Приглашаем посетить сайт

Cлово "ШЕЛЛИНГ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: ШЕЛЛИНГА, ШЕЛЛИНГОМ, ШЕЛЛИНГУ, ШЕЛЛИНГЕ

Входимость: 257. Размер: 103кб.
Входимость: 239. Размер: 90кб.
Входимость: 176. Размер: 99кб.
Входимость: 171. Размер: 77кб.
Входимость: 167. Размер: 73кб.
Входимость: 157. Размер: 83кб.
Входимость: 142. Размер: 71кб.
Входимость: 115. Размер: 50кб.
Входимость: 97. Размер: 67кб.
Входимость: 82. Размер: 49кб.
Входимость: 74. Размер: 29кб.
Входимость: 41. Размер: 17кб.
Входимость: 40. Размер: 16кб.
Входимость: 27. Размер: 35кб.
Входимость: 23. Размер: 26кб.
Входимость: 16. Размер: 24кб.
Входимость: 15. Размер: 12кб.
Входимость: 10. Размер: 20кб.
Входимость: 10. Размер: 59кб.
Входимость: 9. Размер: 34кб.
Входимость: 9. Размер: 27кб.
Входимость: 8. Размер: 19кб.
Входимость: 8. Размер: 16кб.
Входимость: 8. Размер: 111кб.
Входимость: 8. Размер: 3кб.
Входимость: 7. Размер: 62кб.
Входимость: 6. Размер: 53кб.
Входимость: 6. Размер: 42кб.
Входимость: 6. Размер: 29кб.
Входимость: 5. Размер: 29кб.
Входимость: 5. Размер: 41кб.
Входимость: 5. Размер: 58кб.
Входимость: 5. Размер: 51кб.
Входимость: 5. Размер: 18кб.
Входимость: 5. Размер: 50кб.
Входимость: 5. Размер: 10кб.
Входимость: 5. Размер: 37кб.
Входимость: 5. Размер: 18кб.
Входимость: 5. Размер: 6кб.
Входимость: 4. Размер: 15кб.
Входимость: 4. Размер: 13кб.
Входимость: 4. Размер: 71кб.
Входимость: 3. Размер: 22кб.
Входимость: 3. Размер: 22кб.
Входимость: 3. Размер: 13кб.
Входимость: 3. Размер: 12кб.
Входимость: 3. Размер: 18кб.
Входимость: 3. Размер: 93кб.
Входимость: 3. Размер: 54кб.
Входимость: 3. Размер: 24кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 257. Размер: 103кб.
Часть текста: дни С. Буасере писал Гёте: «Последние выступления Шеллинга полны острой полемики, он обходится с Гегелем как с кукушкой, которая уселась в чужое гнездо. И поскольку на его стороне не только приоритет и живость изложения, но и великие успехи в ясности, твердости и отточенности языка, которых он достиг за годы долгого молчания, то мрачная и невыразительная смесь гегелевской логики и метафизики дает ему превосходный материал для игры. Он утверждает, что так называемая чистая мысль у Гегеля в основе своей всего лишь экзальтированная пустота, которая приобретает содержание и интерес лишь вследствие уверток и непоследовательности своего изобретателя и что это самая худшая похвала для философии. Другой раз, сопоставляя предшествующую философию с гегелевской, он сравнил ее с попытками художника нарисовать человеческую фигуру, которому удалось далеко не все, кое-где возникли ошибки, несоответствие живой натуре, и вот приходит другой и повторяет попытку, подражая всему неудавшемуся, произвольному, неестественному, и получается уже просто обезьянничание, в результате две в общем сходные попытки отличаются друг от друга коренным образом». Скорее всего Гегель не ведал о полемических выпадах в Мюнхене. Может быть, какие-то слухи и доходили до него, но мог ли он придавать им значение, обращать на них внимание, он, купавшийся в лучах славы...
Входимость: 239. Размер: 90кб.
Часть текста: спальня для дочери и еще комната (может быть совсем никудышной) для служанки. Ему самому — две комнаты. Желательно все это на одном этаже, и чтобы не было посторонних соседей. Ему хотелось бы жить у профессора Решлауба. Если это неудобно, то в любом другом месте. Маркус и Решлауб — адепты его философии, оба известные медики. Именно у них собирался Шеллинг расширить свои медицинские познания. Он ехал в Бамберг, не задумываясь над тем, что будет дальше. Здесь он, видимо, пробудет один семестр, затем, может быть, поедет в Вену, где особенно славен медицинский факультет. Все зависит от того, как сложатся обстоятельства. В Бамберге Шеллинг и Каролина прожили вместе меньше месяца. В начале июня пришло траурное известие: его брат Готтлиб, императорский офицер, погиб в Италии. Шеллинг поспешил в Вюртемберг к родителям. Вдогонку ему идут нежные письма. И от Каролины, и от ее дочери, с которой теперь у него поразительно добрые отношения. Августа не жаловала своего отчима (хотя тот считал ее своей дочерью и был предельно заботлив), а к Шеллингу (видимо, не без влияния матери) у нее возникло теплое чувство, своего рода совлюбленность. Августа пишет ему: «Огромное тебе спасибо за то, что ты придумал средство развлекать маму, действует...
Входимость: 176. Размер: 99кб.
Часть текста: выпускавшейся саксонским издательством «Динеман». Первоначально на нее не обратили вниманияв, только в нашем веке она обрела широкую навестность: в ней увлдели предвосхищение прозы экспрессионистов, Кафки, Гессе. В прошлом столетии она была издана три раза, в нынешнем — двадцать три. У нас эта книга странным образом почти неизвестна. Лишь в 1980 году в двухтомнике «Избранная проза немецких романтиков» впервые появились отрывки из нее. В академической пятитомной «Истории немецкой литературы» она даже не упоминается. Молчат о ией и наши исследователи немецкого романтизма. «Ночные бдения» (может быть, правильнее Nacbtwachen перевести как «Ночные дозоры», ибо герой книги Кройцганг не отшельник, удалившийся от мира, а ночной сторож, настороженный наблюдатель «ночных», темных сторон человеческого бытия) не роман в строгом смысле слова. Скорее это цикл новелл, объединенных одним рассказчиком. Первая — смерть вольнодумца. Он умирает в кругу любящей и скорбящей семьи, исполненный высоких чувств, которые не желает замечать присутствующий при кончине патер, нудно и безуспешно пытающиеся вернуть вольнодумца в лоно церкви. Патер пугает умирающего дьяволом, говорит от имени лукавого, что похитит его душу и даже тело. И вот смерть пришла. А аа вей во тьме крадутся похитители. Нечистая сила? Брат покойного, солдат, дежуривший у гроба, лихо отрубил голову одному из пришельцев. Голова дьявола в железной маске. Что скрывалось за ней, установить не удалось. Мы можем только догадываться: духовенство в тот Же день объявило о смерти настырного патера, тело которого по причине жаркой погоды незамедлительно предали земле. Следующая...
Входимость: 171. Размер: 77кб.
Часть текста: Гегель не ответил, и переписка возобновилась лишь в январе 1807 года, когда Шеллинг переслал свою работу против Фихте, где содержались ссылки на Гегеля. Шеллинг получил благодарность и извинения за долгое молчание. Причина молчания — Гегель заканчивает большое произведение, еще на прошлую пасху он хотел выслать Шеллингу часть работы, но теперь печатание ее близится к концу, и он надеется на эту пасху презентовать уже всю книгу. Затем, сообщая, что книга вышла и Шеллинг скоро ее получит, он писал: «В предисловии ты увидишь, что я не слишком разделался с той пошлостью, которая безобразно обходится с твоими формами и превращает твою науку в пустой формализм. Мне не нужно говорить тебе, что, если ты одобришь хотя бы несколько страниц, это будет для меня значить больше, чем положительная или отрицательная оценка всего произведения другими». Гегель просил Шеллинга «ввести работу в публику», то есть отрецензировать. Выходит, что «Феноменология духа» (и ни одна строчка в ней) не была задумана как направленная против Шеллинга. Иначе приведенная выдержка звучала бы лицемерно, а просьба о рецензии выглядела бы нелепостью. Пути друзей разошлись, но они вряд ли осознавали, до какой степени, ибо каждый всегда существовал сам по себе. Такой вывод напрашивается при чтении письма Гегеля. Вчитываясь в предисловие к «Феноменологии», начинаешь, однако, в этом...
Входимость: 167. Размер: 73кб.
Часть текста: традиционные представления о Гегеле. Розенцвейг чтил Шеллинга и ему приписал авторство найденного фрагмента. Гегель, мол, выступил в роли простого переписчика. Под условным названием «Первая программа системы немецкого идеализма» фрагмент стали включать в сборники работ Шеллинга. Фрагмент не имеет начала. Написан он ярко, темпераментно, афористично. Вот наиболее существенные его места: «В будущем вся метафизика сольется с моралью... Этика станет не чем иным, как завершенной системой всех идей, или, что то же самое, всех практических постулатов. Первую идею, естественно, составляет представление о себе самом как об абсолютно свободном существе. Одновременно со свободным, сознающим себя существом возникает целый мир — из ничего — единственно истинное и мыслимое творение из ничего. Здесь снизойду я на нивы физики... Только в том случае, если философия даст идеи, а опыт — данные, мы сможем, наконец, получить большую физику, которую я предвижу в будущем... От природы я перехожу к делам человеческим. Пре-жде всего идея человечества; я покажу, что не существует идеи государства (ибо государство есть нечто механическое), так же как и не может быть идеи машины. Идею составляет только то, что имеет своим предметом свободу. Следовательно, мы должны выйти за пределы государства! Ибо любое государство не может не рассматривать людей как механические шестеренки, а этого как раз делать нельзя, следовательно, оно должно исчезнуть... Одновременно я изложу принципы истории...

© 2000- NIV