Приглашаем посетить сайт

Cлово "РОМАНТИЧЕСКИЙ"


0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: РОМАНТИЧЕСКОГО, РОМАНТИЧЕСКИХ, РОМАНТИЧЕСКАЯ, РОМАНТИЧЕСКОЙ

Входимость: 103. Размер: 111кб.
Входимость: 84. Размер: 93кб.
Входимость: 73. Размер: 50кб.
Входимость: 66. Размер: 137кб.
Входимость: 61. Размер: 69кб.
Входимость: 59. Размер: 66кб.
Входимость: 53. Размер: 126кб.
Входимость: 51. Размер: 87кб.
Входимость: 48. Размер: 49кб.
Входимость: 48. Размер: 43кб.
Входимость: 47. Размер: 87кб.
Входимость: 47. Размер: 100кб.
Входимость: 46. Размер: 37кб.
Входимость: 46. Размер: 89кб.
Входимость: 46. Размер: 29кб.
Входимость: 45. Размер: 63кб.
Входимость: 45. Размер: 71кб.
Входимость: 45. Размер: 28кб.
Входимость: 43. Размер: 65кб.
Входимость: 42. Размер: 37кб.
Входимость: 40. Размер: 114кб.
Входимость: 38. Размер: 64кб.
Входимость: 38. Размер: 191кб.
Входимость: 37. Размер: 65кб.
Входимость: 37. Размер: 69кб.
Входимость: 36. Размер: 26кб.
Входимость: 36. Размер: 67кб.
Входимость: 35. Размер: 29кб.
Входимость: 35. Размер: 22кб.
Входимость: 35. Размер: 19кб.
Входимость: 35. Размер: 29кб.
Входимость: 34. Размер: 137кб.
Входимость: 33. Размер: 29кб.
Входимость: 33. Размер: 75кб.
Входимость: 33. Размер: 45кб.
Входимость: 33. Размер: 83кб.
Входимость: 32. Размер: 48кб.
Входимость: 32. Размер: 78кб.
Входимость: 31. Размер: 118кб.
Входимость: 29. Размер: 64кб.
Входимость: 29. Размер: 32кб.
Входимость: 28. Размер: 18кб.
Входимость: 27. Размер: 51кб.
Входимость: 27. Размер: 80кб.
Входимость: 27. Размер: 21кб.
Входимость: 26. Размер: 27кб.
Входимость: 26. Размер: 111кб.
Входимость: 25. Размер: 63кб.
Входимость: 25. Размер: 43кб.
Входимость: 25. Размер: 68кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

Входимость: 103. Размер: 111кб.
Часть текста: всегда занимал немецкий романтизм. Поэтому и в готовящемся к печати томе основное место будет отведено немецким романтикам. Карельский начал читать лекции о немецком романтизме в ту пору, когда в отечественном литературоведении еще не были изжиты вульгаризаторские подходы к литературе и официально утвержденные учебники заявляли, что существуют два романтизма - революционный (или прогрессивный) и реакционный (или консервативный). В связи с чем к одним художникам надолго прилипало определение «реакционный», другие, напротив, зачислялись в «прогрессивные». Помимо вульгаризации самого литературного процесса, это влияло и на издание книг. «Реакционных» писателей, разумеется, и не публиковали, и не переводили - их, в сущности, отлучали от литературы. Особенно не повезло Э. Т. А. Гофману, который в докладе А. Жданова, вызвавшем к жизни печально известное Постановление ЦК ВКП(б) о журналах «Звезда» и «Ленинград» (1946), был назван «родоначальником салонного декадентства и мистицизма». Среди таких же «подозрительных» авторов числился и Новалис. К романтическим художникам и к самому романтизму Карельский подходил непредвзято, без осознанного намерения извлечь тот или иной урок - просто стремился рассмотреть явление как бы «изнутри». Конечно, у него были предшественники, прежде всего, В. М. Жирмунский и Н. Я. Берковский. Но если первому были интересны связи немецкого романтизма с исканиями символистов, а второму - его антикапиталистические устремления, то Альберт Викторович, возможно, оттого, что ему привелось заняться романтизмом ...
Входимость: 84. Размер: 93кб.
Часть текста: и принимал болезненные формы. Вспыхнувшие под влиянием французской революции крестьянские восстания в некоторых частях Германии не приняли сколько-нибудь широкого размаха и не смогли поколебать феодально-абсолютистского строя. Немецкая буржуазия была слишком слаба, чтобы возглавить движение всего третьего сословия против феодально-абсолютистских порядков. В период французской революции феодальная реакция в Германии усилилась в связи с борьбой против революционной Франции, борьбой, в которой приняли участие немецкие короли и князья. Немецкий народ встречал приход французских революционных армий в некоторые пограничные с Францией области как избавление от феодально-абсолютистского гнета. Но затем, когда в эпоху Наполеона войны, которые вела Франция, из освободительных превратились в завоевательные, с каждым годом все более резко проявлялись отрицательные стороны французского господства в Германии - ущемление национального чувства, растущие налоги, рекрутские наборы, система континентальной блокады, тяжело отразившаяся на немецкой экономике. В 1806 году борьба против наполеоновской Франции закончилась поражением Австрии и Пруссии - Священная Римская империя перестала существовать. Условия Тильзитского мира (1807), заключенного Францией с Пруссией, были очень тяжелыми для последней. Этот мир...
Входимость: 73. Размер: 50кб.
Часть текста: трагического опыта Великой французской революции играли решающую роль в генезисе романтического миросозерцания. Но и вне последующего исторического опыта: наполеоновских войн, национально-освободительных движений, развития буржуазных отношений и пауперизации народных масс, сопровождающей это развитие, победившей в Латинской Америке революционной Войны за независимость, наконец, нового социального обострения в Европе, приведшего к революциям 1830 и 1848 гг. — понять романтизм невозможно. В XIX в. в литературы разных стран и континентов приходили новые и новые поколения романтических писателей, поглощенные новыми, поставленными уже их временем, их действительностью социальными и духовными проблемами. Слова В. И. Ленина о XIX веке, который «во всех концах мира только то и делал, что проводил, осуществлял по частям, доделывал то, что создали великие французские революционеры буржуазии» (Ленин В. И. Полн. собр. соч. Т. 38. С. 367), относятся прежде всего к социальной истории. Литература же воспринимала это объективное содержание социального развития сквозь призму современных ей политических, идеологических, теоретико-эстетических опосредований. Ощущение вовлеченности каждого отдельного человека и всего человечества в быстрое, вихревое историческое движение, ощущение, рожденное великой революцией, остается и пронизывает романтизм, вызывая к жизни искусство, чрезвычайно многообразное, но обладающее и некоторыми общими доминантами. Периодизация романтического движения в каждой национальной литературе диктуется ходом исторических событий. С известной долей условности можно наметить общие закономерности: романтизм складывается во второй половине 90-х годов XVIII в. почти одновременно в Германии (Гельдерлин, иенская школа) и Англии (Блейк, Вордсворт и Кольридж); зачатки романтического миросозерцания во Франции сказываются уже в книгах Шатобриана...
Входимость: 66. Размер: 137кб.
Часть текста: В ЭСТЕТИЧЕСКИХ ИСКАНИЯХ ПОЭТОВ АНГЛИЙСКОГО РОМАНТИЗМА 10. 01. 09 – фольклористика 10. 01. 03 – Литература народов стран зарубежья (Европы, Америки, Австралии) Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук Майкоп – 2007 Работа выполнена на кафедре литературы Адыгейского государственного университета Научный консультант: доктор филологических наук, профессор Шаззо Казбек Гиссович Официальные оппоненты: доктор филологических наук, профессор Татаринова Людмила Николаевна доктор филологических наук, профессор Ханмурзаев Камиль Гамидович доктор филологических наук, профессор Колясников Иван Николаевич Ведущая организация: Карачаево-Черкесский государственный университет Защита состоится «5» октября 2007 г. в 11. 00 часов на заседании диссертационного совета Д. 212. 001 при Адыгейском государственном университете по адресу: 385000, г. Майкоп, ул. Университетская, 208, конференц-зал. С диссертацией можно ознакомиться в читальном зале библиотеки Адыгейского государственного университета. Автореферат разослан «____»______________2007 г. Ученый секретарь диссертационного совета доктор филологических наук, профессор Демина Л. И. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Эпоха романтизма – один из интереснейших и самых насыщенных периодов истории человечества. Французская революция, грозные походы Наполеона, перекраивавшие карту Европы, ломка старого уклада жизни и вековых человеческих отношений – таково было то время, которое застали первые романтики. При этом ускорение темпа жизни...
Входимость: 61. Размер: 69кб.
Часть текста: элементы эстетики романтизма выдвигаются на передний план, превозносятся в их значении для эстетики современного модернизма. При этом всячески преуменьшаются прогрессивные моменты романтической эстетики, тесно связанные с последующими реалистическими тенденциями в развитии искусства. Марксистско-ленинское исследование романтической эстетики прежде всего стремится раскрыть ее объективное место и значение в общем историческом развитии, выявить основные черты эстетики романтизма и указать на те ее моменты, которые сохранили свое значение для эстетики социалистического реализма. В противоречивых и запутанных эстетических исканиях представителей немецкого романтизма тоже есть немало проблем, звучащих актуально и для нашей современности. Это проблемы активной социальной функции искусства и роли художника, народных истоков искусства, исторического развития искусства, враждебного отношения к практицизму буржуазного общества. Но эти проблемы отнюдь не исчерпывают всей совокупности эстетических идей и теорий немецких романтиков. Поэтому рассмотрение их эстетики будет шире указанной проблематики. Такого расширения эстетического диапазона требует от нас принцип конкретного вхождения в романтическую эстетику, изображение ее со многими характерными (и зачастую не столь...

© 2000- NIV