Приглашаем посетить сайт

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "З"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 2407).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
152ЗАБАВНЫЙ (ЗАБАВНО, ЗАБАВНЫЕ, ЗАБАВНЫХ, ЗАБАВНЫМ, ЗАБАВНАЯ)
148ЗАБЛУЖДЕНИЕ (ЗАБЛУЖДЕНИЯ, ЗАБЛУЖДЕНИЙ, ЗАБЛУЖДЕНИЯХ, ЗАБЛУЖДЕНИЯМИ)
197ЗАБОТА (ЗАБОТЫ, ЗАБОТ, ЗАБОТАМИ, ЗАБОТОЙ)
135ЗАБОТИТЬ (ЗАБОТИЛ, ЗАБОТИТ, ЗАБОТИЛА, ЗАБОТЯТ)
159ЗАБЫВАТЬ (ЗАБЫВАЛ, ЗАБЫВАЕТ, ЗАБЫВАЯ, ЗАБЫВАЮТ)
263ЗАБЫТЬ (ЗАБЫЛ, ЗАБЫЛИ, ЗАБУДЬ, ЗАБЫЛА)
145ЗАВЕДЕНИЕ (ЗАВЕДЕНИЯ, ЗАВЕДЕНИЙ, ЗАВЕДЕНИИ, ЗАВЕДЕНИЯХ)
172ЗАВЕРШИТЬ (ЗАВЕРШИЛ, ЗАВЕРШЕН, ЗАВЕРШЕНА, ЗАВЕРШИЛА)
141ЗАВЕТ (ЗАВЕТА, ЗАВЕТОВ, ЗАВЕТЫ, ЗАВЕТАМ)
137ЗАВЕЩАНИЕ (ЗАВЕЩАНИИ, ЗАВЕЩАНИЮ, ЗАВЕЩАНИЯ, ЗАВЕЩАНИЕМ)
138ЗАВИСИМОСТЬ (ЗАВИСИМОСТИ, ЗАВИСИМОСТЬЮ, ЗАВИСИМОСТЕЙ, ЗАВИСИМОСТЯМИ)
165ЗАВОЕВАНИЕ (ЗАВОЕВАНИЯ, ЗАВОЕВАНИЙ, ЗАВОЕВАНИИ, ЗАВОЕВАНИЕМ)
172ЗАГАДКА (ЗАГАДКУ, ЗАГАДКИ, ЗАГАДКОЙ, ЗАГАДОК)
141ЗАГАДОЧНЫЙ (ЗАГАДОЧНОЙ, ЗАГАДОЧНЫЕ, ЗАГАДОЧНОЕ, ЗАГАДОЧНОГО, ЗАГАДОЧНАЯ)
197ЗАГЛАВИЕ (ЗАГЛАВИЕМ, ЗАГЛАВИЯ, ЗАГЛАВИИ, ЗАГЛАВИЯХ)
193ЗАГОВОР (ЗАГОВОРА, ЗАГОВОРЕ, ЗАГОВОРОВ, ЗАГОВОРЫ)
544ЗАДАЧА (ЗАДАЧИ, ЗАДАЧУ, ЗАДАЧЕЙ, ЗАДАЧЕ)
188ЗАЗЕРКАЛЬЕ (ЗАЗЕРКАЛЬЯ, ЗАЗЕРКАЛЬЮ, ЗАЗЕРКАЛЬЕМ)
137ЗАКАНЧИВАТЬ (ЗАКАНЧИВАЕТ, ЗАКАНЧИВАЛА, ЗАКАНЧИВАЯ, ЗАКАНЧИВАЛ, ЗАКАНЧИВАЮТ)
301ЗАКЛЮЧАТЬ (ЗАКЛЮЧАЛА, ЗАКЛЮЧАЕТ, ЗАКЛЮЧАЛО, ЗАКЛЮЧАЮТ, ЗАКЛЮЧАЛ)
185ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ЗАКЛЮЧЕНИЮ, ЗАКЛЮЧЕНИИ, ЗАКЛЮЧЕНИЕМ)
146ЗАКЛЮЧИТЬ (ЗАКЛЮЧЕНА, ЗАКЛЮЧЕН, ЗАКЛЮЧИЛ, ЗАКЛЮЧЕНЫ)
611ЗАКОН (ЗАКОНЫ, ЗАКОНОВ, ЗАКОНАМ, ЗАКОНА)
163ЗАКОНОМЕРНОСТЬ (ЗАКОНОМЕРНОСТИ, ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ, ЗАКОНОМЕРНОСТЯХ, ЗАКОНОМЕРНОСТЬЮ)
209ЗАКОНЧИТЬ (ЗАКОНЧИЛ, ЗАКОНЧИЛА, ЗАКОНЧЕНА, ЗАКОНЧЕН)
244ЗАЛ, ЗАЛА (ЗАЛЕ, ЗАЛЫ, ЗАЛАХ)
301ЗАМЕТИТЬ (ЗАМЕТИЛ, ЗАМЕТИМ, ЗАМЕТИЛА, ЗАМЕТИЛИ)
338ЗАМЕТКА (ЗАМЕТКИ, ЗАМЕТКАХ, ЗАМЕТОК, ЗАМЕТКЕ)
207ЗАМЕТНЫЙ (ЗАМЕТНО, ЗАМЕТНЫ, ЗАМЕТНОЕ, ЗАМЕТНУЮ, ЗАМЕТНЫМ)
190ЗАМЕЧАНИЕ (ЗАМЕЧАНИЯ, ЗАМЕЧАНИЙ, ЗАМЕЧАНИЮ, ЗАМЕЧАНИЯМИ)
299ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ (ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ)
219ЗАМЕЧАТЬ (ЗАМЕЧАЕТ, ЗАМЕЧАЛ, ЗАМЕЧАЯ, ЗАМЕЧАЮТ)
132ЗАМКНУТЫЙ (ЗАМКНУТОЕ, ЗАМКНУТ, ЗАМКНУТОЙ, ЗАМКНУТАЯ)
540ЗАМОК (ЗАМКЕ, ЗАМКА, ЗАМКИ, ЗАМКОВ)
217ЗАМОКНУТЬ (ЗАМОК)
189ЗАМУЖ
393ЗАМЫСЕЛ (ЗАМЫСЛУ, ЗАМЫСЛЫ, ЗАМЫСЛОВ, ЗАМЫСЛА)
372ЗАНИМАТЬ (ЗАНИМАЛА, ЗАНИМАЛ, ЗАНИМАЮТ, ЗАНИМАЕТ)
254ЗАНЯТИЕ (ЗАНЯТИЯ, ЗАНЯТИЙ, ЗАНЯТИЯМ, ЗАНЯТИЕМ)
147ЗАНЯТЫЙ, ЗАНЯТАЯ (ЗАНЯТ, ЗАНЯТЫ, ЗАНЯТА, ЗАНЯТО)
286ЗАНЯТЬ (ЗАНЯТ, ЗАНЯЛ, ЗАНЯЛИ, ЗАНЯТЫ)
220ЗАПАД (ЗАПАДЕ, ЗАПАДА, ЗАПАДОМ, ЗАПАДУ)
174ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ (ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИХ, ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ, ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО, ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ)
232ЗАПАДНЫЙ (ЗАПАДНОЙ, ЗАПАДНЫХ, ЗАПАДНО, ЗАПАДНОГО)
135ЗАПАХ (ЗАПАХИ, ЗАПАХАМИ, ЗАПАХОМ, ЗАПАХОВ)
140ЗАПИСАТЬ (ЗАПИСАЛ, ЗАПИСАН, ЗАПИСАНА, ЗАПИСАЛИ)
382ЗАПИСКА (ЗАПИСКИ, ЗАПИСКАХ, ЗАПИСОК, ЗАПИСКУ)
304ЗАПИСЬ (ЗАПИСИ, ЗАПИСЕЙ, ЗАПИСЯМ, ЗАПИСЯХ)
133ЗАРИСОВКА (ЗАРИСОВКИ, ЗАРИСОВОК, ЗАРИСОВКУ, ЗАРИСОВКАМИ)
285ЗАРУБЕЖНЫЙ (ЗАРУБЕЖНОЙ, ЗАРУБЕЖНАЯ, ЗАРУБЕЖНЫХ, ЗАРУБЕЖНОМ, ЗАРУБЕЖНЫЕ)
139ЗАСЕДАНИЕ (ЗАСЕДАНИИ, ЗАСЕДАНИЯ, ЗАСЕДАНИЙ, ЗАСЕДАНИЯХ)
142ЗАСЛУГА (ЗАСЛУГИ, ЗАСЛУГ, ЗАСЛУГАМ, ЗАСЛУГОЙ)
197ЗАСТАВИТЬ (ЗАСТАВИЛО, ЗАСТАВИЛИ, ЗАСТАВИЛА, ЗАСТАВИЛ)
214ЗАСТАВЛЯТЬ (ЗАСТАВЛЯЯ, ЗАСТАВЛЯЮТ, ЗАСТАВЛЯЕТ, ЗАСТАВЛЯЛ, ЗАСТАВЛЯЛО)
219ЗАЩИТА (ЗАЩИТЫ, ЗАЩИТУ, ЗАЩИТЕ, ЗАЩИТОЙ)
150ЗАЩИТНИК (ЗАЩИТНИКОМ, ЗАЩИТНИКОВ, ЗАЩИТНИКА, ЗАЩИТНИКИ)
166ЗАЩИЩАТЬ (ЗАЩИЩАЕТ, ЗАЩИЩАЛ, ЗАЩИЩАЯ, ЗАЩИЩАЮТ)
188ЗАЯВИТЬ (ЗАЯВИЛ, ЗАЯВИЛА, ЗАЯВИЛИ, ЗАЯВИТ)
171ЗАЯВЛЯТЬ (ЗАЯВЛЯЕТ, ЗАЯВЛЯЛ, ЗАЯВЛЯЮТ, ЗАЯВЛЯЛИ, ЗАЯВЛЯЯ)
158ЗВАТЬ (ЗОВУТ, ЗОВЕТ, ЗВАЛИ, ЗВАЛ)
240ЗВЕЗДА (ЗВЕЗД, ЗВЕЗДЫ, ЗВЕЗДОЙ, ЗВЕЗДЕ)
132ЗВЕРЬ (ЗВЕРЯ, ЗВЕРЕЙ, ЗВЕРИ, ЗВЕРЕМ)
258ЗВУК (ЗВУКИ, ЗВУКА, ЗВУКОВ, ЗВУКАХ)
133ЗВУЧАНИЕ (ЗВУЧАНИЯ, ЗВУЧАНИИ, ЗВУЧАНИЕМ, ЗВУЧАНИЮ)
278ЗВУЧАТЬ (ЗВУЧИТ, ЗВУЧАТ, ЗВУЧАЛИ, ЗВУЧАЛ)
216ЗДАНИЕ (ЗДАНИЯ, ЗДАНИЙ, ЗДАНИЕМ, ЗДАНИИ)
158ЗДОРОВЫЙ, ЗДОРОВЫ (ЗДОРОВ, ЗДОРОВЫЕ, ЗДОРОВОГО)
256ЗДОРОВЬЕ (ЗДОРОВЬЯ, ЗДОРОВЬЕМ, ЗДОРОВЬЮ)
175ЗДРАВЫЙ (ЗДРАВОГО, ЗДРАВЫМ, ЗДРАВОМУ, ЗДРАВО)
235ЗЕЛЕНЫЙ (ЗЕЛЕНОГО, ЗЕЛЕНАЯ, ЗЕЛЕНОЙ, ЗЕЛЕНЫЕ)
621ЗЕМЛЯ (ЗЕМЛЮ, ЗЕМЛЕ, ЗЕМЛЕЙ, ЗЕМЛИ)
308ЗЕМНАЯ (ЗЕМНОГО, ЗЕМНОЙ, ЗЕМНЫХ, ЗЕМНОЕ, ЗЕМНУЮ)
276ЗЕРКАЛО (ЗЕРКАЛЕ, ЗЕРКАЛА, ЗЕРКАЛОМ, ЗЕРКАЛАМИ)
230ЗИМА (ЗИМОЙ, ЗИМУ, ЗИМЫ, ЗИМЕ)
152ЗИМНИЙ (ЗИМНЯЯ, ЗИМНЕЙ, ЗИМНИЕ, ЗИМНЕЕ)
1139ЗЛАЯ (ЗЛА, ЗЛО, ЗЛОЙ, ЗЛОМ, ЗЛОГО)
1130ЗЛО (ЗЛОМ, ЗЛА, ЗЛУ, ЗОЛ)
146ЗЛОВЕЩИЙ (ЗЛОВЕЩЕЙ, ЗЛОВЕЩИЕ, ЗЛОВЕЩАЯ, ЗЛОВЕЩЕЕ)
200ЗЛОДЕЙ (ЗЛОДЕЯ, ЗЛОДЕЕВ, ЗЛОДЕИ, ЗЛОДЕЯМИ)
260ЗНАК (ЗНАКИ, ЗНАКОМ, ЗНАКОВ, ЗНАКАМИ)
131ЗНАКОМИТЬ (ЗНАКОМИТ, ЗНАКОМИЛИ, ЗНАКОМИМ, ЗНАКОМИЛ)
217ЗНАКОМСТВО (ЗНАКОМСТВА, ЗНАКОМСТВУ, ЗНАКОМСТВЕ, ЗНАКОМСТВОМ)
325ЗНАКОМЫЙ (ЗНАКОМЫХ, ЗНАКОМ, ЗНАКОМЫЕ, ЗНАКОМОГО)
372ЗНАМЕНИТЫЙ (ЗНАМЕНИТОЙ, ЗНАМЕНИТЫХ, ЗНАМЕНИТЫМ, ЗНАМЕНИТОГО)
202ЗНАМЯ (ЗНАМЕНИ, ЗНАМЕНЕМ, ЗНАМЕНА, ЗНАМЕНАМИ)
362ЗНАНИЕ (ЗНАНИЕМ, ЗНАНИЯ, ЗНАНИЙ, ЗНАНИЮ)
1228ЗНАТЬ (ЗНАЮ, ЗНАЛ, ЗНАЕМ, ЗНАЕТ)
231ЗНАТЬ (ЗНАТИ, ЗНАТЬЮ)
612ЗНАЧЕНИЕ (ЗНАЧЕНИИ, ЗНАЧЕНИЯ, ЗНАЧЕНИЙ, ЗНАЧЕНИЕМ)
141ЗНАЧИМЫЙ (ЗНАЧИМОЙ, ЗНАЧИМЫМ, ЗНАЧИМЫ, ЗНАЧИМО, ЗНАЧИМ)
477ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ (ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ, ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ, ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ, ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ, ЗНАЧИТЕЛЬНО)
365ЗНАЧИТЬ (ЗНАЧИТ, ЗНАЧИЛО, ЗНАЧАТ, ЗНАЧИЛИ)
2070ЗОЛИТЬ (ЗОЛЯ)
281ЗОЛОТО (ЗОЛОТОМ, ЗОЛОТА, ЗОЛОТЕ, ЗОЛОТУ)
635ЗОЛОТОЙ, ЗОЛОТАЯ (ЗОЛОТОМ, ЗОЛОТО, ЗОЛОТА, ЗОЛОТОГО)
2070ЗОЛЬ (ЗОЛЯ)
165ЗРЕЛИЩЕ (ЗРЕЛИЩА, ЗРЕЛИЩУ, ЗРЕЛИЩЕМ, ЗРЕЛИЩ)
189ЗРЕЛЫЙ (ЗРЕЛОГО, ЗРЕЛЫЕ, ЗРЕЛЫХ, ЗРЕЛОМ)
401ЗРЕНИЕ (ЗРЕНИЯ, ЗРЕНИЕМ, ЗРЕНИЮ, ЗРЕНИИ)
493ЗРИТЕЛЬ (ЗРИТЕЛЯ, ЗРИТЕЛЕЙ, ЗРИТЕЛИ, ЗРИТЕЛЕМ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЗАДУМЧИВОСТЬ (ЗАДУМЧИВОСТИ, ЗАДУМЧИВОСТЬЮ)

1. Великовский С. И.: Правда Стендаля.
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: в полудреме; далеко в море маячат проходящие мимо суда. Ночью где-нибудь на побережье высадятся контрабандисты... Уже восемь с лишним лет прозябает французский консул в этой забытой богом, хотя и управляемой наместниками святейшего римского папы ссыльной дыре. Точнее сказать, в иные месяцы и даже годы только числится главой здешнего консульства в списках парижского министерства иностранных дел. Поначалу он и впрямь сочинял толковые донесения, с проницательностью знатока страны касался в них итальянской политической жизни, невзирая на то, что ему положено следить исключительно за торговлей и опекать соотечественников, проездом очутившихся в этих краях. Но разве столичные канцелярские крысы способны вникать в неказенные отчеты и тем паче воздать по заслугам умному работнику? Не лучше ли, пренебрегши служебной рутиной, побродить с ружьем по окрестностям, заглянуть на раскопки древностей неподалеку, а то и отправиться в Рим, побеседовать там с добрыми знакомыми, в который раз насладиться памятниками вечного города, порыться в пожелтевших манускриптах? Или на худой конец запереться от нагловатого помощника-прохвоста и засесть за собственные писания? Когда же тоска совсем заест, можно под любым предлогом выхлопотать отпуск и сбежать в Париж. Отлучки все удлиняются и учащаются. Но в последний раз все сорвалось: снисходительного министра нежданно-негаданно сменил солдафон, которому нет никакого дела до того, что представитель Франции в гиблом Чивита-Веккия Анри Бейль, он же писатель Стендаль, «испытывает властную потребность каждый вечер вдыхать два или три куба свежих идей». Вот и приходится чиновнику Бейлю маяться в присутствии. Одна только отрада — в беспорядке...
2. Ботникова А.Б.: Немецкий романтизм - диалог художественных форм. Антиномия романтического мирочувствования (Сказки Людвига Тика)
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: оптимизм и трагическое отчаяние, безмерная гордыня почувствовавшей свою силу личности и ее неприкаянное одиночество, цельность и раздвоенность, чувство истории и понимание вечности, красота надежды (голубой цветок Новалиса) и бездны духа, самонадеянное своеволие и острое понимание всевластности судьбы соединяются здесь. Первые сказки Тика создавались почти в то же время, что и сказки Новалиса. Их авторы были друзьями и единомышленниками. Но отраженное в них восприятие мира различно. Оно демонстрирует амплитуду колебания романтической мысли. Новалис — поэт надежды. Его сказки по-своему отражают исходный оптимизм романтических упований. Знаменитый голубой цветок — символ и цель романтических устремлений, видится герою Новалиса не только во сне, он обретает его и наяву в лице прекрасной Матильды; точно так же, как Гиацинт в сказке из «Учеников в Саисе» обретает себя в своей возлюбленной Розенблют. Венчающая первую часть романа о Генрихе фон Офтердингене «Сказка Клингсора» заявляет о неминуемом наступлении золотого века гармонии и поэзии. Иное у Тика. Нельзя сказать, чтобы этот художник не ведал оптимистических надежд и упований, свойственных раннему этапу всего движения. Они в полной мере отразились в его комедиях. Но странным образом создававшиеся в ту же пору новеллы-сказки продемонстрировали совсем иной взгляд на мир и на человеческую личность. В них представлена другая — полярная — сторона романтического сознания. Сказки Тика — явление в высшей степени самобытное. Они менее всего соответствуют традиционным чертам и приметам сказочного жанра. Они не утверждают торжество добра. Их герой не похож ни на сказочного принца, ни на сказочного простака. Напротив, они, как правило, имеют дело с личностью реальной,...
3. Ионкис Г. : Придворный поэт Северного моря
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: величал себя Генрих Гейне. Родившийся в Дюссельдорфе в 1797 году (его колыбель освещали отблески Французской революции), Гейне с пятнадцати лет часто бывал в Гамбурге. Поначалу он гостил у богатого дяди-банкира в особняке и в роскошной вилле на берегу Эльбы, а позже снимал жильё. Став студентом, он, регулярно навещая родителей в Люнебурге (Нижняя Саксония), куда они переехали после банкротства отца, обычно посещал и Гамбург. В надежде исцелиться от мучительных головных болей молодой человек летом уединялся на островах Гельголанд, Нордернай и в рыбачьих селениях на берегу Северного моря. До отъезда в Париж в 1831 году он почти ежегодно появлялся в этих краях. Муза, которая стала являться ему на берегах Рейна, не покинула его и на Cевере. В Гамбурге впервые Гейне ощутил себя по-настоящему несчастным. В письмах к закадычному другу Христиану Зетте он объясняет причины. Первое – «она меня не любит». Безответное чувство к кузине Амалии отозвалось во множестве стихов, образовавших первый лирический сборник Гейне «Страдания юности» (1821). Но была и другая причина. Юноша остро ощущал свою чуждость и неуместность не только в семье богатого дяди, но в целом в гамбургском обществе. Об этом он тоже пишет Зетте (письмо от 27. 10. 1816): «Я не могу тебе объяснить всё как следует, ты не знаешь духа, который здесь царит». Он определил Гамбург как «торгашеский город». Поэзию здесь не...
4. Ботникова А.Б.: Немецкий романтизм - диалог художественных форм. Барометр романтического сознания
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: как бы заново, повинуясь лишь воображению своего создателя. Как утверждал один из них, в ней « царит подлинная природная анархия» 1 . Чтобы оценить ее своеобразную прелесть, надо отказаться от привычных представлений о законах сказочного жанра и, принимаясь за каждую новую сказку, мысленно уподобляться путешественнику, перед которым открываются доселе невиданные ландшафты новой страны. Только тогда станет внятным читателю скрытый в сказке смысл и ее поэзия. Он проникнется мироощущением теперь уже далекой эпохи, художественные открытия которой, подобно подземным ключам, то и дело выбиваясь на поверхность, питали почву последующего развития искусства. Едва ли не все писатели романтической эпохи отдали дань сказочному жанру: Новалис, Вакенродер, Тик, Арним, Брентано, Фуке, Шамиссо, Гофман, не говоря уже о менее известных именах. Сама распространенность этого жанра свидетельствует о важности его для литературы всего направления. В сказке романтикам виделось воплощение сути поэтического творчества. «Сказка есть как бы канон поэзии. Все поэтическое должно быть сказочным», — писал Новалис 2 . Сказка основывается на преображении жизненных явлений. В ней более, чем в какой-либо иной форме, проявляет себя полет ничем не скованного воображения, та абсолютная свобода, которая, согласно романтическому пониманию, составляет основу развития личности и творчества. Сказка, пожалуй, самый романтический жанр. В своеобразной форме она выражает национальные особенности романтического мирочувствования, движение романтической мысли в Германии, надежды и разочарования целого поколения, его художественные принципы и пристрастия. Немецкий романтизм рождался в бурную эпоху европейской истории, когда существенно изменилось мироощущение современников, когда возросла роль отдельной личности, осознавшей свою неповторимую самоценность. Будущее было неопределенным, но зато ...
5. Пирсон Х.: Диккенс. Дела редакционные и пр.
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Часть текста: восьмая доля, а У. Дж. Уиллс 2 (бывший секретарь Диккенса по «Дейли ньюс») стал помощником редактора с жалованьем восемь фунтов в неделю и получал оставшуюся восьмую долю доходов. Первый номер журнала вышел 30 марта 1850 года. «Домашнее чтение» просуществовало до конца мая 1859 года, когда Диккенс — по причинам, которые будут со временем изложены, — основал свой собственный еженедельник под другим названием. Естественно было бы предположить, что плодовитый писатель, режиссер, актер, оратор, общественный деятель, ведущий обширную переписку, и глава семьи, после того как первый порыв энтузиазма миновал, мог бы переложить чисто редакторские обязанности на своего помощника. Но не тут-то было! Диккенс держал под строгим контролем каждый номер журнала. Где бы он ни находился — дома или в отъезде, он был в курсе всех дел, посылал бесчисленные советы Уиллсу, читал материалы, отбирал и переделывал статьи и рассказы, присланные ему на отзыв, находил новых авторов, предлагал новые темы, чаще всего сокращал, изредка добавлял что-нибудь, иногда переписывал чужие вещи наново и точно в срок готовил собственные очерки и заметки. Некоторые авторы приходили в крайнее возмущение, прочитав в журнале свою сокращенную и исправленную статью. Миссис Гаскелл, чей «Крэнфорд» печатался в «Домашнем чтении» частями, весьма разгневалась и запротестовала, увидев, как поработал на страницах некоторых ее рукописей синий карандаш Диккенса. Напрасно! Раскаяние было несвойственно этому...