Приглашаем посетить сайт

Cлово "ДУША, ДУШ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ДУШИ, ДУШУ, ДУШЕ, ДУШОЙ

Входимость: 50. Размер: 47кб.
Входимость: 49. Размер: 85кб.
Входимость: 44. Размер: 89кб.
Входимость: 42. Размер: 55кб.
Входимость: 40. Размер: 118кб.
Входимость: 40. Размер: 17кб.
Входимость: 39. Размер: 121кб.
Входимость: 35. Размер: 80кб.
Входимость: 30. Размер: 63кб.
Входимость: 30. Размер: 28кб.
Входимость: 30. Размер: 71кб.
Входимость: 30. Размер: 102кб.
Входимость: 29. Размер: 111кб.
Входимость: 28. Размер: 111кб.
Входимость: 28. Размер: 152кб.
Входимость: 27. Размер: 87кб.
Входимость: 27. Размер: 50кб.
Входимость: 27. Размер: 61кб.
Входимость: 26. Размер: 102кб.
Входимость: 25. Размер: 118кб.
Входимость: 24. Размер: 64кб.
Входимость: 24. Размер: 138кб.
Входимость: 23. Размер: 54кб.
Входимость: 23. Размер: 43кб.
Входимость: 22. Размер: 157кб.
Входимость: 22. Размер: 86кб.
Входимость: 21. Размер: 96кб.
Входимость: 21. Размер: 66кб.
Входимость: 21. Размер: 33кб.
Входимость: 20. Размер: 16кб.
Входимость: 20. Размер: 116кб.
Входимость: 20. Размер: 46кб.
Входимость: 20. Размер: 44кб.
Входимость: 20. Размер: 87кб.
Входимость: 20. Размер: 143кб.
Входимость: 20. Размер: 125кб.
Входимость: 20. Размер: 67кб.
Входимость: 19. Размер: 51кб.
Входимость: 19. Размер: 54кб.
Входимость: 19. Размер: 117кб.
Входимость: 19. Размер: 39кб.
Входимость: 19. Размер: 48кб.
Входимость: 19. Размер: 138кб.
Входимость: 18. Размер: 23кб.
Входимость: 18. Размер: 89кб.
Входимость: 17. Размер: 148кб.
Входимость: 17. Размер: 108кб.
Входимость: 17. Размер: 77кб.
Входимость: 17. Размер: 117кб.
Входимость: 17. Размер: 137кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 50. Размер: 47кб.
Часть текста: с ним, занимала немецкого писателя на протяжении всего его творческого пути, поэтому без понимания натурфилософии Новалиса – ее истоков и ее своеобразия – созданный им художественный мир окажется закрытым для исследователя. Вопрос о формировании взглядов Новалиса на природу неоднократно поднимался в литературоведении, и с начала XX века самым авторитетным стало считаться мнение о решающем влиянии на писателя неоплатонизма – философского течения, возникшего в III в. и синтезировавшего в себе многое из платонизма и аристотелевской системы. Это мнение одним из первых высказал П. Ф. Райфф, который предложил интерпретацию немецкого романтизма (и, в частности, сочинений Новалиса) в духе философии Плотина – основателя неоплатонизма [14, 601-612]. Вслед за П. Ф. Райффом многие исследователи стали обнаруживать у Новалиса мысли, доказывающие его знакомство с неоплатонической системой. Наиболее обстоятельной работой, посвященной этой теме, стала статья Х. -Й. Мэля, который сумел доказать, что Новалис не читал оригинальных сочинений греческого философа и познакомился с неоплатонической системой только опосредованно, через чтение компилятивной работы Д. Тидеманна «Дух спекулятивной философии» (1793). Тем не менее, исследователь пришел к выводу, что Новалису удалось глубоко и верно понять сущность неоплатонической философии [12, 139-250]. Придя к такому выводу, Х. -Й. Мэль не стал...
Входимость: 49. Размер: 85кб.
Часть текста: по изданию: Косиков Г. К. Шарль Бодлер между "восторгом жизни" и "ужасом жизни" // Бодлер Ш. Цветы зла. Стихотворения в прозе. Дневники. Жан-Поль Сартр. Бодлер / Составление, вступит. статья и коммент. Г. К. Косикова. — М.: Высшая школа, 1993. — С. 5-40. © Г. К. Косиков, 1993 В 80-х годах прошлого века Поль Верлен ввел в литературный обиход выражение "проклятые поэты". "Проклятыми" он назвал тогда Тристана Корбьера, Артюра Рембо, Стефана Малларме, Марселину Деборд-Вальмор, Огюста Вилье де Лиль-Адана и, разумеется, себя самого, "бедного Лелиана". Продолжи Верлен свои очерки, и первое место в его списке, скорее всего, занял бы Шарль Бодлер, поэт, чьей судьбой стало само- мучительство: "Пощечина я и щека, / И рана, и удар булатом, / Рука, раздробленная катом, / И я же -- катова рука!" (Пер. И. Лихачева). Все творчество Бодлера выросло из кричащего столкновения между его "обнаженным сердцем", до беззащитности чувствительной душой, жаждавшей ощутить...
Входимость: 44. Размер: 89кб.
Часть текста: и ее углубленная теоретическая разработка сложились сравнительно недавно, в эпоху романтизма – в сочинениях И. Канта, Фр. Аста, Фр. Крейцера, К. В. Ф. Зольгера, Фр. Мейера и в особенности И. В. Гете и Ф. В. Шеллинга. Обобщая классические представления о символе, можно выделить несколько его существенных характеристик. Прежде всего, символ есть знак, но такой, который – в отличие от лингвистического знака, где связь между означающим и означаемым произвольна и конвенциональна, – предполагает мотивированное отношение между символизирующим и символизируемым предметами или явлениями, заключающееся в их “сходстве”, “подобии”, в “аналогии” между ними 2 (так, в стихотворении Бодлера “Человек и море” устанавливается символическое соответствие между двумя разноплановыми явлениями – “темными глубинами” водной стихии, с одной стороны, и “безднами” человеческой души – с другой), причем аналогия возникает между предметами, принадлежащими к разным категориальным областям, зачастую несопоставимым и несоизмеримым с чисто рассудочной точки зрения 3 : между живым [5-6] и мертвым, материальным и духовным, конкретным и абстрактным, между цветом и звуком, звуком и запахом и т. п. Разрушая перегородки, разделяющие классы предметов, перекидывая непредсказуемые мосты между ними, символ, на первый взгляд, во многом напоминает загадку. В самом деле, что общего между ручной мельницей и деспотическим государством? Не всякий догадается, что для Канта (которому принадлежит этот пример) “аналогическое сходство” заключается в данном случае в “отдельной абсолютной воле”, которой в разной мере управляется и “мельница” и “государство”. Более того, нетрудно...
Входимость: 42. Размер: 55кб.
Часть текста: Литературные манифесты западноевропейских романтиков. Собрание текстов, вступительная статья и общая редакция проф. А. С. Дмитриева. Комментарии - Е. П. Гречана. Издательство Московского университета, 1980. http://arinuha.narod.ru/library/autor22.htm О нашествии северных народов, об утверждении христианства и о возрождении литературы В истории насчитывается более десяти веков, в течение которых, по довольно распространенному мнению, человеческая мысль не развивалась. То, что мы знаем о столь длительном периоде времени, о таком значительном количестве лет, в течение которых великое дело усовершенствования человеческого рода, казалось бы, остановилось, было бы мощным доводом против теории прогресса просвещения; однако этот довод, который стал бы решающим, будучи обоснован, можно легко опровергнуть. Я не думаю, что развитие человеческого рода шло вспять в это время, я полагаю, напротив, что гигантские шаги были сделаны на протяжении этих 10 столетий и в распространении просвещения, и в развитии нашего интеллекта [...] Нашествие варваров было, несомненно, большим бедствием для народов, живших в эпоху такого катаклизма, но именно благодаря этому событию распространилось просвещение. Изнеженные жители юга, смешавшись с северянами, получили от них некую силу и наделили их своего рода...
Входимость: 40. Размер: 118кб.
Часть текста: ни один из экземпляров не стал предметом огласки, и, таким образом, первое издание книги явилось как бы тайным Реквиемом, исполненным при закрытых дверях, панихидой по усопшему другу в кругу ближайших друзей. Пусть же сегодня, в десятую годовщину того скорбного дня, созданный втайне образ глубоко чтимого нами и по-прежнему горячо любимого поэта открыто предстанет точь-в-точь таким, каким он был запечатлен мною тогда. Пусть все, кто любит Верхарна, поэта, заглянув в его жизнь. получат новое подтверждение своей любви! СТЕФАН ЦВЕЙГ. Памяти дp. Ами Кэммерера в знак его большой доброты и дружбы к Верхарну. На третьем году войны тысячеликая смерть вырвала из жизни Эмиля Верхарна; подобно растерзанному менадами Орфею, он погиб под колесами одной из тех машин, которые он воспевал. Судьба держала меня тогда, как и в другой скорбный час, в час погребения поэта, вдали от него; злая, нелепая судьба нашей эпохи, по милости которой национальные языки вдруг превратились в рубежи между народами, родина стала тюрьмой, дружеское участие - преступлением, и люди, связанные узами духовного родства и дружбы, были вынуждены называть друг друга врагами. Все чувства, кроме ненависти, были запрещены и карались законом. Но скорбь - кто может изгнать это чувство, живущее в глубочайших, недоступных тайниках души! А воспоминания! Кто преградит путь этому священному потоку, теплыми...

© 2000- NIV