Приглашаем посетить сайт

Cлово "РОМАН"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: РОМАНОВ, РОМАНА, РОМАНЕ, РОМАНЫ

Входимость: 155. Размер: 97кб.
Входимость: 154. Размер: 43кб.
Входимость: 148. Размер: 67кб.
Входимость: 130. Размер: 79кб.
Входимость: 125. Размер: 89кб.
Входимость: 120. Размер: 92кб.
Входимость: 113. Размер: 89кб.
Входимость: 109. Размер: 138кб.
Входимость: 103. Размер: 11кб.
Входимость: 100. Размер: 49кб.
Входимость: 94. Размер: 191кб.
Входимость: 94. Размер: 34кб.
Входимость: 93. Размер: 98кб.
Входимость: 92. Размер: 64кб.
Входимость: 91. Размер: 103кб.
Входимость: 91. Размер: 75кб.
Входимость: 88. Размер: 72кб.
Входимость: 86. Размер: 52кб.
Входимость: 86. Размер: 58кб.
Входимость: 84. Размер: 50кб.
Входимость: 84. Размер: 52кб.
Входимость: 83. Размер: 100кб.
Входимость: 83. Размер: 147кб.
Входимость: 82. Размер: 74кб.
Входимость: 81. Размер: 92кб.
Входимость: 81. Размер: 71кб.
Входимость: 79. Размер: 60кб.
Входимость: 79. Размер: 40кб.
Входимость: 78. Размер: 67кб.
Входимость: 78. Размер: 21кб.
Входимость: 78. Размер: 35кб.
Входимость: 77. Размер: 60кб.
Входимость: 76. Размер: 96кб.
Входимость: 75. Размер: 44кб.
Входимость: 74. Размер: 41кб.
Входимость: 74. Размер: 45кб.
Входимость: 74. Размер: 80кб.
Входимость: 74. Размер: 48кб.
Входимость: 72. Размер: 96кб.
Входимость: 72. Размер: 65кб.
Входимость: 72. Размер: 42кб.
Входимость: 71. Размер: 86кб.
Входимость: 70. Размер: 58кб.
Входимость: 69. Размер: 49кб.
Входимость: 68. Размер: 38кб.
Входимость: 68. Размер: 41кб.
Входимость: 68. Размер: 59кб.
Входимость: 68. Размер: 60кб.
Входимость: 67. Размер: 35кб.
Входимость: 67. Размер: 53кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 155. Размер: 97кб.
Часть текста: рассматривал его романы как образцы художественного совершенства, Стендаль считал его отцом современных романистов, Гете отзывался о нем с величайшим одобрением, Белинский восхищался им, Пушкин называл его "шотландским волшебником". Сотни тысяч читателей во всех концах Европы с нетерпением ожидали его новых произведений, которые тотчас же переводились на несколько языков и выходили многими изданиями. На мотивы его произведений художники писали картины, а композиторы - оперы. Сотни европейских писателей сочиняли романы "в манере Вальтера Скотта". Историк, воскресивший давно прошедшие эпохи, знаток сердца человеческого, создавший, подобно Шекспиру, целые толпы живых людей с самыми разнообразными характерами и страстями, - таким казался Скотт своим восхищенным читателям в течение почти полувека. Затем слава его пошла на убыль. Новые литературные направления, возникавшие в середине XIX века, должны были разрешать более современные общественные проблемы другими методами и на другом материале. Вальтер Скотт перестал быть учителем: "мудрость" его показалась недостаточно глубокой, конфликты - ложными, интриги - надуманными, а персонажи - чуть ли не марионетками, одетыми в исторические костюмы. Скотт стал детским писателем, соперничая в популярности у "старшего возраста" с Купером, Майн Ридом и Жюлем Верном. Этому возрасту он нравился полным приключений сюжетом, экзотической обстановкой, в которой протекало действие его романов,...
Входимость: 154. Размер: 43кб.
Часть текста: Дмитриевна, зав. кафедрой мировой литературы ГОУ ВПО «Оренбургский государственный педагогический университет» кандидат филологических наук Досковская Мария Сергеевна, доцент кафедры лингвистики, межкультурной коммуникации и социально-культурного сервиса ГОУ ВПО «Самарский государственный архитектурно-строительный университет» Ведущая организация: ГОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет» Защита диссертации состоится 14 мая 2009 г. в 11 часов на заседании диссертационного совета Д 212. 216. 03 при Поволжской государственной социально-гуманитарной академии по адресу: 443099, г. Самара, ул. М. Горького, 65/67, корп. 1, ауд. 9. С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке Поволжской государственной социально-гуманитарной академии по адресу: 443099, г. Самара, ул. М. Горького, 65/67. Текст автореферата размещен на сайте www.pgsga.ru Автореферат разослан «___» апреля 2009 года. Ученый секретарь диссертационного совета кандидат филологических наук, доцент Е. Б. Борисова ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Романное творчество Александра Дюма-отца, на протяжении уже более чем полутора столетий привлекающее стойкий интерес читателей не только у себя на родине, но и во всем мире, не...
Входимость: 148. Размер: 67кб.
Часть текста: Г. Белинского, Н. А. Добролюбова, А. В. Дружинина ("Вальтер Скотт и его современники", 1865), А. Аникста ("История английской литературы", 1956), Э. П. Зиннер (1958), Ю. Петровского (1965), Д. Урнова (1989), И. Шайтанова (1991); монографии А. А. Бельского ("Английский роман 1800-1810 гг.", 1968), А. А. Елистратовой ("История английской литературы", 1953), Н. М. Эйшискиной ("Вальтер Скотт", 1959), С. А. Орлова ("Исторический роман Вальтера Скотта", 1960), Б. Г. Реизова ("Творчество Вальтера Скотта", 1965), и др. Еще В. Г. Белинский указывал, что заслуга В. Скотта, являющегося творцом европейского исторического романа нового времени, заключается в том, что он рассматривал прошлое не как жизнеописание отдельных героев, а как широкий поток народных движений и, что особенно важно, рассматривал отдельные исторические явления в развитии, в движении. Подчеркивая принципиальное значение художественных открытий В. Скотта и усматривая закономерность его новаторства в исторической действительности его страны и времени, в статье "Разделение поэзии на роды и виды" В. Г. Белинский писал: "Но разве в самой действительности события не переплетаются с судьбой частного человека; и наоборот, разве частный человек не принимает иногда участия в исторических событиях?... Роман отказывается от изложения исторических фактов и берет их только в связи с частным событием, составляющим его содержание... Колорит страны и века, их обычаи и нравы высказываются в каждой черте исторического романа... И потому исторический роман есть как бы точка, в которой история, как наука, сливается с искусством; есть дополнение к истории, ее другая сторона. Когда читаем исторический роман В. Скотта, то как бы делаемся современниками эпохи, гражданами страны, в которой совершается событие романа, и получаем о них, в форме живого...
Входимость: 130. Размер: 79кб.
Часть текста: деньги, поступив на фабрику ваксы. Образование, полученное им в детстве, не было сколько-нибудь систематическим. Работа в конторе адвоката, деятельность судебного и парламентского репортера способствовали обогащению жизненного опыта будущего писателя. Годы своего тяжелого детства и юности Диккенс описал впоследствии в романах «Давид Копперфильд» и «Крошка Доррит». Мировоззрение и эстетические взгляды Диккенса формировались в 30-е годы. Это был бурный и напряженный период в истории Англии. Борьба за избирательную реформу (1832), выступления чартистов определяли собой накаленную атмосферу тех лет. Диккенс не был сторонником чартистского движения; он не разделял взглядов и программы его участников. Но ему были близки и понятны настроения трудовых масс; его возмущала существующая несправедливость и тяжелое положение народа. В творчестве Диккенса нашли выражение его демократические симпатии и протест против социальной несправедливости. Общественный подъем в стране, усиливающееся рабочее движение способствовали расцвету творчества писателя. Романы Диккенса служили делу борьбы, которую вел английский народ против порядков и законов буржуазного общества. Одним из первых в английской литературе Диккенс показал, как тяжело последствия буржуазной цивилизации сказываются на условиях жизни простых людей. Он раскрыл в своих романах вопиющие противоречия между бедностью и богатством и выступил как «защитник низших против высших, каратель лжи и лицемерия» (Чернышевский). Пафос творчества Диккенса заключается в страстном обличении социальной несправедливости, в утверждении и прославлении красоты, человеческого...
Входимость: 125. Размер: 89кб.
Часть текста: выходит под общей редакцией А. Пузикова. http://thelib.ru/books/puzikov_a/emil_zolya-read.html Творчество Золя поражает нас своей грандиозностью и целеустремленностью. Нужны были неисчерпаемая творческая энергия, собранность и воля, чтобы с такой настойчивостью воплощать в жизнь замыслы, которые даже самым дерзким писателям могли бы показаться несбыточными. Золя - художник больших, необозримых полотен. Ему тесны были масштабы одной книги, одного романа, и потому он объединял свои произведения в огромные циклы и серии. "Ругон-Маккары", "Три города", "Четыре Евангелия", пять романов, написанных в молодости, сборники рассказов, очерков и статей - все это легко перечислить несколькими словами, но за всем этим годы упорного труда, десятки увесистых томов. Писатель исключительного трудолюбия, Золя верил в свое призвание, верил в правильность избранного пути. Ему было 28 лет, когда он приступил к работе над "Ругон-Маккарами", и 53 года, когда он ее завершил. Тысячи препятствий вставали на его пути, множество трудностей приходилось преодолевать, но писатель настойчиво шел к цели. Жизнь Золя, внешне небогатая событиями, полна огромного творческого напряжения и борьбы. Он горячо ненавидел и горячо любил и еще в молодости провозгласил святость ненависти ко всему, что угнетает, ломает, калечит...

© 2000- NIV