Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "О"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 3774).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
280ОБЕД (ОБЕДОМ, ОБЕДА, ОБЕДЫ, ОБЕДЕ)
282ОБЛАДАТЬ (ОБЛАДАЛ, ОБЛАДАЕТ, ОБЛАДАЮТ, ОБЛАДАЛА)
324ОБЛАСТЬ (ОБЛАСТИ, ОБЛАСТЯХ, ОБЛАСТЕЙ, ОБЛАСТЬЮ)
247ОБЛИК (ОБЛИКА, ОБЛИКЕ, ОБЛИКОМ, ОБЛИКУ)
219ОБНАРУЖИВАТЬ (ОБНАРУЖИВАЕТ, ОБНАРУЖИВАЮТ, ОБНАРУЖИВАЯ, ОБНАРУЖИВАЛ, ОБНАРУЖИВАЕМ)
1999ОБРАЗ (ОБРАЗЫ, ОБРАЗА, ОБРАЗОВ, ОБРАЗОМ)
289ОБРАЗЕЦ (ОБРАЗЦОМ, ОБРАЗЦЫ, ОБРАЗЦОВ, ОБРАЗЦАМИ)
259ОБРАЗОВАНИЕ (ОБРАЗОВАНИЯ, ОБРАЗОВАНИИ, ОБРАЗОВАНИЕМ, ОБРАЗОВАНИЮ)
318ОБРАТИТЬ (ОБРАТИМ, ОБРАТИЛА, ОБРАТИЛИ, ОБРАТИЛ)
360ОБРАЩАТЬ (ОБРАЩАЮТ, ОБРАЩАЛ, ОБРАЩАЯ, ОБРАЩАЕТ)
278ОБРАЩЕНИЕ (ОБРАЩЕНИЯ, ОБРАЩЕНИИ, ОБРАЩЕНИЕМ, ОБРАЩЕНИЙ)
212ОБСТАНОВКА (ОБСТАНОВКИ, ОБСТАНОВКУ, ОБСТАНОВКЕ, ОБСТАНОВКОЙ)
385ОБСТОЯТЕЛЬСТВО (ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ)
296ОБЩЕНИЕ (ОБЩЕНИЯ, ОБЩЕНИИ, ОБЩЕНИЕМ, ОБЩЕНИЮ)
955ОБЩЕСТВЕННЫЙ (ОБЩЕСТВЕННЫХ, ОБЩЕСТВЕННОЙ, ОБЩЕСТВЕННОГО, ОБЩЕСТВЕННЫЕ, ОБЩЕСТВЕННОЕ)
1380ОБЩЕСТВО (ОБЩЕСТВОМ, ОБЩЕСТВА, ОБЩЕСТВУ, ОБЩЕСТВЕ)
764ОБЩИЙ (ОБЩИЕ, ОБЩЕГО, ОБЩЕЙ, ОБЩЕМ)
361ОБЪЕКТ (ОБЪЕКТЫ, ОБЪЕКТА, ОБЪЕКТОМ, ОБЪЕКТОВ)
343ОБЪЕКТИВНЫЙ (ОБЪЕКТИВНОЙ, ОБЪЕКТИВНО, ОБЪЕКТИВНОГО, ОБЪЕКТИВНЫМ)
253ОБЪЯСНЯТЬ (ОБЪЯСНЯЮТ, ОБЪЯСНЯЛ, ОБЪЯСНЯЕТ, ОБЪЯСНЯЯ)
219ОБЫКНОВЕННЫЙ (ОБЫКНОВЕННО, ОБЫКНОВЕННЫХ, ОБЫКНОВЕННОЙ, ОБЫКНОВЕННОГО)
405ОБЫЧНЫЙ (ОБЫЧНОЙ, ОБЫЧНО, ОБЫЧНЫЕ, ОБЫЧНОГО)
254ОГОНЬ (ОГНЕМ, ОГНЯ, ОГНЕ, ОГНИ)
481ОГРОМНЫЙ (ОГРОМНУЮ, ОГРОМНОЙ, ОГРОМНЫЕ, ОГРОМНОЕ)
499ОДА (ОД, ОДЕ, ОДЫ, ОДУ)
2636ОДИН
215ОДИНОКИЙ (ОДИНОК, ОДИНОКОГО, ОДИНОКОЙ, ОДИНОКИМ)
268ОДИНОЧЕСТВО (ОДИНОЧЕСТВЕ, ОДИНОЧЕСТВА, ОДИНОЧЕСТВУ, ОДИНОЧЕСТВОМ)
355ОДНОВРЕМЕННЫЙ (ОДНОВРЕМЕННО, ОДНОВРЕМЕННОЕ, ОДНОВРЕМЕННОГО, ОДНОВРЕМЕННОМ, ОДНОВРЕМЕННОЙ)
261ОЗАРЕНИЕ (ОЗАРЕНИЙ, ОЗАРЕНИЯ, ОЗАРЕНИЯХ, ОЗАРЕНИЯМИ)
251ОЗЕРО (ОЗЕРА, ОЗЕРОМ, ОЗЕРЕ, ОЗЕРУ)
526ОКАЗАТЬ (ОКАЗАЛИ, ОКАЗАЛ, ОКАЗАЛО, ОКАЗАЛА)
507ОКАЗЫВАТЬ (ОКАЗЫВАЛИ, ОКАЗЫВАЕТ, ОКАЗЫВАЛ, ОКАЗЫВАЮТ, ОКАЗЫВАЛА)
245ОКЕАН (ОКЕАНА, ОКЕАНЕ, ОКЕАНУ, ОКЕАНОМ)
335ОКНО (ОКНА, ОКОН, ОКНАМИ, ОКНУ)
228ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ (ОКОНЧАТЕЛЬНО, ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ, ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ, ОКОНЧАТЕЛЬНОГО)
333ОКРУЖАЮЩИЙ (ОКРУЖАЮЩЕГО, ОКРУЖАЮЩИМ, ОКРУЖАЮЩИХ, ОКРУЖАЮЩЕЙ)
290ОКТЯБРЬ (ОКТЯБРЯ, ОКТЯБРЕ, ОКТЯБРЕМ, ОКТЯБРЮ)
291ОЛИВЕР (ОЛИВЕРА, ОЛИВЕРЕ, ОЛИВЕРОМ, ОЛИВЕРУ)
307ОНЕГИНА (ОНЕГИНЕ, ОНЕГИН, ОНЕГИНУ, ОНЕГИНЫМ)
229ОПАСНОСТЬ (ОПАСНОСТИ, ОПАСНОСТЕЙ, ОПАСНОСТЯХ, ОПАСНОСТЬЮ)
230ОПАСНЫЙ (ОПАСНЫМ, ОПАСНО, ОПАСНЫЕ, ОПАСНЫХ)
501ОПЕРА (ОПЕРЫ, ОПЕРУ, ОПЕРЕ, ОПЕР)
523ОПИСАНИЕ (ОПИСАНИЮ, ОПИСАНИЯ, ОПИСАНИИ, ОПИСАНИЙ)
242ОПИСАТЬ (ОПИСАЛ, ОПИСАНА, ОПИСАНО, ОПИСАН)
260ОПИСЫВАТЬ (ОПИСЫВАЕТ, ОПИСЫВАЛ, ОПИСЫВАЯ, ОПИСЫВАЮТ)
216ОПРЕДЕЛЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОПРЕДЕЛЕНИЮ, ОПРЕДЕЛЕНИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИИ)
375ОПРЕДЕЛЕННЫЙ (ОПРЕДЕЛЕННЫХ, ОПРЕДЕЛЕННОЙ, ОПРЕДЕЛЕННУЮ, ОПРЕДЕЛЕННЫЕ)
241ОПРЕДЕЛИТЬ (ОПРЕДЕЛИЛА, ОПРЕДЕЛИЛИ, ОПРЕДЕЛИЛ, ОПРЕДЕЛИЛО)
307ОПРЕДЕЛЯТЬ (ОПРЕДЕЛЯЮТ, ОПРЕДЕЛЯЕТ, ОПРЕДЕЛЯЯ, ОПРЕДЕЛЯЛ, ОПРЕДЕЛЯЛИ)
326ОПУБЛИКОВАТЬ (ОПУБЛИКОВАЛ, ОПУБЛИКОВАНО, ОПУБЛИКОВАНА, ОПУБЛИКОВАНЫ, ОПУБЛИКОВАН)
594ОПЫТ (ОПЫТОМ, ОПЫТА, ОПЫТЫ, ОПЫТЕ)
313ОРИГИНАЛ (ОРИГИНАЛА, ОРИГИНАЛЕ, ОРИГИНАЛУ, ОРИГИНАЛОМ)
284ОСВОБОДИТЕЛЬНЫЙ (ОСВОБОДИТЕЛЬНОЙ, ОСВОБОДИТЕЛЬНОГО, ОСВОБОДИТЕЛЬНЫХ, ОСВОБОДИТЕЛЬНУЮ, ОСВОБОДИТЕЛЬНОЕ)
225ОСВОБОЖДЕНИЕ (ОСВОБОЖДЕНИЯ, ОСВОБОЖДЕНИЮ, ОСВОБОЖДЕНИЕМ, ОСВОБОЖДЕНИИ)
638ОСКАР (ОСКАРА, ОСКАРОМ, ОСКАРЕ, ОСКАРУ)
557ОСНОВА (ОСНОВЫ, ОСНОВЕ, ОСНОВУ, ОСНОВОЙ)
283ОСНОВАНИЕ (ОСНОВАНИЙ, ОСНОВАНИИ, ОСНОВАНИЯ, ОСНОВАНИЕМ)
616ОСНОВНАЯ, ОСНОВНЫЙ (ОСНОВНОМ, ОСНОВНОЙ, ОСНОВНЫХ, ОСНОВНЫЕ, ОСНОВНОЕ)
449ОСОБЕННОСТЬ (ОСОБЕННОСТИ, ОСОБЕННОСТЕЙ, ОСОБЕННОСТЯМИ, ОСОБЕННОСТЬЮ)
639ОСОБЕННЫЙ (ОСОБЕННОЙ, ОСОБЕННОГО, ОСОБЕННО, ОСОБЕННОЕ)
557ОСОБЫЙ (ОСОБОЙ, ОСОБУЮ, ОСОБОЕ, ОСОБОГО)
503ОСТАВАТЬСЯ (ОСТАЮТСЯ, ОСТАВАЛОСЬ, ОСТАЕТСЯ, ОСТАВАЛСЯ)
284ОСТАВИТЬ (ОСТАВИЛ, ОСТАВИЛА, ОСТАВИВ, ОСТАВИЛИ)
271ОСТАНОВИТЬ (ОСТАНОВИЛ, ОСТАНОВИЛИ, ОСТАНОВИМ, ОСТАНОВИЛА)
454ОСТАТЬСЯ (ОСТАНЕТСЯ, ОСТАЛСЯ, ОСТАЛАСЬ, ОСТАЛОСЬ)
691ОСТИН (ОСТИНОВ, ОСТИНА, ОСТИНУ, ОСТИНОМ)
789ОСТРОВ (ОСТРОВОВ, ОСТРОВА, ОСТРОВАХ, ОСТРОВЕ)
279ОСТРЫЙ (ОСТРОЙ, ОСТРЫМ, ОСТРЫЕ, ОСТРО)
340ОТВЕРЖЕННЫЙ (ОТВЕРЖЕННЫХ, ОТВЕРЖЕННЫЕ, ОТВЕРЖЕННОГО, ОТВЕРЖЕННЫМ)
279ОТВЕТ (ОТВЕТА, ОТВЕТЫ, ОТВЕТЕ, ОТВЕТОМ)
357ОТВЕТИТЬ (ОТВЕТИЛА, ОТВЕТИЛ, ОТВЕТИЛИ, ОТВЕТИТ)
258ОТВЕЧАТЬ (ОТВЕЧАЛ, ОТВЕЧАЕТ, ОТВЕЧАЛА, ОТВЕЧАЛИ)
236ОТДАТЬ (ОТДАЛ, ОТДАЛИ, ОТДАЛА, ОТДАН)
446ОТДЕЛЬНЫЙ (ОТДЕЛЬНОГО, ОТДЕЛЬНЫЕ, ОТДЕЛЬНЫМ, ОТДЕЛЬНОЙ, ОТДЕЛЬНЫХ)
1058ОТЕЦ (ОТЦУ, ОТЦОМ, ОТЦОВ, ОТЦА)
270ОТКАЗАТЬ (ОТКАЗАЛ, ОТКАЗАЛА, ОТКАЗАЛИ, ОТКАЖЕТ)
226ОТКРЫВАТЬ (ОТКРЫВАЕТ, ОТКРЫВАЮТ, ОТКРЫВАЛИ, ОТКРЫВАЛ)
237ОТКРЫТИЕ (ОТКРЫТИЯ, ОТКРЫТИЕМ, ОТКРЫТИЙ, ОТКРЫТИЮ)
265ОТКРЫТЫЙ (ОТКРЫТО, ОТКРЫТОЕ, ОТКРЫТОЙ, ОТКРЫТ, ОТКРЫТЫМ)
291ОТКРЫТЬ (ОТКРЫЛА, ОТКРЫЛИ, ОТКРЫЛ, ОТКРЫТО)
307ОТЛИЧАТЬ (ОТЛИЧАЛ, ОТЛИЧАЛИ, ОТЛИЧАЕТ, ОТЛИЧАЮТ, ОТЛИЧАЛА)
265ОТЛИЧИЕ (ОТЛИЧИИ, ОТЛИЧИЙ, ОТЛИЧИЯ, ОТЛИЧИЕМ)
304ОТМЕТИТЬ (ОТМЕТИМ, ОТМЕТИЛ, ОТМЕЧЕНО, ОТМЕЧЕНЫ)
325ОТМЕЧАТЬ (ОТМЕЧАЕТ, ОТМЕЧАЛ, ОТМЕЧАЛИ, ОТМЕЧАЯ, ОТМЕЧАЛО)
371ОТНОСИТЬ (ОТНОСИЛИ, ОТНОСИТ, ОТНОСЯТ, ОТНОСИЛ)
1080ОТНОШЕНИЕ (ОТНОШЕНИЮ, ОТНОШЕНИЯ, ОТНОШЕНИИ, ОТНОШЕНИЙ)
359ОТПРАВИТЬ (ОТПРАВИЛИ, ОТПРАВИЛ, ОТПРАВИЛА, ОТПРАВЛЕН)
222ОТРАЖЕНИЕ (ОТРАЖЕНИЯ, ОТРАЖЕНИЕМ, ОТРАЖЕНИИ, ОТРАЖЕНИЙ)
235ОТРАЗИТЬ (ОТРАЗИЛ, ОТРАЗИЛО, ОТРАЗИЛИ, ОТРАЗИЛА)
248ОТРЫВОК (ОТРЫВКИ, ОТРЫВКОВ, ОТРЫВКЕ, ОТРЫВКА)
256ОТСУТСТВИЕ (ОТСУТСТВИЯ, ОТСУТСТВИИ, ОТСУТСТВИЕМ, ОТСУТСТВИЮ)
276ОТЧАЯНИЕ (ОТЧАЯНИИ, ОТЧАЯНИЕМ, ОТЧАЯНИЯ, ОТЧАЯНИЮ)
239ОФИЦЕР (ОФИЦЕРОВ, ОФИЦЕРА, ОФИЦЕРЫ, ОФИЦЕРОМ)
383ОЦЕНКА (ОЦЕНКУ, ОЦЕНКЕ, ОЦЕНКИ, ОЦЕНОК)
306ОЧЕВИДНЫЙ (ОЧЕВИДНО, ОЧЕВИДНА, ОЧЕВИДНЫМ, ОЧЕВИДНОЙ, ОЧЕВИДНЫ)
269ОЧЕРЕДЬ (ОЧЕРЕДИ, ОЧЕРЕДЕЙ, ОЧЕРЕДЯХ, ОЧЕРЕДЯМ)
1040ОЧЕРК (ОЧЕРКА, ОЧЕРКОВ, ОЧЕРКЕ, ОЧЕРКИ)
274ОЧЕРКОВЫЙ (ОЧЕРКОВ, ОЧЕРКОВОГО, ОЧЕРКОВОЙ, ОЧЕРКОВЫЕ)
315ОЩУЩЕНИЕ (ОЩУЩЕНИЙ, ОЩУЩЕНИЯ, ОЩУЩЕНИЕМ, ОЩУЩЕНИЮ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ОБМАНЩИЦА (ОБМАНЩИЦЫ, ОБМАНЩИЦЕЙ, ОБМАНЩИЦУ)

1. История немецкой литературы. Ганс Гриммельсгаузен
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: бюргерами городка Гельнгаузена, в Шварцвальде, людьми с умеренным достатком. В начале Тридцатилетней войны мальчик осиротел. В 1634 г. родной город Гриммельсгаузена был взят и начисто разграблен имперскими войсками. Мальчик, неизвестно при каких обстоятельствах, пристает к воинской части. Так он становится невольным очевидцем, а позже и участником Тридцатилетней войны, выступая попеременно в роли пажа, писаря, а возможно, и мушкетера. В 1648 г., в конце войны, он был полковым писарем. Ему довелось быть участником или очевидцем многих сражений, и ни один писатель той поры не познал с такой полнотой все кошмары и ужасы этой войны. После заключения мира Гриммельсгаузен выступает то стряпчим, то экономом, то сборщиком податей и налогов. Одно время он был даже владельцем трактира. Умер он старостой шварцвальдского местечка Ренхен. Начало литературной деятельности Гриммельсгаузена относится к 50-м гг., более интенсивный характер она приобретает в 60-е гг. Гриммельсгаузен — автор ряда произведений, выпускавшихся под различными псевдонимами. В лучших своих книгах он отразил чаяния широких демократических кругов, обездоленных войной. Он осмеливался ставить острые социально-политические вопросы своего времени, проявляя выдающуюся прозорливость в их решении. Вот почему Иоганнес Бехер характеризует Гриммельсгаузена как крупнейшего политического писателя Германии XVII в. Наиболее известное его произведение — роман «Похождения немецкого Симплициссимуса» (Der abenteuerliche Simplicissimus Teutsch, ок. 1668), за которым последовали книги, примыкавшие к нему по своему содержанию,— «Кураж», «Шпрингинсфельд», «Продолжение затейливого Симплициссимуса» и другие. Однако в идейно-художественном отношении они слабее «Симплициссимуса». На страницах этой книги ярко и сильно воскрешается мрачная эпоха Тридцатилетней войны, разоренная и поруганная Германия. На этом безрадостном фоне...
2. Набоков В.: Гюстав Флобер (1821-1880) Госпожа Бовари (1856)
Входимость: 1. Размер: 108кб.
Часть текста: Переходим к наслаждению очередным шедевром, очередной сказкой. Из всех сказок данной серии роман Флобера «Госпожа Бовари» - самая романтическая. С точки зрения стиля - перед нами проза, берущая на себя обязанности поэзии. Когда читаешь ребенку, он спрашивает, так ли все было на самом деле. Если не так, требует, чтобы прочли другой рассказ, правдивый. Оставим такой подход к книгам детям и юношеству. Разумеется, если вам скажут, что г-н Смит видел, как мимо него просвистело синее блюдце с зеленым рулевым, тут спросить, правдив ли рассказ, необходимо - поскольку его достоверность повлияет так или иначе на всю вашу жизнь, непосредственно вас затронет совершенно практическим образом. Но не спрашивайте, правда ли написана в романе или стихотворении. Незачем себя дурачить; будем помнить, что никакого практического значения литература не имеет в принципе - за исключением того совершенно особого случая, когда человек стремится стать преподавателем литературы. Девушки Эммы Бовари никогда не было; книга «Госпожа Бовари» пребудет вовеки. Книги живут дольше девушек. В книге присутствует тема адюльтера и есть ситуации и намеки, которые скандализовали ханжеское, мещанское правительство Наполеона III. Более того, роман преследовался по суду за непристойность. Только представьте себе. Будто произведение художника бывает непристойно. Рад сообщить, что Флобер выиграл дело. Случилось это ровно сто лет назад. А в наши...
3. Оруэлл Д.: Чарльз Диккенс.
Входимость: 1. Размер: 127кб.
Часть текста: Марксисты называют писателя «почти» марксистом, католики — «почти» католиком, а те и другие вместе объявляют его борцом за дело пролетариата (или «бедноты», как выразился бы Честертон). Правда, есть маленькая книжка о Ленине, где Надежда Крупская вспоминает, как в конце жизни Ленин попал на драматическое представление «Крикета на пустыре» и диккенсовская «мещанская сентиментальность» оказалась столь невыносимой для Ленина, что он ушел с середины спектакля. Если предположить, что под «мещанством» Крупская имела в виду то, что именно она и могла иметь в виду, тогда мысль о «мещанской сентиментальности» выглядит более истинной, чем суждения Честертона и Джексона. Стоит, однако, заметить, что необычна просквозившая в ленинском замечании неприязнь к Диккенсу: людей, считающих, что его невозможно читать, много, но лишь немногие в какой бы то ни было форме враждебно воспринимают общий дух творчества писателя. Скажем, в свое время Бекхофер Роберте всерьез ополчился на Диккенса, издав пространный роман («Лицевая сторона идолопоклонства»), но то были всего-навсего личные нападки, по большей части вызванные тем, как Диккенс относился к жене. Даже один из тысячи диккенсовских читателей и слыхом не слыхал о событиях, которыми напичкан роман и которые умаляют его творчество ничуть не больше, чем вторая по качеству кровать обесценивает «Гамлета»(1). Книги Робертса хватило лишь на то, чтобы продемонстрировать: литературный образ писателя не имеет ничего общего с его личным обликом. Вполне возможно, в личной жизни Диккенс и был тем бесчувственным эгоистом, каким...
4. История немецкой литературы. Бертолът Брехт (Bertolt Brecht, 1898—1956)
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: Писать Брехт начал еще в гимназии. Начиная с 1914 г. в аугсбургской газете «Фольксвиле» стали появляться его стихи, рассказы, театральные рецензии. В 1918 г. Брехт был призван в армию и около года служил санитаром в военном госпитале. В госпитале Брехт наслышался рассказов об ужасах войны и написал свои первые антивоенные стихи и песни. Он сам сочинял к ним простые мелодии и под гитару, отчетливо выговаривая слова, выступал в палатах перед ранеными. Среди этих произведений особенно выделялась «Баллада о мертвом солдате» (Legende vora toten Soldaten, 1918), осуждавшая германскую военщину, навязавшую трудящимся войну. Когда в 1918 г. в Германии началась революция, Брехт принял в ней активное участие, хотя еще и не совсем ясно представлял себе ее цели и задачи. Он был избран членом Аугсбургского солдатского совета. Но самое большое впечатление на поэта произвела весть о пролетарской революции в России, об образовании первого в мире государства рабочих и крестьян. Именно в этот период молодой поэт окончательно порвал со своей семьей, со своим классом и «вступил в ряды неимущих». Итогом первого десятилетия поэтического творчества явился сборник стихов Брехта «Домашние проповеди» (Die Hauspostilie, 1926). Для большей части стихотворений сборника характерна нарочитая грубость в изображении уродливой морали буржуазии, а также бесперспективность и пессимизм,...
5. Май Н. О сестрах Бронте (попытка обзора творчества) Шарлотта, Эмили, Энн
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: самых разных слоев населения. (Хотя и «Грозовой перевал» Эмили читало немало людей). По отношению к Эмили английские критики употребляют слово даже не «одаренность», а «гениальность». При всем уважении к Джейн Остен, Шарлотте Бронте, произведения Эмили никоим образом не подпадают под определение «женская проза» даже в самых лучших ее образцах, для своего времени и не только она – уникальная личность. О тихой скромной Энн Бронте мы знаем меньше, чем о других ее сестрах. И мне это кажется несправедливым. Она, на мой взгляд, интереснее, чем Шарлотта, и оценить ее «Незнакомку из Уайлдфелл-холла» могут уже зрелые люди, пережившие много разочарований и смотрящие на жизнь без иллюзий, не ожидая от нее чудес. Тогда как «Джен Эйр» с удовольствием читается и детьми школьного возраста, а более пессимистический, практически неиллюзорный, самый что ни на есть образец реализма, а не романтизма, роман Энн может их оттолкнуть. Мне бы хотелось поговорить о каждой. В разном возрасте, в разные периоды жизни мне была ближе то та, то другая. Именно в таком порядке – Шарлотта, Эмили, Энн. Все три – дочери пастора. При этом истинно глубоко верующие...