Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Ф"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 851).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
200ФАБРИКА (ФАБРИКЕ, ФАБРИКИ, ФАБРИКУ, ФАБРИК)
92ФАБРИКАНТ (ФАБРИКАНТА, ФАБРИКАНТОВ, ФАБРИКАНТЫ, ФАБРИКАНТОМ)
241ФАБРИЦИО
158ФАБУЛА (ФАБУЛЫ, ФАБУЛУ, ФАБУЛОЙ, ФАБУЛЕ)
85ФАЗА (ФАЗЫ, ФАЗУ, ФАЗЕ, ФАЗОЙ)
438ФАКТ (ФАКТОВ, ФАКТЫ, ФАКТОМ, ФАКТА)
148ФАКТИЧЕСКИЙ (ФАКТИЧЕСКОЙ, ФАКТИЧЕСКИМ, ФАКТИЧЕСКАЯ, ФАКТИЧЕСКОГО)
136ФАКТОР (ФАКТОРОВ, ФАКТОРЫ, ФАКТОРОМ, ФАКТОРА)
90ФАКУЛЬТЕТ (ФАКУЛЬТЕТА, ФАКУЛЬТЕТОВ, ФАКУЛЬТЕТЕ, ФАКУЛЬТЕТЫ)
134ФАЛЬШИВЫЙ (ФАЛЬШИВОЙ, ФАЛЬШИВЫЕ, ФАЛЬШИВЫХ, ФАЛЬШИВЫМ, ФАЛЬШИВЫМИ)
166ФАМИЛИЯ (ФАМИЛИИ, ФАМИЛИЮ, ФАМИЛИЕЙ, ФАМИЛИЙ)
188ФАНАТИЗМ (ФАНАТИЗМА, ФАНАТИЗМЕ, ФАНАТИЗМОМ, ФАНАТИЗМУ)
102ФАНАТИК (ФАНАТИКОВ, ФАНАТИКА, ФАНАТИКИ, ФАНАТИКОМ)
453ФАНТАЗИЯ (ФАНТАЗИЕЙ, ФАНТАЗИЮ, ФАНТАЗИИ, ФАНТАЗИЙ)
266ФАНТАСТИКА (ФАНТАСТИКИ, ФАНТАСТИКОЙ, ФАНТАСТИКЕ, ФАНТАСТИКУ)
439ФАНТАСТИЧЕСКИЙ (ФАНТАСТИЧЕСКОЕ, ФАНТАСТИЧЕСКИЕ, ФАНТАСТИЧЕСКИХ, ФАНТАСТИЧЕСКОЙ)
111ФАРС (ФАРСА, ФАРСЫ, ФАРСОМ, ФАРСОВ)
375ФАУСТ (ФАУСТА, ФАУСТЕ, ФАУСТОМ, ФАУСТУ)
144ФАШИЗМ (ФАШИЗМА, ФАШИЗМУ, ФАШИЗМОМ, ФАШИЗМЕ)
117ФАШИСТСКИЙ (ФАШИСТСКОЙ, ФАШИСТСКОГО, ФАШИСТСКИХ, ФАШИСТСКИЕ)
262ФЕВРАЛЬ (ФЕВРАЛЕ, ФЕВРАЛЯ, ФЕВРАЛЕМ, ФЕВРАЛЮ)
83ФЕВРАЛЬСКИЙ (ФЕВРАЛЬСКОЙ, ФЕВРАЛЬСКИХ, ФЕВРАЛЬСКАЯ, ФЕВРАЛЬСКИМ)
138ФЕЛИКС (ФЕЛИКСА, ФЕЛИКСОМ, ФЕЛИКСУ, ФЕЛИКСЕ)
179ФЕЛЬЕТОН (ФЕЛЬЕТОНА, ФЕЛЬЕТОНЫ, ФЕЛЬЕТОНОВ, ФЕЛЬЕТОНЕ)
182ФЕНОМЕН (ФЕНОМЕНА, ФЕНОМЕНОВ, ФЕНОМЕНЕ, ФЕНОМЕНОМ)
116ФЕОДАЛ (ФЕОДАЛОВ, ФЕОДАЛА, ФЕОДАЛАМИ, ФЕОДАЛЫ)
99ФЕОДАЛИЗМ (ФЕОДАЛИЗМА, ФЕОДАЛИЗМОМ, ФЕОДАЛИЗМУ, ФЕОДАЛИЗМЕ)
350ФЕОДАЛЬНЫЙ (ФЕОДАЛЬНО, ФЕОДАЛЬНЫХ, ФЕОДАЛЬНОГО, ФЕОДАЛЬНОЙ, ФЕОДАЛЬНЫЕ)
126ФЕРДИНАНД (ФЕРДИНАНДА, ФЕРДИНАНДУ, ФЕРДИНАНДОМ, ФЕРДИНАНДЕ)
144ФЕРМА (ФЕРМУ, ФЕРМЕ, ФЕРМЫ, ФЕРМ)
112ФЕРМЕР (ФЕРМЕРА, ФЕРМЕРОВ, ФЕРМЕРАМИ, ФЕРМЕРАМ)
198ФЕЯ (ФЕЙ, ФЕИ, ФЕЮ, ФЕЕЙ)
327ФИГУРА (ФИГУРУ, ФИГУРЫ, ФИГУРОЙ, ФИГУР)
157ФИЗИК, ФИЗИКА (ФИЗИКИ, ФИЗИКЕ, ФИЗИКУ)
119ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ (ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО, ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ, ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ)
122ФИЗИОЛОГИЯ (ФИЗИОЛОГИИ, ФИЗИОЛОГИЮ, ФИЗИОЛОГИЕЙ, ФИЗИОЛОГИЯМИ)
245ФИЗИЧЕСКИЙ (ФИЗИЧЕСКОЕ, ФИЗИЧЕСКОГО, ФИЗИЧЕСКИХ, ФИЗИЧЕСКОЙ)
226ФИЛДИНГ (ФИЛДИНГА, ФИЛДИНГОМ, ФИЛДИНГУ, ФИЛДИНГЕ)
344ФИЛИПП (ФИЛИППА, ФИЛИППОМ, ФИЛИППЕ, ФИЛИППУ)
225ФИЛИСТЕР (ФИЛИСТЕРОВ, ФИЛИСТЕРА, ФИЛИСТЕРЫ, ФИЛИСТЕРОМ)
111ФИЛИСТЕРСКИЙ (ФИЛИСТЕРСКОГО, ФИЛИСТЕРСКОЙ, ФИЛИСТЕРСКИМ, ФИЛИСТЕРСКОМУ)
89ФИЛОЛОГ (ФИЛОЛОГОВ, ФИЛОЛОГА, ФИЛОЛОГИ, ФИЛОЛОГОМ)
184ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ (ФИЛОЛОГИЧЕСКИХ, ФИЛОЛОГИЧЕСКАЯ, ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ, ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО)
102ФИЛОЛОГИЯ (ФИЛОЛОГИИ, ФИЛОЛОГИЕЙ, ФИЛОЛОГИЮ)
415ФИЛОСОФ (ФИЛОСОФОВ, ФИЛОСОФЫ, ФИЛОСОФА, ФИЛОСОФОМ)
1220ФИЛОСОФИЯ (ФИЛОСОФИИ, ФИЛОСОФИЮ, ФИЛОСОФИЕЙ, ФИЛОСОФИЙ)
726ФИЛОСОФСКИЙ (ФИЛОСОФСКИЕ, ФИЛОСОФСКАЯ, ФИЛОСОФСКИХ, ФИЛОСОФСКОЙ)
136ФИЛЬМ (ФИЛЬМА, ФИЛЬМЕ, ФИЛЬМЫ, ФИЛЬМОВ)
225ФИНАЛ (ФИНАЛЕ, ФИНАЛУ, ФИНАЛА, ФИНАЛОМ)
208ФИНАНСОВЫЕ (ФИНАНСОВОЙ, ФИНАНСОВЫХ, ФИНАНСОВОГО, ФИНАНСОВ)
246ФИНЛЯНДИЯ (ФИНЛЯНДИИ, ФИНЛЯНДИЮ, ФИНЛЯНДИЕЙ)
225ФИНСКИЙ (ФИНСКОЙ, ФИНСКОГО, ФИНСКАЯ, ФИНСКОМ)
177ФИРМА (ФИРМЫ, ФИРМУ, ФИРМОЙ, ФИРМЕ)
107ФЛАГ (ФЛАГОМ, ФЛАГИ, ФЛАГАМИ, ФЛАГА)
89ФЛАМАНДСКИЙ (ФЛАМАНДСКОЙ, ФЛАМАНДСКИХ, ФЛАМАНДСКИЕ, ФЛАМАНДСКОЕ)
101ФЛАНДРИЯ (ФЛАНДРИИ, ФЛАНДРИЮ, ФЛАНДРИЕЙ)
88ФЛИНТ (ФЛИНТА, ФЛИНТЕ, ФЛИНТОМ, ФЛИНТУ)
2141ФЛОБЕР (ФЛОБЕРУ, ФЛОБЕРА, ФЛОБЕРОМ, ФЛОБЕРЕ)
99ФЛОРА (ФЛОРЫ, ФЛОРЕ, ФЛОРУ, ФЛОР)
103ФЛОРЕНТИЙСКИЙ (ФЛОРЕНТИЙСКИЕ, ФЛОРЕНТИЙСКОЙ, ФЛОРЕНТИЙСКОГО, ФЛОРЕНТИЙСКИХ, ФЛОРЕНТИЙСКАЯ)
187ФЛОРЕНЦИЯ (ФЛОРЕНЦИИ, ФЛОРЕНЦИЮ, ФЛОРЕНЦИЕЙ)
122ФЛОТ (ФЛОТА, ФЛОТЕ, ФЛОТОМ, ФЛОТЫ)
249ФОЛЬКЛОР (ФОЛЬКЛОРА, ФОЛЬКЛОРУ, ФОЛЬКЛОРОМ, ФОЛЬКЛОРЕ)
226ФОЛЬКЛОРНЫЙ (ФОЛЬКЛОРНОЙ, ФОЛЬКЛОРНЫЕ, ФОЛЬКЛОРНЫХ, ФОЛЬКЛОРНО, ФОЛЬКЛОРНОЕ)
528ФОН (ФОНЕ, ФОНОМ, ФОНА, ФОНУ)
123ФОНАРЬ (ФОНАРЯ, ФОНАРЕЙ, ФОНАРИ, ФОНАРЯМИ)
104ФОНД (ФОНДА, ФОНДЕ, ФОНДОМ, ФОНДАХ)
207ФОНТАН (ФОНТАНЕ, ФОНТАНОМ, ФОНТАНЫ, ФОНТАНА)
1145ФОРМА (ФОРМУ, ФОРМЫ, ФОРМЕ, ФОРМ)
152ФОРМАЛЬНЫЙ (ФОРМАЛЬНО, ФОРМАЛЬНОЙ, ФОРМАЛЬНЫЕ, ФОРМАЛЬНОГО, ФОРМАЛЬНОЕ)
194ФОРМИРОВАНИЕ (ФОРМИРОВАНИЯ, ФОРМИРОВАНИИ, ФОРМИРОВАНИЕМ, ФОРМИРОВАНИЮ)
120ФОРМИРОВАТЬ (ФОРМИРУЕТ, ФОРМИРОВАЛИ, ФОРМИРУЮТ, ФОРМИРОВАЛ)
199ФОРМУЛА (ФОРМУЛЫ, ФОРМУЛУ, ФОРМУЛОЙ, ФОРМУЛ)
83ФОРМУЛИРОВАТЬ (ФОРМУЛИРУЕТ, ФОРМУЛИРУЯ, ФОРМУЛИРОВАЛ, ФОРМУЛИРУЮТ)
479ФОРСТЕР (ФОРСТЕРУ, ФОРСТЕРА, ФОРСТЕРОМ, ФОРСТЕРЕ)
129ФОТОГРАФИЯ (ФОТОГРАФИИ, ФОТОГРАФИЮ, ФОТОГРАФИЕЙ, ФОТОГРАФИЯХ)
307ФРАГМЕНТ (ФРАГМЕНТЫ, ФРАГМЕНТА, ФРАГМЕНТОВ, ФРАГМЕНТЕ)
81ФРАГМЕНТАРНЫЙ (ФРАГМЕНТАРНО, ФРАГМЕНТАРНОЙ, ФРАГМЕНТАРНОГО, ФРАГМЕНТАРНАЯ)
310ФРАЗА (ФРАЗУ, ФРАЗЫ, ФРАЗОЙ, ФРАЗ)
423ФРАНК (ФРАНКОВ, ФРАНКА, ФРАНКАМ, ФРАНКОМ)
256ФРАНКЕНШТЕЙН (ФРАНКЕНШТЕЙНА, ФРАНКЕНШТЕЙНОМ, ФРАНКЕНШТЕЙНУ, ФРАНКЕНШТЕЙНЕ)
103ФРАНКФУРТ (ФРАНКФУРТЕ, ФРАНКФУРТА, ФРАНКФУРТУ, ФРАНКФУРТОМ)
526ФРАНС (ФРАНСА, ФРАНСОМ, ФРАНСУ, ФРАНСЕ)
191ФРАНСУА
290ФРАНЦ (ФРАНЦА, ФРАНЦУ, ФРАНЦЕМ, ФРАНЦЕ)
98ФРАНЦИСК (ФРАНЦИСКА, ФРАНЦИСКУ, ФРАНЦИСКОМ, ФРАНЦИСКЕ)
1301ФРАНЦИЯ (ФРАНЦИЕЙ, ФРАНЦИИ, ФРАНЦИЮ, ФРАНЦИЯМИ)
355ФРАНЦУЗ (ФРАНЦУЗАМ, ФРАНЦУЗОВ, ФРАНЦУЗЫ, ФРАНЦУЗА)
1630ФРАНЦУЗСКИЙ (ФРАНЦУЗСКОГО, ФРАНЦУЗСКИХ, ФРАНЦУЗСКАЯ, ФРАНЦУЗСКОЙ)
83ФРАНЧЕСКО, ФРАНЧЕСКА (ФРАНЧЕСКИ, ФРАНЧЕСКУ, ФРАНЧЕСКЕ)
264ФРЕДЕРИК (ФРЕДЕРИКА, ФРЕДЕРИКУ, ФРЕДЕРИКОМ, ФРЕДЕРИКЕ)
117ФРЕЙД (ФРЕЙДА, ФРЕЙДОМ, ФРЕЙДУ, ФРЕЙДОВ)
112ФРЕЙЛИГРАТ, ФРЕЙЛИГРАТА (ФРЕЙЛИГРАТОМ, ФРЕЙЛИГРАТУ, ФРЕЙЛИГРАТЕ)
424ФРИДРИХ (ФРИДРИХА, ФРИДРИХУ, ФРИДРИХОМ, ФРИДРИХЕ)
83ФРОНТ (ФРОНТЕ, ФРОНТА, ФРОНТАХ, ФРОНТУ)
157ФРЭНК, ФРЭНКА (ФРЭНКУ, ФРЭНКОМ)
281ФУК (ФУКЕ, ФУКОВ)
309ФУНКЦИЯ (ФУНКЦИИ, ФУНКЦИЮ, ФУНКЦИЙ, ФУНКЦИЕЙ)
331ФУНТ (ФУНТОВ, ФУНТА, ФУНТАМ, ФУНТАМИ)
295ФУНТОВЫЙ, ФУНТОВАЯ (ФУНТОВ, ФУНТОВЫЕ, ФУНТОВОГО)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ФРИТЬОФ (ФРИТЬОФЕ, ФРИТЬОФА, ФРИТЬОФУ)

1. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Григорьева Л. Г. Датская литература
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: священного дара — искусства: поэт стоит выше буржуазного общества с его принципами утилитарности и моралью чистогана, он не признает единовластия разума, ибо постигает действительность не только с помощью разума, а посредством вдохновения, интуитивного озарения. Образная система и стиль стихотворения восходят к традиции древнескандинавских песен «Эдды», его простые рифмы энергичны и выразительны, организующую роль играет четкий ритм. Эленшлегер как бы заново раскрывал древний мир саг: их своеобразное мировоззрение и поэтичность оказались в романтической интерпретации близки людям XIX столетия. Мотивы других стихотворений сборника также восходят к северной мифологии. В стихотворении «Смерть Хокона Ярла, или Введение христианства в Норвегии» поэт, обращаясь к теме, которая позднее станет одной из основных в драматургии скандинавского романтизма, воссоздает трагическую и одновременно величественную картину «сумерек богов», уходящего героического века. В...
2. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Григорьева Л. Г. Норвежская литература
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: Л. Г. Норвежская литература НОРВЕЖСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Начало XIX в. для Норвегии — время больших перемен: в 1814 г. в Эйдсволле была провозглашена независимость страны от Дании и принята новая конституция. Однако летом того же года Швеция напала на Норвегию. Была заключена шведско-норвежская уния, просуществовавшая до 1905 г. Первая половина XIX в., вплоть до 60-х годов, — период перехода от общей шведско-датской к собственно норвежской литературе, становление которой происходит на фоне движения за самостоятельность норвежского государства. Поскольку для норвежцев важно было прежде всего осознание себя как нации, народа с собственной историей, культурой и языком, быстро развиваются новые жанры — исторический роман, политическая поэзия, отстаивающие и пропагандирующие идею независимости, способствовавшие пробуждению национального самосознания. Воодушевленные патриотическими чувствами, норвежцы поэты и ученые оставляют Копенгаген и возвращаются на родину. Философ и политический деятель Нильс Трешов, писатель Энвольд Фальсен, поэт Мозер Саген, так же как и литераторы старшего поколения — Ю. Н. Брун, К. Фриман, Е. Цейтлиц, Ю. Рейн, писавшие в традиции французского классицизма, стремятся заявить о себе в полный голос на родной почве. Они издают сборник «Север. Поэтический новогодний подарок 1815 года», куда вошли стихи поэтов старшего и молодого поколения, доказавших, «что и...
3. История всемирной литературы. 19 век. первая половина. Тертерян И. А. Романтизм
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: опыта Великой французской революции играли решающую роль в генезисе романтического миросозерцания. Но и вне последующего исторического опыта: наполеоновских войн, национально-освободительных движений, развития буржуазных отношений и пауперизации народных масс, сопровождающей это развитие, победившей в Латинской Америке революционной Войны за независимость, наконец, нового социального обострения в Европе, приведшего к революциям 1830 и 1848 гг. — понять романтизм невозможно. В XIX в. в литературы разных стран и континентов приходили новые и новые поколения романтических писателей, поглощенные новыми, поставленными уже их временем, их действительностью социальными и духовными проблемами. Слова В. И. Ленина о XIX веке, который «во всех концах мира только то и делал, что проводил, осуществлял по частям, доделывал то, что создали великие французские революционеры буржуазии» (Ленин В. И. Полн. собр. соч. Т. 38. С. 367), относятся прежде всего к социальной истории. Литература же воспринимала это объективное содержание социального развития сквозь призму современных ей политических, идеологических, теоретико-эстетических опосредований. Ощущение вовлеченности каждого отдельного человека и всего человечества в быстрое, вихревое историческое движение, ощущение, рожденное великой революцией, остается и пронизывает романтизм, вызывая к жизни искусство, чрезвычайно многообразное, но обладающее и некоторыми общими доминантами. Периодизация романтического движения в каждой национальной литературе диктуется ходом исторических событий. С известной долей условности можно...
4. Герстнер Г.: Братья Гримм. Шевченко Г.: Предисловие
Входимость: 1. Размер: 62кб.
Часть текста: Гримм Шевченко Г.: Предисловие ПРЕДИСЛОВИЕ Предлагаемая книга фактически является первым на русском языке обстоятельным очерком жизни и творчества братьев Гримм. Потребность в такой книге назрела уже давно, и ее издание сможет в известной мере восполнить этот пробел и в основном удовлетворить интерес широкого советского читателя к личной судьбе и направлениям научных поисков Якоба и Вильгельма Гримм. Книга принадлежит перу западногерманского писателя Германа Герстнера, автора ряда беллетризованных биографий, в том числе книг о Камиле Демулене, Фритьофе Нансене, Кристофе Вильгельме Хуфеланде, Людвиге Уланде, а также книг для детей и юношества, стихотворных сборников и переводов. Над изучением фактов биографии и творческого пути братьев Гримм Г. Герстнер работал более двадцати лет; кроме настоящей книги о братьях Гримм, им написаны еще две — «Братья Гримм. Иллюстрированная биография» (1952 г.) и «Братья Гримм в царстве поэзии и языка» (1961 г.), а также целый ряд статей по этой теме, опубликованных в периодической печати ФРГ. Многие знают художественный фильм «Волшебная страна братьев Гримм», снятый киностудией «Метро...
5. Сельницин А. А.: Юнас Ли
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: «великой четвёрки» (de fire store) – наряду с Ибсеном, Бьёрнсоном и Хьелланном. Именно благодаря творчеству этих авторов литература Норвегии получила всемирную известность и заняла особое место в ряду европейских литератур. Расцвет творчества «великой четвёрки» пришёлся на эпоху второй половины девятнадцатого столетия, когда в искусстве ведущим направлением стал реализм. В то же время и Ибсен, и Бьёрнсон, начавшие писать ещё в середине века, «вышли» из романтизма, а в их позднем творчестве видны элементы новых направлений «рубежа веков». Творчество Ли в этом плане также показательно, ибо в нём, по мысли норвежского литературоведа Пера Томаса Андерсена, потянулась своего рода «связующая нить» от романтизма к критическому реализму и далее – к модернистским течениям. Начав как восторженный романтик, Ли создал ряд значительных реалистических произведений, а в позднем творчестве обратился к тому, что было характерно для эпохи «конца века», - к неоромантизму. С именем Ли связывают становление в норвежской литературе жанра романа. Если говорить о «великой четвёрке», то наряду с ним свой вклад внесли Хьелланн и Бьёрнсон, причём Бьёрнсон был первым из «великих», кто радикально обновил стиль, язык и жанр норвежской прозы. В литературе первой половины и...