Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Ц"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 261).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
16ЦАРАПАТЬ (ЦАРАПАЕТ, ЦАРАПАЯ, ЦАРАПАЛ, ЦАРАПАЛА, ЦАРАПАЮ)
16ЦАРАПИНА (ЦАРАПИНЫ, ЦАРАПИН, ЦАРАПИНУ, ЦАРАПИНАХ)
24ЦАРЕВИЧ (ЦАРЕВИЧА, ЦАРЕВИЧЕМ, ЦАРЕВИЧЕ, ЦАРЕВИЧИ)
34ЦАРЕВНА (ЦАРЕВНЫ, ЦАРЕВНЕ, ЦАРЕВНАМ, ЦАРЕВНУ)
57ЦАРИВШИЙ (ЦАРИВШЕЙ, ЦАРИВШИЕ, ЦАРИВШЕГО, ЦАРИВШАЯ, ЦАРИВШУЮ)
174ЦАРИТЬ (ЦАРИТ, ЦАРЯ, ЦАРИЛ, ЦАРЯТ, ЦАРЮ)
110ЦАРИЦА (ЦАРИЦЫ, ЦАРИЦЕ, ЦАРИЦУ, ЦАРИЦЕЙ)
92ЦАРСКИЙ (ЦАРСКОЙ, ЦАРСКОЕ, ЦАРСКАЯ, ЦАРСКОГО)
56ЦАРСТВЕННЫЙ (ЦАРСТВЕННОГО, ЦАРСТВЕННЫЕ, ЦАРСТВЕННОМ, ЦАРСТВЕННУЮ)
273ЦАРСТВО (ЦАРСТВЕ, ЦАРСТВА, ЦАРСТВУ, ЦАРСТВОМ)
102ЦАРСТВОВАНИЕ (ЦАРСТВОВАНИЯ, ЦАРСТВОВАНИЮ, ЦАРСТВОВАНИИ, ЦАРСТВОВАНИЙ)
112ЦАРСТВОВАТЬ (ЦАРСТВУЕТ, ЦАРСТВУЮТ, ЦАРСТВОВАЛ, ЦАРСТВУЮ)
22ЦАРСТВУЮЩИЙ (ЦАРСТВУЮЩЕГО, ЦАРСТВУЮЩИХ, ЦАРСТВУЮЩЕЙ, ЦАРСТВУЮЩИМ)
238ЦАРЬ (ЦАРЯ, ЦАРЕЙ, ЦАРЮ, ЦАРЕМ)
57ЦАРЯЩИЙ (ЦАРЯЩЕЙ, ЦАРЯЩЕГО, ЦАРЯЩИЕ, ЦАРЯЩАЯ, ЦАРЯЩИХ)
295ЦАХЕС, ЦАХЕСА, ЦАХЕСЕ (ЦАХЕСУ, ЦАХЕСОМ)
156ЦВЕЙГ, ЦВЕЙГА (ЦВЕЙГУ, ЦВЕЙГОМ, ЦВЕЙГОВ)
80ЦВЕСТИ (ЦВЕТУ, ЦВЕТЕТ, ЦВЕТУТ, ЦВЕЛИ)
60ЦВЕТАЕВА (ЦВЕТАЕВОЙ, ЦВЕТАЕВУ)
27ЦВЕТЕНИЕ (ЦВЕТЕНИЯ, ЦВЕТЕНИИ, ЦВЕТЕНИЕМ)
36ЦВЕТИСТЫЙ (ЦВЕТИСТО, ЦВЕТИСТЫМИ, ЦВЕТИСТЫ, ЦВЕТИСТОЙ)
68ЦВЕТНОЙ, ЦВЕТНАЯ (ЦВЕТНЫЕ, ЦВЕТНЫХ, ЦВЕТНОЕ, ЦВЕТНОГО)
71ЦВЕТОВАЯ (ЦВЕТОВОЙ, ЦВЕТОВЫХ, ЦВЕТОВЫЕ, ЦВЕТОВОЕ)
233ЦВЕТОК (ЦВЕТКА, ЦВЕТКУ, ЦВЕТКЕ, ЦВЕТКОМ)
28ЦВЕТОЧЕК (ЦВЕТОЧКИ, ЦВЕТОЧКАХ, ЦВЕТОЧКА, ЦВЕТОЧКАМ)
59ЦВЕТОЧНЫЙ (ЦВЕТОЧНЫХ, ЦВЕТОЧНЫЕ, ЦВЕТОЧНЫМ, ЦВЕТОЧНУЮ)
83ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩЕЙ, ЦВЕТУЩИМИ, ЦВЕТУЩЕГО, ЦВЕТУЩИМ)
685ЦВЕТЫ, ЦВЕТ (ЦВЕТОВ, ЦВЕТА, ЦВЕТАМИ)
121ЦЕЗАРЬ (ЦЕЗАРЯ, ЦЕЗАРЕМ, ЦЕЗАРЕЙ, ЦЕЗАРЕ)
43ЦЕЗУРА (ЦЕЗУРЫ, ЦЕЗУРОЙ, ЦЕЗУРУ, ЦЕЗУРЕ)
21ЦЕЛЕБНЫЙ (ЦЕЛЕБНЫЕ, ЦЕЛЕБНОЕ, ЦЕЛЕБНОЮ, ЦЕЛЕБНЫ)
50ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ (ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ)
38ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ (ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬЮ)
56ЦЕЛЕСООБРАЗНЫЙ (ЦЕЛЕСООБРАЗНО, ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ, ЦЕЛЕСООБРАЗНЕЕ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОЕ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОГО)
34ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ (ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТИ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬЮ)
39ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫЙ (ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННО, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОЙ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫЕ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННАЯ)
150ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ, ЦЕЛИКАМ)
32ЦЕЛИТЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛИТЕЛЬНОЕ, ЦЕЛИТЕЛЬНО, ЦЕЛИТЕЛЬНОЙ, ЦЕЛИТЕЛЬНОГО, ЦЕЛИТЕЛЬНОМ)
360ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛЬ, ЦЕЛИ, ЦЕЛЕН, ЦЕЛИТ, ЦЕЛЯТ)
124ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛУЮТ, ЦЕЛОВАЛ, ЦЕЛУЕТ)
53ЦЕЛОМУДРЕННЫЙ (ЦЕЛОМУДРЕННОЙ, ЦЕЛОМУДРЕННАЯ, ЦЕЛОМУДРЕННУЮ, ЦЕЛОМУДРЕННОЕ)
48ЦЕЛОМУДРИЕ (ЦЕЛОМУДРИЯ, ЦЕЛОМУДРИЕМ, ЦЕЛОМУДРИЮ, ЦЕЛОМУДРИИ)
149ЦЕЛОСТНОСТЬ (ЦЕЛОСТНОСТИ, ЦЕЛОСТНОСТЬЮ, ЦЕЛОСТНОСТЯМИ)
135ЦЕЛОСТНЫЙ (ЦЕЛОСТНОГО, ЦЕЛОСТНОЙ, ЦЕЛОСТНУЮ, ЦЕЛОСТНО)
21ЦЕЛОСТЬ (ЦЕЛОСТИ, ЦЕЛОСТЬЮ)
560ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛОГО, ЦЕЛОЕ, ЦЕЛУЮ, ЦЕЛОМ)
542ЦЕЛЬ (ЦЕЛЕЙ, ЦЕЛЯХ, ЦЕЛИ, ЦЕЛЬЮ)
112ЦЕЛЬНОСТЬ (ЦЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЬНОСТЬЮ)
131ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНАЯ, ЦЕЛЬНЫЕ, ЦЕЛЬНЫМ, ЦЕЛЬНОГО)
173ЦЕНА (ЦЕНОЙ, ЦЕНУ, ЦЕНЕ, ЦЕНОЮ)
19ЦЕНЗ (ЦЕНЗА, ЦЕНЗОМ, ЦЕНЗУ, ЦЕНЗОВ)
67ЦЕНЗОР (ЦЕНЗОРА, ЦЕНЗОРОМ, ЦЕНЗОРОВ, ЦЕНЗОРЫ)
157ЦЕНЗУРА (ЦЕНЗУРЫ, ЦЕНЗУРОЙ, ЦЕНЗУРУ, ЦЕНЗУРЕ)
71ЦЕНЗУРНЫЙ (ЦЕНЗУРНЫХ, ЦЕНЗУРНЫМ, ЦЕНЗУРНЫЕ, ЦЕНЗУРНОГО)
36ЦЕНИВШИЙ (ЦЕНИВШЕГО, ЦЕНИВШИЕ, ЦЕНИВШЕМУ, ЦЕНИВШИМ)
40ЦЕНИМЫЙ (ЦЕНИМОГО, ЦЕНИМОЙ, ЦЕНИМЫХ, ЦЕНИМАЯ)
67ЦЕНИТЕЛЬ (ЦЕНИТЕЛЕЙ, ЦЕНИТЕЛИ, ЦЕНИТЕЛЯ, ЦЕНИТЕЛЯМИ)
188ЦЕНИТЬ (ЦЕНИЛ, ЦЕНИТ, ЦЕНИЛИ, ЦЕНЯТ)
27ЦЕННЕЙШИЙ (ЦЕННЕЙШИХ, ЦЕННЕЙШИМ, ЦЕННЕЙШЕЕ, ЦЕННЕЙШИЕ)
52ЦЕННОСТНЫЙ (ЦЕННОСТНЫХ, ЦЕННОСТНО, ЦЕННОСТНОЙ, ЦЕННОСТНУЮ)
390ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТИ, ЦЕННОСТЕЙ, ЦЕННОСТЯМИ, ЦЕННОСТЯМ)
125ЦЕННЫЙ (ЦЕННОЕ, ЦЕННЫХ, ЦЕННЫЕ, ЦЕННЫМ, ЦЕННЫ)
255ЦЕНТР (ЦЕНТРОМ, ЦЕНТРЕ, ЦЕНТРА, ЦЕНТРУ)
20ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ (ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИЮ)
221ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНЫХ, ЦЕНТРАЛЬНОЕ, ЦЕНТРАЛЬНОЙ, ЦЕНТРАЛЬНОГО)
46ЦЕПКИЙ (ЦЕПКО, ЦЕПКОЙ, ЦЕПКИХ, ЦЕПКИЕ)
58ЦЕПЛЯТЬ (ЦЕПЛЯЕТ, ЦЕПЛЯЮТ, ЦЕПЛЯЯ, ЦЕПЛЯЛ)
85ЦЕПОЧКА (ЦЕПОЧКУ, ЦЕПОЧКИ, ЦЕПОЧКОЙ, ЦЕПОЧКЕ)
130ЦЕПЬ (ЦЕПИ, ЦЕПЯМИ, ЦЕПЯХ, ЦЕПЬЮ)
83ЦЕРЕМОНИЯ (ЦЕРЕМОНИИ, ЦЕРЕМОНИЙ, ЦЕРЕМОНИЮ, ЦЕРЕМОНИЯМИ)
55ЦЕРКОВНИК (ЦЕРКОВНИКОВ, ЦЕРКОВНИКИ, ЦЕРКОВНИКОМ, ЦЕРКОВНИКАМИ, ЦЕРКОВНИКАМ)
197ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНОЙ, ЦЕРКОВНЫХ, ЦЕРКОВНЫЕ, ЦЕРКОВНОГО)
503ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ, ЦЕРКОВЬЮ, ЦЕРКВЕЙ, ЦЕРКВЯХ)
63ЦЕХ (ЦЕХА, ЦЕХУ, ЦЕХИ, ЦЕХОВ)
19ЦЕХОВЫЕ (ЦЕХОВОГО, ЦЕХОВЫХ, ЦЕХОВОЙ, ЦЕХОВОЕ)
20ЦИВИЛИЗАТОРСКИЙ (ЦИВИЛИЗАТОРСКОЙ, ЦИВИЛИЗАТОРСКАЯ, ЦИВИЛИЗАТОРСКИЕ, ЦИВИЛИЗАТОРСКОЕ, ЦИВИЛИЗАТОРСКОГО)
296ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ЦИВИЛИЗАЦИИ, ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ, ЦИВИЛИЗАЦИЮ, ЦИВИЛИЗАЦИЙ)
89ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ (ЦИВИЛИЗОВАННОГО, ЦИВИЛИЗОВАННОМ, ЦИВИЛИЗОВАННОЙ, ЦИВИЛИЗОВАННЫМ)
544ЦИКЛ (ЦИКЛЕ, ЦИКЛА, ЦИКЛЫ, ЦИКЛОВ)
23ЦИКЛИЧЕСКИЙ (ЦИКЛИЧЕСКОЙ, ЦИКЛИЧЕСКОЕ, ЦИКЛИЧЕСКОМ, ЦИКЛИЧЕСКОГО, ЦИКЛИЧЕСКИМ)
52ЦИЛИНДР (ЦИЛИНДРЕ, ЦИЛИНДРОМ, ЦИЛИНДРА, ЦИЛИНДРОВ)
72ЦИНИЗМ (ЦИНИЗМОМ, ЦИНИЗМА, ЦИНИЗМЕ, ЦИНИЗМУ)
74ЦИНИК (ЦИНИКОМ, ЦИНИКА, ЦИНИКОВ, ЦИНИКИ)
27ЦИНИЧЕСКИЙ (ЦИНИЧЕСКОЙ, ЦИНИЧЕСКАЯ, ЦИНИЧЕСКОГО, ЦИНИЧЕСКУЮ, ЦИНИЧЕСКИХ)
77ЦИНИЧНЫЙ (ЦИНИЧНО, ЦИНИЧНЫМ, ЦИНИЧНОЙ, ЦИНИЧНОГО)
65ЦИННОБЕР, ЦИННОБЕРА (ЦИННОБЕРУ, ЦИННОБЕРОМ, ЦИННОБЕРЫ)
71ЦИРК (ЦИРКЕ, ЦИРКА, ЦИРКОМ, ЦИРКАХ)
21ЦИРКОВЫЕ (ЦИРКОВОГО, ЦИРКОВОЙ, ЦИРКОВАЯ, ЦИРКОВЫХ)
23ЦИРЮЛЬНИК (ЦИРЮЛЬНИКА, ЦИРЮЛЬНИКЕ, ЦИРЮЛЬНИКУ, ЦИРЮЛЬНИКИ)
39ЦИТАДЕЛЬ (ЦИТАДЕЛИ, ЦИТАДЕЛЬЮ, ЦИТАДЕЛЯМИ, ЦИТАДЕЛЕЙ)
163ЦИТАТА (ЦИТАТЫ, ЦИТАТ, ЦИТАТАМИ, ЦИТАТУ)
38ЦИТИРОВАНИЕ (ЦИТИРОВАНИЯ, ЦИТИРОВАНИИ, ЦИТИРОВАНИЮ, ЦИТИРОВАНИЕМ)
40ЦИТИРОВАННЫЙ (ЦИТИРОВАННОЙ, ЦИТИРОВАННУЮ, ЦИТИРОВАННОМ, ЦИТИРОВАННОЕ, ЦИТИРОВАННЫХ)
122ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРУЕТ, ЦИТИРУЮТ, ЦИТИРОВАЛ, ЦИТИРОВАЛИ, ЦИТИРУЯ)
58ЦИТНА, ЦИТНЕ (ЦИТНЫ, ЦИТНУ, ЦИТНОЙ)
92ЦИФРА (ЦИФРЫ, ЦИФР, ЦИФРАМИ, ЦИФРАХ)
28ЦИЦЕРОН (ЦИЦЕРОНА, ЦИЦЕРОНОМ, ЦИЦЕРОНУ)
87ЦЫГАН (ЦЫГАНЕ, ЦЫГАНАМИ, ЦЫГАНА, ЦЫГАНАМ)
104ЦЫГАНКА (ЦЫГАНКИ, ЦЫГАНКУ, ЦЫГАНКОЙ, ЦЫГАНОК)
54ЦЫГАНСКИЙ (ЦЫГАНСКОГО, ЦЫГАНСКОЙ, ЦЫГАНСКОМ, ЦЫГАНСКУЮ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЦЕПЕНЕТЬ (ЦЕПЕНЕЕТ, ЦЕПЕНЕЯ, ЦЕПЕНЕЮ)

1. Луков Вл. А.: Французский неоромантизм. § 4. Символизм Артюра Рембо: модернистская модель неоромантического движения
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: Это прежде всего яростный слом существующей парадигмы поэзии, ориентированной на реальность или на идеал как убежище отдельных поэтических душ: для Рембо характерны стихия бунта, ломающая границы как реальности, так и идеала, попытка создания новых поэтических форм и образов, позиция ясновидящего, пророка, верховного судьи, разрушение рационализма, общий инновационный стержень всех видов его поэтической деятельности, полемическая заостренность по отношению к поэзии его друга Верлена -отсюда другие поэтические средства, неприемлемые для импрессионистической модели, но приемлемые для модернистских направлений экспрессионизма и футуризма, которые появятся уже после смерти Рембо. Рембо родился в Шарлевиле, в семье капитана инфантерии. Первые произведения были написаны Рембо в лицее, в 1862-1863 гг. В 1869 г. ему удается опубликовать три стихотворения на латинском языке. В эти годы Рембо много читает (Рабле, Гюго и других авторов). Начинается первый период его творчества (1870 — май 1871 г., стихотворения «Офелия», «Бал повешенных», «Зло», «Спящий в ложбине» и др.). Уже в этих произведениях Рембо выступает как символист. «Символизм системы образов выражался здесь в том, что центральный образ, не зависимый от воспринимающего субъета, не являющийся его составной частью, как бы просвечивал сквозь все периферийные образы, как бы содержал всю периферию, т. е. все целое» (Д. Д. Обломиевский). Вот одно из стихотворений этого периода: СПЯЩИЙ В ЛОЖБИНЕ Беспечно плещется речушка и цепляет Прибрежную траву, и рваным серебром Трепещет, а над ней полдневный зной пылает, И блеском пенится ложбина за бугром. Молоденький солдат, с открытым ртом, без кепи, Всей головой ушел в зеленый звон весны. Он крепко спит. Над ним белеет тучка в небе. Как дождь струится ...
2. Моруа А.: Роберт и Элизабет Браунинг
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Часть текста: смерти. Портрет, запечатленный в памяти людей, не перестает трансформироваться. Новые свидетельства, случайно найденные документы вынуждают нас добавлять новые мазки к уже составившемуся представлению. Именно это случилось со мной, когда я прочел книгу о поэте Браунинге “Портрет Роберта Браунинга”, написанную Бетти Миллер и изданную в 1953 году в Лондоне (издательство Джона Меррея). До тех пор история женитьбы Роберта Браунинга на Элизабет Барретт рисовалась мне рождественской сказкой, живым вариантом “Спящей красавицы”. Златокудрая девушка чахнет взаперти и медленно умирает в лондонском доме под властью дракона-отца. И вот появляется храбрый принц — поэт, который преодолевает множество препятствий, будит ее ото сна, похищает и женится на ней. Они уезжают в Италию, у них рождается дитя, они наслаждаются полным счастьем. Красивый заоблачный сюжет. Пора опустить его на землю. Первая половина сказки правдива или, по крайней мере, близка к истине. Вторая — куда дальше от нее. Письма и воспоминания современников свидетельствуют, что эта великая любовь недолго была счастливой, потому что в основе ее...
3. Данилин Ю. И. Очерк французской политической поэзии XIX в. Поэзия Парижской Коммуны.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: «нашими поэтами являются Ювенал и Виктор Гюго» и что педагоги Второй империи ошибаются, воображая, что их ученики станут воспевать «Францию в оковах второго декабря» 1 . В давящем безмолвии реакции неизбежно вызревали и другие произведения политической поэзии. Упомянем сначала об учительнице Луизе Мишель, пылкой поклоннице «Возмездия» Гюго, бесстрашно посылавшей резкие сатиры самому императору Наполеону III. Но более важно то, что в парнасской школе, обязанной своим происхождением, как и вынужденным бесстрастием и аполитизмом, именно времени реакции 1850-х годов, уже зарождался ее левый фланг. Политические поэты не замедлили подать свой голос, когда Империя, уверенная в своей незыблемости, взяла с 1868 г. несколько либеральный курс. Мгновенно появилась республиканская пресса, на страницах которой могли печататься революционные поэты, в изобилии стала появляться памфлетная литература, обрушившаяся на Империю (особенно прогремел «Фонарь» Анри Рошфора). Начали выходить и книги левых поэтов парнасской школы, жаждавших политических перемен. Упомянем хотя бы поэму Эжена Вермерша «Большое завещание сьера Вермерша» (1868), написанную в подражание Франсуа Вийону. Другой парнасец, Альбер Глатиньи, создал книгу политических сатир против Второй империи «Раскаленное железо» (1870), опубликованную уже после падения Наполеона III. В затеянной милитаристами Второй империи войне с Пруссией французские армии потерпели ряд неудач. После позорного поражения при Седане Империя рухнула 4 сентября 1870 г. Была провозглашена Третья республика. Прусские армии приближались к Парижу, шестимесячная осада которого началась 19 сентября. Главным...
4. Потанина Н. Л.: Игровое начало в ранних романах Дикенса.
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: деловой успех своей дальней родственницы с полученным ею же крупным денежным выигрышем. Мир, где делают деньги, нередко предстает у Диккенса как сфера игры. Воссоздавая этот мир, а значит, по-своему его осмысливая, писатель конструирует собственную художественную модель. Каким может быть базовый принцип этой модели? Юрий Тынянов считал, что в основе ораторской речи (равно как и ораторской лирики) лежит установка на произнесение, на устное слово. Можно предположить, что в основе многих романов Диккенса лежит установка на представление, на игру. Игра пронизывает все сферы повествования, влияет на организацию сюжета, систему образов, принципы изображения характера, находит свое выражение на речевом уровне, где идет почти постоянное манипулирование чужим словом, нередко - с многослойным смыслонаполнением. Слово "игра" многозначно. Оно имеет множество истолкований: от "игры в театре" - до "игры судьбы", от "игры в карты" - до "игры с жизнью", от "игры с людьми" - до "игры с огнем". Но все эти истолкования не в состоянии охватить многообразия игровых видов и форм. Мир игры был родным для Диккенса. В его семье живо интересовались театром. Любовь к актерству он сохранил на всю жизнь. В мире игры ...
5. Зверев А.М. Звезды падучей пламень. «Там бьет крылом История сама»
Входимость: 1. Размер: 72кб.
Часть текста: ли вестник избавленья Открыть мне жизни назначенье, Цель упований и страстей, Поведать – что мне бог готовил, Зачем так горько прекословил Надеждам юности моей. Лермонтов «Манфред» был закончен в Венеции. Стояла глубокая осень. Уходил в историю трагический для Байрона 1816 год. Год этот многое значил в жизни Европы. Впервые так ощутимо повеяло гнилью и свинцом посленаполеоновскои эпохи. Гнилью монархических режимов, реставрированных или усилившихся в итоге длительных войн. Свинцом расстрелов, ставших обычным способом подавления общественного недовольства. Среди действующих лиц «Манфреда» была и Немезида, античная богиня возмездия, крайне обремененная делами. А занята она бывала вот чем: …Восстановляла падшие престолы И укрепляла близкие к паденью; Внушала людям злобу, чтоб потом Раскаяньем их мучить; превращала В безумцев мудрых, глупых – в мудрецов, В оракулов, чтоб люди преклонялись Пред властью их и чтоб никто из смертных Не смел решать судьбу своих владык И толковать спесиво о свободе, Плоде, для всех запретном. Быть может, Немезида явилась разбирать казус Манфреда прямо из Вены, с печально знаменитого конгресса держав-победительниц. Конгресс собрался, чтобы вершить судьбы мира, который наконец-то избавили от «якобинских ужасов». Открытый 1 ноября 1814 года, он продолжался до лета. Толковали о равновесии, справедливости, восстановлении норм, а на самом деле перекраивали границы, стараясь друг друга перехитрить в жадных препирательствах из-за оставленного Наполеоном наследства. Побег императора и Сто дней посеяли панику среди венценосцев, наслаждавшихся этими политическими играми вперемежку с увеселениями, которые заставляли вспомнить арабские сказки. Но после Ватерлоо дело пошло на лад: Европу переустроили, а главное – заключили особый союз, названный Священным....