Приглашаем посетить сайт

Cлово "СТЕНДАЛЬ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: СТЕНДАЛЯ, СТЕНДАЛЕМ, СТЕНДАЛЮ, СТЕНДАЛЕ

Входимость: 187.
Входимость: 155.
Входимость: 142.
Входимость: 127.
Входимость: 122.
Входимость: 118.
Входимость: 105.
Входимость: 102.
Входимость: 93.
Входимость: 93.
Входимость: 93.
Входимость: 84.
Входимость: 73.
Входимость: 72.
Входимость: 67.
Входимость: 67.
Входимость: 63.
Входимость: 62.
Входимость: 62.
Входимость: 61.
Входимость: 59.
Входимость: 58.
Входимость: 55.
Входимость: 54.
Входимость: 45.
Входимость: 43.
Входимость: 43.
Входимость: 40.
Входимость: 34.
Входимость: 30.
Входимость: 30.
Входимость: 29.
Входимость: 28.
Входимость: 26.
Входимость: 25.
Входимость: 24.
Входимость: 24.
Входимость: 23.
Входимость: 23.
Входимость: 23.
Входимость: 23.
Входимость: 21.
Входимость: 20.
Входимость: 20.
Входимость: 20.
Входимость: 20.
Входимость: 19.
Входимость: 19.
Входимость: 18.
Входимость: 18.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 187. Размер: 97кб.
Часть текста: прозаиков наиболее близки ему были Мериме и Стендаль. Однако в то время как тема «Пушкин и Мериме» изучена основательно, интерес исследователей к проблеме «Пушкин и Стендаль» выражался преимущественно в форме отдельных, хотя часто и весьма ценных, замечаний или небольших работ, посвященных частным вопросам. 1 Преимущественный интерес к теме «Пушкин и Мериме» вполне понятен: пристрастие к малым формам прозы, сходство тематики, гармоничность стиля, наконец, тот факт, что оба писателя интересовались друг другом и переводили один другого, побуждали исследователей к изучению творческой связи. Близость же Стендаля к Пушкину открывается не сразу. Излюбленный жанр Стендаля — роман, его стиль менее всего можно назвать «гармоническим», его психологический метод весьма отличен от «неброского» психологизма Пушкина. И все же близость обоих писателей весьма велика. Бо́льшая часть наблюдений, касающихся проблемы «Пушкин и Стендаль», посвящена сюжетно-тематической и образной связи «Пиковой дамы» с романом «Красное и черное». 2 Однако подобные связи не исчерпывают всей сложности проблемы. 3 В творческой близости Пушкина и Стендаля важно типологическое сходство, проявляющееся при сопоставлении целостных структур произведений, основ художественного метода, места писателей в истории своей литературы. Ряд типологических соответствий, о которых пойдет речь далее, можно обнаружить при сопоставлении Пушкина и с другими писателями, но совокупность этих соответствий характерна...
Входимость: 155. Размер: 55кб.
Часть текста: Из них удержался один — Фредерик Стендаль (Стендаль — название немецкого города, в котором родился известный немецкий искусствовед XVIII века Винкельман). Стендаль родился в Гренобле, в семье богатого адвоката. Его мать рано умерла. Отец же почти не занимался воспитанием сына, доверив его католическому аббату. Педагогическое «искусство» последнего имело своим результатом лишь то, что Стендаль возненавидел и церковь, и религию. Потихоньку от своего воспитателя юноша стал знакомиться с трудами философов-просветителей (Кабаниса, Дидро, Гольбаха). Это чтение, а также наиболее сильные впечатления и переживания детских лет, связанные с первой французской революцией, и явились определяющими моментами в формировании мировоззрения будущего писателя. Приверженность революционным идеалам он сохранил на всю жизнь. Ни один из французских писателей XIX века не отстаивал эти идеалы с такой страстностью и смелостью, как это делал Фредерик Стендаль. В 1800 году семнадцатилетний Стендаль вступил в армию Наполеона и проделал вместе с ней ряд военных походов. Стендаль не чужд был идеализации Наполеона, что отразилось и в творчестве писателя. Но его отношение к Наполеону, особенно после захвата последним престола Франции и превращения в императора, было все же весьма критическим. Некоторые замечания Стендаля говорят о том, как хорошо он понимал деспотические и узурпаторские стремления Наполеона, какую видел в его лице угрозу подлинному духу революции. В записках о Наполеоне Стендаль ...
Входимость: 142. Размер: 64кб.
Часть текста: декабриста Николая Тургенева, часто встречался со Стендалем в Париже и в Риме. Французский писатель питал искреннюю симпатию к своему русскому другу и проводил многие часы в беседах с ним. Тургенев высоко ценил общение со Стендалем — писателем и человеком, его оригинальные взгляды и острый ум. Он проявлял также большое доверие к Стендалю и советовался с ним по весьма серьезному личному вопросу. Обо всем этом свидетельствуют письма Стендаля к А. И. Тургеневу, многочисленные записи в дневниках Александра Ивановича, его письма к брату и к друзьям, в частности к П. А. Вяземскому. Сын директора Московского университета, А. И. Тургенев получил основательное образование, сначала в Москве, в университетском пансионе, затем в Германии, в Геттингенском университете. В начале 20-х годов, обладая чином действительного статского советника, он занимал пост директора главного управления духовных дел иностранных исповеданий. В 1824 году, после отставки его брата Николая, страстного поборника освобождения крестьян от крепостной зависимости, лишился своей должности и сорокалетний Александр Иванович. Во время восстания декабристов братья Тургеневы находились за границей. Это спасло Николая Ивановича (он был приговорен заочно к смертной казни, замененной «вечной каторгой»), но не спасло третьего из...
Входимость: 127. Размер: 47кб.
Часть текста: 2009 г.) «НЛО» 2009, №97 http://magazines.russ.ru/nlo/2009/97/mi36.html Стендаль родился в Гренобле. Поэтому вполне естественно, что один из гренобльских университетов носит его имя, а в рамках филологического факультета работает Центр исследований Стендаля и романтизма. Именно директор этого центра Мари-Роз Корредор организовала прошедшую 28—30 января 2009 года конференцию под названием “Стендаль и романтизмы: романтическая Европа во времена Стендаля”. Для русского слуха множественное число слова “романтизм” звучит немного странно, однако передать этот оттенок нужно обязательно: замысел устроительницы конференции заключался именно в том, чтобы, не ограничиваясь творчеством самого Стендаля и его (как показали многие доклады, вполне оригинальным) пониманием романтизма, продемонстрировать широкий спектр европейских трактовок этого направления, то есть обсудить не романтизм, а романтизмы в их разных европейских вариантах (включая Восточную Европу, представленную докладчицами из Венгрии, Польши и России). Поэтому далеко не все участники конференции были профессиональными “стендалеведами” и некоторые начинали свое выступление с признания, что не являются специалистами именно по Стендалю, — но от этого выступления не становились хуже. Именно с такого предуведомления начал свой доклад “ Романтизм и платонизм: поиски идеала” Паоло Тортонезе (Университет Новая Сорбонна Париж 3). Оттолкнувшись от одной фразы Стендаля, брошенной им в “Истории живописи в Италии” (об идеале, составные части которого древний художник искал в каждой встреченной им женщине),...
Входимость: 122. Размер: 48кб.
Часть текста: бои против австрийских войск. «Увы! Сударь, — восклицает Стендаль в письме к Адольфу де Маресту, — как проехать через повстанцев Витербо и окрестностей Чивита-Кастелланы? Как пробираются от Болоньи до Флоренции?» И в том же письме: «[...] Все дороги ведут в Рим; но разбойники, милостивый государь? Они способны броситься ему [т. е. Стендалю. — Т. М.] на шею и сказать: мы вас любим. А напыщенному глупцу г-ну Режиму A такой довод может не понравиться. Этот дурак, должно быть, сейчас в собачьем настроении [...]». 21 Французское правительство совсем не было заинтересовано в революции в Италии, а тем более в том, чтобы под этим предлогом вся страна была оккупирована Австрией — давнишней соперницей Франции на Апеннинском полуострове. Добравшись в начале апреля в дилижансе до Флоренции, Стендаль остановился на несколько дней в этом городе. Однако на сей раз не для того, чтобы посетить музеи, но для того, чтобы написать министру иностранных дел Франции, графу Себастьяни, одну за другой четыре пространные депеши о положении в Италии. Правда, Стендаль не без основания сомневался: нужно ли кому-нибудь такое проявление излишнего рвения со стороны консула, которому положено заниматься лишь делами своего округа, в данном случае — Чивитавеккьи. Если Стендаль впервые позволил себе представить министру свои впечатления и соображения о делах в Италии, то это не было в последний раз. Его дипломатическая переписка, в том числе материалы, обнаруженные в наши дни в архивах министерства иностранных дел Франции, убедительно доказывают, что Стендаль не раз увлекался и направлял в министерство отчеты о политическом и экономическом положении в Папской области и вообще об итальянских делах, которые делали бы честь французскому...

© 2000- NIV