин»...
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: . 1 «Лондонские романтики» были преимущественно эссеистами, разрабатывавшими традиционную форму очерка — размышления, медитации, хотя и не чуждались отдельных зарисовок и конкретных наблюдений. «Essays of Elia» Ч. Лэма (1829 г., второе издание 1833 г.) и «Sketches by Boz» (1836 г.) имеют общие точки соприкосновения, но в целом это — различные вариации очеркового жанра. Ч. Лэм больше принадлежит «старой доброй Англии». Его мироощущение связано с поэтизацией прошлого как целостного, всеобщего понятия: «Древность! О дивное очарование! Что ты такое? Ведь ты все, будучи ничем! Пока ты существовала, ты не была древностью, ты была ничем, и у тебя была своя, еще более удаленная в прошлое древность, как ты ее называла, и ты озиралась на нее со слепым благоговением». 2 В самом ритме этого отрывка как будто отражается медленный, но неотвратимый ход времени. Стиль Ч. Лэма по-своему богат оттенками, но это, по преимуществу, элегический стиль. В нем нет динамизма, внешней экспрессии, контрастных переходов. Созерцательность, статика — его основные мотивы. В «Очерках Элии» немало иронических зарисовок («Суждения миссис Бэттл о висте», «День всех дураков», «Слово о жареном поросенке» и др.), но даже ирония сохраняет элегический оттенок: «Я люблю дурака так искренне и естественно, как если бы был с ним в родстве и свойстве». 3 В очерке «Канун Нового года» преобладает не праздничный, а медитативный тон. Эмоциональный акцент сделан на том, что год уходит: «Такую тихую грусть ощущает каждый из...
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Часть текста: Англии XIV века, что особенно ценно для представителей других культур и, безусловно, заслуживает изучения. Начинает свое произведение Р. Саути с описания народных гуляний по случаю прихода мая. В настоящее время в Британии существует национальный праздник, который отмечают в первый понедельник после 1 мая. Он является поводом для активного и веселого времяпрепровождения на свежем воздухе. В самый же первый день мая, который не имеет статуса национального праздника, люди отмечают приход весны. Разница состоит лишь в том, что в средние века этому событию придавали большее значение. Р. Саути удается поразительно лаконично и емко описать погожий весенний день на юго-востоке Англии, обозначить типичные для этого праздника реалии, передать красоту пробуждающейся природы и бурную радость молодежи, так резко контрастирующую с печальными думами Уота Тайлера. Упоминание залитого солнцем холмика, бледной примулы, наполненного ароматами западного ветерка, укрытой первоцветом долины, улыбающихся маю веселых, усыпанных фиалками берегов, рощицы с распускающимися почками, делает пейзаж практически осязаемым. Кроме того, эта картина майского дня наполнена еще и звуками весенней любовной песни коноплянки, щебечущей в рощице, слышно, как подлесок вторит певчему...
Входимость: 1. Размер: 68кб.
Часть текста: его поразительной личности, неизменно проявляющиеся во всем, что он писал, помогают составить представление об истории его длинной жизни, о развитии его мировоззрения и таланта. Томас Де Квинси родился в интеллигентной и состоятельной семье - отец его был коммерсантом - и получил тщательное воспитание и образование. В раннем детстве (1793) мальчик осиротел. Всю жизнь он помнил, как вместе с домашними ждал возвращения отца, ждал веселого звона колокольчиков и конского топота, а увидел неузнаваемое лицо на подушках, в медленно, почти беззвучно едущей коляске. Еще раньше и еще тяжелей пережил Де Квинси смерть старшей сестры. Хотя ему было только шесть лет, в память его навсегда врезалось неподвижное лицо девочки на фоне синевы неба и сиянья солнца. Характерно, что реальные события уже в детском его восприятии преображаются: в церкви, обливаясь слезами во время молитвы, он видит, как в окно плывут белые пушистые облака, и они представляются ему "белыми детскими кроватками", в которых лежат "умирающие, плачущие дети" {De Quincey Th. Autobiographic Sketches // De Quincey'sl Works in 15 vols Edinburgh-Leipzig, 1864. Vol. XIV. P. 23 (B дальнейшем: Works). Ссылки на другие источники делаются) только при отсутствии цитируемого текста в данном издании.}. Непоправимое страдание становится, таким образом первой ступенью душевного опыта маленького Де Квинси. Вторая начинается для него во время войны с местными ребятишками, в которую вовлекает его старший брат. Детское воображение превращает постоянные стычки с ними в символ вечного противостояния и порождаемых им страха одиночества, отчаяния. Так приходит мальчик к осознанию борьбы и страдания как главных законов жизни, и детское сердце дрожит от боли за всех униженных и ...