Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "О"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 3774).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
280ОБЕД (ОБЕДОМ, ОБЕДА, ОБЕДЕ, ОБЕДЫ)
282ОБЛАДАТЬ (ОБЛАДАЛ, ОБЛАДАЕТ, ОБЛАДАЮТ, ОБЛАДАЛА)
324ОБЛАСТЬ (ОБЛАСТИ, ОБЛАСТЯХ, ОБЛАСТЬЮ, ОБЛАСТЕЙ)
247ОБЛИК (ОБЛИКЕ, ОБЛИКА, ОБЛИКОМ, ОБЛИКУ)
219ОБНАРУЖИВАТЬ (ОБНАРУЖИВАЕТ, ОБНАРУЖИВАЮТ, ОБНАРУЖИВАЛ, ОБНАРУЖИВАЕМ, ОБНАРУЖИВАЯ)
1999ОБРАЗ (ОБРАЗА, ОБРАЗОВ, ОБРАЗОМ, ОБРАЗЫ)
289ОБРАЗЕЦ (ОБРАЗЦОМ, ОБРАЗЦЫ, ОБРАЗЦАМИ, ОБРАЗЦОВ)
259ОБРАЗОВАНИЕ (ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАНИИ, ОБРАЗОВАНИЕМ, ОБРАЗОВАНИЮ)
318ОБРАТИТЬ (ОБРАТИМ, ОБРАТИЛ, ОБРАТИЛИ, ОБРАТИЛА)
360ОБРАЩАТЬ (ОБРАЩАЛ, ОБРАЩАЮТ, ОБРАЩАЯ, ОБРАЩАЕТ)
278ОБРАЩЕНИЕ (ОБРАЩЕНИЯ, ОБРАЩЕНИИ, ОБРАЩЕНИЕМ, ОБРАЩЕНИЙ)
212ОБСТАНОВКА (ОБСТАНОВКИ, ОБСТАНОВКУ, ОБСТАНОВКЕ, ОБСТАНОВКОЙ)
385ОБСТОЯТЕЛЬСТВО (ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ)
296ОБЩЕНИЕ (ОБЩЕНИЯ, ОБЩЕНИИ, ОБЩЕНИЮ, ОБЩЕНИЕМ)
955ОБЩЕСТВЕННЫЙ (ОБЩЕСТВЕННОЙ, ОБЩЕСТВЕННЫЕ, ОБЩЕСТВЕННЫХ, ОБЩЕСТВЕННОГО, ОБЩЕСТВЕННОЕ)
1380ОБЩЕСТВО (ОБЩЕСТВУ, ОБЩЕСТВЕ, ОБЩЕСТВОМ, ОБЩЕСТВА)
764ОБЩИЙ (ОБЩЕМ, ОБЩЕГО, ОБЩИЕ, ОБЩЕЙ)
361ОБЪЕКТ (ОБЪЕКТОВ, ОБЪЕКТОМ, ОБЪЕКТЫ, ОБЪЕКТА)
343ОБЪЕКТИВНЫЙ (ОБЪЕКТИВНО, ОБЪЕКТИВНОЙ, ОБЪЕКТИВНОГО, ОБЪЕКТИВНЫМ)
253ОБЪЯСНЯТЬ (ОБЪЯСНЯЮТ, ОБЪЯСНЯЕТ, ОБЪЯСНЯЛ, ОБЪЯСНЯЯ)
219ОБЫКНОВЕННЫЙ (ОБЫКНОВЕННО, ОБЫКНОВЕННЫХ, ОБЫКНОВЕННОЙ, ОБЫКНОВЕННОГО)
405ОБЫЧНЫЙ (ОБЫЧНО, ОБЫЧНЫЕ, ОБЫЧНОЙ, ОБЫЧНОГО)
254ОГОНЬ (ОГНЯ, ОГНЕМ, ОГНЕ, ОГНИ)
481ОГРОМНЫЙ (ОГРОМНОЙ, ОГРОМНЫЕ, ОГРОМНОЕ, ОГРОМНУЮ)
499ОДА (ОДЫ, ОДЕ, ОД, ОДУ)
2636ОДИН
215ОДИНОКИЙ (ОДИНОК, ОДИНОКОГО, ОДИНОКИМ, ОДИНОКОЙ)
268ОДИНОЧЕСТВО (ОДИНОЧЕСТВЕ, ОДИНОЧЕСТВА, ОДИНОЧЕСТВУ, ОДИНОЧЕСТВОМ)
355ОДНОВРЕМЕННЫЙ (ОДНОВРЕМЕННО, ОДНОВРЕМЕННОМ, ОДНОВРЕМЕННОГО, ОДНОВРЕМЕННОЕ, ОДНОВРЕМЕННОЙ)
261ОЗАРЕНИЕ (ОЗАРЕНИЯ, ОЗАРЕНИЙ, ОЗАРЕНИЯМИ, ОЗАРЕНИЯХ)
251ОЗЕРО (ОЗЕРА, ОЗЕРУ, ОЗЕРОМ, ОЗЕРЕ)
526ОКАЗАТЬ (ОКАЗАЛ, ОКАЗАЛО, ОКАЗАЛА, ОКАЗАЛИ)
507ОКАЗЫВАТЬ (ОКАЗЫВАЕТ, ОКАЗЫВАЮТ, ОКАЗЫВАЛ, ОКАЗЫВАЛИ, ОКАЗЫВАЛА)
245ОКЕАН (ОКЕАНА, ОКЕАНЕ, ОКЕАНОМ, ОКЕАНУ)
335ОКНО (ОКНА, ОКОН, ОКНАМИ, ОКНУ)
228ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ (ОКОНЧАТЕЛЬНО, ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ, ОКОНЧАТЕЛЬНОГО, ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ)
333ОКРУЖАЮЩИЙ (ОКРУЖАЮЩЕГО, ОКРУЖАЮЩИХ, ОКРУЖАЮЩИМ, ОКРУЖАЮЩЕЙ)
290ОКТЯБРЬ (ОКТЯБРЕ, ОКТЯБРЯ, ОКТЯБРЕМ, ОКТЯБРЮ)
291ОЛИВЕР (ОЛИВЕРА, ОЛИВЕРЕ, ОЛИВЕРУ, ОЛИВЕРОМ)
307ОНЕГИНА (ОНЕГИН, ОНЕГИНЕ, ОНЕГИНЫМ, ОНЕГИНУ)
229ОПАСНОСТЬ (ОПАСНОСТИ, ОПАСНОСТЕЙ, ОПАСНОСТЬЮ, ОПАСНОСТЯХ)
230ОПАСНЫЙ (ОПАСНО, ОПАСНЫМ, ОПАСНЫЕ, ОПАСНЫХ)
501ОПЕРА (ОПЕРЫ, ОПЕРЕ, ОПЕРУ, ОПЕР)
523ОПИСАНИЕ (ОПИСАНИИ, ОПИСАНИЯ, ОПИСАНИЙ, ОПИСАНИЮ)
242ОПИСАТЬ (ОПИСАЛ, ОПИСАНО, ОПИСАН, ОПИСАНА)
260ОПИСЫВАТЬ (ОПИСЫВАЯ, ОПИСЫВАЕТ, ОПИСЫВАЛ, ОПИСЫВАЮТ)
216ОПРЕДЕЛЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЮ, ОПРЕДЕЛЕНИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИИ)
375ОПРЕДЕЛЕННЫЙ (ОПРЕДЕЛЕННОЙ, ОПРЕДЕЛЕННЫЕ, ОПРЕДЕЛЕННУЮ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ)
241ОПРЕДЕЛИТЬ (ОПРЕДЕЛИЛО, ОПРЕДЕЛИЛА, ОПРЕДЕЛИЛИ, ОПРЕДЕЛИЛ)
307ОПРЕДЕЛЯТЬ (ОПРЕДЕЛЯЕТ, ОПРЕДЕЛЯЮТ, ОПРЕДЕЛЯЛ, ОПРЕДЕЛЯЛИ, ОПРЕДЕЛЯЯ)
326ОПУБЛИКОВАТЬ (ОПУБЛИКОВАНО, ОПУБЛИКОВАНА, ОПУБЛИКОВАНЫ, ОПУБЛИКОВАЛ, ОПУБЛИКОВАН)
594ОПЫТ (ОПЫТА, ОПЫТЫ, ОПЫТОМ, ОПЫТЕ)
313ОРИГИНАЛ (ОРИГИНАЛА, ОРИГИНАЛЕ, ОРИГИНАЛУ, ОРИГИНАЛОМ)
284ОСВОБОДИТЕЛЬНЫЙ (ОСВОБОДИТЕЛЬНОЙ, ОСВОБОДИТЕЛЬНОГО, ОСВОБОДИТЕЛЬНЫХ, ОСВОБОДИТЕЛЬНОЕ, ОСВОБОДИТЕЛЬНУЮ)
225ОСВОБОЖДЕНИЕ (ОСВОБОЖДЕНИЯ, ОСВОБОЖДЕНИЮ, ОСВОБОЖДЕНИЕМ, ОСВОБОЖДЕНИИ)
638ОСКАР (ОСКАРА, ОСКАРЕ, ОСКАРОМ, ОСКАРУ)
557ОСНОВА (ОСНОВУ, ОСНОВЕ, ОСНОВЫ, ОСНОВОЙ)
283ОСНОВАНИЕ (ОСНОВАНИЙ, ОСНОВАНИЯ, ОСНОВАНИИ, ОСНОВАНИЕМ)
616ОСНОВНАЯ, ОСНОВНЫЙ (ОСНОВНОМ, ОСНОВНЫХ, ОСНОВНОЕ, ОСНОВНОЙ, ОСНОВНЫЕ)
449ОСОБЕННОСТЬ (ОСОБЕННОСТЕЙ, ОСОБЕННОСТИ, ОСОБЕННОСТЬЮ, ОСОБЕННОСТЯМИ)
639ОСОБЕННЫЙ (ОСОБЕННОГО, ОСОБЕННОЕ, ОСОБЕННО, ОСОБЕННОЙ)
557ОСОБЫЙ (ОСОБОЕ, ОСОБОГО, ОСОБУЮ, ОСОБОЙ)
503ОСТАВАТЬСЯ (ОСТАВАЛОСЬ, ОСТАВАЛСЯ, ОСТАЮТСЯ, ОСТАЕТСЯ)
284ОСТАВИТЬ (ОСТАВИВ, ОСТАВИЛ, ОСТАВИЛИ, ОСТАВИЛА)
271ОСТАНОВИТЬ (ОСТАНОВИЛ, ОСТАНОВИЛИ, ОСТАНОВИМ, ОСТАНОВИЛА)
454ОСТАТЬСЯ (ОСТАНЕТСЯ, ОСТАЛОСЬ, ОСТАЛСЯ, ОСТАЛАСЬ)
691ОСТИН (ОСТИНА, ОСТИНОВ, ОСТИНУ, ОСТИНОМ)
789ОСТРОВ (ОСТРОВОВ, ОСТРОВЕ, ОСТРОВАХ, ОСТРОВА)
279ОСТРЫЙ (ОСТРОЙ, ОСТРЫЕ, ОСТРЫМ, ОСТРО)
340ОТВЕРЖЕННЫЙ (ОТВЕРЖЕННЫХ, ОТВЕРЖЕННЫЕ, ОТВЕРЖЕННЫМ, ОТВЕРЖЕННОГО)
279ОТВЕТ (ОТВЕТА, ОТВЕТЫ, ОТВЕТОМ, ОТВЕТЕ)
357ОТВЕТИТЬ (ОТВЕТИЛА, ОТВЕТИЛ, ОТВЕТИЛИ, ОТВЕТИТ)
258ОТВЕЧАТЬ (ОТВЕЧАЛ, ОТВЕЧАЕТ, ОТВЕЧАЛА, ОТВЕЧАЛИ)
236ОТДАТЬ (ОТДАЛ, ОТДАЛА, ОТДАЛИ, ОТДАН)
446ОТДЕЛЬНЫЙ (ОТДЕЛЬНЫМ, ОТДЕЛЬНЫЕ, ОТДЕЛЬНОЙ, ОТДЕЛЬНОГО, ОТДЕЛЬНЫХ)
1058ОТЕЦ (ОТЦА, ОТЦОМ, ОТЦУ, ОТЦОВ)
270ОТКАЗАТЬ (ОТКАЗАЛ, ОТКАЗАЛИ, ОТКАЗАЛА, ОТКАЖЕТ)
226ОТКРЫВАТЬ (ОТКРЫВАЕТ, ОТКРЫВАЛИ, ОТКРЫВАЛ, ОТКРЫВАЮТ)
237ОТКРЫТИЕ (ОТКРЫТИЯ, ОТКРЫТИЕМ, ОТКРЫТИЙ, ОТКРЫТИЮ)
265ОТКРЫТЫЙ (ОТКРЫТОЕ, ОТКРЫТОЙ, ОТКРЫТ, ОТКРЫТЫМ, ОТКРЫТО)
291ОТКРЫТЬ (ОТКРЫЛА, ОТКРЫЛИ, ОТКРЫТО, ОТКРЫЛ)
307ОТЛИЧАТЬ (ОТЛИЧАЮТ, ОТЛИЧАЕТ, ОТЛИЧАЛА, ОТЛИЧАЛ, ОТЛИЧАЛИ)
265ОТЛИЧИЕ (ОТЛИЧИЕМ, ОТЛИЧИИ, ОТЛИЧИЙ, ОТЛИЧИЯ)
304ОТМЕТИТЬ (ОТМЕЧЕНО, ОТМЕЧЕНЫ, ОТМЕТИЛ, ОТМЕТИМ)
325ОТМЕЧАТЬ (ОТМЕЧАЛ, ОТМЕЧАЕТ, ОТМЕЧАЛИ, ОТМЕЧАЯ, ОТМЕЧАЛО)
371ОТНОСИТЬ (ОТНОСЯТ, ОТНОСИЛ, ОТНОСИЛИ, ОТНОСИТ)
1080ОТНОШЕНИЕ (ОТНОШЕНИИ, ОТНОШЕНИЯ, ОТНОШЕНИЙ, ОТНОШЕНИЮ)
359ОТПРАВИТЬ (ОТПРАВИЛИ, ОТПРАВИЛ, ОТПРАВИЛА, ОТПРАВЛЕН)
222ОТРАЖЕНИЕ (ОТРАЖЕНИЯ, ОТРАЖЕНИЕМ, ОТРАЖЕНИИ, ОТРАЖЕНИЙ)
235ОТРАЗИТЬ (ОТРАЗИЛ, ОТРАЗИЛИ, ОТРАЗИЛО, ОТРАЗИЛА)
248ОТРЫВОК (ОТРЫВКИ, ОТРЫВКОВ, ОТРЫВКЕ, ОТРЫВКА)
256ОТСУТСТВИЕ (ОТСУТСТВИЯ, ОТСУТСТВИИ, ОТСУТСТВИЕМ, ОТСУТСТВИЮ)
276ОТЧАЯНИЕ (ОТЧАЯНИЯ, ОТЧАЯНИИ, ОТЧАЯНИЕМ, ОТЧАЯНИЮ)
239ОФИЦЕР (ОФИЦЕРА, ОФИЦЕРОВ, ОФИЦЕРЫ, ОФИЦЕРОМ)
383ОЦЕНКА (ОЦЕНОК, ОЦЕНКИ, ОЦЕНКЕ, ОЦЕНКУ)
306ОЧЕВИДНЫЙ (ОЧЕВИДНО, ОЧЕВИДНА, ОЧЕВИДНЫМ, ОЧЕВИДНЫ, ОЧЕВИДНОЙ)
269ОЧЕРЕДЬ (ОЧЕРЕДИ, ОЧЕРЕДЕЙ, ОЧЕРЕДЯХ, ОЧЕРЕДЯМ)
1040ОЧЕРК (ОЧЕРКИ, ОЧЕРКА, ОЧЕРКОВ, ОЧЕРКЕ)
274ОЧЕРКОВЫЙ (ОЧЕРКОВ, ОЧЕРКОВОГО, ОЧЕРКОВОЙ, ОЧЕРКОВЫЕ)
315ОЩУЩЕНИЕ (ОЩУЩЕНИЙ, ОЩУЩЕНИЯ, ОЩУЩЕНИЕМ, ОЩУЩЕНИЮ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ (ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНЫХ, ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНОГО, ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНОЙ, ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНЫМ, ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНАЯ)

1. Ерхов Б. А.: Писатели России и Запада о Генрике Ибсене
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: дневниках и письмах. Вполне возможно, что высказанные этими замечательными людьми иногда весьма спорные, но неизменно оригинальные суждения в совокупности еще яснее и отчетливее представят нам ибсеновскую традицию да и сам размах личности ее создателя тоже. Именно это явилось стимулом создания настоящей книги, составление которой вылилось по сути в выявление "ибсеновских мест" на воображаемой литературной карте Европы и Америки, или, учитывая место ее составления и степень подробности, России и Запада. Разнообразие точек зрения на Ибсена и представлений о нем воистину впечатляет и не поддается легкой схематизации. В немалой степени это объясняется тем, что любой художник, о ком бы или о чем бы он ни писал, всегда пишет прежде всего о самом себе в сопряжении со своим временем. Тем интереснее совпадения или близость представленных в антологии точек зрения, или одинаково отмечаемых авторами тенденций в ибсеновском творчестве, или их схожих впечатлений. Бесспорно, наиболее общим почти для всех авторов этой книги является их по разному выраженное, но одинаковое по сути положение об интеллектуальной насыщенности творчества Ибсена (ее называют также "рассудочностью", иногда даже "социальностью"). Вот что писал Л. Н. Андреев об отношении к Ибсену А. П. Чехова, да заодно и о своем тоже, в очерке "Письма о театре": "Для Ибсена психологии нужно ...
2. Анисимов И.: Бальзак.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: — наиболее читаемый у нас западноевропейский классик. Это всенародное признание он заслужил великой и беспощадной правдивостью своего творчества. В огромном цикле произведений, объединенных под общим названием «Человеческая комедия», Бальзак дал нам, по известному определению Энгельса, «самую замечательную реалистическую историю французского «общества»... описывая в виде хроники... год за годом», нравы «с 1816 по 1848 г.» 1 . Бальзак хотел дать широкую и всеобъемлющую картину действительности, представив «общество целиком», его зарождение и развитие. Он показал нам французское буржуазное общество «в фас и в профиль, в темноте и при свете». Убежденный, что «литература есть выражение общества», Бальзак стремился «проникать в суть вещей» и вскрыть самое характерное, значительное в окружающей его действительности. Вооруженный разносторонними познаниями, Бальзак стал подлинным...
3. Косиков Г. К.: Два пути французского постромантизма: символисты и Лотреамон. Символисты
Входимость: 1. Размер: 89кб.
Часть текста: такой, который – в отличие от лингвистического знака, где связь между означающим и означаемым произвольна и конвенциональна, – предполагает мотивированное отношение между символизирующим и символизируемым предметами или явлениями, заключающееся в их “сходстве”, “подобии”, в “аналогии” между ними 2 (так, в стихотворении Бодлера “Человек и море” устанавливается символическое соответствие между двумя разноплановыми явлениями – “темными глубинами” водной стихии, с одной стороны, и “безднами” человеческой души – с другой), причем аналогия возникает между предметами, принадлежащими к разным категориальным областям, зачастую несопоставимым и несоизмеримым с чисто рассудочной точки зрения 3 : между живым [5-6] и мертвым, материальным и духовным, конкретным и абстрактным, между цветом и звуком, звуком и запахом и т. п. Разрушая перегородки, разделяющие классы предметов, перекидывая непредсказуемые мосты между ними, символ, на первый взгляд, во многом напоминает загадку. В самом деле, что общего между ручной мельницей и деспотическим государством? Не всякий догадается, что для Канта (которому принадлежит этот пример) “аналогическое сходство” заключается в данном случае в “отдельной абсолютной воле”, которой в разной мере управляется и...
4. Михайлов А. В.: О Людвиге Тике, авторе "Странствий Франца Штернбальда". Часть V
Входимость: 2. Размер: 54кб.
Часть текста: без них. Роковую трагедию «Прощание» Тик написал в 1792 г. за два вечера: она вошла в собрание сочинений писателя и. по мнению Э. Цейделя, была «по своей конструкции лучшей пьесой, когда-либо созданной Тиком» 18 . В 1792 г., едва закончив гимназию, Тик стал уже очень умелым писателем и драматургом; примем во внимание, что с 1786 г. у него был свободный доступ на спектакли Национального театра, выступавшего под руководством Й. Я. Энгеля. Значительно позднее, уже в нашем веке, в театральных увлечениях молодого Тика иногда видели источник трагедии писателя. Так полагал Фридрих Гундольф: «Ранние посещения театра ослабили в Тике чувство реальности, и он удовлетворялся кажимостью и игрой — тем легче, чем скуднее был его реальный мир. Видеть в поэзии лишенное разумности и бытия пестрое разноцветное царство — вот какое понимание поэзии (ни один большой поэт никогда не разделял его) должен был усвоить этот берлинский подросток, если уж его фантазию лихорадило от сцены и книг, тогда как родители и учителя втолковывали ему, что настоящая жизнь — это голый долг, сухая вера, прямая польза» 19 . Верное поразительно смешалось в этих словах с неточным. Чтобы «ослабить» в человеке «чувство...
5. М. Е. Елизарова и другие, "История зарубежной литературы XIX века". Французский романтизм
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Часть текста: отражение в литературной жизни страны. В первые же годы XIX века во Франции начинает свою деятельность ряд публицистов, философов, писателей, задача которых сводилась к ниспровержению идей революции и Просвещения. Эти философы и писатели последовательно отрицали все идеи просветителей. Они считали разум источником всяческого зла, предлагали восстановить в правах веру, религию, церковь, отвергали идеи веротерпимости и свободы совести, за которые боролись просветители, требовали восстановления единой католической церкви с ее главой — папой. Наконец, они отвергли принцип народовластия, призывая к возвращению феодальной монархии. Бональд и Жозеф де Местр. С такими идеями выступил теоретик и публицист Бональд (1753—1840). В работе «Теория политической и религиозной власти» Бональд утверждает положения о том, что философы XVIII века принесли большой вред: они возбудили умы, вызвали недовольство существующим порядком. Разум — источник зла: он научил человека сомневаться. Нужно уничтожить всякие следы влияния философии XVIII века, восстановить в правах веру, которая не знает сомнений. Бональд призывает к отмене свободы слова, свободы совести; он требует восстановления монархии, потому что единовластие, утверждает Бональд, вытекает из природы человека, как тяжесть — из природы тел. Этот принцип единовластия должен быть проведен всюду: и в государстве, и в церкви, и в семье. Еще далее Бональда пошел другой реакционный теоретик и публицист этого же периода Жозеф де Местр (1754—1821), известный своей работой «О папе». Как видно из заглавия, вопрос здесь ставится о главе католической церкви. Передовые деятели революции и эпохи Просвещения боролись с католической церковью. Реакция ищет в ней опоры, стремится возродить все ее принципы, в частности власть папы как главы католичества. Жозеф де Местр высказывается за восстановление смертной казни, рассуждая...