Приглашаем посетить сайт

Cлово "ИБСЕН"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ИБСЕНА, ИБСЕНУ, ИБСЕНОМ, ИБСЕНЕ

Входимость: 203. Размер: 95кб.
Входимость: 191. Размер: 132кб.
Входимость: 167. Размер: 47кб.
Входимость: 92. Размер: 102кб.
Входимость: 83. Размер: 43кб.
Входимость: 82. Размер: 44кб.
Входимость: 59. Размер: 32кб.
Входимость: 57. Размер: 33кб.
Входимость: 49. Размер: 25кб.
Входимость: 46. Размер: 16кб.
Входимость: 44. Размер: 44кб.
Входимость: 41. Размер: 32кб.
Входимость: 36. Размер: 33кб.
Входимость: 35. Размер: 80кб.
Входимость: 35. Размер: 42кб.
Входимость: 26. Размер: 14кб.
Входимость: 25. Размер: 12кб.
Входимость: 23. Размер: 46кб.
Входимость: 21. Размер: 20кб.
Входимость: 20. Размер: 13кб.
Входимость: 20. Размер: 14кб.
Входимость: 18. Размер: 17кб.
Входимость: 17. Размер: 20кб.
Входимость: 16. Размер: 30кб.
Входимость: 16. Размер: 55кб.
Входимость: 13. Размер: 3кб.
Входимость: 11. Размер: 4кб.
Входимость: 11. Размер: 73кб.
Входимость: 9. Размер: 94кб.
Входимость: 9. Размер: 51кб.
Входимость: 8. Размер: 14кб.
Входимость: 7. Размер: 22кб.
Входимость: 6. Размер: 15кб.
Входимость: 6. Размер: 44кб.
Входимость: 4. Размер: 24кб.
Входимость: 4. Размер: 5кб.
Входимость: 4. Размер: 74кб.
Входимость: 4. Размер: 10кб.
Входимость: 4. Размер: 16кб.
Входимость: 4. Размер: 17кб.
Входимость: 4. Размер: 126кб.
Входимость: 4. Размер: 10кб.
Входимость: 3. Размер: 22кб.
Входимость: 3. Размер: 7кб.
Входимость: 3. Размер: 53кб.
Входимость: 3. Размер: 22кб.
Входимость: 3. Размер: 28кб.
Входимость: 3. Размер: 10кб.
Входимость: 3. Размер: 6кб.
Входимость: 3. Размер: 9кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 203. Размер: 95кб.
Часть текста: с бытовой правдой, с умением показать бур­жуазную цивилизацию в точном ее повседневном облике, и в этом соединении — великая сила Ибсена. Конечно, и великие романтические драматурги первой половины века, будь то Клейст или Виктор Гюго, по-своему открыли XIX столетию, его страстям и думам, путь через драматическую сцену. Но они нуждались в исторических костюмах, они, как Виктор Гюго и другие французские ро­мантики, изображали противоречия и страсти своего времени в их довольно отдаленной предыстории. У Виктора Гюго это почти всегда Ренессанс — французский, испанский или ита­льянский, в котором уже завязались все конфликты, свойст­венные новой истории европейского Запада, и в котором уже сложились характеры новых людей. Не нужно думать, что романтики просто переодевали своих современников в пла­тья времен Тициана или Веласкеса и что так получались романтические драмы. Романтики еще верили, что прямая дорога ведет от их современности к делам и дням Возрожде­ния, и эта вера облегчала им театральную задачу. Куда красивее, куда театральнее были дерзкие и откровенные деятели времен императора Карла V — с их кинжалами, малиновыми плащами, с их красноречием, нежели современный делови­тый люд, едва разжимающий уста, чтобы проговорить...
Входимость: 191. Размер: 132кб.
Часть текста: мысль о предоставлении ему такой почетной роли, мы должны подробно проанализировать его права на нее. Никто не станет отрицать, что Ибсен – вдохновенный и сильный поэт. Он чрезвычайно восприимчив и обладает даром давать своим чувствам очень наглядное и удачное выражение. Его способность придумывать положения, наиболее пригодные для выяснения внутренней сущности того или другого характера, воплощать отвлеченные мысли в действиях естественно делает из него драматического писателя. Подобно Рихарду Вагнеру, он умеет соединять те или другие события в живые фрески, обладающие прелестью значительных картин, но с той разницей, что Ибсен пользуется для этого не чуждыми костюмами и обстановкой, архитектурными украшениями, декоративными эффектами, богами и чудовищами, а глубоким изображением душевных настроений и условий, окружающих человека. Сказочного элемента и у Ибсена много, но он не занимает фантазии зрителя одними грандиозными зрелищами; он заставляет его переживать своими картинами то или другое настроение, вращается в том или другом круге идей. Его стремление воплотить занимающую его мысль в одном наглядном образе внушает ему манеру его пьес, правда не им изобретенную, но...
Входимость: 167. Размер: 47кб.
Часть текста: читателя книге предпринята попытка представить это влияние в его субъективном отражении — свидетельствах и суждениях об Ибсене людей творческих — писателей, драматургов, поэтов, театральных режиссеров, актеров, философов и даже ученых и политиков-идеологов — на протяжении без малого полутора столетий: в их статьях, очерках, стихотворениях, дневниках и письмах. Вполне возможно, что высказанные этими замечательными людьми иногда весьма спорные, но неизменно оригинальные суждения в совокупности еще яснее и отчетливее представят нам ибсеновскую традицию да и сам размах личности ее создателя тоже. Именно это явилось стимулом создания настоящей книги, составление которой вылилось по сути в выявление "ибсеновских мест" на воображаемой литературной карте Европы и Америки, или, учитывая место ее составления и степень подробности, России и Запада. Разнообразие точек зрения на Ибсена и представлений о нем воистину впечатляет и не поддается легкой схематизации. В немалой степени это объясняется тем, что любой художник, о ком бы или о чем бы он ни писал, всегда пишет прежде всего о самом себе в сопряжении со своим временем. Тем интереснее совпадения или близость представленных в антологии точек зрения, или одинаково отмечаемых авторами тенденций в ибсеновском творчестве, или их схожих впечатлений. Бесспорно, наиболее общим почти для всех авторов этой книги является их по разному выраженное, но одинаковое по сути положение об интеллектуальной насыщенности творчества Ибсена (ее называют также "рассудочностью", иногда даже ...
Входимость: 92. Размер: 102кб.
Часть текста: предлагаетъ своему другу-соратнику Ятгейру отказаться отъ своего призванія скальда и жить только для его, короля Скуле, жизненной задачи: овладѣть Норвегіей, отнявъ ее изъ рукъ признаннаго уже народомъ законнаго короля Гакона: "Будь мнѣ сыномъ! Ты получишь отъ меня въ наслѣдіе корону Норвегіи, получишь всю страну, если согласишься быть мнѣ сыномъ, жить ради моей жизненной задачи и вѣрить въ меня". Скальдъ отвѣчаетъ отказомъ. Онъ говоритъ, что не можетъ пожертвовать своими "несложенными еще пѣснями", которыя для скальда "всегда самыя сладкія". -- Скуле находитъ противорѣчіе между этимъ отказомъ и той готовностью "охотно пасть первымъ" за мятежнаго короля, которую скальдъ только что обнаружилъ при извѣстіи объ опасности. Скальдъ отвѣчаетъ: "Человѣкъ можетъ пасть изъ-за жизненной задачи другого; но, если онъ остается живъ,онъ долженъ жить ради своей собственной". Смерть скальда въ первомъ же сраженіи разрѣшила по своему вопросъ о "несложившихся пѣсняхъ", но все-таки отказаться отъ нихъ, этихъ "самыхъ сладкихъ" пѣсенъ, скальдъ Ибсена не хотѣлъ и не могъ... Жить можно только для своей собственной и при томъ свободно избранной "жизненной задачи". Это -- основной мотивъ въ творчествѣ Ибсена. Для Шекспира "задача жизни" составляла только частную тему, разработанную въ "Гамлетѣ". Для Ибсена это -- универсальная тема. Изъ "задачи жизни" онъ сдѣлалъ солнце, вокругъ котораго, какъ центра психологическаго притяженія, вращается...
Входимость: 83. Размер: 43кб.
Часть текста: лет. С шестнадцати лет юноша работает учеником аптекаря. Он рано начинает писать стихи в сентиментально-романтическом духе. Революционные потрясения в Европе 1848 г. оказывают влияние и на него: он пишет свою первую бунтарско-романтическую пьесу «Катилина» (1849). В 1850 г. Ибсен переезжает в Кристианию и становится профессиональным литератором, много лет терпит нужду. В это время Ибсен пишет несколько пьес, преимущественно в национально-романтическом духе. С конца 1851 по 1857 г. он руководит первым норвежским национальным театром, основанным в Бергене. Затем его приглашают руководителем «Норвежского театра», возникшего в Кристиании. Здесь в первой половине 60-х годов создаются и ставятся его первые значительные произведения. Но жизнь Ибсена становится все тяжелее. Он бедствует. Спасением оказывается полученная с помощью Б. Бьёрнсона стипендия на поездку в Рим. Ибсен уезжает из Норвегии 5 апреля 1864 г. и проводит за границей с краткими перерывами 27 лет. Раннее творчество Ибсена отмечено влиянием национальной романтики, идеализировавшей самобытный уклад норвежского крестьянства с его демократическими традициями. Стремясь избегнуть фальшивой романтической приподнятости и найти более твердую почву для своего творчества, он обращается к историческому прошлому Норвегии. На этом пути особенно важны две его пьесы: построенная на материале древних саг драма «Воители в Хельгеланде» (1857) и народно-историческая драма «Борьба за престол» (1863). В стихотворной пьесе «Комедия любви» (1862) Ибсен...

© 2000- NIV