Приглашаем посетить сайт

Cлово "ТИК"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ТИКУ, ТИКА, ТИКОМ, ТИКЕ

Входимость: 190. Размер: 47кб.
Входимость: 136. Размер: 54кб.
Входимость: 86. Размер: 46кб.
Входимость: 70. Размер: 34кб.
Входимость: 70. Размер: 93кб.
Входимость: 48. Размер: 30кб.
Входимость: 35. Размер: 12кб.
Входимость: 33. Размер: 50кб.
Входимость: 31. Размер: 127кб.
Входимость: 31. Размер: 18кб.
Входимость: 30. Размер: 71кб.
Входимость: 29. Размер: 23кб.
Входимость: 27. Размер: 17кб.
Входимость: 22. Размер: 69кб.
Входимость: 18. Размер: 34кб.
Входимость: 18. Размер: 100кб.
Входимость: 18. Размер: 5кб.
Входимость: 16. Размер: 19кб.
Входимость: 16. Размер: 48кб.
Входимость: 14. Размер: 69кб.
Входимость: 14. Размер: 87кб.
Входимость: 13. Размер: 21кб.
Входимость: 13. Размер: 47кб.
Входимость: 12. Размер: 6кб.
Входимость: 11. Размер: 7кб.
Входимость: 10. Размер: 15кб.
Входимость: 10. Размер: 14кб.
Входимость: 10. Размер: 19кб.
Входимость: 10. Размер: 11кб.
Входимость: 10. Размер: 45кб.
Входимость: 10. Размер: 47кб.
Входимость: 10. Размер: 43кб.
Входимость: 9. Размер: 16кб.
Входимость: 9. Размер: 32кб.
Входимость: 8. Размер: 15кб.
Входимость: 8. Размер: 44кб.
Входимость: 8. Размер: 22кб.
Входимость: 8. Размер: 18кб.
Входимость: 8. Размер: 15кб.
Входимость: 8. Размер: 50кб.
Входимость: 7. Размер: 11кб.
Входимость: 7. Размер: 29кб.
Входимость: 7. Размер: 22кб.
Входимость: 7. Размер: 58кб.
Входимость: 7. Размер: 10кб.
Входимость: 7. Размер: 2кб.
Входимость: 7. Размер: 24кб.
Входимость: 7. Размер: 24кб.
Входимость: 6. Размер: 67кб.
Входимость: 6. Размер: 57кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 190. Размер: 47кб.
Часть текста: государственная академия театрального искусства На правах рукописи Ткачева Екатерина Александровна Театр Людвига Иоганна Тика Специальность 17. 00. 01. – Театральное искусство Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения Работа выполнена на кафедре зарубежного искусства ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства» Научный руководитель – доктор искусствоведения Максимов В. И. Официальные оппоненты: доктор искусствоведения Шалимова Н. А.; кандидат филологических наук Каминская Ю. В. Ведущая организация: ФГНИУК «Российский Институт Истории Искусств» Защита состоится «12» ноября 2009 г. в 15. 00 ч. на заседании Диссертационного совета Д 210. 017. 01 в Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства по адресу: 191028, Санкт-Петербург, Моховая ул., д. 35, ауд. 512. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Академии (Моховая ул., д. 34) Ученый секретарь Диссертационного совета, кандидат искусствоведения Некрасова И. А. * * * Людвиг Иоганн Тик (1773 – 1853) – один из самых значительных ...
Входимость: 136. Размер: 54кб.
Часть текста: их осталась неопубликованной. Почва для творчества — страсть к театру, как некогда у юного К. Ф. Морица 17 . Вновь страсть, возникающая лишь своевременно: потребность испытать душу в перевоплощениях, отучающих от одноколейной правильности мыслей и аффектов. Первые произведения Тика — драмы, завершенные и незавершенные, с заглавиями и без них. Роковую трагедию «Прощание» Тик написал в 1792 г. за два вечера: она вошла в собрание сочинений писателя и. по мнению Э. Цейделя, была «по своей конструкции лучшей пьесой, когда-либо созданной Тиком» 18 . В 1792 г., едва закончив гимназию, Тик стал уже очень умелым писателем и драматургом; примем во внимание, что с 1786 г. у него был свободный доступ на спектакли Национального театра, выступавшего под руководством Й. Я. Энгеля. Значительно позднее, уже в нашем веке, в театральных увлечениях молодого Тика иногда видели источник трагедии писателя. Так полагал Фридрих Гундольф: «Ранние посещения театра ослабили в Тике чувство реальности, и он удовлетворялся...
Входимость: 86. Размер: 46кб.
Часть текста: гениям», т. е. особо наделенным способностью восприятия, сопереяшвания чужого творчества, не собственно творческим. Все это, вероятно, так и есть. Вакенродер почти не успел проявить себя, и даже его статьи, опубликованные Тиком в двух сборниках, создавались прежде всего как этюды для себя, не для печати. Мы не знаем, стал ли бы Вакенродер писателем или занялся бы наукой. В отличие от Тика он не торопился, в нем не было тиковской неуемной тяги к самовыражению в слове; он задумчиво впитывал в себя художественные впечатления и научные знания. Мечтательность, которая несомненно была в характере Вакенродера, не противоречила сосредоточенности, целенаправленности его занятий. Интересы его были, в духе времени, разнообразны. Вакенродер специально занимался музыкой, его учителями и советчиками были выдающиеся музыканты — Карл Фридрих Фаш в Берлине, первый биограф И. С. Баха Иоганн Николаус Форкель в Геттингене. Вакенродер слушал солидные лекции по истории искусства Иоганна Доминика Фьорилло. В оставшихся после Вакенродера текстах живопись, ее проблемы, ее эстетика и история занимают главенствующее место. Однако можно думать, что Вакенродер скорее готовился посвятить себя истории литературы, где его наставником стал Эрдуин Юлиус Кох, выдающийся деятель немецкой культуры, один из первых исследователей старонемецкой литературы, автор «Компендиума немецкой литературной истории», в которую Вакенродер успел внести свой исследовательский вклад (судьба Коха в последующее время сложилась тяжело, и он тоже не смог раскрыть все свои возможности) 50 . Вакенродер мечтал, но деятельно, и последние годы его жизни заняты трудом. Тик дая«е приспособил его к работе на берлинской «фабрике романов», к которой сам был нричастен с юных лет, и Вакенродер перевел один из романов, которые пекли в Берлине, как блины, —...
Входимость: 70. Размер: 34кб.
Часть текста: быть настоящей простоты. Типологически родственная эпоха русской литературы порождает такую простоту — величественно пролагая' свой путь через сложность и противоречия. Но немецкой культуре это не было тогда дано. Чтобы читать текст писателя, и только, достаточно брать у него все как есть, и если это «все» понятно само по себе, то произведение и не требует никаких дополнительных разъяснений. Видеть в Тике беллетриста и в его текстах — более или менее увлекательные или, быть может, иногда совсем не увлекательные процессы, которые исчерпываются внутри себя, все это верно и справедливо. Но только этого недостаточно. Мы говорим — Тик не беллетрист, а сосед беллетриста. Действительно: для беллетриста (для «совершенного» беллетриста, каких немало известно по XIX в.), Тику недостает самотождественности текстов-процессов — именно того качества, которое сам процесс чтения обращает в нечто безусловно занимательное и доставляющее большое удовольствие, а результат чтения — в нечто бесплотно эфемерное. Тик для этого недостаточно совпадает сам с собой, он — недостаточно «плоский» писатель для этого. Очевидно, когда говорят о писателе, что он пишет просто, надо различать три вида «простоты». Один — это «тривиальная» простота от скупости и бедности, негативное качество, отсутствие сложности. Два других вида — это простота, скорее, настоящая; она возникает от опыта, человеческого и писательского, от беспрестанного опосредования художественных смыслов, от пеутомимой работы ...
Входимость: 70. Размер: 93кб.
Часть текста: Немецкий романтизм Немецкий романтизм Германия в конце XVIII - начале XIX века. В конце XVIII века, т. е. в период французской буржуазной революции, Германия продолжала оставаться одной из самых отсталых стран Европы как в экономическом, так и в политическом отношении. В раздробленной по-средневековому на 296 самостоятельных государств «Священной Римской империи германской нации» процесс капиталистического развития происходил крайне медленно и принимал болезненные формы. Вспыхнувшие под влиянием французской революции крестьянские восстания в некоторых частях Германии не приняли сколько-нибудь широкого размаха и не смогли поколебать феодально-абсолютистского строя. Немецкая буржуазия была слишком слаба, чтобы возглавить движение всего третьего сословия против феодально-абсолютистских порядков. В период французской революции феодальная реакция в Германии усилилась в связи с борьбой против революционной Франции, борьбой, в которой приняли участие немецкие короли и князья. Немецкий народ встречал приход французских революционных армий в некоторые пограничные с Францией области как избавление от феодально-абсолютистского гнета. Но затем, когда в эпоху Наполеона войны, которые вела Франция, из освободительных превратились в завоевательные, с каждым годом все более резко проявлялись отрицательные стороны французского господства в Германии - ущемление...

© 2000- NIV